Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"
видеоурок по музыке (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselebnye_notki.docx | 39.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Целебные нотки здоровья
(здоровьесберегающее интегрированное занятие для детей старшей группы)
Цель: Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий.
Задачи:
- Развивать у детей чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
- Продолжать знакомить с артикуляционной гимнастикой и развивать речь детей с помощью новых элементов артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
- Знакомство с нотной грамотой;
- Продолжать знакомить с национальными играми народов Поволжья (ЭРС);
- Закреплять знания детей на татарском языке о цветах и знакомство с новыми цветами (УМК);
- Продолжать формировать технические умения и навыки работы при использовани нетрадиционной формы лепки со сладким тестом;
- Раскрепощать детей и поощрять стремление к творческой активности, пробуждая интерес к музыкально-игровому и танцевальному творчеству.
- Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение и позитивный тон к восприятию окружающего мира;
Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез! Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра» и крепкого здоровья!
Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем
1.Доброе утро! Доброе утро ! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! и слегка кланяются друг другу.
И наш солнечный день «Пружинка»
Будет веселее. Поднимают ручки вверх.
2. Разотрем ладошки Движения по тексту
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
3. Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, Наклоны головы к правому
Как в саду цветочки! и левому плечу поочередно
4. Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны
Муз.рук: Замечательно , пожелали всем гостям и себе здоровья!
( говорит на фоне музыки, на экране ручейки)
Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,
И кораблики мелодий выплывают из-под рук.
Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.
В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?
Дети: Да!
Муз.рук: На чем поплывем ребята?
Дети: На корабле!
Под музыку дети встают за бутафорский кораблик, «плывут»
Муз.рук: Ребята, у целебной музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане (показывает пустой нотный стан, открывает нотную тетрадь, и видит пустые листы с дырками, показывает детям)... Ой, куда же подевались все нотки? И откуда взялись эти дырки?
Похоже, что это - мыши! Что же делать? (задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную. (звонит по телефону)
Алло! Справочная? Помогите!
Нам помощника пришлите!
Надо нотки нам найти,
Чтоб занятие провести.
Мыши нотки унесли –
Песню спеть мы не смогли!
Голос из телефонной трубки: Мы сейчас Кота пришлем
Муз.рук: Ах, спасибо! Очень ждем!
Появляется Кот Мурзик
Кот Мурзик: Мяу-мяу! Мяу! Привет, друзья!
Как же рад вас видеть я!
Муз.рук:: Какой симпатичный котик! Как тебя зовут?
Кот Мурзик: Зовут меня кот Мурзик!
Муз.рук: Уважаемый, помоги нам отыскать пропавшие нотки, ведь чтоб секрет здоровья узнать - надо нотки все собрать
Кот Мурзик: Мыши нотки унесли, да растеряли по пути!
Мы по следу их пойдем, нотки все мы соберем! А живут они в Мышином Королевстве. А правит там Королева Мышильда – злая и коварная.
Но пока я вам дошел, ноту ДО уже нашел, а скажите на татарском языке какого цвета нота ДО?
Дети: Кызыл -красного !
Кот Мурзик: Отлично! И я возвращаю вам ноту на нотный стан!
(звучит музыка волшебства,)).
Муз.рук: Вот и первая нотка возвращается на место (прикрепляет нотку).
Но мы не знаем куда нам идти, что б отыскать пропажу!
Кот Мурзик: Только настоящие коты могут найти мышей. А ведь я – Суперкот! Вперед, мои друзья, за мной!
Динамическое упражнение «По дорожке»
По дорожке, по дорожке Шаг с правой ноги
Мы шагаем с правой ножки.
Раз, два, раз, два,
Марширует детвора!
Коленки выше поднимаем, Идут с высоким подъемом ног
К себе руками прижимаем.
Раз, два, раз, два,
Выше, выше , детвора!
Вот пещера перед нами, Дети идут полуприсядом
Чтоб пройти присядем с вами.
Полуприсядом пойдем,
Чтоб не стукнуться нам лбом.
По тропинке побежим, Легкий бег на носочках
На лужайку поспешим.
Не сутультесь, грудь вперед. Выравнивание осанки
Замечательный народ
Муз.рук: Ребята, впереди стоит домик. Кот Мурзик, мы правильно идем? Не сбились с пути?
Кот Мурзик (принючхивается): Нет, не сбились! Здесь мыши точно пробегали! (Подходят к экрану, там изображение домика)
Кто же в домике живет? Кто нам двери отопрет?
