Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» по теме: «Секрет здоровья» в старшей группе
план-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) на тему
Побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска
муниципального образования Ейский район
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Физическая культура»
по теме: «Секрет здоровья»
в старшей группе
компенсирующей направленности
Подготовила:
Ахметова И.Л., воспитатель МАДОУ ДСКВ № 30 г. Ейска МО Ейский район
2011 г.
Программные задачи
Оздоровительные задачи: побуждать детей выполнять элементарный массаж и дыхательные упражнения; способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию правильной осанки.
Обучающие задачи: побуждать детей согласовывать движения с музыкой;
Развивающие задачи: способствовать совершенствованию ловкости и координации движений при выполнении игровых упражнений и в подвижной игре в зависимости от пола и от уровня физического развития детей, побуждать детей анализировать предложенные схемы, находить сходства и различия выполнения упражнений.
Воспитательные задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к занятиям физическими упражнениями.
Способ организации на основные движения: поточный в двух колоннах.
Средства обучения: Аудиозапись: « Вместе весело шагать», «Карусель», магнитофон, две скамейки красного и жёлтого цвета, два цилиндра зелёного и жёлтого цвета, радуга по цветовому спектру, карта, схемы движений, мольберт, 8 лент длиной 70-80 см., 2 маски волка, 2 каната длиной 5 – 6 метров, угощение для детей (витамины)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1 часть НОД.
Дети заходят в зал, здороваются и подходят к воспитателю.
Воспитатель: Дети, что это здесь лежит, когда я уходила, ничего не было? (На ковре лежит свёрнутая карта, перевязанная лентой)
Дети: Это свёрток, бумага, свёрнутая в трубку и т. д.
Воспитатель: Как нам узнать, что же внутри?
Дети: Развязать и посмотреть. (Развязывают, смотрят)
Воспитатель: А здесь ребятки, что- то написано, как узнать что?
Воспитатель: Прочитать. Читают: «Карта «Радуга здоровья»
Воспитатель: Я не видела ни разу карт с таким название. Почему радуга здоровья?
Предположения детей.
Воспитатель: А вот здесь на каждой дорожке замочки, зачем они?
Дети: Нужно пройти по этим стрелочкам и открыть все замочки, узнать, что они скрывают.
Воспитатель: Ребята, а вы ловкие, умелые, смелые, готовы отправиться в путешествие по необычной волшебной карте и открыть все замочки?
Дети: Готовы!
Воспитатель: «Что за чудо – чудеса, в гости радуга пришла,
Семь дорожек принесла.
Все дорожки не простые, а волшебные такие.
По дорожкам кто пройдет, тот и пляшет, и поет,
Веселится и играет, как здоровым стать, узнает!»
2. Комплекс ритмической гимнастики под песню « Вместе весело шагать» Шаинского.
Дети строятся в колонну, независимо от роста детей при построении впереди стоят мальчики.
- обычная ходьба,
- ходьба на носках,
- ходьба с высоким подниманием колена,
- бег с захлёстыванием голени,
- обычная ходьба построение парами, девочка с мальчиком врассыпную по залу, девочки стоят с правой стороны, мальчики с левой стороны.
2 часть НОД.
2.1. Музыкально ритмические движения (в парах)
1. «Руки в стороны – вверх» 7 раз.
И. п. Стоя спиной друг к другу, ноги слегка расставлены, соединив руки.
В: 1 – руки в стороны, 2 – вверх, 3 – в стороны, 4 – и. п.
2. «Руки на плечи» 7 раз.
И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.
В: правую руку на плечо друг другу, левая нога в сторону на носок, 2 – и. п.
3 – левую руку на плечо друг другу, правая нога в сторону на носок, 4 – и. п.
3. «Хлопки» 7 раз.
И. п. Стоя спиной друг к другу, ноги на ширине плеч, руки к плечам.
В: 1 – наклон вперёд, хлопнуть в ладоши друг друга, 2 – и. п.
4. «Присядь» 7 раз.
И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, соприкасаясь с партнёром руками на уровне груди.
В: 1 – приседает девочка, мальчик стоит. 2 – и. п., 3 – приседает мальчик, девочка стоит. 4 – и. п.
5. «Махи ногами в стороны» 7 раз.
И. п. Стоя лицом друг к другу, ноги слегка расставлены, соприкасаясь с партнёром руками на уровне груди.
В: 1 – махи правой ногой, 2 – и. п., 3 – махи левой ногой, 4 – и. п.
