Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Федоренко Анна Владимировна

Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.

Образовательная область "Речевое развитие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_3_ovoshchnoy_magazin.docx22.57 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17

компенсирующего вида Калининского района

Конспект непрерывной образовательной  деятельности для детей  средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи)

«Овощной магазин» с использованием приемов ТРИЗ.

Выполнила воспитатель:

Федоренко А.В.

Санкт – Петербург

Коррекционно – образовательные задачи:

Дифференциация овощей и фруктов. Расширить  представление детей  о фруктах и овощах

1.  Совершенствовать навык согласования существительных с прилагательными.

2. Формировать умение образования  родительного падежа множественного числа.

3. Закреплять навык образования существительных с уменьшительно  – ласкательными суффиксами.

4.  Упражнять в образовании  имен прилагательных от существительных.

5. Совершенствовать умение в составлении  описательного рассказа по вопросам воспитателя с опорой на картину.

 Коррекционно – развивающие задачи:

Активизировать  речевую деятельность детей. Развивать диалогическую речь, образное мышление, общую  моторику,  зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно – воспитательные задачи:

Формировать положительную установку на участие в образовательной деятельности, доброжелательные  отношения, навык сотрудничества.

Оборудование: муляжи овощей, картинки с их изображением, натуральные овощи, мяч среднего размера.


Организационный момент.

К детям приходит Буратино с авоськой, замерзший, с сосулькой на носу.

Дети: Здравствуй, Буратино! Что с тобой произошло?

Буратино ничего не может сказать и весь дрожит.

Воспитатель: Послушай Буратино, давай мы тебя напоим горячим чаем, оденем в теплую одежду, дадим меда, чтобы ты не заболел.

Буратино (согревается). Спасибо вам, ребята. Вот послушайте, что со мной случилось. Мальвина попросила меня принести ей  овощи и фрукты,  чтобы приготовить обед. Я обошел все вокруг и ничего не нашел. На улице фруктов нет  - все деревья осмотрел. На огороде под снегом начал овощи искать – опять же, ничего не нашел, только замерз, промок и вот пришел к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты зимой?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Буратино, где ваши родители зимой берут овощи и фрукты?

Дети: В овощном магазине.

Воспитатель: Нужно помочь Буратино, отправимся вместе с ним в такой магазин.

Буратино: Все равно не понимаю, откуда в магазине зимой берутся овощи и фрукты.

Воспитатель: Может быть,  кто –нибудь  из вас знает, как овощи и фрукты попадают в магазин зимой.

1 – й ребенок: Осенью с полей собирают урожай овощей.

2 – й ребенок: С деревьев снимают фрукты.

3 – й ребенок: И отправляют урожай на хранение на овощные базы, овощехранилища.

Воспитатель: Мы с вами поиграем в магазин. В нем будет два отдела «овощи» и «фрукты». Но вот,  что произошло: пока машина везла овощи и фрукты в наш магазин, они все перемешались. Нужно разложить их по разделам. Буратино тоже будет вам помогать, а вы ему подскажите, если он что-то не так сделает.

  1. Игра « Разложи правильно»

Фрукты

1 – й ребенок: У меня яблоко, оно круглое, зеленое.

2 – й ребенок: А у меня груша, желтая, овальная.

3 – й ребенок: У меня слива, она круглая, синяя.

Овощи

1 – й ребенок: У меня морковь, она красная, длинная.

2 – й ребенок: У меня огурец, он зеленый, овальный.

3 – й ребенок: У меня помидор, он круглый, красный.

Буратино ( радуется). Наконец-то я принесу Мальвине все, что она просила!

Дайте мне, пожалуйста, грушев, яблоков.

Воспитатель: Как вы думаете, правильно сказал Буратино?

Дети: Нет!

2.Игра с мячом «Один – много».

Груша

1 – й ребенок:  В магазине много груш.

Яблоко

2 – й ребенок: Много яблок.

Мандарин

3 - й ребенок: В магазине много мандаринов.

Огурец

4 – й ребенок: Много огурцов.

Помидор

5 – й ребенок: В магазине много помидоров.

Кабачок

6 – й ребенок: Много кабачков.

Воспитатель: Правильно! А теперь посмотрите, что набрал Буратино, в этом мешочке овощи , давайте вы будете доставать овощ и называть его ласково.

3 . Игра « Назови ласково».

Огурец – огурчик

Помидор – помидорчик

Салат – салатик

Репа – репка

Морковь – морковка

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с моим заданием.

А теперь я предлагаю из фруктов сварить компот для Мальвины.

Речь с движениями « Компот».

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот:

Будем яблоки крошить, грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок, слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угости честной народ.

Игра « Четвертый лишний»

Воспитатель достает четыре овоща( огурец, баклажан, помидор, морковь)  и выкладывает их в ряд на столе.

Воспитатель: Какой овощ лишний и почему?

Дети: Лишний помидор, он круглый.

Воспитатель: А остальные овощи какие?

Дети: Длинные.

Воспитатель: Правильно!

Выкладываются в ряд помидор, красный перец, репка и редис.

Воспитатель: А какой овощ лишний теперь? Почему?

Дети: Репка. Она желтая.

Воспитатель: А остальные овощи?

Дети: Красные

Воспитатель: Верно!

Достаются лук, чеснок, редька и помидор.

Дети: Лишний помидор потому, что он не горький.

Воспитатель: Правильно! Молодцы! Хорошо поиграли.

А теперь давайте пригласим Буратино в кафе и угостим его овощными соками.

4. Игра « Готовим овощные соки»

1 – ребенок: из моркови – морковный сок

2 – ребенок: из лука – луковый сок

3 – й ребенок: из свеклы – свекольный сок

4 – й ребенок: из капусты – капустный сок

Буратино: Спасибо вам ребята. Очень вкусные и полезные соки получились.

Воспитатель: А теперь пригласим Буратино рассмотреть с нами картину

« Дети гуляют в  саду».

5 . Составление описательного рассказа с опорой на картину.

Воспитатель: Кого вы видите на картине?

1 – й ребенок: Я вижу детей.

Воспитатель: Где гуляют дети?

2 – й ребенок: Дети гуляют в саду.

Воспитатель: Что дети делают?

3 – й ребенок: Дети собирают яблоки.

Воспитатель: Что делает мальчик в голубой футболке?

4 – й ребенок: Мальчик в голубой футболке срывает яблоки.

Воспитатель: Правильно! А что делает мальчик в полосатой футболке?

5 – й ребенок: Мальчик в полосатой футболке ест красное яблоко.

Воспитатель: Верно. А что делает девочка?

6 – й ребенок: Девочка кладет яблоки в корзину.

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо рассказали.

Буратино: Спасибо вам ребята за помощь, за интересное путешествие. А мне пора возвращаться домой, там меня ждет Мальвина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"

Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...

Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»

Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);согласовывать им...