Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей старшей группы «Путешествие за здоровьем».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Шмелева Галина Владимировна

Занятие разработано для старшей возрастной группы детского сада. Занятие интегрированное по следующим образовательным областям- познавательное развитие и физическое воспитание. Здесь решаются вопросы воспитания культурно- гигиенических навыков, воспитание навыков здорового образа жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_s_fizo_itogovoe.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

1.Апельсин, лимон, банан, груша – это…

2. Кого называют царем зверей?

3. Где можно купить лекарство?

4. Чем склеивают бумагу?

5. Какой город является столицей России?

6. Какой герой сказки любит кататься на печи?

7. Чем отличается квадрат от круга?

8. На столе лежат два яблока  и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

9. Как называется сушеный виноград?

10. У мамы есть дочка Даша , сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?

11. На клене пять веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на клене?

12. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

Ведущий: Вы отлично потрудились,

                   Поиграть пришла пора.

     

Есть у нас игра такая

Хлоп ладошка, хлоп  другая.

Правой  левую ладошку

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче  делай.

А потом, а потом

Наши щечки мы побьем.

Вверх ладошки,

Хлоп! Хлоп! Хлоп!

По коленкам

Шлеп! Шлеп! Шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам теперь пошлепай,

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой

Справа можем, слева можем

И крест накрест руки сложим.

И погладим мы себя,

Вот какая красота.

Ведущий: Прошу садиться, детвора

                   Конкурсы продолжать пора.

Ведущий: Мои друзья попали в беду, помогите им, пожалуйста, возьмите конверты,  откройте их и узнаете, что надо делать.

Задание для команды «Почемучки»

Я веселый белый гусь,

Ничего я не боюсь.

Но вчера упал я с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите! Помогите!

Из кусков меня сложите.

Игра-головоломка «Колумбово яйцо»

Задание для команды «Любознайки»

Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса.

Я, бедняжка, так вертелась,

Что на части разлетелась,

Три сороки возле ели

Стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор,

Получился мухомор.

Помогите, помогите,

Из кусков меня сложите!

Игра-головоломка « Танграм»

Ведущий: Пока команды помогают моим друзьям, проведем конкурс для болельщиков «Герои  любимых сказок»

1.Девушка, которая очень хотела поехать на бал?

2. Мальчик, которого вырастила стая волков?

3. Хозяйка избушки на курьих ножках?

4. Девочка из снега?

5. Деревянный мальчик?

6. Назовите фамилию почтальона из Простоквашино.

7. Какую птицу спасла Дюймовочка?

8. С какой девочкой на лесной тропинке встретился волк?

9. Сколько гномов дружило с Белоснежкой?

10. Чем уколола пальчик Спящая красавица?

11. Какие ножки у избушки бабы Яги?

12. Где нашли Чебурашку?    

КВН для детей старшего дошкольного возраста

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.

Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность.

Закрепить у детей знания, полученные в непосредственно образовательной деятельности.

 Материалы и оборудование: игры-головоломки «Танграмм» и «Колумбово яйцо», логические блоки Дьенеша, карточки со схемами –свойствами «Засели домики» к блокам, игра «Четвертый лишний», игра «Сложи узор», игра «Замри», карточки-схемы.

Ход игры

Ведущий: Мы рады приветствовать вас, дорогие болельщики и гости! Сегодня мы собрались на необычный праздник, праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнований и взаимопомощи

 (Под звуки песни «Мы начинаем КВН» команды входят в зал)

Ведущий: Друзья, сегодня мы пришли

                  На наш веселый КВН.

                  Мы вам улыбку принесли,

                  Чтоб улыбались каждый день.

 Итак, сегодня в клубе веселых и находчивых  соревнуются две команды, команда «Почемучки» и команда «Любознайки».

Капитан команды «Почемучки», ваш девиз:

                   Мы - пытливые умы,

                   Мы с вопросами - на ты!

                   «Почему?» - вопрос любимый,

                   Помогает нам расти.

Капитан команды «Любознайки»,  ваш девиз:

                    Мы - команда «Любознайки»,

                    Наш девиз: «Хотим все знать!»

                    Сто вопросов нам задайте,

                     Мы готовы отвечать!

- И так, сегодня в Клубе веселых и находчивых соревнуются две команды, а оценивать наши знания и умения будут уважаемое жюри. (знакомство с членами жюри).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько разноцветных звезд зажглось в нашей группе. Заданий будет столько, сколько звезд мы с вами здесь видим! И так, мы начинаем КВН! Но сначала:

«Зарядка для ума»:

1.Апельсин, лимон, банан, груша – это…

2. Кого называют царем зверей?

3. Где можно купить лекарство?

4. Чем склеивают бумагу?

5. Какой город является столицей России?

