Методическая разработка: Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы». «Курочка – хохлатка»
методическая разработка
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.
Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);
согласовывать имена существительные с числительными «два» и «пять»;
различать предлоги «под», «на», «в», «около»;
совершенствовать грамматический строй речи; развивать навык диалогической речи;
развивать способность образовывать глаголы от звукоподражательных слов;
развивать интонационные средства выразительности речи.
Коррекционно – развивающие задачи:развивать подражательность,общую моторику, координацию речи с движениями; развивать фонематический слух, целостность восприятия, мышление, произвольное внимание, мелкую моторику.
Когррекционно – воспитательные задачи: развивать межличностные отношенияв детском коллективе, воспитывать любвь к природе.
Материалы:
- макет «Птичий двор»
- мелкие фигурки домашних животных и птиц
- набор картинок для фланелеграфа «Домашние птицы»
- дорожки с изображением следов птиц
- плоскостные изображения домашних птиц
- кубик с гранями для игры «Сосчитай, сколько»
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: ребята, к нам пожаловала курочка. Она очень хочет с нами поиграть, давайте ей покажем, что мы знаем о домашних птицах.
Первая игра– Д/и «Назови семью»
Воспитатель: сейчас одни ребята будут загадывать загадки, а другие отгадывать и называть семейку (как называется папа, мама, птенец).
Воспитанники:
Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка к маме под крыло! Куд – куда вас понесло? (Милана)
Папа – петух, мама – курица.
У курицы птенец – цыпленок.
Ходит на рыбалку неспеша,
Вразвалку: сама себе удочка (Алина)
Папа – селезень, мама – утка.
У утки птенец - утенок.
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки — беги без оглядки! (Ксения)
Папа – гусь, мама – гусыня.
У гусыни птенец – гусенок.
Ходит, болбочет, на всех страх наводит… (Костя)
Папа – индюк, мама – индюшка.
У индюшки птенец – индюшонок.
Воспитатель:Молодцы! Вы справились с заданием.
- Идем дальше.
Следующая игра – Д/и «Сосчитай, сколько» (игра с кубиком)
Воспитатель: ребята, давайте покажем курочке, как вы умеете хорошо считать.
Воспитанники:
- две курицы
- пять цыплят
- два индюка
- пять уток два петуха
- пять гусей
Воспитатель: очень хорошо! Все правильно!
Д/и «Кто где находится»
Воспитатель: а здесь пробегала лиса. Птицы испугались и спрятались от нее.
- Назовите кто где находится.
Воспитанники:
- курица сидит около забора
- цыпленок стоит под кустом
- гусыня сидит в воде
- петух сидит на заборе
- уточка сидит под крыльцом
- гусь стоит около пруда
- утенок сидит на пеньке
Воспитатель: Молодцы!
Физ.минутка «Курочка – хохлатка»(координация речи с движениями)
Воспитатель: путь наш был далекий, трудный. Давайте поиграем и пригласим еще ребят. Вместе веселей.
Курочка – хохлатка.
Вышла курочка – хохлатка, ( дети идут по кругу)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко – ко!»
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки (садятся на корточки, глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель:мы отдохнем. Дальше путь продолжат наши друзья.
Воспитатель:ребята, отправимся с вами по волшебным дорожкам, а курочка покажет нам путь.
Д/и «Волшебные дорожки»
(дети идут к бассейну по дорожкам с изображением следов домашних птиц, затем объясняют, почему они выбрали именно эти дорожки).
Воспитатель: очень хорошо! Все справились.
Д/и «Веселые утята»(упражнение на развитие дыхания)
Воспитатель: нужно помочь маленьким утятам переплыть на другой берег (дети дуют на воду бассейна, тем самым заставляя утят плыть).
Воспитатель: молодцы!А теперь выполним разминку для пальчиков.
Упражнение на переключение – «Пальчик - зайчик – коза».
