Конспект "Познание. Ознакомление с окружающим миром". "Целебная сила ягод"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Иванова Ольга Викторовна

Конспект был разработан с целью формирования у детей представления о пользе лесных ягод, их зачении для пользы человека

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sila_yagod.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект "Познание. Ознакомление с окружающим миром". "Целебная сила ягод"

13 февраля 2018

Конспект НОД в средней группе

на тему: «Целебная сила ягод»

Цель. Формировать у детей представления о пользе лесных ягод, их значении для здоровья человека.

Задачи.                                                                                                                                                Развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, любознательность; координацию слова и движения. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже.                                                                                              Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье; бережное отношение к природе.

Материал.  Письмо в конверте, карточки «Ягоды», варенье в розеточках, картинки: черника, малина. Игровые персонажи: мишка, дрозд.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем. «Дорогие дети, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животики, горлышко, и мы  сильно кашляем. Пришлите нам немного лекарства». Лесные звери.

Воспитатель. Да, это письмо о помощи. Зверушки просят прислать им лекарства. Ребята, как вы думаете, чем лечатся дикие животные?

Дети. Ягодами, грибами.

Воспитатель. А как же они их находят?

Дети. По запаху.

Воспитатель. Как вы думаете, где растут эти  растения?

Дети. В лесу, на полянке, у реки, в поле, в саду.  

Воспитатель. Тогда давайте отправимся в лес  и  попробуем собрать лечебные растения для зверушек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу.

Дети. Нельзя кричать, бегать, ломать ветки, рвать цветы, не разбегаться в разные стороны.

Воспитатель. Что же, в путь! (Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,                                                                                                                                        Мы идем тропинками.       (двигаются по часовой стрелке)                                                                           Мы идем с лукошком,                                                                                                                                      Мы идем с корзинками.        (двигаются против часовой стрелки)                                                              Ручеек по дорожке перейдем. (идут на носочках, руки на поясе)             

На лесную поляну мы придем.                                                                                                          — Давайте присядем на травку.

Воспитатель.                                                                                                                                                 Лесу низкий наш поклон,  

Все  болезни лечит он.  

Это сказочное царство,         

Где кругом растут лекарства     

В каждой травке, в каждой ветке       

И микстура, и таблетки,   

 Ну а чем, как, что лечить                                                                                                                            Может Мишка научить.

Мишка.          

Я - добрый Мишка очень рад                                                                                                                      Научить всему ребят.       

Все целебные растения       

Знаю я без исключения.                                                                                                                                                    Нужно только не лениться,                                                                                                                     Нужно только научиться       

Находить в лесу растения,         

Что пригодны для лечения.                                                                                                                              Вы послушайте, ребята,                                                                                                                              Чем лечить болезни надо.                                                                                                                     

Ягоды в лесу растут от животов, и от простуд.                                                                                            Очень все они важны, и полезны, и вкусны.

Воспитатель. Ребята, в лесу растут разные ягоды, а вы знаете какие?

Дети. Земляника, черника, малина, ежевика, брусника, костяника, голубика.

Воспитатель. Попробуйте найти среди этих ягодных растений те, которые растут в лесу. (на стенде картинки с изображением ягод).

Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

Воспитатель. Может быть, кто-нибудь из вас знает, какую пользу приносят лесные ягоды? Дети. Лечат простуду, лечат кашель, лечат ангину.

Воспитатель.                 

Вот слышен громкий разговор           

Кто в лесу затеял спор?                                                                                                                                Ах, малина и черника                                                                                                                                Спорят, кто из них вкусней                                                                                                                               И полезней, и важней.

Черника.                 

Я полезней всех на свете –                       

Знают взрослые и дети.                                                                                                                             Если плохо видят глазки                       

Скажут даже без подсказки,           

Что чернику кушать надо.                               

 Всем помочь черника рада.

Малина.                                                                                                                                                         Я, обычная малина.                                                                                                                                     Но у кого простуда и ангина,                                       

Чай с малиновым вареньем                                                                                                                   Наилучшее леченье!

Черника.                                            

В чернике витаминов много.                                                                                                                  Уступи ты мне дорогу.                             

Если у зверей болит живот,                                                               

Настой попьют, и все пройдет.

Малина.                           

 Не будем спорить, кто полезней.               

Отступят с нами все болезни.                                                                                                            Поскорей пойдем к зверятам,                                                                                                                        И полечим их как надо!

Воспитатель. Ребята, вы запомнили, чем полезна малина?

Дети. Она лечит простуду, а также ангину.

Воспитатель. Черника?

Дети. Она полезна для глаз, а так же лечит, когда болит живот.

Воспитатель. А кто из вас ел эти лесные ягоды? Они полезны не только для зверят, но и для детей, и для взрослых. Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай. А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? Дети. Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте.

Мишка. У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

Воспитатель. Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,                                                                                                                               Поднимаем ноги выше.                                                                                                                             Через кустики, пенечки,                                                                                                                                  Через веточки и кочки.                                                                                                                                     1—2—3 в детский сад пришли.

- Что можно приготовить из ягод?

Дети. Можно сварить варенье.

Воспитатель. Как еще можно заготовить ягоды на зиму?

Дети. Сварить компот, заморозить в холодильнике, посушить.

Воспитатель. А вы на вкус смогли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Давайте попробуем варенье и узнаем, из каких ягод оно сварено. (Дети дегустируют варенье)

Мишка. А чтоб и вы были здоровые, давайте попьем чай с вареньем. (Чаепитие).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЦКМ во 2 младшей группе "Целебная сила ягод"

Знакомство детей 2 младшей группы с целебными свойствами ягод, полезными для здоровья....

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром "Чудо ягода рябина"

Занятие предпологает эмоционально подготовить ребенка, желание узнавать новое. Развивать познавательный интерес к поисковой деятельности, представление о разнообразии плодов растений, их роль в природ...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе для детей «Лето. Грибы, цветы, ягоды»

Программное содержание: 1. Продолжать изучать с детьми мир растений. Уточнить и конкретизировать знания детей о грибах, цветах, и ягодах (грибы: съедобные – несъедобные; цветы: луговые, полевые, садов...

«Целебная сила ягод» во второй младшей группе.

Знакомство детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением. Развитие познавательной активности в процессе исследовательской деятельности, координации слова и движения. ать задатки тр...

НОД по ознакомлению с окружающим миром Тема: Грибы. Ягоды

Цель: Расширять представления детей о грибах, ягодах.Задачи: обучающие: уточнять, расширять, закреплять словарь по теме (пассивный/активный);формировать/развивать грамматический строй речи; ...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Грибы и Ягоды" Васина А.В. Сентябрь 2023

Познакомить с  сибирскими грибами и ягодами, учить отличать ядовитые и  сьедобные грибы и ягоды...

28.10.23 Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром" Лес.Грибы.Ягоды"в подготовительной группе....