Где прячется здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"
Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Оборудование:
модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций -“Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки“Чунга–чанга”.
Оборудование для опыта:
ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки”рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.
Вопрос
: Ребята, почему я вас назвала“почемучками?” А ты, “почемучка?”
Воспитатель:
А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?
Вопрос:
А ты как думаешь? 5 тысяч“где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!
Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:
“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.
Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так:“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать –куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.
Воспитатель:
Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе(3-4 ребёнка), в каждом из нас.
Вопрос:
Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?
Воспитатель:
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком,у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.
Вопрос:
Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)
Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята!Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)
“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках(проверяют сами).
Вопрос:
Добавилось?
Воспитатель:
Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Вопрос:
Какие мышцы стали у тебя?
Воспитатель:
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!
“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
Вопрос:
Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.
Вопрос:
Что за невидимка сидел в бутылочке?
Воспитатель:
Мы увидели воздух,который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
Опыт:
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Вопрос:
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
Воспитатель
: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем(давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
Вопрос:
Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?А откуда в воздухе появляется кислород?
Воспитатель:
Правильно, ребята,воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Вопрос:
Как же зовут второй лучик здоровья?
Воспитатель:
Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...
Вопрос:
Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?
Воспитатель:
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру"Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).
- Жёлтая Фанта - напиток для франта
- Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
- В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
- В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
- Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
- Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
- Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
- Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
- Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
- Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
- В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
- Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
- Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
- Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
- Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
- Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.
Воспитатель:
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.
Вопрос:
Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?
Воспитатель:
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываю третий лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)
“На горе горой, а в избе водой.”
Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)
Воспитатель:
Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)
Воспитатель: “
С молоду закалишься, на весь век сгодишься”
Вопрос
: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?
“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
Вопрос:
Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).
Воспитатель:
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"
Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"
Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми. «Где прячется здоровье» 2 средняя группа образовательная область «Познание» Интеграция с ОО: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни....
Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"
Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1. Развивать умение выделять компоненты здоровья ...
НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".
Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....
Занятия по здоровье сбережению в подготовительной группе. « где прячется здоровье? »
Цель : учить детей заботиться о своем здоровье....