(упражнение со сменой рук, с изменением темпа выполнения)
Воспитатель: и наконец курочка привела нас на птичий двор. И вы узнаете, что там случилось. Слушайте внимательно.
Знакомство с рассказом (по ходу рассказа логопед манипулирует с игрушками).
Жили на птичьем дворе домашние птицы: индюк, курица, утка, гуси и петух. Их охраняла собака. Однажды собака задремала. В это время во двор пробралась лиса. Захотела лиса съесть птиц. Увидели птицы лису и закричали. Индюк стал болботать – бал – бал – бал. Курица закричала – ко – ко – ко! Утка закрякала – кря – кря – кря! Гуси стали гоготать – га – га – га! Петух взлетел на забор и громко закричал – ку – ка - ре – ку! Собака проснулась, громко залаяла: гав – гав! Лиса испугалась и убежала в лес.
Беседа по содержанию.
Логопед:
- Какие птицы жили на птичьем дворе?
- Кто их охранял?
- Что однажды случилось?
- Кто пробрался на птичий двор?
- Что решила лиса?
- Что сделали птицы?
- Давайте вспомним, кто как кричал.
- Кто разбудил собаку? Как?
- Как собака прогнала лису?
- Куда убежала лиса?
Логопед:
Вы молодцы! Все очень хорошо отвечали на вопросы, курочке было с вами интересно, и она приготовила для вас угощение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy_po_teme_dom._ptitsy.docx | 19.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 компенсирующего вида
Калининского района
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по теме «Домашние птицы».
«Курочка – хохлатка»
Выполнила воспитатель:
Баранова Светлана Александровна
Цель: уточнять и расширять представления детей о домашних птицах.
Коррекционно – образовательные задачи:образовывать и употреблять существительные с суффиксом – онок);
согласовывать имена существительные с числительными «два» и «пять»;
различать предлоги «под», «на», «в», «около»;
совершенствовать грамматический строй речи; развивать навык диалогической речи;
развивать способность образовывать глаголы от звукоподражательных слов;
развивать интонационные средства выразительности речи.
Коррекционно – развивающие задачи:развивать подражательность,общую моторику, координацию речи с движениями; развивать фонематический слух, целостность восприятия, мышление, произвольное внимание, мелкую моторику.
Когррекционно – воспитательные задачи: развивать межличностные отношенияв детском коллективе, воспитывать любвь к природе.
Материалы:
- макет «Птичий двор»
- мелкие фигурки домашних животных и птиц
- набор картинок для фланелеграфа «Домашние птицы»
- дорожки с изображением следов птиц
- плоскостные изображения домашних птиц
- кубик с гранями для игры «Сосчитай, сколько»
Ход совместной деятельности:
Воспитатель: ребята, к нам пожаловала курочка. Она очень хочет с нами поиграть, давайте ей покажем, что мы знаем о домашних птицах.
Первая игра– Д/и «Назови семью»
Воспитатель: сейчас одни ребята будут загадывать загадки, а другие отгадывать и называть семейку (как называется папа, мама, птенец).
Воспитанники:
Куд – куда? Куд – куда?
Ну – ка, ну – ка все сюда!
Ну – ка к маме под крыло! Куд – куда вас понесло? (Милана)
Папа – петух, мама – курица.
У курицы птенец – цыпленок.
Ходит на рыбалку неспеша,
Вразвалку: сама себе удочка (Алина)
Папа – селезень, мама – утка.
У утки птенец - утенок.
Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки — беги без оглядки! (Ксения)
Папа – гусь, мама – гусыня.
У гусыни птенец – гусенок.
Ходит, болбочет, на всех страх наводит… (Костя)
Папа – индюк, мама – индюшка.
У индюшки птенец – индюшонок.
Воспитатель:Молодцы! Вы справились с заданием.
- Идем дальше.
Следующая игра – Д/и «Сосчитай, сколько» (игра с кубиком)
Воспитатель: ребята, давайте покажем курочке, как вы умеете хорошо считать.
