Перспективный план по "Здоровому образу жизни"
материал (старшая группа)
Перспективный план работы
на 2014-2015 учебный год
«Профилактика дорожно- транспортного травматизма»
(старшая группа)Перспективный план работы
на 2014-2015 учебный год
«Профилактика дорожно- транспортного травматизма»
(старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan.docx | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
на 2014-2015 учебный год
«Профилактика дорожно- транспортного травматизма»
(старшая группа)
Формы работы с детьми и родителями | Содержание занятий |
Сентябрь | |
Занятия | Конструирование. Тема: «Улица» Цели: учить строить из кирпичиков широкую и узкую дорого (проезжая часть и тротуар), закреплять умение плотно присоединять одну деталь к другой узкой частью; предложить для обыгрывания транспорт и матрешек |
Беседа | «Что для чего»: закреплять название и назначение частей улицы |
Дидактические игры и упражнения | «Можно - нельзя»: закреплять знания о правилах движения пешеходов по улице |
Игровые ситуации | «Постройка улицы»: проезжая часть (оградить брусочками), пешеходный переход - картон с нарисованными полосками, тротуар; побуждать обыгрывать ситуации: игрушки идут по тротуару, переходят через дорогу |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Автомобили – пешеходы»: учить двигаться по словесному сигналу |
Чтение | Н. Никитина. Правила маленьких пешеходов М. Манакова. Правила безопасности для малышей |
Работа с родителями | Родительское собрание:
Рекомендации для родителей:
|
Октябрь | |
Занятия | Рисование. Тема: «Пешеходный переход». Цели: учить проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии, изображая «зебру», перекресток |
Целевые прогулки, наблюдения | Целевая прогулка к остановке автобуса: познакомить со знаком «Остановка автобуса»; уточнить правило: не выходить на проезжую часть с остановочной площадки. Целевая прогулка к знаку «Пешеходный переход»: закрепить понятие «пешеходный переход» |
Беседа | «Пешеходный переход»: закрепить представление о месте перехода через улицу |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак «Пешеходный переход»: закреплять умение составлять целое из нескольких частей |
Сюжетно – ролевые игры | «Едем на автобусе»: пассажиры входят в автобус через переднюю дверь, проходят через турникет. Водитель ведет автобус, делает остановки. Пассажиры выходят из автобуса, переходят через дорогу по пешеходному переходу |
Чтение | С. Маршак. Мяч |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
Ноябрь | |
Занятия | Рисование. Тема: «Улица». Цели: закреплять умение проводить прямые горизонтальные и вертикальные линии (проезжая часть и тротуар, переход) |
Беседа | «Как надо переходить через улицу»: уточнить правила перехода через проезжую часть улицы по «зебре», по знаку «Пешеходный переход» |
«Знак «Пункт первой медицинской помощи»: познакомить с новым дорожным знаком, учить выделять его из других | |
Дидактические игры и упражнения | «Собери знак «Пешеходный переход»: закреплять название знака, умение составлять его изображение приемом наложения частей друг на друга: треугольник - на квадрат, изображение пешехода – на треугольник |
Сюжетно – ролевые игры | «Поликлиника»: родители ведут больного ребенка в поликлинику, видят по дороге знак Пункт медицинской помощи», останавливаются, идет на прием к врачу |
Игровые ситуации | «Мишка заболел»: где ему окажут помощь в дороге |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Воробушки и автомобили»: закрепить умение бегать врассыпную, действовать по сигналу |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
Декабрь | |
Занятия | Ознакомление с окружающим. Тема: «Рассматривание грузовой машины и автобуса». Цели: учить выделять части грузовой машины: кабину, окна, двери, руль, кузов, колеса, мотор, салон в автобусе; закреплять правила поведения в транспорте |
Дидактические игры и упражнения | «Собери машину», Собери знак «Пункт первой медицинской помощи»6 составление целого из нескольких частей. «Мишка идет по улице»: закрепить знания о движении по правой стороне тротуара |
Игровые ситуации | Обыгрывание ситуации |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Цветные автомобили»: учить начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга |
Чтение | Р. Бабина. Занимательная дорожная азбука |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
Январь | |
Занятия | Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия на кухню». Цели: познакомить с работой поваров и знаком «Пункт питания» |
Беседа | «Знак «Пункт питания»: закрепить знания о знаке, уточнить его назначение |
Дидактические игры и упражнения | «Поучим зайчика переходить через дорогу»: остановиться у бордюра, прислушаться к шуму машин, посмотреть налево – направо и потом переходить |
Сюжетно – ролевые игры | «Автобус»: пассажиры ждут автобуса на остановке, автобус подъезжает, пассажиры садятся в автобус, едут в магазин, поликлинику. Закрепить правила поведения в автобусе |
Игровые ситуации | «Как узнать, где столовая»: закреплять знания о знаке «Пункт питания» |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Цветные автомобили»: закреплять умение начинать движение в соответствии с цветом флажка, двигаться, не наталкиваясь друг на друга |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
Февраль | |
Занятия | Аппликация. Тема: «Светофор». Цели: закреплять навыки составления и наклеивания предмета из нескольких частей, закрепить знания о цвете сигналов светофора, учить выбирать их из 5-7 предложенных цветов |
Беседа | «Светофор»: закрепить знания о сигналов светофора и действиях водителя и пешехода по этим сигналам |
Дидактические игры и упражнения | «Собери светофор»: закрепить цвета сигналов светофора и их последовательность, уточнить название цветов и их назначение |
Сюжетно – ролевые игры | «Автобус»: родители с детьми едут на автобусе, дети сидят на сиденьи. Негромко разговаривают, захотели есть, ищут знак «Пункт питания», выходят из автобуса, едут обедать |
Игровые ситуации | «Как мишка искал кафе»: закреплять знание о знаке «Пункт питания» |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Соберем светофор»: упражнять в беге в разных направлениях, формировать умение быстро находить свое место в соответствии с цветом сигнала светофора |
Чтение | С. Михалков. Светофор |
Работа с родителями | Изготовить светофор для игры в группе. Рекомендации для родителей:
|
Март | |
Занятия | Музыка. Тема: « Упражнение «Автомобиль» (муз. М. Раухвергера). С использованием действующей модели светофора |
Беседа | По иллюстрациям к произведению В. Трофимова «Азбука маленького пешехода» |
Дидактические игры и упражнения | «Отремонтируй светофор»: закрепить знание последовательности сигналов светофора, учить видеть ошибки в расположении сигналов и подборе цветов |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: машины едут по улице, пешеходы переходят через дорогу в соответствии с сигналом светофора |
Игровые ситуации | «Зайка переходит через дорогу»: закрепление действий по сигналам светофора |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Автомобили»: закреплять знание сигналов светофора, умение действовать в соответствии с этими сигналами |
Чтение | С. Маршак. Мяч, А. Пятикоп. Здравствуй, светофор! |
Другие формы работы с детьми | Диафильм «Разноцветные друзья» |
Работа с родителями | Практическое занятие: закрепить правило: обходить стоящий автобус спереди и сзади нельзя. Рекомендации для родителей: Закрепите с детьми правила:
|
Апрель | |
Занятия | Ознакомление с художественной литературой. Тема: «Чтение рассказа Н. Павловой «На машине». Цели: способствовать пониманию содержания произведения, учить отвечать на вопросы |
Беседа | «Пешеходы-нарушители»: дать понятие, что, играя, нельзя выбегать на проезжую часть улицы |
Игровые ситуации | «Мы по улице шагаем»: закрепить правила движения транспорта и действий пешеходов |
Чтение | В. Берестов. Про машину, А. Барто. Грузовик |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей: Закрепите с детьми правила поведения в транспорте:
|
Май | |
Занятия | Ознакомление с окружающим. Тема: Дидактическая игра «Улица» (с использованием макета или наборного полотна). Цель: закрепить представления детей о поведении водителей и пешеходов на улице |
Беседа | «Как надо переходить через улицу»: закрепить знание о том, что, переходя через дорогу, нужно смотреть на сигналы светофора по направлению своего движения |
Дидактические игры и упражнения | «Расставь все по правилам»: закрепить знания о расположении на улице транспорта, пешеходов, знакомых дорожных знаков |
Сюжетно – ролевые игры | «Улица»: закреплять правила дорожного движения при езде на велосипеде |
Игровые ситуации | «Как зайка катался на велосипеде по улице»: ввести правило: кататься на велосипеде только во дворе, на групповой площадке, под наблюдением взрослых |
Чтение | О. Тарутин. Пешеход |
Работа с родителями | Стенд «Это мы знаем»: диагностические материалы по проверке знаний детей о правилах дорожного движения. Рекомендации для родителей:
|
Перспективный план работы на лето 2014г. «Профилактика дорожно – транспортного травматизма» | |
Июнь - август | |
Занятия | Музыка. Тема: Упражнение «Автомобиль» (муз. М. Раухвергера), пение: «Машина» (муз. А. Попатенко). Цели: учить двигаться в соответствии с характером музыкального произведения, закреплять знания о транспорте |
Целевые прогулки, наблюдения | Наблюдения: побуждать замечать изменения во дворе, знать, откуда может появиться машина; развивать умение определять расположение транспорта на проезжей части (близко – далеко) |
Беседа | «Как я переходила улицу»: подвести к выводу, что нельзя внезапно выбегать на проезжую часть, это опасно |
Дидактические игры и упражнения | «Улица»: закреплять знания, полученные в течение года. «Отвезем мишке кубики»: закреплять правила катания на велосипеде |
Сюжетно – ролевые игры | «Транспорт»: моделирование дорожных ситуаций с использованием трехколесных велосипедов, педальных автомобилей, трафаретов разных видов транспорта |
Игровые ситуации | «Автобус»: закрепить правило: на остановке входить в переднюю дверь автобуса. «Что изменилось на участке», «Откуда может появиться машина»: развитие наблюдательности. «Далеко – близко»: определение расположения транспорта |
Двигательная деятельность | Катание на велосипеде по кругу, друг за другом, выполняя повороты направо, налево |
Чтение | А. Богданович. Пешеходу – малышу, И. Имре. Ходи по улице с умом, В. Лебедев – Кумач. Про умных зверюшек, Б. Заходер. Шофер |
Другие формы работы с детьми | Рисование знака «Пешеходный переход» |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста.
Перспективный план работы с родителями по формированию здорового образа жизни у детей предшкольного возраста. ...
Перспективный план работы по формированию здорового образа жизни
Планирование работы по формированию ЗОЖ в старшей группе детского сада...
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста
План составлен в соответствии с ФГТ...
Перспективный план по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет
Перспективный план по формированию рпредставлений о здоровом образе жизни у детей 6-7 лет. Приложение: упражнения для дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, релаксационные упражнения....
Перспективный план "ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ" Старшая группа
Перспективный план на 2017 – 2018 уч.г. в старшей группе....
Методическая разработка Перспективный план "Вода- это жизнь"
Перспективное планирование по проекту «Вода- это жизнь»...