спорт- здоровый образ жизни ИОС старше-подготовительный возраст
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Волобуева Евгения Владимировна

Целью  мероприятия  по  физической культуры является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Физическое развитие дошкольника предусматривает  формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получения удовольствия от игр, движений и упражнений и желании заниматься физкультурой и спортом.

Физическая деятельность направлена не на результат, а на процесс,  получение удовольствия от мероприятий с физическими упражнениями. Свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои  склонности и получить психологическое  удовлетворение, помимо удовлетворения естественной потребности в движении. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Спорт- здоровый образ жизни33.04 КБ

Предварительный просмотр:

                                               Пояснительная записка

Целью  мероприятия  по  физической культуры является формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Физическое развитие дошкольника предусматривает  формирование интереса к активной двигательной деятельности и потребность в физическом самосовершенствовании, получения удовольствия от игр, движений и упражнений и желании заниматься физкультурой и спортом.

Физическая деятельность направлена не на результат, а на процесс,  получение удовольствия от мероприятий с физическими упражнениями. Свобода выбора двигательной деятельности дает возможность ребенку проявить свои  склонности и получить психологическое  удовлетворение, помимо удовлетворения естественной потребности в движении. Мероприятия с физическими упражнениями очень эмоциональны. Отсутствие регламентации предполагает участие ребенка только в тех играх, которые он выбирает по собственному желанию и которые доставляют ему радость. Формирование двигательных навыков идет значительно быстрее, если упражнение повторяется многократно и с незначительными перерывами. Следует приучить детей осмысленно относиться к достижению точности и правильности выполнения движений.

Закрепление навыков движений успешно осуществляется в подвижных играх и эстафетах. При этом необходимо помнить, что включать движение в игры и эстафеты можно только в том случае, если оно хорошо освоено детьми. Последовательность движений и условия игр важно менять, что способствует развитию и воспитанию у детей ловкости и сообразительности. Закрепление накопленного опыта осуществляется при выполнении этих движений на прогулке.

                         

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 28 «СОЛНЫШКО» СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН

образовательная область «Физическое развитие»

(с использованием здоровьесберегающих технологий)

                   

     Тема: "    Спорт – здоровый образ жизни"

                ( старше- подготовительная группа)

                                                                                Воспитатель: Волобуева

                                                                                Евгения Владимировна                                                                                                                            

                                                                                МБДОУ№28 «Солнышко»

                                                                                  ст. Архангельской

                                                          2016г.

Цель:  Прививать  детям привычку заботиться о своем здоровье

Задачи:         

  • Закрепить знания детей о разных видах спорта.
  • Формировать основы здорового образа жизни.
  • Воспитывать интерес к спорту.
  • Развивать познавательную деятельность детей.
  • Развивать связную речь детей.
  • Воспитывать умение работать в коллективе
  •  Закрепить навыки ходьбы и бега с использованием логоритмики.

Предварительная работа: Заучивание стихотворений, пословиц и поговорок. Рассматривание картинок с различными видами спорта, загадывание загадок. Беседы: «Чистота залог здоровья», « Мы за здоровый образ жизни», «Что нужно, чтобы быть здоровым» и др.

Словарная работа: бадминтон,  легкая атлетика, фигурное катание, плаванье, баскетбол.

                                       Ход занятия

Дети входят в группу под спортивный марш. По командам (дети распределены заранее).

Воспитатель: Ребята! У нас сегодня необычное  мероприятие. Мы проводим "Конкурс веселых, находчивых, спортивных", в котором принимают участие две команды. Мы попросим их представиться.

Представляется первая команда:  " Зайчики";

Наш девиз: "Здоровье и труд рядом идут".

Представляется вторая команда:  "Мишки";

Наш девиз: "Спорт сочетаешь с делом - здоров душой и телом"

Воспитатель: Начинаем наше состязание. Поможет нам в этом цветок здоровья, а цветок не простой, а лекарственный (ромашка). На каждом листике задание.

Первое наше задание: "Приветствие"

                 "Зайчики":

Мы « Ушастиков» команда
Ловко скачем , метко бьем
Мы " Мишек" уважаем
И физкульт привет им шлем!

               "Мишки":

Мы сейчас не просто Мишки
Мы спортивные Топтыжки.
И зайчикам в ответ, 
Говорим физкульт привет!

Воспитатель раздает  цветочек за выполненное задание и объявляет второй конкурс.

  Разминка.

1. Вводная часть. Ходьба, бег, прыжки  с логоритмикой:

Собираемся в поход,

Много нас открытий ждёт. (Дети маршируют)

Мы по камушкам идём – на носочках босиком. (Идут на носочках, руки на поясе)

По колючим – бегом. (Бегут на носочках, руки на поясе)

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Грязь и лужи на дороге, поднимай повыше ноги! (Идут с высоким подниманием колен, спина прямая, руки на поясе)

Шлёп! Шлёп! Шлёп! Шлёп!

Шлёпаем  по лужам. (Прыгают на двух ногах с продвижением вперёд)

Нам не страшен летний дождь!

