Конспект НОД для детей старшей группы на тему "Лаборатория здоровья"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Колесник Наталья Ивановна

 

Конспект

НОД в старшей группе

на тему: «Лаборатория здоровья»

 

Цель: формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, правильного питания, гигиены, настроения;

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, 3 тарелочки со льдом, пустые флакончики по количеству детей, песочные часы, бумажные цветы по количеству детей, разрезные картинки, лупа, модель микроскопа, 3 корзины, набор продуктов, кока- кола, куриное яйцо, конфета «Ментос».

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Кто из вас знает, зачем люди здороваются, что они хотят этим сказать друг другу? Оказывается, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Хочешь себе здоровья- здоровайся со всеми.  Вы хотите быть здоровыми?

А почему хорошо быть здоровым? В народе говорят: «Здоровье дороже богатства». Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, а его лучики – это те секреты, разгадав которые, мы с вами будем его укреплять. Сегодня нам предстоит исследовать каждый лучик здоровья. Я открываю нашу «Лабораторию здоровья», а вы, ребята, превратитесь в настоящих исследователей.

Сейчас вы разделитесь на 3 группы. На  вас сейчас надеты эмблемы с изображением предметов, которые используются в научных лабораториях – это лупа, весы и песочные часы. Пусть каждый пройдет к тому столу, на котором находится символ его эмблемы. Итак, занимаем рабочие места.

    Ребята, посмотрите, что у вас под салфетками? Возьмите каждый по одному кубику льда. Какой он на ощупь? Подержите его в ладошках, затем потрите щечки, носик.

Какими они стали? Ручки и щечки у нас закалились, стали холодными. Это полезно для нашего организма. Еще, чтобы закалиться, люди обливаются холодной водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются.

Знаете, как их называют?

А только лишь холодной водой и льдом можно закаливаться или еще чем- нибудь?

Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»? Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату- тоже.

Но главное, нужно помнить, что закаляться надо каждый день и  постепенно. Тогда вы сохраните свое здоровье надолго). Итак, первый лучик нашего солнышка это…(ЗАКАЛИВАНИЕ).

Чтобы открыть следующий лучик, мы должны провести небольшой опыт. Ребята, рассмотрите, пожалуйста, флакончики у себя на столах. Скажите, что в них находится? Дети, в них спрятался невидимка. Возьмите каждый по флакону и опустите в воду.

Один, два, три- невидимка из флакончика- беги!

Что вы увидели? Что за невидимка сидел во флакончиках?

Зачем нам с вами нужен воздух? Ребята, все мы знаем:

 «Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты».

Давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой нос и рот. А я в это время засеку на песочных часах, сколько вы продержитесь.

Что вы чувствовали? Почему не смогли находиться долго без воздуха? Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите нам, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Скажите, есть ли воздух под водой в море? А в небе?

В космосе нет воздуха, а без него человек и все живое погибает.

А еще, чтобы дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику, которая даже способна лечить некоторые болезни. Давайте попробуем.

Дышать нужно медленно, не надувая щеки. Вдыхаем носиком, а выдыхаем ротиком.

Итак, мы переносимся на уютную лужайку. Какие звуки вы слышите?

  1. «Пчелы». Давайте наберем воздуха и прожужжим, как пчелы. Посмотрим, у кого из вас песенка пчелы будет самая длинная. (2 раза)
  2. «Нюхаем цветок». Ребята, посмотрите вокруг, какие красивые цветы растут на нашем лугу. Возьмите в руки по одному цветку. Давайте понюхаем его.
  3. «Дуем на лепесток». Дети, давайте сорвем один лепесток и медленно подуем на него так, чтобы он улетел.

Ребята, а теперь обратите внимание на наши слайды. (городская улица, лес).

Какое бы вы выбрали себе место для прогулки?  Почему? Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

Как же зовут второй лучик здоровья?(СВЕЖИЙ ВОЗДУХ)

Ребята, открыть третий лучик нам помогут картинки- подсказки. Но, к сожалению, они раскололись на кусочки. Дети, сейчас наша задача собрать их воедино и разгадать, какие же подсказки спрятаны в конвертах.