6. Какой герой сказки любит кататься на печи?

7. Чем отличается квадрат от круга?

8. На столе лежат два яблока  и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

9. Как называется сушеный виноград?

10. У мамы есть дочка Даша , сынок Саша, собачка Жучка, кошка Мурка. Сколько детей у мамы?

11. На клене пять веток, на каждой ветке по два яблока. Сколько яблок на клене?

12. Наступил декабрь, сначала распустились три ромашки, а потом еще одна. Сколько всего цветов распустилось?

 - Отлично потрудились, теперь пришла пора для первого задания:

Задание № 1: «Сортировка» (воспитатель снимает первую звезду)

Перед детьми находятся в обруче овощи и фрукты. В конце дистанции  находятся пустые обручи, в которые дети должны разложить: 1- овощи, 2- фрукты.

- Молодцы! (воспитатель высказывает  оценочное мнение). Жюри подвело итоги первого конкурса, переходим к заданию № 2, что же скрывается за следующей звездой.

Задание  № 2: «Соображалки»

- В этом конкурсе будет оцениваться не только быстрота, но и ваши знания. Послушайте: Вам надо отгадать загадку и выложить ее  на мольберте.

  Команда «Почемучек»: про виды спорта

Команда «Любознайки»:

Вы посоветовались, знаете ответ? Озвучьте его нам и уважаемому жюри (воробей и скворец) Совершенно верно! Ну, а теперь: на старт, внимание, марш!

- Молодцы! (воспитатель высказывает  оценочное мнение). Жюри подвело итоги второго конкурса, переходим к заданию № 3, что же скрывается за следующей звездой.

Задание № 3: «Сложи картинку»

-На столах лежат разрезные картинки символик нашего города и страны (герб). Ребята, ваша задача, по команде, быстро сложить картинку и сказать, что же у вас получилось. Приступаем!

- Молодцы! (воспитатель высказывает  оценочное мнение). Расскажите, что получилось?  (ответы детей: картинки с  символиками нашего города и страны (герб)).  Жюри подвело итоги третьего конкурса, переходим к заданию № 4, что же скрывается за следующей звездой.

Задание № 4 «Зарядка».

- Ребята, скажите для чего мы с вами каждое утро делаем зарядку? (ответы детей) Хорошо. А какие есть правила при составлении комплекса упражнений? (Сначала упражнения для головы, затем для шей, плеч и рук, затем для туловища, затем для ног) Правильно, давайте сделаем небольшую физминутку в вашем творческом исполнении. (Дети строятся в шеренгу, по желанию детей воспитатель вызывает, дети показывают).

-Отлично! Теперь конкурс для капитанов!

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием)

для детей старшей группы

«Путешествие за здоровьем».

Задачи:

  1. Развивать ловкость, равновесие, умение ориентироваться в пространстве. Совершенствовать навык правильной осанки; укреплять мышечную систему. Упражнять в правильной постановке стоп при ходьбе; укреплять мышцы и связки стоп с целью предупреждения плоскостопия.
  2. Продолжить работу над воспитанием культурно-гигиенических навыков. Создавать эмоциональный настрой.
  3. Воспитывать у детей элементарные навыки здорового образа жизни. Систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.
  4. Продолжать учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
  5. Воспитывать интерес к движениям и здоровому образу жизни, организованность, самостоятельность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Оборудование:  массажные коврики, мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, мячи-хоппы, стол, мешочек.

Предварительная работа: беседы о здоровье, чтение художественной литературы, заучивание загадок, пословиц.

Ход НОД:

Дети под музыку заходят в зал, садятся на стульчики, под стулом каждого- массажер для ног.

-Ребята,вы любите путешествия, прогулки? (ответы детей)

Сегодня я хочу предложить вам отправиться в путешествие. Сегодня оно будет не простое, путешествие за здоровьем. Скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье, как вы считаете? (здоровое питание, прогулки на свежем воздухе, закаливание, занятие спортом). Правильно. Все это можно еще объединить под общим понятием «здоровый образ жизни». И так, сегодня нас ждёт много интересного. И хочу сказать вам по секрету, что в конце нашего необычного путешествия нас ждет сюрприз, только вот, для того чтобы узнать, что же за сюрприз нас поджидает,  мы должны  выполнять разные задания, за каждое выполненное задание вы получите букву, сложив все буквы, мы составим слово, которое будет итогом нашего путешествия и станет своеобразным ключом к сюрпризу!

  1. –Ребята, ну что, отправляемся в путь, а вот и дорожка! Пока мы будем по ней идти, вспомните названия игр на свежем воздухе, потому что это и есть наше первое задание, выполнив которое , мы получим первую букву. (Дети, друг за другом босиком идут по массажным коврикам разного вида.

