Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.
Образовательная область "Речевое развитие"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no_3_ovoshchnoy_magazin.docx | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17
компенсирующего вида Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)
«Овощной магазин» с использованием приемов ТРИЗ.
Выполнила воспитатель:
Федоренко А.В.
Санкт – Петербург
Коррекционно – образовательные задачи:
Дифференциация овощей и фруктов. Расширить представление детей о фруктах и овощах
1. Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными.
2. Формировать умение образования родительного падежа множественного числа.
3. Закреплять навык образования существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
4. Упражнять в образовании имен прилагательных от существительных.
5. Совершенствовать умение в составлении описательного рассказа по вопросам воспитателя с опорой на картину.
Коррекционно – развивающие задачи:
Активизировать речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, образное мышление, общую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Коррекционно – воспитательные задачи:
Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности, доброжелательные отношения, навык сотрудничества.
Оборудование: муляжи овощей, картинки с их изображением, натуральные овощи, мяч среднего размера.
Организационный момент.
К детям приходит Буратино с авоськой, замерзший, с сосулькой на носу.
Дети: Здравствуй, Буратино! Что с тобой произошло?
Буратино ничего не может сказать и весь дрожит.
Воспитатель: Послушай Буратино, давай мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, дадим меда, чтобы ты не заболел.
Буратино (согревается). Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Мальвина попросила меня принести ей овощи и фрукты, чтобы приготовить обед. Я обошел все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет - все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать – опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и вот пришел к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?
Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Буратино, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?
Дети: В овощном магазине.
Воспитатель: Нужно помочь Буратино, отправимся вместе с ним в такой магазин.
Буратино: Все равно не понимаю, откуда в магазине зимой берутся овощи и фрукты.
Воспитатель: Может быть, кто –нибудь из вас знает, как овощи и фрукты попадают в магазин зимой.
1 – й ребенок: Осенью с полей собирают урожай овощей.
2 – й ребенок: С деревьев снимают фрукты.
3 – й ребенок: И отправляют урожай на хранение на овощные базы, овощехранилища.
Воспитатель: Мы с вами поиграем в магазин. В нем будет два отдела «овощи» и «фрукты». Но вот, что произошло: пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин, они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Буратино тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.
- Игра « Разложи правильно»
Фрукты
1 – й ребенок: У меня яблоко, оно круглое, зеленое.
2 – й ребенок: А у меня груша, желтая, овальная.
3 – й ребенок: У меня слива, она круглая, синяя.
Овощи
1 – й ребенок: У меня морковь, она красная, длинная.
2 – й ребенок: У меня огурец, он зеленый, овальный.
3 – й ребенок: У меня помидор, он круглый, красный.
Буратино ( радуется). Наконец-то я принесу Мальвине все, что она просила!
Дайте мне, пожалуйста, грушев, яблоков.
Воспитатель: Как вы думаете, правильно сказал Буратино?
Дети: Нет!
2.Игра с мячом «Один – много».
Груша
1 – й ребенок: В магазине много груш.
Яблоко
2 – й ребенок: Много яблок.
Мандарин
3 - й ребенок: В магазине много мандаринов.
Огурец
4 – й ребенок: Много огурцов.
Помидор
5 – й ребенок: В магазине много помидоров.
Кабачок
6 – й ребенок: Много кабачков.
Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите, что набрал Буратино, в этом мешочке овощи , давайте вы будете доставать овощ и называть его ласково.
3 . Игра « Назови ласково».
Огурец – огурчик
Помидор – помидорчик
Салат – салатик
Репа – репка
Морковь – морковка
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с моим заданием.
А теперь я предлагаю из фруктов сварить компот для Мальвины.
Речь с движениями « Компот».
Будем мы варить компот
Фруктов нужно много. Вот:
Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.
Варим, варим мы компот.
Угости честной народ.
Игра « Четвертый лишний»
Воспитатель достает четыре овоща( огурец, баклажан, помидор, морковь) и выкладывает их в ряд на столе.
Воспитатель: Какой овощ лишний и почему?
Дети: Лишний помидор, он круглый.
Воспитатель: А остальные овощи какие?
Дети: Длинные.
Воспитатель: Правильно!
Выкладываются в ряд помидор, красный перец, репка и редис.
Воспитатель: А какой овощ лишний теперь? Почему?
Дети: Репка. Она желтая.
Воспитатель: А остальные овощи?
Дети: Красные
Воспитатель: Верно!
Достаются лук, чеснок, редька и помидор.
Дети: Лишний помидор потому, что он не горький.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Хорошо поиграли.
А теперь давайте пригласим Буратино в кафе и угостим его овощными соками.
4. Игра « Готовим овощные соки»
1 – ребенок: из моркови – морковный сок
2 – ребенок: из лука – луковый сок
3 – й ребенок: из свеклы – свекольный сок
4 – й ребенок: из капусты – капустный сок
Буратино: Спасибо вам ребята. Очень вкусные и полезные соки получились.
Воспитатель: А теперь пригласим Буратино рассмотреть с нами картину
« Дети гуляют в саду».
5 . Составление описательного рассказа с опорой на картину.
Воспитатель: Кого вы видите на картине?
1 – й ребенок: Я вижу детей.
Воспитатель: Где гуляют дети?
2 – й ребенок: Дети гуляют в саду.
Воспитатель: Что дети делают?
3 – й ребенок: Дети собирают яблоки.
Воспитатель: Что делает мальчик в голубой футболке?
4 – й ребенок: Мальчик в голубой футболке срывает яблоки.
Воспитатель: Правильно! А что делает мальчик в полосатой футболке?
5 – й ребенок: Мальчик в полосатой футболке ест красное яблоко.
Воспитатель: Верно. А что делает девочка?
6 – й ребенок: Девочка кладет яблоки в корзину.
Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо рассказали.
Буратино: Спасибо вам ребята за помощь, за интересное путешествие. А мне пора возвращаться домой, там меня ждет Мальвина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Речевое, познавательное развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "В поисках весны"
Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"
Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...
Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...