7. Прыжки в чередовании с ходьбой. 40* 3
- Прыжки врозь – вместе.
И.п. Стоя лицом друг к другу, ноги вместе, держась с партнёром за руки, руки опущены вниз.
В: 1 – ноги врозь, одновременно руки вверх, 2 – и. п.
- Ходьба на месте «дорожка», держась за руки с партнёром на уровне груди
- Прыжки скрёстно выполняют мальчики, девочки выполняют подскоки вокруг мальчиков.
- Ходьба на месте «дорожка», держась за руки с партнёром на уровне груди
Воспитатель: Чтобы замочек первый наш открыть,
Конверт нам нужно раздобыть,
Он такой же, как первая дорожка,
Поищи его немножко!
Дети находят в зале конверт красного цвета в нём фотография, где дети выполняют зарядку.
Воспитатель: Что вы видите на фотографии?
Дети: Ребята делают зарядку.
2.2. Упражнение – релаксация « Просыпайся глазок»
(Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом)
Просыпайся глазок! Просыпайся другой!
Поздороваться солнышко вышло с тобой!
Посмотри, как оно улыбается!
Новый день, новый день начинается!
Это кто уже проснулся?
Кто так сладко потянулся?
Потягуни – потягушечки
От носочков до макушечки.
Мы потянемся – потянемся
Маленькими не останемся,
Вот уже растем, растем,
Вот и выросли!
Воспитатель: Красная дорожка секрет здоровья открыла,
Чему она нас, дети научила?
Дети: Нужно по утрам делать зарядку, чтобы быть бодрыми и весёлыми целый день. (Фотографию несут и вставляют в кармашек на красной дорожке карты).
Воспитатель: Чтобы второй секрет узнать,
Нужно схемы отыскать.
Схема не одна, а целых три,
Ты поди-ка отыщи!
Дети находят конверт оранжевого цвета, в конверте схемы основных движений.
Рассматривают с детьми схемы, задает вопросы: Схемы, каких упражнений изображены на карточках? Какое оборудование необходимо для выполнения упражнений? Расставьте карточки по порядку, начиная с цифры 1.
(Дети делятся на две команды по цвету бантиков, которые заранее прикреплены к футболкам детей и дети с красными бантиками имеют высокий и средний уровень физического развития, а дети с зелёными бантиками имеют средний ближе к низкому уровню и низкий уровень физического развития).
Воспитатель: Ладошки вместе мы сомкнём,
И прыгать дружно мы начнём.
2.3. Прыжки боком парами через ленты.
Дети, встав парами и держась за руки, девочка с мальчиком лицом друг к другу, выполняют прыжки через ленты. Мальчики встают слева, а девочки справа. Способ организации поточный в двух колоннах (2 – 3 раза).
Воспитатель: Ребятки, отгадайте-ка загадку:
Про меня говорят, будто пячусь я назад
Не назад, а вперед только задом наперед. (Рак)
Дети: Рак!
Воспитатель: Какое следующее упражнение?
2.4. Упражнение «Раки – забияки»
Мальчик с девочкой, встав, друг к другу спиной, передвигаются до цилиндра, обратно идут, взявшись за руки, и встают в конец колонны. Мальчики стоят первыми в паре, а девочки сзади и передвигаются спиной вперёд. Для детей с зелёными бантиками расстояние меньше, чем для детей с красными бантиками.
Воспитатель: Какое следующее движение?
Встаньте так детишки:
Справа - девочки,
Слева – мальчишки.
На пути мостик-скамейка,
Преодолеть его сумей-ка.
Девочки по скамейке пройдут,
Махом ногу перенесут,
А мальчикам: потруднее задание,
На смелость испытание -
Скамейку преодолеть прыжками,
Держась сбоку за края руками.
Девочки – ходьба по скамейке, пронося махом ногу с правой и с левой стороны скамейки.
Мальчики – передвигаются прыжками через скамейку, держась за края скамейки с боку.
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас дети научила?
Дети: Нужно выполнять движения и различные упражнения.
(Схемы несут и вставляют в кармашек на оранжевой дорожке карты).
Воспитатель: Молодцы, ребятки, какие вы смелые и умелые! Посмотрите на карту, ярко засияло солнышко и осветило желтую дорожку.
Чтобы секрет её узнать,
Нужно друг за другом встать.
Загудел паровоз и вагончики повез
Чу – чу – чу – чу – чу,
Я далеко укачу и на желтую дорожку
Всех ребяток привезу!
