ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш»
проект (младшая группа)

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Расти здоровым, малыш»

(I младшая группа №3 « Гусельки»)

Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.

Новикова. Е.А.

 

2020 г.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,  

прочность знаний, вера в свои силы».

(Сухомлинский В.А.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_zdorovesberezheniyu.docx32.38 КБ

Предварительный просмотр:


ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ

«Расти здоровым, малыш»

(I младшая группа №3 « Гусельки»)

Подготовила воспитатель: Федченко. С.С.

Новикова. Е.А.

2020 г.

«Я не боюсь еще и еще раз повторить:

забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей

зависит их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие,  

прочность знаний, вера в свои силы».

(Сухомлинский В.А.)

Продолжительность проекта: с 01.10.2019 г. – 01.04.2020 г. (короткосрочный).

Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский, познавательно-игровой.

Участники проекта: педагоги детского сада, дети, родители.

Возраст участников: I младшая группа (2-3 года)

Актуальность проекта:

Здоровьесбережение ребёнка –  укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных задач дошкольного образования. Особенно остро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдается значительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требует необходимости использования современных, инновационных подходов к воспитательно-оздоровительной работе. Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребёнка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни; создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребёнка.

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка.

Задачи:

Для детей:

  1. Укреплять и охранять здоровье детей.
  2. Формировать первоначальные простейшие представления о себе, как отдельном человеке, об элементарном значении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека.
  3. Правильное физическое развитие детского организма, повышение его сопротивляемости инфекциям.
  4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.
  5. Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Повышать педагогическую компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка через информационные папки-передвижки, памятки.
  2. Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
  3. Дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены.

Виды здоровьесберегающих технологий:

  1. Физкультурно-оздоровительные
  2. Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребёнка.

Формирование представлений о здоровом образе жизни включает следующие разделы:

1.Режим дня.

2.Воспитание культурно-гигиенических навыков.

3.Питание.

4.Закаливания.

5.Организация двигательного режима.

6.Работа с родителями.

Ожидаемый результат:

Для детей:

  1. Расширение и обогащение опыта детей в плане поддержания чистоты – личной и в окружающей среде (внешний вид, стульчик с одеждой, игрушки в группе, прогулочная территория).
  2. Привиты простейшие навыки самообслуживания.
  3. Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.

Для родителей:

  1. Значительное повышение компетенции родителей о здоровом образе жизни.
  2. Использование полученной информации во время проведения проекта, в домашних условиях для сохранения здоровья детей.

Этапы работы:

I ЭТАП.Подготовительный – ( октябрь- ноябрь 2019 г.)

Цель: изучение возможностей и потребностей  родителей по оздоровлению детей.

Реализация:

Сбор информации (определение темы, целей и задач, выявление проблемы, содержания проекта, прогнозирование результата).

Подбор методической литературы по данной теме.

Планирование и проведение утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, художественное творчество, самостоятельная двигательная активность.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Рассматривание альбомов «Овощи» и «Фрукты»;

Мозаика-пазлы «Овощи и фрукты»;

Дидактическая игра со вкладышами «Овощи и фрукты».

Социально-коммуникативное развитие:

Беседа «Правила личной гигиены»;

Игровая ситуация «Купание куклы»;

Игровая ситуация «Кукла Маша завтракает».

Речевое развитие:

Пальчиковая гимнастика;

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

Э. Мошковская «Нос, умойся!»;

И. Муравейка «Я сама».

Продуктивная деятельность:

Рисование в книгах-раскрасках «Овощи и фрукты».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика.

Игра «Мыльные перчатки»;

Работа с родителями:

Папка-передвижка для родителей на тему: «Адаптация ребёнка к детскому саду»

Проведение родительского собрания на тему: «Здоровый ребенок в семье и в ДОУ»

IIЭТАП. Основной – реализация проекта ( декабрь- январь- февраль 2019 г.)

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Реализация:

Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам,прогулки на свежем воздухе

Самостоятельная и совместная деятельность: проведение совместных подвижных игр, самостоятельная двигательная активность, художественно-изобразительное творчество

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Игра-эксперимент «Мокрые рукава и полотенце».

Социально-коммуникативное развитие:

Рассматривание алгоритма «Последовательность одевания»;

Речевое развитие:

Рассматривание иллюстрации «Мишка делает зарядку», «Мишка купается в ванной».

Художественно-эстетическое развитие:

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Мойдодыр»;

А. Барто «Девочка чумазая»;

Продуктивная деятельность:

Проведение НОД по лепке: «Овощи для ёжика»;

Проведение НОД по рисованию: «Витамины в баночке».

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Дыхательная гимнастика:

Массажные коврики

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Бережём здоровье с детства или 10 заповедей здоровья».

