Конспект занятия по ОБЖ "Нельзя играть с огнем"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему
Конспект занятия по ОБЖ во второй младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nelzya_igrat_s_ognem.docx | 17.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №53»
Конспект занятия по ОБЖ
на тему «Нельзя играть с огнем»
во второй младшей группе
Составила: воспитатель
Валиуллина А.Х.
Республика Татарстан
г.Нижнекамск
2015г.
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: Спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, Мишка (игрушка).
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".
Ход занятия
Воспитатель: К нам сегодня пришел необычный гость. Хотите узнать, кто это? Послушайте загадку:
«Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит,
Он от злости ест дрова,
Может час, а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь» (огонь)
Воспитатель: Да, сегодня на занятии мы поговорим об огне.
(Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется медвежонок, у которого забинтованы лапа и голова).
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! Что с тобой случилось? Почему ты забинтован?
Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Разве можно играть со спичками? Это очень опасно!
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами, Мишка. Мы расскажем тебе об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
Воспитатель: В дальние времена люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу. Шло время, и люди "приручили" огонь и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает? (ответы детей).
Воспитатель: В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь, Мишка, как огонь помогает людям. (Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций). А сейчас Рената прочитает стихотворение Е. Ильина о добром огне.
«Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет».
Мишка: Молодец, Рената! Да, такой огонь мне нравится.
Воспитатель: Со временем люди поселили огонь в домик (показывает спичечную коробку). Что это?
Дети: Спички.
Воспитатель: Правильно. Сейчас я зажгу одну спичку. Посмотрите на огонь. (Зажигает свечку, дети наблюдают за огнем).
Воспитатель: А сейчас встанем и покажем, как танцует пламя свечи. Наше тело - это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки - это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (дети машут руками, свеча гаснет, все садятся на стульчики).
Воспитатель: Как вы думаете, детям можно зажигать свечу? Почему нельзя, что может случиться? (ответы детей).
Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадет, тогда что случится? (ответы детей).
Воспитатель: Вот видишь, Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, детям нельзя брать в руки спички.
Аделя читает четверостишие, сопровождая показом соответствующей картинки:
Не имей такой привычки
В домик нос совать, где спички.
Потому что эти спички,
Не игрушки для ребят.
Воспитатель: А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.
Валерия:
И утюг нельзя включать,
Это строго надо знать.
Закрывая в доме дверь,
Всю ли выключил, проверь.
Савелий:
Чтобы пальчик или гвоздь
Ты в розетку не совал.
Электричество опасно.
Это каждый должен знать.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты,
Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.
Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной? (Мишка предлагает поиграть в игру "Топаем, хлопаем".
Условия игры: если правильно - хлопать, если неправильно - топать. Дети стоят в кругу).
Мишка:
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)
Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие в Играй-городок" по теме "Речевые игры для детей – логопатов с диагнозом ОНР." (совместно логопед и воспитатель)
Значение игры в воспитательной и логопедической работе с детьми.ВВЕДЕНИЕ.Вспомните, как загораются глаза у малышей, какое нетерпеливое ожидание чего-то приятного, радостного светится в них, когд...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 5-6 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: «Растём грамотными»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем».(развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 5-6 летг.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н.Тема: «Растём грамотными» Програмные задачи: 1...
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте) для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»
Конспект занятия по программе « Играем, читаем». (развитию речи и подготовка к обучению грамоте)для детей 6-7 лет г.Наб.Челны,МБ ДОУ №21 Гук Л.Н. Тема: « Юные натуралисты»Цели:...
Конспект занятия в старшей группе « С огнем не играй, пожар не затевай»
закреплять знания детей о пожарной безопасности, о профессии "пожарный"...
Конспект занятия по пожарной безопасности "С огнем шутить опасно" Средняя группа
Учить детей пожарной бузопасности в дошкольных учреждениях. Доказать детям что "огонь" опасен....
Конспект занятия по обучению игре в средней группе. Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».
Тема: «Игра-драматизация сказки «Как снеговики солнце искали».Цель: совершенствовать умение детей брать на себя одну из ролей сказки, передавать текст последовательно, отражать характерные признаки и ...
Конспект занятия по спортивной игре баскетбол "В баскетбол играем с мамами, в баскетбол играем с папами"
Баскетбол для дошкольников....