Видеозапись «из домика выходят Мажор и Минор»
Мажор: Здравствуйте(показывает на Минора)
Вот –Минор, а я – Мажор,
Братья между прочим
Научись нас различать,
Это важно очень.
Минор: Если в музыке слышны
Грустные мотивы.
Значит плачет брат Минор,
Я такой плаксивый
Мажор :Если радость и задор
С музыкой несется,
Значит это брат Мажор,
Пляшет и смеется.
Знают люди с давних пор
В городах и селах,
Минор: Грустный - это брат Минор,
Мажор: Брат Мажор веселый!
Кот Мурзик: Ребята, это же братья : Мажор и Минор!
Минор: Как вы сюда попали?
Мажор: Вы что-то потеряли?
Муз.рук: Мы ищем Мышиное Королевство. Мыши украли, и растеряли наши нотки. А мы без музыки не можем!
Мажор: Не расстраивайтесь, мы нашли нотки РЕ и МИ, и вернем их вам, если поиграете с нами!
Муз. рук: Мы согласны, правда, ребята?
Минор: Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение
Муз.рук: Ребята, а передавать настроение мы будем движениями, мимикой и жестами!
Активное слушание – импровизация «Мажор-минор»
Отрывки произведений «Аve Maria»И.С.Бах, «В пещере горного короля» Э. Григ ,«Утро»Э. Григ
Мажор: Что ж, держите ваши нотки РЕ и МИ, а секрет здоровья, скрытый в этих нотках прост - движенье это жизнь!
Кот Мурзик :А какого цвета ноты РЕ и МИ?
Дети : МИ- сары желтого цвета , а РЕ- кишер-сары (новое слово) оранжевого цвета. А где живут на нотном стане ,эти ноты?
(звучит муз волшебства, ставят ноты на нотный стан, прощаются)
Звучит музыка, на экране видеозапись появляется Повелитель Ритма
( у него завязано горло)
Муз рук: Здравствуйте! Кто вы ?
Ритм: Я- повелитель Ритма!
Слушай, слушай, различай
Звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,
Это очень, очень важно!
Муз рук: А почему у Вас завязано горло?
Ритм: Дети, очень грустно, грустно мне!
Шум и боли в голове.
В горле все болит, горит.
Нос мой булькает, сопит.
оМуз.рук: Не грустите, наши дети сейчас Вас вмиг вылечат! Есть у нас лесная помощница, живущая в марийских лесах белочка Таря-Маря, которая научила нас замечательному массажу!
Кот Музик: Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит.
Игровой массаж «Таря-Маря»
Дети стоят в тесном кругу друг за другом
Таря - Маря в лес ходила, Гладят по спинке впереди стоящего ребенка
Шишки ела, нам велела. Кулачками слегка стучат
А мы шишки не едим, Пощипывают
Таре-Маре отдадим! Гладят спину
Разворачиваются на 180* и массаж повторяется
Кот: Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно
Ритм: Ой! Я здорово! Спасибо, ребята! Знаю про вашу беду, вы ищете нотки, и за помощь отблагодарю вас , верну ноты ФА и СОЛЬ, в которых секрет здоровья- это закаливание и массаж!
Кот Мурзик: Ребята, а вы знаете какого цвета ноты ФА И СОЛЬ.?
Дети: зеленый и голубой
Кот Мурзик: А на татарском языке?
Дети: Яшел и зәңгәр
Кот Мурзик: А где живут эти ноты? (звучит музыка волшебства, ставят ноты нотный стан), прощаются.
Кот М: А мы спешим дальше, ребята
Дети останавливаются возле зеркальных цветов – на картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе.
Муз. рук.: Что за чудо? Я таких цветов никогда не видела!
Кот Мурзик: Это же поляна зеркальных цветов! И я знаю для чего они нужны!
Чтобы делать гимнастику для наших язычков, которая называется артикуляционная.
Мы цветы сейчас возьмём, и гимнастику начнём!
Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца, следя за правильным исполнением упражнения.
Кот: Котик Мурзик утром встал, Дети потягиваются.
Чистить зубки побежал.
Вправо-влево, вправо-влево
В улыбке открыть рот и кончиком языка
Чистим зубки мы умело
Сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.
Пополощем ротик, Имитация полоскания рта
Как чистюля Котик.