- Молодцы, много знаете игр! И за это вы сейчас узнаете первую букву, которую я напишу на планшете. Вот она, какая это буква? (З).  Правильно!

2. -Ну что, идем дальше. А вы любите играть? (ответы детей)(во время разговора дети подходят к столу)

 Я хочу предложить вам поиграть в игру на внимание и умение узнавать предметы пальчиками.  Правила игры такие: вы на ощупь угадываете предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста, щетка, ????), и рассказываете, для чего они предназначены и как ими пользоваться.

-Молодцы, порадовали меня своими знаниями. А теперь, внимание, обещанная буква. Какая это буква? (Д). Правильно.

3.-А мы продолжаем свое путешествие! Пройдемся вновь по дорожке! Куда же теперь она нас приведет. (подходим к столу) Ребята, вы любите загадки? Почему? (развивает смекалку, логику, ум) Присаживайтесь на стульчики. Сейчас мы с вами будем разгадывать загадки. Я буду загадывать, а вы, если догадались, поднимаете руку. Первого правильно отгадавшего, я попрошу найти отгадку на столе.

1. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (Мыло) .

2. Пластмассовая спинка,

Жесткая щетинка,

С зубной пастой дружит,

Нам усердно служит. (Зубная щетка) .

3. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков, у медведей. (Расческа) .

4. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет-

Всё, как есть, ему покажет. (Зеркало) .

5. Вытираю я, стараюсь,

После ванной паренька.

Всё намокло, все измялось-

Нет сухого уголка. (Полотенце) .

-Молодцы, ребята. Понравилось вам? (ответы детей) Все эти вещи мы сложим в эту коробку, а после занятия отнесем к себе в группу и будем ими пользоваться. С этим заданием вы тоже справились. Получаете ещё одну букву. Вот она. Какая это буква? (О). Правильно! Отправляемся дальше?!

-Представим, что на пути у нас красивый цветочный луг! (выходим на середину зала) Сделаем остановку? Какие цветы вы знаете? (ответы детей) Замечательно! Цветы, свежий воздух. Вы хотите быть сильными, быть всегда в хорошем настроении? Что для этого надо делать? (заниматься спортом) Предлагаю устроить весёлую музыкальную паузу, что придаст нам еще больше бодрости и веселого настроения! (Проводим физминутку). Молодцы, ребята, вы так здорово занимались, так дружно, что я просто не могу вам не дать еще одной буквы. Вот она. Какая это буква? (Р).

4- Ну, а теперь, в бодром настроении, отправляемся дальше, и я хочу предложить вам, послушать стихотворение, которое я для вас приготовила. (дети встают полукругом у окна) (Воспитатель читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану»).

Когда я взрослым стану,          Кричать, по лужам бегать,

Я всё позволю сыну.                Спилить у стула ножки.

Руками есть сметану                Не спать и не обедать.

И прыгать мне на спину.          Скакать верхом на кошке,

Валяться на диване,                 Крутить в часах пружинку,

На стенке рисовать…               Пить воду из-под крана.

Жука хранить в кармане,           Я всё позволю сыну,

Лица не умывать.                    Когда я взрослым стану.

-Вот такое веселое, озорное стихотворение. Но давайте с вами разберемся. Можно ли есть сметану руками, рисовать на стене, пить воду из-под крана? (ответы детей) Совершенно верно! Конечно же нельзя! И все вы знаете, что есть определенные правила, которые нужно соблюдать. Хочу напомнить вам некоторые из них. Послушайте и  поясните, пожалуйста, почему их нужно выполнять. Вот они:

  • Не разговаривай во время еды!

Дети: Еда может попасть в «дыхательное» горло и нечем будет дышать.

  • Закрывай рот платком при кашле и чихании!

Дети: Микробы разлетаются и заражают других людей.

  • Не смотри долго телевизор!

Дети: Глаза устанут, заболят и  придётся идти к врачу- окулисту восстанавливать зрение.

  • Не ешь много сладкого!

Дети: Может заболеть живот, зубы, иногда кожа покрывается пятнами.

-Ребята, взрослые желают вам добра, хотят уберечь от болезней и опасностей. Поэтому и придумали правила, чтобы вы росли здоровыми и привыкали сами заботиться о своем здоровье, беречь его. Вы хорошо отвечали и получаете следующую букву (О) Вот она. Какая это буква? (О) Правильно.

5.- Ну, а теперь, я предлагаю нам поиграть и посоревноваться. Победитель получит следующую букву. Игра называется «Кто последний».