Дети, встав друг за другом в колонну, продвигаются по залу к жёлтым лентам, лежащим на ковре. Мальчики держат девочек за талию, а девочки мальчиков за плечи.
Воспитатель: Внимание, внимание,
Ищем на жёлтой дорожке конверт с заданием!
Дети находят конверт жёлтого цвета, в нем части рисунка «паровозик», которые необходимо сложить и узнать название упражнения.
2.5. Упражнение «Паровозик»
Дети в двух колоннах выполняют упражнение «Паровозик» Садятся на ковёр и продвигаются до зрительного ориентира. Для детей с зелёными бантиками расстояние меньше чем для детей с красными бантиками. Способ организации поточный в двух колоннах.
Воспитатель: И вновь секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас дети научила?
Дети: Выполнять движения для того чтобы укреплять мышцы.
(Части рисунка несут и вставляют в кармашек на жёлтой дорожке карты).
Воспитатель: Следующий секрет скрывает зелёная дорожка,
Вы его поищите немножко!
Дети находят конверт зелёного цвета, в конверте фотография игры – массажа «Свинки».
Воспитатель: Зеленая дорожка на поле привела,
Две маленькие свинки гуляли там с утра!
(Дети перестраиваются в одну колонну, друг за другом)
2.6. Массаж спины «Свинки»
Как на пишущей машинке
Две хорошенькие свинки
Все постукивали, все похрюкивали
Туки – туки – туки – тук
Хрюки – хрюки – хрюки – хрюк! (Слова повторяются 3 раза)
Дети встают друг за другом «паровозиком» и делают движения пальчиками, как будто печатают; на второй раз поворачиваются в противоположную сторону и стучат кулачками, а на третий раз снова поворачиваются и гладят спинку.
Воспитатель: Секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас снова научила?
Дети: Нужно выполнять массаж спины, для того чтобы наша спинка отдохнула.
(Фотографию несут и вставляют в кармашек на зелёной дорожке карты).
Воспитатель: Лучик красный, лучик желтый,
Луч зеленый, голубой,
Полетели – покатились
С неба радугой – дугой!
Вход на голубую дорожку откроет нам пословица «Друзья познаются в игре и в дороге». В дороге мы уже давно и хорошо узнали друг друга, а что еще поможет нам узнать друг друга?
Дети: Игра.
Воспитатель: А в какую игру предлагает нам поиграть голубая дорожка, отгадайте.
Тени тёмные ложатся на зелёную траву.
Ребятишки осторожно кто – то воет там во рву?
Дети: Волк.
Воспитатель: Так в какую же игру мы будем играть?
Дети: Волк во рву.
2.7. Подвижная игра «Волк во рву»
Посередине площадки раскладываются два параллельных каната на расстоянии 80-90 сантиметров один от другого – это «ров». На другой стороне площадки устраивается «дом коз». Дети по считалке выбирают водящего – «волка», остальные дети «козы». Все «козы» располагаются на одной стороне площадки – дома. «Волк» становится в «ров». По сигналу «волк во рву!» - козы бегут на противоположную сторону площадки, перепрыгивая через «ров», а «волк» в это время старается их поймать (коснуться). Игра проводится 3-4 раза. Повторно игра проводится с усложнением - выбираются два волка. В конце игры, дети которых задевал «волк», должны поднять руку и честно признаться в этом.
Воспитатель: И вновь секрет здоровья радуга открыла,
Чему она нас, дети научила?
Дети: Играть в интересные игры, быть весёлыми.
Воспитатель: Ах, как вокруг чудесно!
С друзьями интересно.
Смеясь, кричим - «Ура!»
И сохранить здоровье
Поможет нам игра.
Воспитатель: Ребятки вот здесь лежат разные фотографии, а вы сможете среди них найти фотографию с игрой «Волк во рву». (Дети находят нужную фотографию, несут и вставляют в кармашек на голубой дорожке карты).
Воспитатель: Ждёт нас синяя дорожка,
Отдохнём на ней немножко.
В кружок встаем, и дышать легко начнём.
3 часть НОД.
3.1. Упражнения на восстановление дыхания:
1. «Штангист». Быстро втянуть живот внутрь, одновременно резко выдохнув через нос, (повторить 5 раз.)
2. «Глубокое дыхание». Сделать по 8-10 выдохов и вдохов через правую и левую ноздрю, поочередно зажимая отдыхающую ноздрю указательным пальцем.
