Конспект здоровьесберегающего интегрированного занятия для детей старшей группы "Целебные нотки здоровья"
видеоурок по музыке (старшая группа) по теме

Кутбеева Юлия Рустэмовна

 

Цель ОД :
Пробудить у детей интерес к необходимости формировать привычки к здоровому образу жизни и расширение кругозора посредством здоровьесберегающих и музыкально – игровых технологий.

             

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselebnye_notki.docx39.64 КБ

Предварительный просмотр:

Целебные  нотки здоровья

(здоровьесберегающее интегрированное занятие для детей старшей группы)

Цель: Пробудить у детей интерес к необходимости  формировать привычки  к здоровому образу жизни и расширение кругозора  посредством здоровьесберегающих  и  музыкально – игровых  технологий.

Задачи:        

  • Развивать у детей  чувство ритма, упражнять в ритмичном исполнении знакомых музыкально-ритмических движений;
  • Продолжать знакомить с артикуляционной гимнастикой  и развивать речь детей с помощью новых элементов артикуляционной гимнастики, соотносить движение с текстом в речевых играх;
  • Знакомство с  нотной грамотой;
  • Продолжать знакомить с национальными играми народов Поволжья (ЭРС);
  • Закреплять знания детей  на татарском языке о цветах  и знакомство с новыми цветами (УМК);
  • Продолжать формировать технические умения и навыки работы при использовани нетрадиционной  формы  лепки со сладким тестом;
  • Раскрепощать  детей  и поощрять  стремление к  творческой активности, пробуждая  интерес к музыкально-игровому  и танцевальному творчеству.
  • Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение и  позитивный тон к восприятию окружающего мира;

Муз. рук: Здравствуйте, ребята! Исәнмесез!   Посмотрите сколько у нас сегодня гостей на занятии. Давайте пожелаем всем «Доброго утра»  и крепкого здоровья!

Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем

    1.Доброе утро!                       Доброе утро !                      Разводят руки в стороны 

Улыбнись скорее!                  и слегка кланяются друг другу. 

И наш солнечный  день         «Пружинка»        

Будет веселее.                        Поднимают ручки вверх.

2. Разотрем ладошки             Движения по тексту

Сильнее, сильнее!        

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

3. Мы погладим лобик,         Выполняют движения по тексту

Носик и  щечки.

Будем мы красивыми,          Наклоны головы к правому 

Как в саду цветочки!            и левому плечу поочередно

4. Ушки мы теперь потрем

 И здоровье сбережем.

Улыбнемся снова,

Будьте все здоровы!             Разводят руки в стороны

Муз.рук: Замечательно , пожелали всем гостям и себе здоровья!

 ( говорит на фоне музыки, на экране ручейки)

Льётся музыка рекою, закружила всё вокруг,

И кораблики мелодий выплывают из-под рук.

Их волна крутая гонит, но унять не может, нет.

В царство музыки целебной поплывём за ними вслед?

Дети: Да!

Муз.рук: На чем  поплывем ребята?

Дети:  На корабле!

Под музыку дети встают за бутафорский кораблик, «плывут»

Муз.рук: Ребята, у  целебной музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане (показывает пустой  нотный стан, открывает  нотную тетрадь, и видит пустые листы с дырками, показывает детям)... Ой, куда же подевались все нотки?  И откуда взялись эти дырки?  

Похоже, что это -  мыши! Что же делать? (задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную. (звонит по телефону)

Алло! Справочная? Помогите!

Нам помощника пришлите!

Надо нотки нам найти,

Чтоб занятие провести.

Мыши нотки унесли –

Песню спеть мы не смогли!

Голос из телефонной трубки: Мы сейчас  Кота пришлем

Муз.рук: Ах,  спасибо! Очень ждем!

Появляется Кот Мурзик

Кот Мурзик: Мяу-мяу! Мяу! Привет, друзья!

Как же рад вас видеть я!

Муз.рук:: Какой симпатичный котик! Как тебя зовут?

Кот Мурзик: Зовут меня кот Мурзик!