Правила игры такие, послушайте: по кругу раскладываются коврики по количеству детей. Вы стоите за ними по кругу. Звучит музыка, я на выбор убираю один коврик. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу друг за другом. Когда музыка умолкает, нужно быстро занять любой коврик и принять положения правильной красивой осанки. Кто остался без «домика», выбывает из игры. Хочу обратить ваше внимание на то, что на каждом коврике схема постановки стоп ваших ног, это правило тоже надо учесть. (Звучит музыка. Дети играют) Молодцы!  Поздравляем самого ловкого и быстрого, благодаря которому вы получаете следующую букву. Вот она (В) Какая это буква? (В)

6.-Ребята, Давайте немного отдохнем и поговорим, присаживайтесь на стульчики.  Мы путешествуем за здоровьем. Скажите мне, что же нам нужно делать для того, чтобы здоровье сохранить (нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться, гулять на свежем воздухе, закаляться!) Совершенно верно! Вы правы! То есть, человек должен вести здоровый образ жизни!  

- А теперь, следующее задание. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте. А за правильность и дружные ответы получите следующую букву.

1. Солнце, воздух и вода.

Дети. Наши лучшие друзья.

2. В группе утром по порядку.

Дети. Дружно делаем зарядку.

3. Обливаемся с тобой.

Дети. Мы холодною водой.

4. От простуды и ангины нас спасают.

Дети. Витамины.

5.Творог, овощи и фрукты - всем полезные.

Дети. Продукты.

6.Меньше сладкого, мучного, вот и станешь.

Дети. Стройным снова.

 - Молодцы. Ребята,  а вы заметили, что все эти поговорки связаны со здоровым образом жизни? (ответы детей)  Как вы дружно отвечали! И за это вы получаете следующую букву. Вот она. Какая это буква? (Ь) Правильно. Это необычная буква. Она стоит в слове, но не читается, а делит рядом стоящие буквы, не забудьте об этом, когда будете читать наше слово.

7.- Ребята,  мы много говорили сегодня о здоровом образе жизни. Вы знаете, что одним из составляющих которого, являются полезные и неполезные продукты питания.  А, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки. Это полезные продукты? (ответы детей) Как от них нам отказаться? Любите сладкие вкусные тортики? Как же нам поддерживать себя в отличной физической форме? (заниматься спортом, вести активный образ жизни) Правильно. И помочь нам может, например, вот этот волшебный мяч. (мяч-хопп.)  Укрепим мускулатуру, и осанку, и фигуру. Предлагаю устроить соревнования. Сейчас я поделю вас на команды. (визуально делю детей на две команды) Теперь, ребята, которые стоят за Настей, подходят к желтому мячу, а ребята, которые стоят за Владом, подходят к синему мячу. Хочу обратить ваше внимание на то, что сидя на мячах, не забывайте сидеть прямо, крепко держась на ручки мяча. Ну, давайте скорей садитесь, только, знайте себе, держитесь!

 (Игра «Прыжки на хоппах».  Дети разбиваются на две команды и строятся в две колонны. Перед каждой колонной на расстоянии 3-4м. стоит ориентир. Прыжки на хоппах до ориентира и обратно. Передать хопп следующему участнику, стать в конец колонны.)

- Молодцы! Как дружно вы соревновались. Однако выиграла у нас команда….Но не смотря на это, следующую букву получают обе команды! Ведь в итоге, всегда должна побеждать дружба! Вот буква, какая это буква? (Е) Правильно.

-Ребята, посмотрите на буквы. Какое слово у нас получается? Догадались? (ЗДОРОВЬЕ)

- Молодцы! Ну вот и подошло наше путешествие за здоровьем к концу. Скажите, что больше всего вам понравилось? (ответы детей) Что больше всего показалось вам трудным? (ответы детей) А самым легким? (ответы детей) Мне хотелось бы отметить сегодня …Ну что же, хорошо мы потрудились, энергией подзарядились. Хочу пожелать вам, здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! Будьте здоровы и веселы! А в группе, вас ожидает обещанный сюрприз! (дети уходят в группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...

Конспект интегрированного НОД (познавательное развитие с физическим воспитанием) для детей подготовительной группы группы «Знай свое тело».

Интегрированное НОД разработано для дошкольников подготовительной группы в соответствии с требованиями ФГОС. В НОД реализуются задачи по "Познавательному развитию" и "Физическому воспитанию"....

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы

обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей старшей группы «Витамины и здоровый организм»

Задачи:Образовательные:- расширять  представления  о «Витамины», закрепить знания о зависимости здоровья человека от правильного питания;Развивающие: - развивать внимание, м...

Презентация к непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшей группы "Путешествие в зимний лес"

Презентация к непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием ЭОР для детей старшей группы "Путешествие в зимний лес"...

Конспект интегрированного занятия (познавательное развитие и ручной труд) для детей старшей группы. Тема: «В гости к снеговику»

Программное содержание:Образовательные задачи: •  формировать представление о зиме как времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, ср...