Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Лагутова Кристина Викторовна
  • Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);
  • Привить интерес к работе пожарных;
  • Закреплять названия предметов и средств пожаротушения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ne_shuti_s_ognem.docx899.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное административное дошкольное учреждение

детский сад общеразвивающего вида № 29 «Золотой ключик»

городского округа Ступино

Конспект занятия

на тему:

 «Не шути с огнём»

Выполнил(а)

Лагутова Кристина Викторовна

Воспитатель

МАДОУ д/с общеразвивающего вида № 29

«Золотой ключик»

г.Ступино

2020

Цель: расширять знания детей о профессии пожарного, воспитывать уважение, восхищение к людям данной профессии.

Задачи:

  • расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;
  • научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);
  • привить интерес к работе пожарных;
  • развивать умение детей узнавать и правильно называть предметы одежды, обуви и средств защиты пожарного;
  • расширить и активизировать словарь по теме «Пожарная безопасность»;
  • закреплять названия предметов и средств пожаротушения.

Материал: игрушечная пожарная машина, телефон, картинки с изображением предметов одежды, обуви и средств защиты пожарного; мяч, картинки с изображением пожарной техники, предметов для пожаротушения; раскраска пожарная машина,  цветные карандаши, восковые мелки.

Предварительная подготовка: чтение произведения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание щита пожарной безопасности: что на нем висит, определение цвета, какой формы ящик и цвета ящик для песка.

Этапы:

Ход занятия:

Примечание:

1. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня мы поговорим о пожарной безопасности (Стук в дверь).

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел в гости.

Дети: Лисичка

Лисичка: Здравствуйте дети, я пришла с вами поиграть и принесла вам игрушки.

Воспитатель: Ай-ай-ай… лисичка разве спички это игрушка дети?

Дети: Нет.

Ребенок. Не играй дружок со спичкой,

Помни ты она мала,

Но от спички – невелички,

Может дом сгореть дотла

Лисичка: Не правильно вы говорите, мы все время очень весело играем со спичками. Вот так!

Ой дети посмотрите огонь подкрадывается к моим лапкам хочет меня обжечь, что мне надо сделать?

Дети: Подуть.

Лисичка: Скорее дуйте! 

Ой, спасибо вы спасли мои лапки от ожога.

Интересно, а что бы случилось, если бы я бросила зажженную спичку на ковер?

Дети: Загорелся ковер, мебель, детский сад.

Воспитатель: Вот оказывается, лисичка, какая беда может быть от маленькой спички.

Детям спички брать нельзя, это не игрушка.

Лисичка: Я больше никогда не буду играть со спичками.

В дверь входит лисичка с корзинкой.

Достает куклу, мяч, пирамидку и спички.

Зажигает спичку.

Все задувают спичку.

2. Основная часть

Физминутка «Пожарные»

Итог занятия:

 Воспитатель: А сейчас лисичка, мы расскажем тебе, какую опасность таит в себе огонь. Ребята, возьмите платочки, и как только заиграет музыка, вы превратитесь в маленькие огоньки.

Воспитатель: Сначала огонек был маленьким, ярким.

Но открывалась форточка, но налетел ветерок-проказник, а маленькому огоньку этого только и надо было.

Он стал расти, расти, и превратился в большой огонь.

Языки пламени заплясали, закружились, стали прыгать на мебель, на ковер, на одежду

Огонь охватило все вокруг

И превратился в большой пожар.

Срочно нужно вызвать пожарных.

К нам пожарные спешите, весь огонь нам потушите!

Спасибо пожарный, вы помогли нам справиться с огнем! Конечно, ребята, наш пожар был не настоящим, а что вы будете делать, если произойдет настоящий пожар?

Дети: Позвать взрослых, выбежать на улицу, позвонить пожарным…

Воспитатель: А по какому номеру нужно позвонить пожарным.

Дети: 01

Пожарный: Знает каждый гражданин пожарных номер 01.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, какие предметы защиты есть у пожарного.

Пламя высоко взлетает! (Дети поднимают руки вверх)

Дыма чёрного клубы! (Круги в воздухе руками)

Искры в воздухе сверкают! (Взмахи руками)

Все за дело! Шланг тяни! (Дети имитируют как разматывают и тянут шланг)

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись! (Бег на месте)

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает. (Дети приседают)

Без подмоги, обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! (Грозят пальчиком).

Лисичка: Расскажите мне, пожалуйста, с чем еще нужно обращаться осторожно, чтобы не случилось беды.

Дети 1. Возле дома и сарая

Разжигать огонь не смей,

Может быть беда большая

Для построек и людей.

2. Мы в лесу костер зажгли,

Посидели и пошли

А огонь не потушили.

Сам погаснет мы решили,

Ветром пламя разметало

И вокруг как в печке стало

До небес огонь поднялся

И за нами вслед погнался.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы знаете, от чего может возникнуть пожар и как правильно вести себя.

Пожарный, а почему ты такой грустный?

Пожарный: У меня сломалась пожарная машина.

Воспитатель: Не расстраивайся, наши ребята нарисуют тебе новую пожарную машину.

Воспитатель: Ребята, а теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? 

- Почему возникает пожар?

- Что мы должны делать, если случился пожар?

Воспитатель: Вы все молодцы! Теперь вы знаете, что с огнем шутить нельзя и как правильно себя вести при возникновении пожара. Спасибо за внимание!

Дети берут платочки, и играет музыка.

Воспитатель звонит по телефону.

Появляется 

пожарный (игрушка)          «заливает огонь».

Вывешиваем картинку с номером 01 на доску.

Дети рассматривают предметы одежды, обуви.

Дети выходят с картинками.

Дети под музыку разукрашивают пожарную машину, затем показывают ее.

Ответы детей.

              

                                                                 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность" тема "Не шути с огнем"

Конспект образовательной деятельности с детьми 4-5 лет по образовательной области "Безопасность"Тема "Не шути с огнем"...

Конспект занятия по безопасности "Не шути с огнем!"

Полный конспект занятия по безопасности для детей средней группы "Не шути с огнем!"...

Конспект занятия по теме: «Не играй с огнем» в старшей группе

Это занятие поможет в воспитание у детей чувства ответственности за своё поведение, сформировать у детей элементарные знания об опасности шалости с огнём и о последствиях пожаров, расширить знания дет...

Конспект занятия по безопасности в средней группе Тема: «Не шути с огнем!»

Конспект занятия по безопасностив средней группеТема: «Не шути с огнем!»Воспитатель:Шушпанникова Л.П.Интеграция образовательных областей: Здоровье, Безопасность,  Познание, Комму...

Конспект занятия на тему: "Не шути с огнем" план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;Научить детей пользоваться телефоном для вызова пожарных «01» (запомнить номер);Привить интерес к работе пожарн...

Конспект занятия по пожарной безопасности "Шутить с огнем опасно, теперь нам стало ясно"

Конспект занятия  по пожарной безопасности "Шутить с огнем опасно, теперь нам стало ясно"Цель: углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара.Задачи:&bul...