Муз.рук: Уважаемый,  помоги нам отыскать  пропавшие  нотки, ведь чтоб секрет здоровья узнать - надо нотки все собрать

Кот Мурзик: Мыши нотки унесли,  да растеряли по  пути!

Мы по следу их пойдем, нотки все мы соберем! А живут они в Мышином Королевстве. А правит там Королева Мышильда – злая и коварная.

Но пока я вам дошел,  ноту ДО уже нашел,  а скажите на татарском языке  какого цвета нота ДО?

Дети:  Кызыл -красного !  

Кот Мурзик: Отлично!  И я возвращаю вам ноту  на нотный стан!

(звучит музыка волшебства,)).

Муз.рук: Вот и первая нотка возвращается на место (прикрепляет нотку).

Но мы не знаем куда нам идти, что б отыскать пропажу!

Кот Мурзик: Только настоящие коты могут найти мышей. А ведь я – Суперкот! Вперед, мои друзья, за мной!

Динамическое упражнение «По дорожке»

По дорожке, по дорожке                               Шаг с  правой ноги

Мы шагаем с правой ножки.

Раз, два, раз, два,

Марширует детвора!

Коленки выше поднимаем,                Идут с высоким подъемом ног

К себе руками прижимаем.

Раз, два, раз, два,

Выше, выше , детвора!

Вот пещера перед нами,                                 Дети идут полуприсядом 

Чтоб пройти присядем с вами.        

Полуприсядом пойдем,

Чтоб не стукнуться нам лбом.

По тропинке побежим,                                     Легкий бег на носочках

На  лужайку поспешим.

Не сутультесь, грудь вперед.                          Выравнивание осанки

Замечательный народ

Муз.рук: Ребята, впереди стоит домик. Кот Мурзик, мы правильно идем? Не сбились с пути?

Кот Мурзик (принючхивается): Нет, не сбились!  Здесь мыши точно пробегали! (Подходят к экрану, там изображение домика) 

Кто же в домике живет? Кто нам двери отопрет?

Видеозапись «из домика выходят Мажор и Минор»

Мажор: Здравствуйте(показывает на Минора) 

Вот –Минор, а я  – Мажор,

Братья  между прочим

Научись нас различать,

Это важно очень.

Минор:  Если в музыке слышны

Грустные мотивы.

Значит плачет брат Минор,

Я такой плаксивый

Мажор :Если радость и задор

С музыкой несется,

Значит это брат Мажор,

Пляшет и смеется.

Знают люди с давних пор

В городах и селах,

Минор: Грустный - это брат Минор,

Мажор:  Брат Мажор веселый!

Кот Мурзик: Ребята, это же братья : Мажор и Минор!

Минор: Как вы сюда попали?

Мажор: Вы что-то потеряли?

Муз.рук: Мы ищем Мышиное Королевство. Мыши украли, и растеряли наши нотки. А мы без музыки не можем!

Мажор: Не расстраивайтесь, мы нашли нотки  РЕ и МИ, и вернем их вам, если поиграете с нами!

Муз. рук:  Мы согласны, правда, ребята?

Минор: Внимательно слушайте музыку и передавайте ее настроение 

Муз.рук: Ребята, а передавать настроение мы будем движениями, мимикой и жестами!

Активное слушание – импровизация  «Мажор-минор»

Отрывки произведений  «Аve Maria»И.С.Бах, «В пещере горного короля» Э. Григ ,«Утро»Э. Григ

Мажор: Что ж, держите ваши нотки РЕ и МИ, а секрет здоровья, скрытый в этих нотках  прост - движенье это жизнь!

Кот Мурзик :А какого цвета ноты РЕ и МИ?

Дети : МИ- сары  желтого цвета , а РЕ-  кишер-сары  (новое слово) оранжевого цвета. А где живут на нотном стане ,эти ноты?

(звучит муз волшебства, ставят ноты на нотный стан, прощаются)

Звучит музыка, на экране видеозапись  появляется Повелитель Ритма

( у него завязано горло)

Муз рук: Здравствуйте! Кто вы ?

Ритм: Я- повелитель Ритма!

Слушай, слушай, различай

Звук короткий и протяжный,
Чувство ритма развивай,

Это очень, очень важно!

