«Целебная сила ягод» во второй младшей группе.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Знакомство детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, координации слова и движения. ать задатки трудовой деятельности. Воспитание любознательности, внимания, бережного отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tselebnaya_sila_yagod.docx | 15.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Целебная сила ягод» в средней группе.
Программное содержание:
- познакомить детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением.
- развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.
- учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.
- формировать задатки трудовой деятельности.
- воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Ход занятия.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцам и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!»
- А сейчас улыбнитесь друг другу.
- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.
« Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животик, горлышко и «мучает» сильный кашель. Пришлите нам, пожалуйста , немного лекарства. Лесные звери ».
Ребята, это письмо о помощи. Зверюшки, просят прислать им лекарства.
- Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)
- А как же они их находят? (По запаху.)
- Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)
- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)
- Что же, в путь!
(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).
Мы идем с лукошком,
Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).
Ручеек по дорожке
Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).
На лесную поляну мы придем.
- Давайте присядем на травку.
Лесу низкий наш поклон,
Все болезни лечит он.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства
И микстура, и таблетки,
Ну а чем, как что лечить
Может дятел научить.
Дятлу дрозд шепнул на ушко:
Дрозд. Заболели все зверюшки !
Травку есть, не захотели,
И теперь лежат в постели.
Воспитатель : Все целебные растения
Знает он без исключенья.
Умный Дятел будет рад
Научить всему ребят.
Дятел. Нужно только не лениться,
Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения.
- Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу.
Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»
Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.
Дятел. Я, конечно же, не прочь
Зверятам , бедненьким помочь.
Вы послушайте, ребята,
Чем лечить болезни надо.
Ягоды в лесу растут от животов и простуд.
Очень все они важны и полезны и вкусны.
Вот слышен громкий разговор
Спорят, кто из них вкусней
И полезней, и важней.
Черника. Я полезней всех на свете -
Знают взрослые и дети.
Если плохо видят глазки
Скажут даже без подсказки,
Что чернику кушать надо.
Всем помочь черника рада.
Малина. Я, обычная малина.
Но у кого простуда и ангина,
Чай с малиновым вареньем
Наилучшее леченье!
Черника. В чернике витаминов много.
Уступи ты мне дорогу.
Если у зверей болит живот,
Настой попьют, и все пройдет.
Малина. Не будем спорить, кто полезней.
Отступят с нами все болезни.
Поскорей пойдем к зверятам , и полечим их как надо!
Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?
- Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.
- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).
- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим , в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.
- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Из лесу мы идем,
Поднимаем ноги выше.
Через кустики ,пенечки ,
1-2-3 в детский сад пришли.
- Что можно приготовить из ягод? (варенье ,компот ,желе , повидло)
Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить)
-А вы на вкус могли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить, из чего оно сварено.
- А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"
Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....
Аппликация по теме "Компот из ягод"во второй младшей группе
Рассказать детям о методах консервирования ягод...
Планирование воспитательно- образовательной работы "Ягоды" во второй младшей группе
Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе по теме : "Ягоды"...
Конспект занятия по теме "Ягоды" во второй младшей группе, позновательное развитие.
Познакомить детей с ягодой - клюква...
Конспект "Познание. Ознакомление с окружающим миром". "Целебная сила ягод"
Конспект был разработан с целью формирования у детей представления о пользе лесных ягод, их зачении для пользы человека...
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)
Занятие предназначено для воспитателей детских садов, поможет развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности....
НОД по познавательному развитию «Садовые ягоды» во второй младшей группе.
Знакомство с клубникой, малиной и вишней....