Мурзик наш расческу взял
В улыбке закусить язык зубами,
И причесываться стал
«Протаскивать» язык между зубами
Мы за ним не отстаем Вперед-назад
Всё покажем язычком.
Дальше по порядку
Делаем зарядку!
Музик спинку выгибает,
Улыбка, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку» выгнуть , удерживать
Мурзик спинку прогибает.
Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.
А теперь язык наш - мяч.
Рот закрыть, кончик языка с напряжением упирать то в одну, то в другую щеку
Мы начнем футбольный матч!
Гол забили мы! Ура!!
Вот и завтракать пора:
Улыбнуться, открыть рот,
Котик нам напек блины,
Положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать
Со сметаною они.
Как сметану любит Котик?
Улыбнуться, открыть рот, языком облизать верхнюю, затем нижнюю губу.
Оближи скорее ротик.
А теперь чаек попьём.
Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока язычка в виде чашечки.
Чай мы в чашечку нальем.
Кот Мурзик: Мурзик сыт, Мурзик рад!
Мурзик любит всех ребят!
Звучит музыка волшебства, и муз.рук находит следующую ноту - Ля
( Ставит ее на нотный стан) Вы догадались какой секрет здоровья был у этой нотки? Правильно, мы с вами подготовили и размяли язычок для пения. Ребята, а вы знаете какого цвета нота Ля? Да, молодцы., она синего цвета
( зәңгәр). А кто скажет , где живет эта нота : ЛЯ. Один из детей ставит ноту на нотный стан.
Звучит музыка, на экране появляется Скрипичный ключ
Скрип ключ: Я скрипичный ключ особый!
Открываю нотный стан,
Приглашаю ноты,
Садиться по местам!
Ноты строю по порядку тесно,
Кто же их потом споёт,
Тот получит песню. Зачем пожаловали?
Муз.рук:: Уважаемый, господин Скрипичный ключ, помогите нам отыскать пропавшие нотки! Их утащили мыши!
Скрип ключ: Что ж помогу я вам, только давайте поиграем, эту игру я очень люблю. Я буду вам показывать движения, а вы не зевайте за мной все дружно повторяйте!
Коммуникативная игра «Мы в ладоши хлопаем»
Скр кл: Как с вами весело! А ведь веселье и смех продлевают жизнь, поэтому смейтесь на здоровье! Вот ваша нотка СИ ее секрет здоровья это смех и веселье
Мурзик: Ребята, кто-нибудь знает какой цвет у нотки СИ ? Правильно – фиолетовый . А на татрском языке ? Это новое слово – шәмәхә
Дети повторяют
Музрук: А где живет на нотном стане эта нотка?
(звучит музыка волшебства, ребенок ставит ноту на нотный стан) Прощаются
Кот Мурзик: Посмотрите, последние нотки вернулись на нотный стан . Каждая поделилась своим секретом! Чары разрушены, колдовство мы победили, ноты все вернулись на свое место.
Муз. рук: Спасибо, Мурзику за помощь!(Уходит)
Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогала укреплять здоровье
(Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!").
Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье! А кто нам помог найти ноты ?
Дети: Кот Мурзик, Мажор и Минор, Повелитель ритма и Скрипичный ключ.
Муз. рук: Давайте с вами пропоем названия нот: ДО, РЕ, МИ, ФА,СОЛЬ,ЛЯ, СИ, ДО
Все хором: Наши ноты встали в ряд. Получился звукоряд!
Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на нашем корабле, а ноты мы возьмем с собой в детский сад ( Дети забирают ноты с собой)
Дети «плывут» обратно
Встречает детей воспитатель
Воспитатель: Ребята, где же вы были?
Дети : В Царстве целебной музыки.
Воспитатель: Вам понравилось ваше путешествие? Что вам запомнилось, а тебе Аня? Мансур? (Дети вспоминают игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, делятся своими впечатлениями), а что вы узнали нового?
Дети отвечают
Воспитатель: Ребята, так хорошо что нотки вернулись в свой дом, а мы сможем слепить из сладкого теста нотки (под музыку лепят из теста для сладкого печенья). В это время на интерактивной доске транслируется презентация: «Печенья- нотки». Ребята угощают гостей чудо- нотками. Замечательно получилось, вы все творческие ребята.
Дети уходят из музыкального зала
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"
Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»
Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»
Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...
Конспект физкультурно-оздоровительного занятия для детей старшей группы " Я здоровье сберегу, своим ножкам помогу".
Участники: дети и родители...
Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...
Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"
Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....
Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»
Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...