3. «Наш носик». Погладить боковые части носа от кончика к переносице – вдох. На выдохе постучать по «крыльям» носа указательными пальцами.
Воспитатель: Секрет здоровья синяя дорожка открыла,
Чему она нас научила?
Дети: Выполнять дыхательные упражнения.
Воспитатель: Ребятки вот здесь лежат разные фотографии, ваша задача найти фотографии, где дети выполняют дыхательные упражнения. (Дети находят нужную фотографию, несут и вставляют в кармашек на синей дорожке карты).
Воспитатель: Дорожек много мы прошли,
Секреты разные нашли.
Следующий секрет
Скрывает фиолетовая дорожка,
Вы его поищите немножко.
/Дети находят конверт фиолетового цвета и разгадывают кроссворд – слово «Массаж»/
Садись в кружок
Начинай массаж, дружок.
3.2. Массаж стоп «Устали наши ножки»
Мы ходили, мы скакали (сидя на ковре, гладят ноги.)
Наши ноженьки устали.
Сядем, все мы отдохнем
И массаж ступней начнем.
Проведем по ножке нежно, (гладят ступни ног.)
Будет ноженька прилежной.
Ласка всем, друзья, нужна,
Это помни ты всегда.
Растирай, старайся и не отвлекайся, (растирают ступни ног)
Рук своих ты не жалей и по ножке
Бей сильней, (легкое постукивание)
Будут сильными они
Потом попробуй, догони.
По подошве, как граблями (раздвинутыми пальцами проводят по ступням.)
Проведем сейчас руками.
И полезно и приятно,
Это всем друзья понятно.
Гибкость тоже нам нужна, (наклоняются и касаются носочков ног.)
Без нее мы никуда.
Раз – сгиб, (сгибают ноги в коленях.)
Два – выпрямляй (выпрямляют ноги.)
Ну, активнее давай.
В центре зону мы найдем (большим пальцем массируют середину ступни.)
Хорошенько разотрем.
Надо с нею нам дружить
Чтобы всем здоровым быть.
Воспитатель: Секрет здоровья фиолетовая дорожка открыла,
Чему она нас дети научила?
Дети: Нужно выполнять массаж ступней, для того чтобы наши ноги отдохнули.
Дети вставляют кроссворд в кармашек на карте.
Воспитатель: Ребятки, вы ничего не замечаете?
4. Подведение итогов НОД.
Дети: Мы открыли все замочки и разгадали все секреты волшебной карты.
Воспитатель: Ребята, какие секреты здоровья вы сегодня узнали?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Ребята, как настроение? Вот и здорово. Как вы думаете, удалось нам раскрыть секрет здоровья? А через какие упражнения, назовите их? Для чего их необходимо выполнять человеку? Укажите свои ошибки в выполнении упражнений? Похвалите своего друга, за правильность выполнения упражнений. Так в чём же заключается секрет здоровья?
Воспитатель:
-Кто спортом занимается, тот в жизни улыбается.
Здоров и весел он всегда, не унывает никогда.
Нет рецепта в мире лучше, будь со спортом неразлучен.
Проживешь 120 лет - вот в чем кроется секрет!
Воспитатель:
- НОД окончено, до свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности ( образовательная область « Физическая культура») Коваленко С.В., инструктор по физической культуре
Физическое воспитание - одно из главных направлений в деятельности дошкольного учреждения. В конспекте показана интеграция образоватльных областей "Физическая культура", "Музыка", "Познание". Интере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Физическая культура» для детей подготовительной группы «Школа юных космонавтов»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка – детский сад №178» города Чебоксары Конспект непосредст...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу "Физическая культура" с использованием нестандартного оборудования в старшей группе.
Использование нестандартного оборудования, изготовленного своими руками повышает интерес детей к физической культуре, поэтому я часто его использую в своей работе. В этой НОД я использовала степ-платф...
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес".
Конспект НОД образовательная область "Физическая культура" для детей старшего дошкольного возраста "Поле чудес"....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Физическая культура» на тему: «В гости к Колобку». Цель:развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для испол...

Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Физическая культура» («Ожерелье здоровья») в старшей группе
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни. Задачи:Формировать осознанное отношение к своему здоровью.Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.Формировать двиг...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности (образовательная область «Физическая культура») с учётом гендерного подхода для детей подготовительной к школе группы с элементами силовой гимнастики и игрового стретчинга
НОД по физической культуре для детей подготовительной группы...