ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш»
проект (младшая группа)

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Расти здоровым, малыш»

(I младшая группа №3 « Гусельки»)

Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.

Новикова. Е.А.

 

2020 г.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,  

прочность знаний, вера в свои силы».

(Сухомлинский В.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Расти здоровым, малыш»

(I младшая группа №3 « Гусельки»)

Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.

Новикова. Е.А.

2020 г.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,  

прочность знаний, вера в свои силы».

(Сухомлинский В.А.)

Продолжительность проекта: с 01.10.2019 г. – 01.04.2020 г. (короткосрочный).

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.

Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта:

Здоровьесбережение ребёнка –  укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

Для детей:

  1. Укреплять и охранять здоровье детей.
  2. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  3. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Физкультурно-оздоровительные
  2. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

1.Режим дня.

2.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3.Питание.

4.Закаливания.

5.Организация двигательного режима.

6.Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
  2. Привиты простейшие навыки самообслуживания.
  3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
  2. Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Этапы работы:

I ЭТАП.Подготовительный – ( октябрь- ноябрь 2019 г.)

Цель: изучение возможностей и потребностей  родителей по оздоровлению детей.

Реализация:

Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).

Подбор методической литературы по данной теме.

Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;

Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;

Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Правила личной гигиены»;

Игровая ситуация «Купание куклы»;

Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика;

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская «Нос, умойся!»;

И. Муравейка «Я сама».

Продуктивная деятельность:

Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Игра «Мыльные перчатки»;

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»

IIЭТАП. Основной – реализация проекта ( декабрь- январь- февраль 2019 г.)

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Реализация:

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам,прогулки на свежем воздухе

Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Продуктивная деятельность:

Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;

Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Дыхательная гимнастика:

Массажные коврики

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»

IIIЭТАП. Заключительный – (март-апрель 2020 г.)

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).

Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».

Проведение совместной деятельности «Игры с водой».

Речевое развитие:

Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Массажные коврики

Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»

«Водичка, водичка»

Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Работа с родителями:

Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

Продукты реализации проекта:

1.Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».

2.Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Овощи и фрукты».

Список литературы.

  1. З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
  1. www.maam.ru
  1. www.infourok.ru
  1. VK.com.ru
  1. В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
  1. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
  1. Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
  1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
  1. О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
  1. Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
  1. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
  1.  Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

Проект по здоровьесбережению для детей 1 младшей группы "Расти здоровым малыш!"

Это краткосрочный проект с детьми 1 младшей группы по здоровьесбережению. Целью,которого является начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа)

данный проект будет интересен воспитателям первых младший групп...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ. «Расти здоровым, малыш!»

(Группа раннего возраста « Гусельки»)Руководители проекта: Новикова Е.А.,Федченко С.С,воспитатели 2022г.«Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейш...

Проект по здоровьесбережению "Растим здоровых малышей" для второй младшей группы.

Актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей &nda...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа )

ЗДОРОВЬЕ ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здор...

Проект по теме: «Расти здоровым малыш!»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Сформировать у детей основы здорового образа жизни, сформировать культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания)...