Мы промокли. Ну и что ж! (Бегут легко, на носочках, руки на поясе).    

Задание второе: чья команда быстрей отгадает загадки.

Загадки о спорте и спортивном инвентаре.

Утром раньше понимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся. 
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна: (зарядка).

Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать,
И поможет здесь сноровка и, конечно: (тренировка)

Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет: (спорт)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног, два колеса.
Сядь верхом мчись на нем!
Только лучше правь рулем: (велосипед).

Мчусь, как пуля я вперед, 
Лишь поскрипывает лед.
И мелькают огоньки.
Кто несет меня: (коньки).

На прогулке бегуны одинаковой длины,
Через луг бегут к березке,
Тянут две полоски: (лыжи)

Не обижен, надут,
Его по полю ведет.
А ударят ни почем,
Не угнаться : (за мячом).

Молодцы

 Следующее задание :  «Зайчики и Мишки» у нас лесные жители, а в лесу встречаются много препятствий, которые им надо преодолеть.

Спортивный конкурс оценивается четкость и правильность выполнения заданий.

Бег по кочкам

Играющие делятся на команды, игроки которых строятся в колонны по одному. Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1 - 1,5 м друг от друга, чертят кружки диаметром 30 - 40 см по прямой или извилистой линии. По сигналу воспитателя первые номера с эстафетной палочкой перепрыгивают из кружка в кружок, после чего

кратчайшим путем возвращаются обратно и передают эстафетную палочку очередному игроку, который выполняет то же задание. Выигрывает команда, игроки которой раньше закончат эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Следующее задание

  • Назовите вид спорта, * использующий ракетки и волан: бадминтон
  • Игра в мяч с попаданием в корзину: баскетбол
  • Вид борьбы в перчатках:  Бокс
  • Спортивная командная игра с клюшкой и шайбой: хоккей
  • На стадионе бег, ходьба, прыжки, метанье.
    Как правильно назвать соревнования?  легкая атлетика
  • По водным дорожкам плывут наши асы,
    То баттерфляем, то кроссом, то брасом: плаванье
  • Под музыку на льду прыжки,
    Поддержки и вращения
    Полозья у коньков блестят,
    Костюмы и вращенья: фигурное катание

Следующее задание:

« Ладошки »

Самомассаж

Вот у нас игра какая: хлоп, ладошка,                 Хлопки в ладоши

Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой                                   Шлепки по левой руке              

Мы пошлепаем немножко.

А потом ладошкой левой                                      Шлепки по правой руке

Ты хлопки, погромче делай.

А потом, потом, потом                                           Легкое похлопывание

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп!                               Хлопки над головой        

По коленкам – шлеп, шлеп!                                  Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай!                                Шлепки по плечам

По бокам себя пошлепай!                                      Шлепки по бокам

Можем хлопнуть за спиной!                                 Шлепки по спине

Хлопаем перед собой!                                             Шлепки по груди

Справа – можем! Слева – можем!                       Поколачивание по груди справа, слева

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.                                              Поглаживание по рукам, груди, бокам,

Вот какая красота!                                                  спине, ногам.

Конкурс: Домашнее задание:

** Пословицы и поговорки о разных видах спорта выученные с родителями.

Игровой конкурс: "Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем" (Члены команд по очереди показывают пантомимой , задуманный вид спорта"

Чтение стихов: (от команды по одному - домашнее задание)

1.Спорт не любит ленивых,

Тех, кто быстро сдается.

Ненадежных, трусливых.

Он над ними смеется.

Благосклонен он очень

К тем, кто духом силен.

И победы дарует

Лишь выносливым он.

 2.Со спортом нужно подружиться.

Всем тем, кто с ним еще не дружен.

Поможет вам он всем взбодриться.

Он для здоровья очень нужен.

Ни для кого секрета нету,

Что может дать всем людям спорт.

Поможет всем он на планете

Добиться сказочных высот.

Подведение итогов игры: Награждение команд призами.

https://docs.google.com/drawings/image?id=sVCQuwS5zXfpElmC-Y_T9gg&rev=1&h=1&w=1&ac=1Воспитатель  хвалит детей за то, что они внимательно слушали воспитателя, правильно выполняли все задания, упражнения, весело и умело играли в игру. После просит детей повернуться друг за другом и маршем выйти из группы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе

Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни в старшей, подготовительной логопедической группе...

Перспективный план по здоровому образу жизни в старшей-подготовительной группе

Воспитывать желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни....

ВИКТОРИНА «Знатоки спорта и здорового образа жизни» для старшего дошкольного возраста

ВИКТОРИНА «Знатоки спорта и здорового образа жизни» для старшего дошкольного возрастаЕрофеева Ю.И. воспитатель ГБДОУ црр – д/с 129 СпбЦель: закреплять с детьми знания о спорте, спорт...

Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ обучающихся "Неоткрытые тайны". Секция спорт: «Физическая культура, спорт, здоровый образ жизни в XXI веке». "Как заниматься спортом во время пандемии?"

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активны...

консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами»

консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством развития представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми...