Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"
методическая разработка по развитию речи (средняя группа) на тему
Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy_po_teme_dom._ptitsy.docx | 19.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы».
«Курочка – хохлатка»
Выполнила воспитатель:
Федоренко Анна Владимировна
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.
Коррекционно – образовательные задачи: образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);
согласовывать имена существительные с числительными «два» и «пять»;
различать предлоги «под», «на», «в», «около»;
совершенствовать грамматический строй речи; развивать навык диалогической речи;
развивать способность образовывать глаголы от звукоподражательных слов;
развивать интонационные средства выразительности речи.
Коррекционно – развивающие задачи: развивать подражательность, общую моторику, координацию речи с движениями; развивать фонематический слух, целостность восприятия, мышление, произвольное внимание, мелкую моторику.
Когррекционно – воспитательные задачи: развивать межличностные отношения в детском коллективе, воспитывать любвь к природе.
Материалы:
- макет «Птичий двор»
- мелкие фигурки домашних животных и птиц
- набор картинок для фланелеграфа «Домашние птицы»
- дорожки с изображением следов птиц
- плоскостные изображения домашних птиц
- кубик с гранями для игры «Сосчитай, сколько»
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: ребята, к нам пожаловала курочка. Она очень хочет с нами поиграть, давайте ей покажем, что мы знаем о домашних птицах.
Первая игра– Д/и «Назови семью»
Воспитатель: сейчас одни ребята будут загадывать загадки, а другие отгадывать и называть семейку (как называется папа, мама, птенец).
Воспитанники:
Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка к маме под крыло! Куд – куда вас понесло? (Милана)
Папа – петух, мама – курица.
У курицы птенец – цыпленок.
Ходит на рыбалку неспеша,
Вразвалку: сама себе удочка (Алина)
Папа – селезень, мама – утка.
У утки птенец - утенок.
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки — беги без оглядки! (Ксения)
Папа – гусь, мама – гусыня.
У гусыни птенец – гусенок.
Ходит, болбочет, на всех страх наводит… (Костя)
Папа – индюк, мама – индюшка.
У индюшки птенец – индюшонок.
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с заданием.
- Идем дальше.
Следующая игра – Д/и «Сосчитай, сколько» (игра с кубиком)
Воспитатель: ребята, давайте покажем курочке, как вы умеете хорошо считать.
Воспитанники:
- две курицы
- пять цыплят
- два индюка
- пять уток два петуха
- пять гусей
Воспитатель: очень хорошо! Все правильно!
Д/и «Кто где находится»
Воспитатель: а здесь пробегала лиса. Птицы испугались и спрятались от нее.
- Назовите кто где находится.
Воспитанники:
- курица сидит около забора
- цыпленок стоит под кустом
- гусыня сидит в воде
- петух сидит на заборе
- уточка сидит под крыльцом
- гусь стоит около пруда
- утенок сидит на пеньке
Воспитатель: Молодцы!
Физ.минутка «Курочка – хохлатка» (координация речи с движениями)
Воспитатель: путь наш был далекий, трудный. Давайте поиграем и пригласим еще ребят. Вместе веселей.
Курочка – хохлатка.
Вышла курочка – хохлатка, ( дети идут по кругу)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко – ко!»
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки (садятся на корточки, глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель: мы отдохнем. Дальше путь продолжат наши друзья.
Воспитатель: ребята, отправимся с вами по волшебным дорожкам, а курочка покажет нам путь.
Д/и «Волшебные дорожки»
(дети идут к бассейну по дорожкам с изображением следов домашних птиц, затем объясняют, почему они выбрали именно эти дорожки).
Воспитатель: очень хорошо! Все справились.
Д/и «Веселые утята» (упражнение на развитие дыхания)
Воспитатель: нужно помочь маленьким утятам переплыть на другой берег (дети дуют на воду бассейна, тем самым заставляя утят плыть).
Воспитатель: молодцы! А теперь выполним разминку для пальчиков.
Упражнение на переключение – «Пальчик - зайчик – коза».
(упражнение со сменой рук, с изменением темпа выполнения)
Воспитатель: и наконец курочка привела нас на птичий двор. И вы узнаете, что там случилось. Слушайте внимательно.
Знакомство с рассказом (по ходу рассказа логопед манипулирует с игрушками).
Жили на птичьем дворе домашние птицы: индюк, курица, утка, гуси и петух. Их охраняла собака. Однажды собака задремала. В это время во двор пробралась лиса. Захотела лиса съесть птиц. Увидели птицы лису и закричали. Индюк стал болботать – бал – бал – бал. Курица закричала – ко – ко – ко! Утка закрякала – кря – кря – кря! Гуси стали гоготать – га – га – га! Петух взлетел на забор и громко закричал – ку – ка - ре – ку! Собака проснулась, громко залаяла: гав – гав! Лиса испугалась и убежала в лес.
Беседа по содержанию.
Логопед:
- Какие птицы жили на птичьем дворе?
- Кто их охранял?
- Что однажды случилось?
- Кто пробрался на птичий двор?
- Что решила лиса?
- Что сделали птицы?
- Давайте вспомним, кто как кричал.
- Кто разбудил собаку? Как?
- Как собака прогнала лису?
- Куда убежала лиса?
Логопед:
Вы молодцы! Все очень хорошо отвечали на вопросы, курочке было с вами интересно, и она приготовила для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Ниточка-искусница"
Использование нетрадиционной техники рисования нитгография в работе с детьми в детском саду...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...
Конспект совместной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"
Совместная деятельность для детей старшей группы; Игра путешествие по станциям "Азбука здоровья"; Образовательная область "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативн...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"
Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...