Перспективный план по здоровому образу жизни в старшей-подготовительной группе
материал (старшая группа) на тему
Воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_nachalnyh_predstavleniy_o_zdorovom_obraze_zhizni.docx | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план по Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||
Месяц | Тема | Содержание работы с детьми
| Используемый материал. | Дата | |
Сентябрь | Беседа «Я- человек» | Цель: Формировать у детей представления о человеке как одном из живых существ, населяющих землю. Расширять и закреплять представления об элементарном строении человека. Раскрыть условия, необходимые человеку для жизни. Формировать представления о значении общения между людьми. | Предметные картинки. | 06.09 | |
Беседа «Что я знаю о себе? Мой организм» | Цель: Формировать элементарные представления детей об организме человека, об органах чувств и их значении | Плакат и изображением мальчика и девочки,игрушки. | 13.09 | ||
Беседа «Я –ребёнок. Мой образ жизни» | Цель: расширять и закреплять представления детей об отличии организма ребенка от организма взрослого человека. Формировать представления об образе жизни и его значении для здоровья человека, о специальной организации образа жизни ребенка в детском саду. | Предметные картинки. | 20.09 | ||
Беседа «Здоровье главная ценность человеческой жизни» | Цель: воспитывать потребность в организации правильного образа жизни; способствовать формированию желания сохранять и укреплять свое здоровье путем выполнения физических упражнений, соблюдения режима дня и т.п. | Предметные картинки. | 27.09 | ||
Октябрь | Беседа «Знакомимся со своим организмом» | Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании. | Плакат | 04.10 | |
Беседа«Мои помощники» | Цель: уточнять и закреплять знания детей о внешнем строении человеческого тела; дать понятие о назначении и важности органов чувств; вызвать желание бережно относиться к жизненно важным органам. | Предметные картинки.
| 11.10 | ||
Беседа«Режим дня» | Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. | Предметные картинки. Цифры. | 18.10 | ||
Беседа«Разговор о правильном питании» | Цель: формирование у детей элементарных представлений о здоровой пище. | Карточки с овощами и фруктами, полезными продуктами. | 25.10 | ||
Ноябрь | Беседа«Чистота-залог здоровья» | Цель: закрепить знания о чистоте тела , порядке и аккуратности. Обратить внимание на то, что порядок и чистота способствуют укреплению здоровья. | Карточки. | 01.11 | |
Беседа«Как правильно мыть руки и лицо» | Цель: дать детям понятие о личной гигиене. Совершенствовать умение пользоваться предметами личной гигиены. | Рассматривание алгоритма мытья рук. | 08.11 | ||
Беседа«Полотенце пушистое» | Цель: формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, насухо вытираться личным полотенцем, вешать его на своё место. | Карточки. | 15.11 | ||
Беседа «История про Шампуньку» | Цель: формирование у детей культурно-гигиенических навыков, совершенствовать представление о значимости гигиенических процедур, расширять знания о средствах гигиены. | Предметные картинки. | 23.11 | ||
Беседа «С утра до вечера» | Цель: Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека; закрепить понятие о значимости режима дня; воспитать желания придерживаться правил по его выполнению. | Карточки. | 29.11 | ||
Декабрь | Беседа: «Мы растём спортсменами» | Цель: закреплять, уточнять и пополнять знания о значении физкультуры и спорта; укреплять потребность в занятиях физкультурой; вызвать уважение к людям, занимающимся физкультурой. | Иллюстрации. | 06.12 | |
Беседа: «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» | Цель: дать представление о том, что упражнения по трудности выполнения бывают разные, формировать умение самостоятельно проводить и выполнять утреннюю гимнастику. | Мяч, палки, карточки с комплексом упражнений. | 13.12 | ||
Беседа: «Движение — существенный признак жизни» | Цель: дать представление, что наши части тела двигаются благодаря мышцам; рассказать, что люди отличаются силой мышц, что человек может выполнять быстрые и медленные, резкие и плавные движения. Подвести к пониманию: чтобы мышцы были сильными, а человек ловким при выполнении движений, следует каждый день заниматься физкультурой, выполнять разные физические упражнения. | Лента. | 20.12 | ||
Беседа: «Роль лекарств и витаминов» | Цель: уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни. | 27.12 | |||
Январь | Беседа: «Врачи — наши помощники» | Цель: познакомить детей с профессией врача и медицинской сестры; учить детей не бояться врача, самому оказывать помощь; закрепить понятие ценности здоровья, желание быть здоровым; развивать наблюдательность. | Карточки с изображением врачей; медицинские инструменты. | 10.01 | |
Беседа: «Зачем делают прививки» | Цель: расширять представление дошкольников о значении прививок. Учить анализировать, устанавливать простейшие причинно – следственные связи; делать обобщения; отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Предметные картинки, иллюстрации с изображением труда медицинских работников. | 17.01 | ||