Муз рук: А почему у Вас завязано горло?

Ритм: Дети, очень грустно, грустно мне!

Шум и боли в голове.

В горле все болит, горит.

Нос мой булькает, сопит.

оМуз.рук: Не грустите,  наши дети сейчас Вас вмиг вылечат!  Есть у нас лесная помощница, живущая в марийских лесах  белочка Таря-Маря, которая научила нас замечательному массажу!

Кот Музик: Путь нелёгкий предстоит - нам массаж не повредит.

                               

Игровой массаж  «Таря-Маря»

                          Дети стоят в тесном кругу друг за другом

Таря - Маря в лес ходила,       Гладят по спинке впереди стоящего ребенка

Шишки ела, нам велела.         Кулачками слегка стучат

А мы шишки не едим,            Пощипывают

Таре-Маре отдадим!               Гладят спину 

Разворачиваются  на  180* и массаж повторяется

Кот: Почувствовали как по телу разливается тепло?  Значит, мы массаж сделали правильно

        Ритм:  Ой! Я здорово! Спасибо, ребята! Знаю про вашу беду, вы ищете нотки, и за помощь отблагодарю вас , верну ноты ФА и СОЛЬ, в которых секрет здоровья- это закаливание и массаж!

        Кот Мурзик: Ребята, а вы знаете какого цвета ноты ФА И СОЛЬ.?

        Дети: зеленый и голубой  

        Кот Мурзик: А на татарском языке?

        Дети:  Яшел и  зәңгәр

        Кот Мурзик:  А  где живут эти ноты? (звучит музыка волшебства, ставят ноты нотный стан), прощаются.

        Кот М: А мы спешим дальше, ребята

Дети останавливаются возле зеркальных цветов – на картонные или пластиковые цветы наклеены зеркальца в пластмассовой оправе.

Муз. рук.:  Что за чудо? Я таких цветов никогда не видела!

Кот Мурзик: Это же поляна зеркальных цветов! И я  знаю для чего они нужны!

Чтобы делать  гимнастику для наших язычков, которая называется артикуляционная.

Мы цветы сейчас возьмём, и  гимнастику начнём!

Дети садятся на ковер и выполняют движения по тексту, смотрят в зеркальца, следя за правильным исполнением упражнения. 

Кот: Котик Мурзик утром встал,           Дети потягиваются.

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево                

В улыбке открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело                      

Сильно «почистить» за нижними зубами вправо-влево 5-6 раз, затем за верхними зубами 5-6 раз.

Пополощем ротик,                                Имитация полоскания рта

Как чистюля Котик.

Мурзик наш расческу взял                    

В улыбке закусить язык зубами,

И причесываться стал                          

«Протаскивать» язык между зубами 

Мы за ним не отстаем                           Вперед-назад

Всё покажем язычком.

Дальше по порядку  

Делаем зарядку!

Музик спинку выгибает,                      

Улыбка, открыть рот, кончик языка  упереть за нижние зубы, «спинку»    выгнуть , удерживать

Мурзик спинку прогибает.                    

Открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы.

А теперь язык наш - мяч.                    

Рот закрыть, кончик языка  с  напряжением                                                                                                                                     упирать то в одну, то в другую щеку

Мы начнем  футбольный матч!          

Гол забили мы! Ура!!              

Вот и завтракать пора:                        

Улыбнуться, открыть рот,

Котик нам напек блины,                      

Положить широкий язык на    нижнюю  губу и удерживать

Со сметаною они.

Как сметану любит Котик?                  

Улыбнуться, открыть рот, языком облизать   верхнюю, затем нижнюю губу.                    

Оближи скорее ротик.

А теперь чаек попьём.                          

Улыбнуться, открыть рот, высунуть язык и тянуть его к носу, загибая бока  язычка в виде чашечки.

Чай мы в чашечку нальем.                  

Кот Мурзик: Мурзик сыт, Мурзик рад!                      

Мурзик любит всех ребят!

