Проект по теме "Расту здоровым в стране здоровья"
проект (младшая группа) на тему
Краткосрочный проект, сделанный вместе с детьми и родителями во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_sa.a.pptx | 1.25 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сембил Алена Андреевна Должность: Воспитатель 2-ой младшей группы Образование: средне-специальное АПУ-2003г Переквалификация: Предшкольное образование-ТГИПиПК-2014г Разряд: 11 Руководитель проекта
Воспитанники и родители 2-ой младшей группы и я Алена Андреевна Участники проекта
Творческий, краткосрочный Тип проекта
12-ое по 23-е января 2015 г Сроки проведения
Актуальная тема во все времена – это состояние здоровья подрастающего поколения – важнейший показатель благополучия тувинского общества и Российской федерации, отражающий не только настоящую ситуацию в Республике Тыва, но и дающий точный прогноз на будущее. М ожно выделить 3 основные определения, где здоровье определяется: 1)как состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов; 2 ) как совокупность физических и социальных способностей, которыми располагает организм (жизнеспособность); 3 ) как целостное многомерное динамическое состояние в процессе реализации генетического потенциала в условиях конкретной социальной и экономической среды. Представление о здоровье как триединстве здоровья физического, психического и духовно – нравственного отражает невозможность сохранить и укрепить здоровье, заботясь только о физическом или только о душевном благополучии, необходимость комплексного подхода. Актуальность
«Как поел – почисти зубки!» Как поел – почисти зубки! К стоматологу идем. Делай так в два раза в сутки. В год два раза на прием. Предпочти конфетам фрукты, И тогда улыбки свет Очень важные продукты. Сохранить на много лет!
Раздел я и другие
Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний
Человеку нужно есть, Чтобы расти и развиваться, Чтобы встать и чтобы сесть И при этом не болеть, Чтобы прыгать, кувыркаться, Нужно правильно питаться Песни петь, дружить, смеяться С самых юных лет уметь. Стихотворение «Человеку нужно есть» Когда я ем, я глух и нем!
Выявление проблемы: сбор информации, беседы , наблюдения. Приглашение к проекту. Подготовка методического и демонстрационного материала, оборудования. Формирование проблемы и определение задач; анкетирование родителей Анализ группы здоровья детей и физкультурного уголка в группе, дома на наличие спортивных игровых предметов (мячи, обручи, скакалки, коньки, санки, лыжи). Изучение методической литературы по данной теме. Подготовительный этап проекта
-создание алгоритма проекта; -составление плана работы с родителями; -консультирование родителей по темам: «Нетрадиционные средства оздоровления детей» составление плана совместных бесед с родителями; -организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме «Моя здоровая семья» - привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение её среди других родителей ; Повторный анализ группы здоровья детей. Основной этап проекта
Практическая деятельность по решению проблемы: -Выступление с анализом проделанной работы на педагогическом совете, родительском собрании, - Презентация деятельности на общем родительском собрании по теме «Здоровье – главная ценность в жизни». -Проведение «круглого стола» с родителями воспитанников по теме «Обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье – сберегающих технологий в семье». Заключительный этап проекта
Тематическое планирование « Ступени здоровья » Название темы Основное образовательное содержание Чистота – залог здоровья. Зачем человек умывается и моет свое тело. Что случается с грязнулей. Подружись с водой и мылом. Правила ухода за кожей. Грязные руки грозят бедой. Быт грязнулей не только некрасиво и стыдно, но и опасно. Вредные микробы. Правила чистых рук. Как подстригать ногти. Надо, надо умываться по утрам и вечерам. Театрализованное занятие – представление по произведениям К.И. Чуковского. Чтобы зубы не болели. Как устроен зуб человека. Болезни зубов. Чем и как надо питаться, чтобы зубы были здоровыми. Витамины и здоровье зубов. Как правильно чистить зубы. Практические занятия Подвижные игры и физические упражнение. Водные процедуры. Конкурс «Кто самый ловкий и проворный». Сон и здоровье Зачем человеку сон. Влияние сна на настроение и поведение человека. Продолжительность сна. Гигиена сна. Что, как и для чего мы едим Пища – источник энергии для жизни, строительный материал для организма. Продукты, наиболее полезные для роста ребенка. Почему люди болеют Что и как предохраняет нас от болезни. Резервы организма. Вредные привычки: почему они вредны. Что такое здоровый образ жизни. Режим дня Режим дня, учимся быть хозяевами своего времени.
- Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья. -Активное участие родителей в практическом опыте внедрения здоровьесберегающих технологий в жизнь ребенка. -Составление памяток о здоровьесберегающих технологиях. Подведение итогов проекта, обсуждение результатов. Ожидаемые результаты
Алямовская. В.Г. Как воспитатель здорового ребенка. – М.: linkapress , 1993. Безруких. М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. – М.: Олма – Пресс, 2000. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М.: Сфера, 2007. Доскин В.А., Голубева Г.Л. Растем здоровыми. – М.: Посвещение,2002. Зайцев Г. Уроки Мойдодыра. – СПб.: Акцидент, 1997. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование, тренинги, занятия/ Составитель Н.И. Крылова. Волгоград: Учитель, 2008. Зимонина В.Н. Расту здоровым. М.: Владос, 2002. Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. – М.: Аркти, 1999. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.: Мозаика – Синтез, 2009. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья»/ Сост. Е.Ю. Александрова. Волгоград, 2006. Используемая литература и интернет – ресурсы
БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В страну Здоровья окунулись и здоровыми вернулись"
физкультурно-музыкальный досуг...
Конспект открытого интегрированного занятия в младшей группе тема: «Путешествие в Страну здоровья» с применением здоровье сберегающих технологий.
Конспект предназначен для детей младшей группы ДОУ,...
Педагогический проект "Расту здоровым в стране здоровья"
здоровьесбережение...
Путешествие в страну здоровья. Как быть здоровым.
Путешествие в страну здоровья......
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...
Проект"Расту здоровым, в стране здоровья"
Краткосрочный проект...
Проект по формированию ЗОЖ для старших дошкольников «Расту здоровым, в стране здоровья!»
Проект по формированию ЗОЖ для старших дошкольников " Расту здоровым в стране здоровья!"...