«Расческа». Почему нам необходим этот предмет?

«Зубная щетка». Зачем нам нужна зубная щетка? А что бывает с теми детьми, которые не любят чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

«Мыло». Зачем нам мыть руки? Когда это нужно делать?

У меня в руках лупа. Кто знает, что лупа делает с любым предметом? Давайте посмотрим под лупой, чистые ли наши руки.

А сейчас я хочу познакомить вас с прибором, который широко используется в науке. Это микроскоп. Микроскоп увеличивает любой предмет в тысячи раз. Если после прогулки посмотреть под микроскопом наши руки, то вот что мы увидим.(показ иллюстрации). Ребята, мы увидели, чтобы быть здоровыми надо мыть руки, ухаживать за зубами, содержать свое тело в чистоте. Все это можно назвать одним словом…(ГИГИЕНА).

Разгадать следующий лучик здоровья нам поможет игра. Сейчас вам предстоит отправиться в магазин за продуктами.(по 1-2 представителю от группы).

Итак, давайте проверим, что же вы сегодня купили в магазине? Почему вы выбрали эти продукты?

Все то, что дано нам природой полезно для нашего организма.

Какие же продукты вы сочли вредными?

Опыт 1. Ребята, давайте перенесемся на три дня назад. Мы с вами поместили обычное куриное яйцо в стакан с кока- колой. Куриная скорлупа похожа по своему составу с нашими зубами. Они содержат одно и то же вещество – кальций. Посмотрим, что случилось с яйцом через 3 дня. (пожелтело, скорлупа стала хрупкой)

Опыт 2. Многие из вас любят сладости, конфеты запивать газированными напитками. Давайте проведем эксперимент – смешаем Кока –колу и «Ментос». Представьте, что такой взрыв может случиться в вашем желудке.

Итак, следующий лучик здоровья – это (ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ).

Остался у нас последний лучик.

 Посмотрите внимательно на рисунок. Как зовут этого человечка из мультика? (Ох). Каким был Ох? Что случилось с ним в конце сказки?

Посмотрите на следующий слайд. Кто это?(Ах). А каким был Ах?

Вы, наверное, не раз замечали, что когда вы в плохом настроении, например, после ссоры с другом – вам плохо, у вас даже может заболеть голова. И, наоборот, когда вы в прекрасном настроении, вы чувствуете себя замечательно. Поэтому так важно стараться всегда быть в хорошем настроении и не огорчать тех, кто рядом с вами. Ребята, вы догадались, как зовут последний лучик? (ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)

Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрем руки сильно- сильно, ладошки, каждый пальчик. А теперь возьмемся за руки и поделимся своим теплом. Почувствовали тепло? А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу. Подуем с ладошек и улыбнемся.

Посмотрите, наше солнышко сияет нам всеми своими лучиками. Ну и напоследок я хочу всем вам, ребята, пожелать – будьте всегда здоровы!

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД в старшей группе

на тему: «Лаборатория здоровья»

Цель: формирование у детей стремления к здоровому образу жизни.

Задачи:

- закрепить знания детей о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, правильного питания, гигиены, настроения;

- развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья;

- воспитывать желание быть здоровым, внимательно относиться к себе.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, 3 тарелочки со льдом, пустые флакончики по количеству детей, песочные часы, бумажные цветы по количеству детей, разрезные картинки, лупа, модель микроскопа, 3 корзины, набор продуктов, кока- кола, куриное яйцо, конфета «Ментос».

Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся друг с другом. Кто из вас знает, зачем люди здороваются, что они хотят этим сказать друг другу? Оказывается, когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Хочешь себе здоровья- здоровайся со всеми.  Вы хотите быть здоровыми?

