Конспект занятия по теме "Учимся играя"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по теме "Учимся играя" по граммоте в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное занятие
В подготовительной к школе группе
Проводит учитель-логопед Селина Е.К.
ТЕМА : ,,УЧИМСЯ ИГРАЯ”
ЦЕЛИ: 1 Укрепление речевого внимания.
- Развитие логического мышления.
- Закрепление оптико – пространственных
признаков букв, их дифференциация.
- Составление и чтение слов. (типа: СГС.)
Оборудование:
- Буратино ( игрушка), магнитная доска,
парные картинки, пособие ,,Ромашка.’’
- Пособие ,,Колодец и ведра’’ буквы: Б, Л (по 2шт.)
К (4 шт.) Р, Ж, С, М.
3 Раздаточные картинки ( кит, кот, рак, мак )
(по 4 на каждого ребенка.)
ХОД ЗАНЯТИЯ.
- Игра: ,,Буква заблудилась.”
(Буратино сидит около магнитной доски. в его сумке
лепестки ромашки.)
Логопед:
- Я пришла – он тут сидит,
Ничего не говорит.
Летом он в саду гулял,
Весь день стихи он сочинял.
Было не на чем писать,
Лепестки он стал срывать.
Кто поможет разобрать,
Что сумел он написать.
И картинки приготовил,
Любит он играть со словом.
( Прошу разрешения у Буратино взять лепестки из его
сумки, зачитываю тексты, дети называют слова,
подходящие по смыслу и отличающиеся одним звуком,
а я открываю соответствующую картинку на магнитной
доске.)
,,Буква заблудилась.”
Неизвестно, как случилось,
Только буква заблудилась:
Заскочила в чей – то дом
И – хозяйничает в нем!
Но едва туда вошла
Буква – озорница,
Очень странные дела
Начали твориться…
(Текст на лепестках)
1 Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами. (чайки)
2 Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато, ему потом,
На крючок попался дом. (сом)
3 Посмотрите – ка ребятки,
Раки выросли на грядке. (маки)
4 Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
- Там ползет зеленый лук (жук)
С длинными усами!
5 На виду у детворы
Крысу красят маляры. (крышу)
6 Старый дедушка Пахом
На козе скакал верхом. (коне)
7 Мама с бочками пошла (дочками)
По дороге вдоль села.
8 Тает снег. Течет ручей.
На полях полно врачей. (грачей)
Логопед:
- Я надеюсь, ты доволен?
- Что еще ты приготовил?
2 Игра: ,,Два колодца.”
(На магнитной доске пособие ,,Два колодца с ведрами”
На ведрах написаны буквы ,,А” ,,У”, а буквы на колодце
расположены так:
Б К Б К
Л К М К
С К Р К
Ж К Л К
Логопед:
- Вот колодцы , два ведра,
Надо опустить их, но беда:
Взять какое – я не знаю,
Опущу и прочитаю
Все слова, до одного.
Вот задание! Каково?
(Уточняю, что только то ведро подойдет к колодцу,
если с буквой, написанной на нем и буквами на
колодце, можно составить все четыре слова.
Аналогично со вторым колодцем.)
Логопед:
-Сразу видно, в школе был!
А про внимание не забыл?
Игра: ,,Ералаш”
(У детей по четыре картинки кит, кот, мак, рак)
Слова сравниваем по звучанию.
Определяем количество звуков, какие гласные звуки
в середине слов, какие согласные звуки в начале слов.
Логопед:
- Буратино задавал вопросы, а ответы на них перепутал.
(Дети должны сообразить, как правильно ответить на
вопросы и в каком порядке показывать картинки.)
- Кто на дереве сидит?
Кит.
- В океане кто плывет?
Кот.
- В огороде что растет?
Рак.
- Под водою кто живет?
Мак.
Логопед:
- Это что за ералаш?
Умный Буратино наш
Предложил задачу нам:
Все расставить по местам.
(Проверяем правильность выполнения задания.)
4 Итог занятия
Логопед:
- Вот спасибо, удивил!
В школу ты не зря ходил!
Ну и вы не подкачали.
Много нового узнали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели».
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Мы - изобретатели»....
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Весенняя прогулка»...
Конспект занятия:Сюжетно-ролевая игра "Детский сад" в средней группе детского сада
Игровая деятельность - основной вид деятельности детей дошкольного возраста . Посредством игры ребенок познает окружающий мир . Сюжетно-ролевая игра дает возможность проявить ребенку лично...
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...