Консультация для родителей «Гигиена рук в жизни ребёнка»

IIIЭТАП. Заключительный – (март-апрель 2020 г.)

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод, что тема разработанного проекта выбрана с учётом возрастных особенностей детей 1 младшей группы (2-3 года) и объёма информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-эстетическую, речевую, социально-коммуникативную).

Возрос интерес родителей по вопросам воспитания здорового ребёнка и мотивации здорового образа жизни. Создана развивающая среда, обеспечивающая комфортное пребывание ребёнка в детском саду.

У детей сформированы первоначальные представления о себе, воспитана привычка к аккуратности и чистоте, привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания.

Работа с детьми:

Познавательное развитие:

Проведение НОД «Найди предмет. «Сухой» бассейн».

Проведение совместной деятельности «Игры с водой».

Речевое развитие:

Проведение НОД «Добрый доктор Айболит»

Художественно-эстетическое развитие:

Продуктивная деятельность:

Проведение совместной деятельности с детьми по рисованию «Апельсин и мандарин».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала»

Физическое развитие:

Утренняя гимнастика

Бодрящая гимнастика

Массажные коврики

Пальчиковая гимнастика «В огороде много гряд»

«Водичка, водичка»

Проведение НОД по физическому развитию «По ровненькой дорожке шагают наши ножки!»

Работа с родителями:

Изготовление памятки для родителей «Значение режима дня в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребёнка»

Продукты реализации проекта:

1.Оформление папки-передвижки для родителей по здоровьесбережению «Чистота – залог здоровья и не только».

2.Оформление стенгазеты «Быть здоровыми хотим».

3. Пополнение предметно-развивающей среды группы (изготовление игр своими руками – лото «Овощи и фрукты».

Список литературы.

  1. З. А. Михайлова «План-программа педагогического процесса в детском саду по программе «Детство», «Детство-пресс», Спб, 2000 г., 255 с.
  1. www.maam.ru
  1. www.infourok.ru
  1. VK.com.ru
  1. В. А. Деркунская Семинар-практикум «Воспитание культуры здоровья детей дошкольного возраста», учебно-методическое пособие, выпуск 4, серия «Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования»», «Педагогическое общество России», Москва, 2014 г., 112 с.
  1. М. Д. Маханёва, С. В. Рещикова, «Игровые занятия с детьми 1-3 лет». Книга для педагогов и родителей. Серия «От рождения до Трёх», ТЦ «Сфера»,Москва, 2016 г., 96 с.
  1. Е. О. Севостьянова «Дружная семейка». Программа адаптации детей у ДОУ. Серия «Ранний возраст», ТЦ «Сфера», Москва, 2007 г., 128 с.
  1. Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. ЧП Лакоценин С. С., Воронеж, 2008 г., 272 с.
  1. О. Э. Литвинова «Речевое развитие детей раннего возраста». Владение речью как средством общения. Конспекты занятий 2-3 года. Часть3., «Детство- Пресс», СПб, 2015 г., 128 с.
  1. Е. И. Николаева, В. И. Федорук, Е. Ю. Захарина «Здоровьесбережение и здоровьеформирование в условиях детского сада», «Детство-Пресс», СПб, 2015 г., с. 8-13, 31-57.
  1. О. Э. Литвинова «Познавательное развитие ребёнка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности», «Детство-Пресс», 2017 г., 256 с.
  1.  Н. Леонова «Художественное творчество. Опыт освоения образовательной области. Программа «Детство». Планирование. Конспекты. Первая младшая группа ФГОС., «Учитель», 2017 г., 169 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по здоровьесбережению во второй младшей группе «Расти здоровым, малыш!»

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&r...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа)

данный проект будет интересен воспитателям первых младший групп...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ. «Расти здоровым, малыш!»

(Группа раннего возраста « Гусельки»)Руководители проекта: Новикова Е.А.,Федченко С.С,воспитатели 2022г.«Я не боюсь еще и еще раз повторить:забота о здоровье – это важнейш...

Проект по здоровьесбережению "Растим здоровых малышей" для второй младшей группы.

Актуальность. Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны.Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей &nda...

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ «Расти здоровым, малыш» (I младшая группа )

ЗДОРОВЬЕ ребёнка – основная задача концепции модернизации российского образования, в том числе его первого уровня – дошкольного, а охрана жизни и укрепление физического и психического здор...

Проект по теме: «Расти здоровым малыш!»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:Сформировать у детей основы здорового образа жизни, сформировать культурно – гигиенические навыки (навыки опрятности и самообслуживания)...

Проект по здоровьесбережению «Расти здоровым, малыш» (первая младшая группа)

Цель проекта: начальное формирование основ здорового образа жизни у детей раннего дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учёт...