«Целебная сила ягод» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Знакомство детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, координации слова и движения. ать задатки трудовой деятельности. Воспитание любознательности, внимания, бережного отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tselebnaya_sila_yagod.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Целебная сила ягод» в средней группе.

Программное содержание:

- познакомить детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением.

- развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.

- учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

- формировать задатки трудовой деятельности.

- воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.

Ход занятия.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

- А сейчас улыбнитесь друг другу.

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

« Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животик, горлышко и «мучает» сильный кашель. Пришлите нам, пожалуйста , немного лекарства. Лесные  звери ».

Ребята, это письмо о помощи. Зверюшки, просят прислать им лекарства.

- Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

- А как же они их находят? (По запаху.)

- Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

- Что же, в путь!

(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

 Ручеек по дорожке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

 На лесную поляну мы придем.

- Давайте присядем на травку.

 Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

 Где кругом растут лекарства

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

 Может дятел научить.

 

Дятлу дрозд шепнул на ушко:

 Дрозд. Заболели все зверюшки !

Травку есть, не захотели,

 И теперь лежат в постели.

Воспитатель : Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.

Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.

-  Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу.

Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел. Я, конечно же, не прочь

Зверятам , бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.

 Вот слышен громкий разговор

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.

Черника. Я полезней всех на свете -

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.

Малина. Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!

Черника. В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.

Малина. Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам , и полечим их как надо!

          Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

- Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим , в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

-  Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики ,пенечки ,

1-2-3 в детский сад пришли.

- Что можно приготовить из ягод? (варенье ,компот ,желе , повидло)

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить)

-А вы на вкус могли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить, из чего оно сварено.

- А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Аппликация по теме "Компот из ягод"во второй младшей группе

Рассказать детям о методах консервирования ягод...

Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...

Конспект "Познание. Ознакомление с окружающим миром". "Целебная сила ягод"

Конспект был разработан с целью формирования у детей представления о пользе лесных ягод, их зачении для пользы человека...

Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)

Занятие предназначено для воспитателей детских садов, поможет развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности....