Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»»
план-конспект занятия (младшая группа)

Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»»

 


Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Познакомить детей с частями тела человека.
2.Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
3.Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
4.Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zozh.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи
в первой младшей группе на тему: «Если хочешь быть здоровым»»


Цель: Формировать начальные представления у детей о здоровом образе жизни.
Задачи:
1.Познакомить детей с частями тела человека.
2.Закрепить представления у детей о культурно-гигиенических навыках.
3.Развивать способность у детей определять цвет, форму и размер овощей и фруктов.
4.Активизировать речь детей посредством отгадывания загадок.


Ход занятия


Ребята, давайте приготовим наши пальчики и сделаем все вместе пальчиковую гимнастику, которая называется «У жирафов» (можно под музыкальное голосовое сопровождение)


У жирафов
Хлопают по всему телу ладонями.
1. У жирафов пятна, пятна,
пятнышки везде. (2 раза)
Обоими указательными пальцами дотрагиваются до соответствующих частей тела.
На лбу, ушах, на шее, на локтях.
Есть на носах, на животах
коленях и носках.
Щипают себя, как бы собирая складки.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
На лбу, ушах и т. д.
Поглаживают себя, как бы разглаживая шёрстку.
3. У котяток шёрстка, шёрстка.
Шерстка, шёрсточка везде. (2раза)
На лбу, ушах и т. д.
Проводят ребрами ладони но телу.
А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (2 раза)
На лбу. ушах и т. д.
-Ой. посмотрите, кто это у нас тут плачет?

-Это малыш (показываю куклу). Он совсем маленький и не умеет говорить.

-Наверное у него что-то болит? Давайте узнаем. Давайте я буду показывать части тела, а вы их называть.


Показываю последовательно: голова, глаза, уши, нос, рот, зубы, шея, тело, руки, ноги, локти, колени.
Дети проговаривают все вместе.


-Молодцы! Как вы думаете, что болит у малыша?
-Наверное, животик. Ему ручки мама забыла помыть, а он их в ротик берет, вот и заболел.
-Ребята, а что нужно делать, чтобы быть здоровыми и не болеть?


Подсказываю: Соблюдать правила личной гигиены.


Ответы детей:
-умываться (Давайте вместе скажем: Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам)
-чистить зубы 2 раза в день
-мыть руки с мылом (Как мы с вами говорим? Все вместе: Моем руки с улицы и перед едой, после туалета, после игровой)
-делать зарядку (Все вместе: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке)
-заниматься спортом
-правильно питаться
-принимать витамины
-А знаете ли вы, где содержатся витамины?
Ответы детей: В овощах и фруктах. Молодцы, ребята.
-Посмотрите, у нас есть целая корзина овощей и фруктов.
-Давайте разложим их по порядку, определим цвет, форму и размер вместе.


Показываю:)


-лимон-фрукт (желтый, круглый, маленький)
-яблоко-фрукт (красное, круглое, большое)
-помидор-овощ (красный, круглый, маленький)
-огурец — овощ (зелёный, длинный, большой)
-банан — фрукт (желтый, длинный, большой)
-груша - фрукт (зелёная, круглая, большая)
-картофель — овощ (коричневый, круглый, маленький)
-виноград — фрукт (фиолетовый, круглый, большой)


Вот у нас из одной корзины получились две корзины. Одна с овощами, другая - с фруктами. Молодцы ребята!


А теперь встаём на ножки отдохнем с вами немножко.
Физкультминутка.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик.
И туда и сюда повернёмся без труда.
Раз присели, два - привстали.
Ручки кверху все подняли.
Раз-два, раз-два вот и кончилась игра!
А загадки отгадывать будем?

Давайте попробуем:
1.Всегда во рту, а не проглотишь. Если б не было ею, не сказал бы ничего. (язык)
2.Когда мы едим, они работают, когда мы не едим - они отдыхают, (зубы)
3.Их не сеют, не сажают, они сами вырастают, (волосы)
4.У двух матерей по пяти сыновей и одно имя всем, (пальцы)
5.Одна другой касается - хлопок получается, (руки)
6.Всю жизнь друг друга догоняют, а обогнать не могут, (ноги)

Молодцы, ребята, вместе мы отгадали все загадки.
А теперь давайте поиграем пальчиками.

Комар
Летит муха вокруг уха, жжж (водим пальчиком вокруг уха)
Летят осы вокруг носа, сссс (водим пальчиком вокруг носа)
Летит комар, на лоб - оп (пальчиком дотрагиваемся до лба)
А мы его - хлоп (ладошкой до лба)
И к уху, зззз (зажимаем кулачок, подносим его к уху)
Отпустим комара? Да! Отпустим!
(подносим кулачок ко рту и дуем на него, разжимая ладошку)
Лети, лети, комарик, принеси фонарик.


Рефлексия.
Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? Ответы детей.


Мы познакомились с частями тела, поговорили о том, что нужно делать, чтобы быть здоровыми, говорили про овощи и фрукты, отгадывали загадки и весело играли.


Вы все большие молодцы! Мне очень понравилось с вами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Медвежата»

Побуждать детей вступать в диалог со взрослым; воспитывать вежливое обхождение с партнером; активизировать в речи слова, обозначающие формы повелительного наклонения глаголов; умение соотносить с глаг...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Солнышко в гостях"

Занятие по развитию речи в первой младшей группе  Тема: «Солнышко в гостях» Программное содержание:  Продолжать обогащать и активизировать словарь детей. Обобщить эмоциональный, по...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему "Вода"...

Конспект занятия по развитию речи для первой младшей группы на тему «Посуда»

Цели:1.Закреплять названия основных предметов посуды.2.Закреплять употребление в речи предлога  на.3.Усвоение обобщающего понятия посуда.4. Учить детей точно выполнять словесную инструкцию....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас. 2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные». 3. Развивать внимание, мышление, память, зрит

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»выполнила воспитатель Новоселова ЛВ Цель:1.   Обогащать и систематизировать словарный запас.2....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные».

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Дикие животные»....