А почему хорошо быть здоровым? В народе говорят: «Здоровье дороже богатства». Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, а его лучики – это те секреты, разгадав которые, мы с вами будем его укреплять. Сегодня нам предстоит исследовать каждый лучик здоровья. Я открываю нашу «Лабораторию здоровья», а вы, ребята, превратитесь в настоящих исследователей.

Сейчас вы разделитесь на 3 группы. На  вас сейчас надеты эмблемы с изображением предметов, которые используются в научных лабораториях – это лупа, весы и песочные часы. Пусть каждый пройдет к тому столу, на котором находится символ его эмблемы. Итак, занимаем рабочие места.

    Ребята, посмотрите, что у вас под салфетками? Возьмите каждый по одному кубику льда. Какой он на ощупь? Подержите его в ладошках, затем потрите щечки, носик.

Какими они стали? Ручки и щечки у нас закалились, стали холодными. Это полезно для нашего организма. Еще, чтобы закалиться, люди обливаются холодной водой. Даже есть такие люди, которые зимой в проруби купаются.

Знаете, как их называют?

А только лишь холодной водой и льдом можно закаливаться или еще чем- нибудь?

Я вам расскажу: закаливаться можно солнцем, воздухом и водой. Знаете такую пословицу: «Солнце, воздух и вода –наши лучшие друзья»? Когда вы летом загораете, вы тоже закаляетесь, когда проветриваете комнату- тоже.

Но главное, нужно помнить, что закаляться надо каждый день и  постепенно. Тогда вы сохраните свое здоровье надолго). Итак, первый лучик нашего солнышка это…(ЗАКАЛИВАНИЕ).

Чтобы открыть следующий лучик, мы должны провести небольшой опыт. Ребята, рассмотрите, пожалуйста, флакончики у себя на столах. Скажите, что в них находится? Дети, в них спрятался невидимка. Возьмите каждый по флакону и опустите в воду.

Один, два, три- невидимка из флакончика- беги!

Что вы увидели? Что за невидимка сидел во флакончиках?

Зачем нам с вами нужен воздух? Ребята, все мы знаем:

 «Без дыханья жизни нет, без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы, дышим он, и я, и ты».

Давайте проверим, так ли это. Попробуйте глубоко вздохнуть, закройте ладошкой нос и рот. А я в это время засеку на песочных часах, сколько вы продержитесь.

Что вы чувствовали? Почему не смогли находиться долго без воздуха? Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась: «Пришлите нам, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем». Скажите, есть ли воздух под водой в море? А в небе?

В космосе нет воздуха, а без него человек и все живое погибает.

А еще, чтобы дыхание было правильным, нужно делать дыхательную гимнастику, которая даже способна лечить некоторые болезни. Давайте попробуем.

Дышать нужно медленно, не надувая щеки. Вдыхаем носиком, а выдыхаем ротиком.

Итак, мы переносимся на уютную лужайку. Какие звуки вы слышите?

  1. «Пчелы». Давайте наберем воздуха и прожужжим, как пчелы. Посмотрим, у кого из вас песенка пчелы будет самая длинная. (2 раза)
  2. «Нюхаем цветок». Ребята, посмотрите вокруг, какие красивые цветы растут на нашем лугу. Возьмите в руки по одному цветку. Давайте понюхаем его.
  3. «Дуем на лепесток». Дети, давайте сорвем один лепесток и медленно подуем на него так, чтобы он улетел.

Ребята, а теперь обратите внимание на наши слайды. (городская улица, лес).

Какое бы вы выбрали себе место для прогулки?  Почему? Поэтому нужно как можно больше гулять на свежем воздухе, особенно в лесу.

Как же зовут второй лучик здоровья?(СВЕЖИЙ ВОЗДУХ)

Ребята, открыть третий лучик нам помогут картинки- подсказки. Но, к сожалению, они раскололись на кусочки. Дети, сейчас наша задача собрать их воедино и разгадать, какие же подсказки спрятаны в конвертах.

«Расческа». Почему нам необходим этот предмет?

