Конспект "Познание. Ознакомление с окружающим миром". "Целебная сила ягод"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект был разработан с целью формирования у детей представления о пользе лесных ягод, их зачении для пользы человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sila_yagod.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект "Познание. Ознакомление с окружающим миром". "Целебная сила ягод"
13 февраля 2018
Конспект НОД в средней группе
на тему: «Целебная сила ягод»
Цель. Формировать у детей представления о пользе лесных ягод, их значении для здоровья человека.
Задачи. Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, любознательность; координацию слова и движения. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже. Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; бережное отношение к природе.
Материал. Письмо в конверте, карточки «Ягоды», варенье в розеточках, картинки: черника, малина. Игровые персонажи: мишка, дрозд.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животики, горлышко, и мы сильно кашляем. Пришлите нам немного лекарства». Лесные звери.
Воспитатель. Да, это письмо о помощи. Зверушки просят прислать им лекарства. Ребята, как вы думаете, чем лечатся дикие животные?
Дети. Ягодами, грибами.
Воспитатель. А как же они их находят?
Дети. По запаху.
Воспитатель. Как вы думаете, где растут эти растения?
Дети. В лесу, на полянке, у реки, в поле, в саду.
Воспитатель. Тогда давайте отправимся в лес и попробуем собрать лечебные растения для зверушек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу.
Дети. Нельзя кричать, бегать, ломать ветки, рвать цветы, не разбегаться в разные стороны.
Воспитатель. Что же, в путь! (Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)
Мы идем дорожками, Мы идем тропинками. (двигаются по часовой стрелке) Мы идем с лукошком, Мы идем с корзинками. (двигаются против часовой стрелки) Ручеек по дорожке перейдем. (идут на носочках, руки на поясе)
На лесную поляну мы придем. — Давайте присядем на травку.
Воспитатель. Лесу низкий наш поклон,
Все болезни лечит он.
Это сказочное царство,
Где кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки,
Ну а чем, как, что лечить Может Мишка научить.
Мишка.
Я - добрый Мишка очень рад Научить всему ребят.
Все целебные растения
Знаю я без исключения. Нужно только не лениться, Нужно только научиться
Находить в лесу растения,
Что пригодны для лечения. Вы послушайте, ребята, Чем лечить болезни надо.
Ягоды в лесу растут от животов, и от простуд. Очень все они важны, и полезны, и вкусны.
Воспитатель. Ребята, в лесу растут разные ягоды, а вы знаете какие?
Дети. Земляника, черника, малина, ежевика, брусника, костяника, голубика.
Воспитатель. Попробуйте найти среди этих ягодных растений те, которые растут в лесу. (на стенде картинки с изображением ягод).
Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»
Воспитатель. Может быть, кто-нибудь из вас знает, какую пользу приносят лесные ягоды? Дети. Лечат простуду, лечат кашель, лечат ангину.
Воспитатель.
Вот слышен громкий разговор
Кто в лесу затеял спор? Ах, малина и черника Спорят, кто из них вкусней И полезней, и важней.
Черника.
Я полезней всех на свете –
Знают взрослые и дети. Если плохо видят глазки
Скажут даже без подсказки,
Что чернику кушать надо.
Всем помочь черника рада.
Малина. Я, обычная малина. Но у кого простуда и ангина,
Чай с малиновым вареньем Наилучшее леченье!
Черника.
В чернике витаминов много. Уступи ты мне дорогу.
Если у зверей болит живот,
Настой попьют, и все пройдет.
Малина.
Не будем спорить, кто полезней.
Отступят с нами все болезни. Поскорей пойдем к зверятам, И полечим их как надо!
Воспитатель. Ребята, вы запомнили, чем полезна малина?
Дети. Она лечит простуду, а также ангину.
Воспитатель. Черника?
Дети. Она полезна для глаз, а так же лечит, когда болит живот.
Воспитатель. А кто из вас ел эти лесные ягоды? Они полезны не только для зверят, но и для детей, и для взрослых. Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай. А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? Дети. Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте.
Мишка. У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.
Воспитатель. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Из лесу мы идем, Поднимаем ноги выше. Через кустики, пенечки, Через веточки и кочки. 1—2—3 в детский сад пришли.
- Что можно приготовить из ягод?
Дети. Можно сварить варенье.
Воспитатель. Как еще можно заготовить ягоды на зиму?
Дети. Сварить компот, заморозить в холодильнике, посушить.
Воспитатель. А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Давайте попробуем варенье и узнаем, из каких ягод оно сварено. (Дети дегустируют варенье)
Мишка. А чтоб и вы были здоровые, давайте попьем чай с вареньем. (Чаепитие).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"
Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чудо ягода рябина"
Занятие предпологает эмоционально подготовить ребенка, желание узнавать новое. Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности, представление о разнообразии плодов растений, их роль в природ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей «Лето. Грибы, цветы, ягоды»
Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садов...
«Целебная сила ягод» во второй младшей группе.
Знакомство детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, координации слова и движения. ать задатки тр...
НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: Грибы. Ягоды
Цель: Расширять представления детей о грибах, ягодах.Задачи: обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме (пассивный/активный);формировать/развивать грамматический строй речи; ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023
Познакомить с сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и сьедобные грибы и ягоды...
28.10.23 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе....