Где прячется здоровье
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Хренова Светлана Васильевна

Конспект занятия о здоровье

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_o_zdorove.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей группе "Где прячется здоровье?"

Задачи: воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье. Формировать представления детей о зависимости здоровья, от двигательной активности и закаливания. Уточнить знания о полезных свойствах воздуха с опорой на исследовательские действия. Продолжать учить осознанно подходить к своему питанию, уточнить знания о витаминной ценности продуктов, учить избирательно относиться к рекламе, понимать значение пословиц и поговорок о питании. Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Оборудование:

модель солнца, модель рисунка "Поговорки", набор иллюстраций -“Продукты питания”, макет дерева, рекламный мячик, грамзапись для физкультурной минутки“Чунга–чанга”.

Оборудование для опыта:

ёмкость с водой, бутылочки и трубочки по количеству детей, ёмкость для снега, снег.

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, у нас сегодня гости! Подойдите, поздоровайтесь с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте!”Здоровья желаю. Уважаемые наши гости, я, Людмила Викторовна, и мои ребята из группы “Почемучки”рады видеть вас у нас в д/с, мы всегда рады гостям.

Вопрос

: Ребята, почему я вас назвала“почемучками?” А ты, “почемучка?”

Воспитатель:

А знаете ли вы, сколько ваших вопросов я слышу каждый день?

Вопрос:

А ты как думаешь? 5 тысяч“где”, 7 тысяч “как”, 100 тысяч “почему”!

Сегодня, мои милые “Почемучки”, мы найдём ответ ещё на один вопрос. Расскажу я вам старую легенду:

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так:“Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать –куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Воспитатель:

Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе(3-4 ребёнка), в каждом из нас.

Вопрос:

Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? А как ты считаешь? А ты здоров? Почему?

Воспитатель:

Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком,у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

Вопрос:

Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А ты сильный? А где находится ваша сила? (Моя сила в мышцах.)

Воспитатель: Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (….) как у Геракла, посмотрите ребята!Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки стали сильными?

Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг)

“Кто зарядкой занимается,
Тот здоровья набирается!” – зарядка.

Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках(проверяют сами).

Вопрос:

Добавилось?

Воспитатель:

Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.

Вопрос:

Какие мышцы стали у тебя?

Воспитатель:

Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека!

“Крепится человек – крепче камня
Ослабнет - слабее воды!”

Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.

Вопрос:

Что там лежит? А у тебя что–то есть? Сейчас мы увидим, кто там прячется! “Один, два, три невидимка из бутылочки беги”- опускайте бутылочки в воду.

Вопрос:

Что за невидимка сидел в бутылочке?

Воспитатель:

Мы увидели воздух,который был в бутылочке. Давайте посмотрим, какой воздух мы вдыхаем. Поставьте бутылочки, этот фокус вы можете показать дома.

Ребята все мы знаем:

Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.

Давайте проверим, так ли это.

Опыт:

Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.

Вопрос:

Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?

Воспитатель

: Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась –пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем(давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).

Вопрос:

Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения?А откуда в воздухе появляется кислород?

Воспитатель:

Правильно, ребята,воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!

Вопрос:

Как же зовут второй лучик здоровья?

Воспитатель:

Чтобы быть здоровым нужен чистый свежий воздух? (переворачиваю лучик). Ребята, какая поговорка зашифрована? Молодец, первым догадался...

Вопрос:

Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как ты считаешь? Вы согласны?

Воспитатель:

В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру"Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство (игра).

  1. Жёлтая Фанта - напиток для франта
  • Ответ детей: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
  1. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
  • В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
  1. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
  • Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
  1. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
  • Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
  1. Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
  • Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
  1. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
  • Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
  1. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
  • Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
  1. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
  • Будешь часто есть хотдоги, через год протянешь ноги.

Воспитатель:

Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты. Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево). Полюбуйтесь своей работой.

Вопрос:

Почему на дереве выросла морковка? Чем полезно молоко? Какой витамин в свекле? Почему (…) вырастила орех? Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов?

Воспитатель:

Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда

(открываю третий лучик)

Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой. Отгадаете загадку, узнаете отгадку: (1 вариант)

“На горе горой, а в избе водой.”

Внести ёмкость с комочками снега (второй вариант)

Воспитатель:

Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?

“Возьмите снежные комочки, разотрите ими щёчки”
(игры со снегом)

Воспитатель: “

С молоду закалишься, на весь век сгодишься”

Вопрос

: Почему вы закаляетесь? Как вы думаете, почему именно холодом закаляется человек? А вам нравится закаляться? Чем ещё вы закаляетесь? (Водой) Чем больше любите закаливаться, снегом или холодной водой?

“Закаляться надо снегом и водой холодной,
И тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."

Вопрос:

Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываю лучик).

Воспитатель:

Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у (…) сверкают глаза. Почему у (…) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика. Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вот вы сможете ли беречь его? Молодцы, я уверена в вас! А смогут ли сохранить здоровье, данное им богами, наши гости? Подойдём, спросим. (Беседа детей и гостей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок здоровья . Тема: «Где прячется здоровье?».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, двигательная. Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Познани...

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"

Конспект непосредственной организованной деятельности по формированию целостной картиной мира с использованием здоровье сберегающей технологии в подготовительной группе. Тема: "Где прячется здоровье?"...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"

Непосредственно образовательная деятельность по формированию здорового образа жизни : "Где прячется здоровье?"...

Конспект НОД по образовательной области "Здоровье""Где прячется здоровье?"

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.Задачи:1.     Развивать умение выделять компоненты здоровья ...

НОД по основам здорового образа жизни "Где прячется здоровье".

Формировать у детей представление о зависимости здоровья о двигательной активности, закаливания и чистоты тела....