Беседа: «Полезная и вредная пища» | Цель: дать понятие о правильном питании; закрепить знания о продуктах питания; вызвать желание заботиться о своем здоровье; учить проявлять заботу. | Предметные картинки. | 24.01 | ||
Тема: «Как организм человека перерабатывает пищу» | Цель: познакомить с пищеварительным трактом; воспитывать осознанное отношение к потреблению пищи; закрепить представление о здоровой пище; учить сервировать стол. | Плакат. Карточки с изображением продуктов. | 31.01 | ||
Февраль | Беседа: «Глаза — зеркало души» | Цель: развивать наблюдательность и восприимчивость психологического состояния окружающих. | Карточки. | 07.02 | |
Беседа: «Берегите глаза и зрение» | Цель: уточнять назначение частей лица, защищающих глаза; выделять действия, необходимые для охраны органов зрения; рассказать о правильном освещении при рисовании, раскрашивании; учить ухаживать за глазами в различных ситуациях. | Плакат. | 14.02 | ||
Беседа: «Зубы — самые твердые части тела» | Цель: закрепить знания детей о назначении зубов. | Зеркало, плакат. | 21.02 | ||
Беседа: «Зачем человеку зубная щетка» | Цель: научить детей правильно ухаживать за зубами ( пользоваться зубной щеткой), объяснить, почему необходимо беречь зубы с детства. Учить правильно, называть предметы туалета. | Иллюстрации | 28.02 | ||
Март | Беседа:«Уши – органы слуха» | Цель: активизировать знания детей о роли слуха для ориентирования в окружающей действительности и в овладении человеческой речью, познакомить с причинами нарушения слуха, дать рекомендации по предупреждению нарушения слуха, | Картинки. | 07.03 | |
Беседа: «Как мы дышим» | Цель: закрепить знания детей с органами дыхания.
| Плакат с изображением органов дыхания. | 14.03 | ||
Беседа: «Сердце — наш мотор» | Цель: рассказать о работе сердца; помочь уяснить, что сердце работает по-разному в зависимости от степени физической нагрузки; выяснить, что надо сделать, чтобы сердце было сильным и крепким. | 21.03 | |||
Беседа: «Главная опора моего тела» | Цель: продолжать формировать у детей элементарные знания о строении человеческого тела, познакомить детей со строением скелета и его основной функцией. Закрепить понятия «скелет», «череп», «грудная клетка», «осанка». Прививать детям осознанное отношение к своему здоровью, закрепить правила правильной осанки. | Плакат скелета. | 28.03 | ||
Апрель | Беседа: «Солнце, воздух и вода-наши лучшие друзья!» | Цель: формировать представление о здоровом образе жизни; воспитывать желание следить за своим внешним видом; формировать знания о том, что природа является источником здоровья; сформировать знания о предметах личной гигиены и понятии – личная гигиена. | Воздушные шарики | 04.04 | |
Беседа: «Витамины нам нужны и для всех они важны» | Цель: закрепить у детей представление об овощах и фруктах, и их пользе для организма. | Муляжи овощей и фруктов. | 11.04 | ||
Беседа: «Доктор Здоровая Пища» | Цель: закрепить у детей знания о законах здорового питания; убедить их в необходимости и важности соблюдения режима питания; учить детей выбирать самые полезные продукты для здорового, рационального питания. | Рисунок органов пищеварения. | 18.04 | ||
Беседа: «Наши верные друзья» | Цель: формировать в сознании детей желание заботиться о своем здоровье. | Картинки. | 25.04 | ||
Май | Беседа:«Путешествие в мир лекарственных растений!» | Познакомить детей с лекарственными растениями. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям. | Карточки. | 16.05 | |
Беседа: «Если хочешь быть здоров – закаляйся» | Цель: уделить особое внимание закаливанию организма. Продолжать учить детей вести здоровый образ жизни. Закрепить знания для чего ежедневно нужно делать зарядку, умываться прохладной водой, соблюдать чистоту и режим дня. | Художественная литература. | 23.05. | ||
Беседа: «Лето красное — для здоровья время прекрасное!» | Цель: Цель: укреплять здоровье детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды. Привить навыки безопасного поведения в природе. | Иллюстрации. | 30.05. | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе...
Перспективный план по "Здоровому образу жизни"
Перспективный план работы на 2014-2015 учебный год «Профилактика дорожно- транспортного травматизма»(старшая группа)Перспе...
спорт- здоровый образ жизни ИОС старше-подготовительный возраст
Целью мероприятия по физической культуры является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Физическое развитие дошкольника предусматривает формирование интерес...
Перспективный план «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». (2-ая младшая группа)
Большое внимание уделяю сохранению и укреплению здоровья дошкольников, их физическому развитию. Организую деятельность по формированию потребности в здоровом образе жизни. С этой целью разработала...
Перспективный план по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в старшей подготовительной группе на 2017-2018 учебный год.
Сформировать у детей представление о здоровье и здоровом образе жизни....
перспективный план по здоровому образу жизни
разработка перспективного плана по здоровому образу жизни в младшей группе...
Перспективный план "Основы здорового образа жизни" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной ж...