«Зубная щетка». Зачем нам нужна зубная щетка? А что бывает с теми детьми, которые не любят чистить зубы? Сколько раз в день нужно чистить зубы?

«Мыло». Зачем нам мыть руки? Когда это нужно делать?

У меня в руках лупа. Кто знает, что лупа делает с любым предметом? Давайте посмотрим под лупой, чистые ли наши руки.

А сейчас я хочу познакомить вас с прибором, который широко используется в науке. Это микроскоп. Микроскоп увеличивает любой предмет в тысячи раз. Если после прогулки посмотреть под микроскопом наши руки, то вот что мы увидим.(показ иллюстрации). Ребята, мы увидели, чтобы быть здоровыми надо мыть руки, ухаживать за зубами, содержать свое тело в чистоте. Все это можно назвать одним словом…(ГИГИЕНА).

Разгадать следующий лучик здоровья нам поможет игра. Сейчас вам предстоит отправиться в магазин за продуктами.(по 1-2 представителю от группы).

Итак, давайте проверим, что же вы сегодня купили в магазине? Почему вы выбрали эти продукты?

Все то, что дано нам природой полезно для нашего организма.

Какие же продукты вы сочли вредными?

Опыт 1. Ребята, давайте перенесемся на три дня назад. Мы с вами поместили обычное куриное яйцо в стакан с кока- колой. Куриная скорлупа похожа по своему составу с нашими зубами. Они содержат одно и то же вещество – кальций. Посмотрим, что случилось с яйцом через 3 дня. (пожелтело, скорлупа стала хрупкой)

Опыт 2. Многие из вас любят сладости, конфеты запивать газированными напитками. Давайте проведем эксперимент – смешаем Кока –колу и «Ментос». Представьте, что такой взрыв может случиться в вашем желудке.

Итак, следующий лучик здоровья – это (ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ).

Остался у нас последний лучик.

 Посмотрите внимательно на рисунок. Как зовут этого человечка из мультика? (Ох). Каким был Ох? Что случилось с ним в конце сказки?

Посмотрите на следующий слайд. Кто это?(Ах). А каким был Ах?

Вы, наверное, не раз замечали, что когда вы в плохом настроении, например, после ссоры с другом – вам плохо, у вас даже может заболеть голова. И, наоборот, когда вы в прекрасном настроении, вы чувствуете себя замечательно. Поэтому так важно стараться всегда быть в хорошем настроении и не огорчать тех, кто рядом с вами. Ребята, вы догадались, как зовут последний лучик? (ХОРОШЕЕ НАСТРОЕНИЕ)

Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрем руки сильно- сильно, ладошки, каждый пальчик. А теперь возьмемся за руки и поделимся своим теплом. Почувствовали тепло? А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу. Подуем с ладошек и улыбнемся.

Посмотрите, наше солнышко сияет нам всеми своими лучиками. Ну и напоследок я хочу всем вам, ребята, пожелать – будьте всегда здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы «Путешествие по улицам города Здоровья».

Конспект НОД для детей старшей группы "Путешествие по улица города". В этом занятие показанно совместнная работа с родителями по формированию ценностей ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы ...

конспект занятия по валеологии для детей старшей группы "Чтобы нам здоровым быть"

в данном занятии дети в игровой форме узнают о здоровье и здоровом образе жизни....

Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"

Цель ОД : Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий. ...

Конспект занятия для детей старшей группы "Музыка и здоровье"

Учить детей внимательно слушать музыку и ориентироваться в пространстве. Развивать чувство ритма, дикцию и артикуляцию.Выполнять оздоровительные упражнения,игравой самомассаж....

Конспект НОД для детей Старшей группы «Спорт и здоровье»

Занятие построено по принципу КВН, дети делятмя на команды и проводятся конкурсы...Тема КВН затронута Олимпийские виды спорта...их классификация ,спортивный инвентарь ...в этом конспекте преобладает в...

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»

Конспект НОД для детей старшей группы «Чтобы быть здоровым…»...