Воспитанники:
- две курицы
- пять цыплят
- два индюка
- пять уток два петуха
- пять гусей
Воспитатель: очень хорошо! Все правильно!
Д/и «Кто где находится»
Воспитатель: а здесь пробегала лиса. Птицы испугались и спрятались от нее.
- Назовите кто где находится.
Воспитанники:
- курица сидит около забора
- цыпленок стоит под кустом
- гусыня сидит в воде
- петух сидит на заборе
- уточка сидит под крыльцом
- гусь стоит около пруда
- утенок сидит на пеньке
Воспитатель: Молодцы!
Физ.минутка «Курочка – хохлатка»(координация речи с движениями)
Воспитатель: путь наш был далекий, трудный. Давайте поиграем и пригласим еще ребят. Вместе веселей.
Курочка – хохлатка.
Вышла курочка – хохлатка, ( дети идут по кругу)
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко – ко!»
Не ходите далеко!
На скамейке у дорожки (садятся на корточки, глаза закрыты)
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает и цыпляток догоняет.
Воспитатель:мы отдохнем. Дальше путь продолжат наши друзья.
Воспитатель:ребята, отправимся с вами по волшебным дорожкам, а курочка покажет нам путь.
Д/и «Волшебные дорожки»
(дети идут к бассейну по дорожкам с изображением следов домашних птиц, затем объясняют, почему они выбрали именно эти дорожки).
Воспитатель: очень хорошо! Все справились.
Д/и «Веселые утята»(упражнение на развитие дыхания)
Воспитатель: нужно помочь маленьким утятам переплыть на другой берег (дети дуют на воду бассейна, тем самым заставляя утят плыть).
Воспитатель: молодцы!А теперь выполним разминку для пальчиков.
Упражнение на переключение – «Пальчик - зайчик – коза».
(упражнение со сменой рук, с изменением темпа выполнения)
Воспитатель: и наконец курочка привела нас на птичий двор. И вы узнаете, что там случилось. Слушайте внимательно.
Знакомство с рассказом (по ходу рассказа логопед манипулирует с игрушками).
Жили на птичьем дворе домашние птицы: индюк, курица, утка, гуси и петух. Их охраняла собака. Однажды собака задремала. В это время во двор пробралась лиса. Захотела лиса съесть птиц. Увидели птицы лису и закричали. Индюк стал болботать – бал – бал – бал. Курица закричала – ко – ко – ко! Утка закрякала – кря – кря – кря! Гуси стали гоготать – га – га – га! Петух взлетел на забор и громко закричал – ку – ка - ре – ку! Собака проснулась, громко залаяла: гав – гав! Лиса испугалась и убежала в лес.
Беседа по содержанию.
Логопед:
- Какие птицы жили на птичьем дворе?
- Кто их охранял?
- Что однажды случилось?
- Кто пробрался на птичий двор?
- Что решила лиса?
- Что сделали птицы?
- Давайте вспомним, кто как кричал.
- Кто разбудил собаку? Как?
- Как собака прогнала лису?
- Куда убежала лиса?
Логопед:
Вы молодцы! Все очень хорошо отвечали на вопросы, курочке было с вами интересно, и она приготовила для вас угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимние напевы"
нетрадиционная техника рисования-набрызг...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Курочка - хохлатка"
Непрерывно образовательная деятельность для детей средней группы по теме "Домашние птицы"; "Курочка - хохлатка"Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) "Овощной магазин"
Непрерывная образовательная деятельность для детей средней группы "Овощной магазин" с использованием приемов ТРИЗ и игровых технологий.Образовательная область "Речевое развитие"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья ( с тяжёлыми нарушениями речи) "Зимующие птицы"
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей подготовительной группы с использованием упражнения со счётными палочками...
Методическая разработка "КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)"
Приоритетная область: Речевое развитие.Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстет...