Конспект занятия по теме: «Не играй с огнем» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Это занятие поможет в воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ne_igray_s_ognem.docx | 36.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе
«Не играй с огнем»
Цель:
Воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение;
Задачи:
1. Сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров;
2. Расширить знания детей о поведении в экстремальной ситуации;
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим об огне. Согласны?
Огонь бывает разный:
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Или добрый, или злой.
Давайте вспомним, когда огонь добрый?
Огонь – это символ олимпийских игр. Огонь зажигают у памятников павших героев. Огонь согревает нас, с помощью огня мы готовим еду.
Давайте разгадаем загадки.
Спят смирно дочки в коробке – домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь.
(Спички)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
(Костер)
Красный теленок черную корову лижет.
(Огонь, котел)
Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там.
(Телефон)
По деревне прошел – ничего не оставил.
(Огонь)
Молодцы ребята, правильно. Детям ни в коем случае нельзя брать в руки спички, зажигалки, играть с огнем дома или на улице. Нельзя зажигать газовую плиту. Нельзя включать утюг и другие электроприборы. Не влезать разными предметами в розетки, потому что электричество очень опасно!
Давайте составим карточки-знаки «Чего нельзя делать, чтобы не случился пожар»? У вас на столах лежат карточки. Вы должны будете выбрать из них те, на которых изображены пожароопасные предметы и зачеркнуть их красным фломастером. (Дети выполняют задание)
Вот такие запрещающие знаки у нас получились (Воспитатель показывает карточки-знаки детям, совместно с детьми проверяет правильность выполнения задания). Молодцы, ребята, теперь мы точно никогда не забудет правила безопасного поведения с огнем.
А сейчас мы поиграем в "Игру-загадку"
Я вам буду читать стихотворения, а вы если считаете, что нужно поступить именно так, говорите хором: "Это я, это я, это все мои друзья! ", а если нет, молчите.
Воспитатель:
Кто, задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт нашу природу
От огня?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель:
Кто поджёг траву у дома,
Подпалил ненужный сор,
А сгорел гараж знакомых
И строительный забор?
Дети: молчат
Воспитатель:
Кто соседской детворе
Объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром
Завершается пожаром?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель:
С другом в лес вчера пошёл,
Спичек коробок нашёл.
Загорелся старый ствол,
Еле сам живой ушёл!
Дети:
молчат
Воспитатель:
Кто пожарным помогает,
Правила не нарушает,
Кто пример для всех ребят?
Дети:
Это я, это я, это все мои друзья!
Воспитатель:
Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно.
Всегда ли при этом вы выполняете правила поведения?
Ответьте на вопросы
1. Из трубы вьется, а руки не дается. (Дым)
2. Чем опасен пар и кипяток? (Можно обжечься)
3. Что может послужить причиной пожара в лесу? (Окурок, костер, молния)
4. Средство пожаротушения. (Огнетушитель)
5. Красненький петушок по улице бежит. (Пожар)
6. По какому номеру вызывать пожарную команду? (01)
7. Закончи пословицу: Спички не тронь … – (в спичках огонь)
8. По деревне прошел – ничего не оставил. (Огонь)
9. Без рук, без ног – по небу ползет. (Дым)
Верно, молодцы, ребята. Если вдруг начался пожар, то нужно вызвать пожарных по номеру 01. Взять необходимую одежду и выбежать на улицу, вывести младших детей. Рассказать кому-то из взрослых о пожаре
А сейчас, давайте потренируемся?
Игра называется «Вызови пожарных» (2 команды)
Перед вами стоит телефон. Ваша задача: добежать до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес и вернуться.
Ну, вот и подошло к концу наше занятие. Что вам понравилось больше всего на занятии? (Ответы детей) Да, ребята, мы с вами сегодня познакомились с правилами пожарной безопасности и правилами поведения во время пожара и изготовили запрещающие знаки о правилах пожарной безопасности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять назв...
Конспект занятия по теме "Учимся играя"
Конспект занятия по теме "Учимся играя" по граммоте в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия по ОБЖ "Нельзя играть с огнем"
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе...
Конспект занятия на тему «Петрушкины игры и загадки о животных».
Программные задачи:1. Упражнять детей в подборе сравнений и определений к заданному слову, а также синонимов и антонимов.2. Закреплять умение употреблять названия д...
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе»
Конспект занятия на тему «Подвижные игры на свежем воздухе» Подготовила Паршакова М.А....
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем"
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарных;Зак...
Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...