Звучит музыка волшебства, и муз.рук находит следующую ноту  - Ля  

( Ставит ее на нотный стан) Вы догадались какой секрет здоровья был у этой нотки? Правильно,  мы с вами подготовили и   размяли  язычок для пения. Ребята, а вы знаете какого цвета нота Ля? Да, молодцы., она синего цвета

( зәңгәр). А кто скажет , где живет эта нота : ЛЯ. Один из детей ставит ноту на нотный стан.

Звучит  музыка, на экране появляется Скрипичный ключ

Скрип ключ: Я скрипичный ключ особый!

Открываю нотный стан,

Приглашаю ноты,

Садиться по местам!

Ноты строю по порядку тесно,
Кто  же их потом споёт,

Тот  получит песню. Зачем пожаловали?

Муз.рук:: Уважаемый, господин Скрипичный ключ,   помогите нам отыскать  пропавшие  нотки! Их утащили мыши!

Скрип ключ: Что ж помогу   я вам, только  давайте поиграем,  эту игру я очень люблю.  Я буду вам показывать движения, а вы не зевайте за мной все дружно повторяйте!

Коммуникативная игра «Мы в ладоши хлопаем»

Скр кл:  Как с вами весело! А ведь  веселье и смех продлевают жизнь, поэтому смейтесь на здоровье!  Вот   ваша   нотка  СИ ее секрет здоровья это смех и веселье

Мурзик:  Ребята, кто-нибудь знает какой  цвет у  нотки  СИ ? Правильно – фиолетовый . А на татрском языке ? Это новое слово – шәмәхә

Дети повторяют

Музрук: А где живет на нотном стане эта нотка?

(звучит музыка волшебства, ребенок ставит ноту на нотный стан)   Прощаются

        Кот Мурзик:  Посмотрите, последние нотки вернулись на нотный стан . Каждая поделилась своим секретом! Чары разрушены, колдовство мы победили, ноты все вернулись на свое место.

        Муз. рук: Спасибо, Мурзику за помощь!(Уходит) 

       Давайте вместе прочитаем, что нам сегодня помогала укреплять здоровье

        (Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!").

Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье! А кто нам помог найти ноты ?

Дети:  Кот Мурзик, Мажор и Минор, Повелитель ритма и Скрипичный ключ.

Муз. рук: Давайте  с вами  пропоем названия нот: ДО, РЕ, МИ, ФА,СОЛЬ,ЛЯ, СИ, ДО

Все хором: Наши ноты встали в ряд. Получился звукоряд!

Ребята, а нам пора возвращаться в детский сад. Отправляемся на нашем корабле, а ноты мы возьмем с собой в детский сад ( Дети забирают ноты с собой)

Дети «плывут» обратно

Встречает детей воспитатель

Воспитатель: Ребята, где же вы были?

Дети : В Царстве целебной музыки.

Воспитатель: Вам понравилось ваше путешествие? Что вам запомнилось, а тебе Аня? Мансур? (Дети вспоминают игры и упражнения, артикуляционную гимнастику, делятся своими впечатлениями), а что вы узнали нового?

Дети отвечают

Воспитатель:  Ребята, так хорошо что нотки вернулись в свой дом, а мы сможем слепить из сладкого теста нотки (под музыку лепят из  теста для сладкого  печенья). В это время на интерактивной доске транслируется презентация: «Печенья- нотки». Ребята угощают гостей чудо- нотками.  Замечательно получилось, вы все творческие ребята.

Дети уходят из музыкального зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по радуге Здоровья»

Повышать уровень физической и двигательной подготовленности детей, используя здоровьесберегающие технологии, художественное слово в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями дошкольни...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в Страну Здоровья»

Конспект занятия направлен содействию укрепления навыков здорового образа жизни и развитие двигательной активности детей старшего дошкольного возраста...

Конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста «В здоровом теле – здоровый дух»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23376340","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Приобщать к здоровому образу жизни, создавать атмосферу эмоционального подъема, обогащать п...

Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста "Потерянные нотки"

Цель: Развитие музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста через музыкально-игровую деятельность....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы по формированию основ здорового образа жизни «Что такое здоровье?»

Задачи:Образовательные:- расширять представления детей о важных компонентах здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье;- формировать представления о зависимости здоровья человека от прави...