Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие предназначено для воспитателей детских садов, поможет развить у детей познавательный интерес к поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabina.odt | 12.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по исследовательской деятельности «Чудо ягода–рябина» (вторая младшая группа)
Воспитатель : Фролова И.Ю.
2015 г.
Цель: - развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности;
- расширить представления о плодах рябины, их роли в природе и жизни человека;
- обогащать и активизировать словарь детей (кисть, гроздь рябины, хина) .
Материал:посылка, красивый мешочек, гроздья рябины, картинка с изображением рябины и снегирей. Блюдце с ягодами рябины, лупа, салфетка.
Предварительная работа: во время прогулки рассматривание ягод и листьев рябины; проведение подвижных и дидактических игр с деревьями и листочками; разучивание стихотворения И. Токмаковой «Рябина»; рисование красками рябиновых бус.
Ход занятия.
- Ребята , слышите, кто-то стучит в дверь.Это почтальон.
Он принес для вас мешочек. А что в нем не говорит, хочет чтобы вы на ощупь угадали, что в нем.
(Дети поочередно обследуют на ощупь содержимое мешочка, высказывают предположения.)
- (вынимает из мешочка рябиновую гроздь) посмотрите, что это?
Дети. Рябина.
- Правильно. Какая красивая веточка с ягодами рябины, рябинками. Кто знает, как по другому называется эта веточка?
Дети. Кисть. Гроздь.
- А я знаю загадку про рябинку, послушайте.
Зеленое платье потерялось,
Красные пуговки остались.
зеленое платье – это листики дерева. Как вы думаете, а как это зеленое платье потерялось?
(Предположения детей.)
А про какие такие пуговки говорится в загадке?
Дети. Про ягодки – рябинки.(Вывешивается картинка рябины.)
-правда они похожи на пуговки. А на что еще они похожи?( На бусинки, шарики, мячики, маленькие яблочки.)
-Правильно. Ребята, а сейчас мы с вами побудем исследователями и пройдем в лабораторию.
(Дети садятся за столы.)
- Ребята, у каждого из вас на тарелочке лежат рябинки, давайте рассмотрим через лупу ягодки рябины.
- Возьмите одну ягодку в руку. Какая она на ощупь?
Дети. Гладкая. Твердая.
-Покатайте ягодку в ладонях, по тарелочке. Какая она по форме? Скажите, какого она цвета?
Дети. Она круглая. Она оранжевая.
- А теперь, ребята, аккуратно раздавите одну ягодку над салфеткой. Посмотрите, с помощью лупы, что находится внутри ягодки?
Дети. Зернышки. Косточки.
- А еще там сок и мякоть. Давайте понюхаем раздавленную ягодку . А хотите попробовать рябинку на вкус? Кто хочет, может попробовать. Ребята, какой вкус у рябинки?
Дети. Кислая. Горькая.
- То, что ягодки горчат, не страшно. Скоро ударят морозы и ягоды рябины станут слаще.
- Вот мы с вами побыли исследователями ,теперь вернемся на свои места и обобщим то,что узнали.
- Какая ягода по форме? По цвету? По вкусу счем можно ее сравнить? (лимон, лекарство). Что находится внутри? (зернышки).
- А сейчас предлагаю прочитать стихотворение про рябину.
Красную ягодку мне дала рябина.
Я думала, что сладкая, а она как хина.
То ли эта ягодка просто не дозрела,
То ль рябина хитрая пошутить хотела.
- а кто-нибудь знает .что обозначает слово – «хина»? Хина – это горькое лекарство. А рябина, как и хина, - лекарственное растение. В ягодах рябины очень много витаминов. А еще из ягод рябины можно приготовить целебный витаминный отвар. Этот напиток помогает человеку сохранить здоровье и стать сильным.
-А знаете ли вы, ребята, кто из обитателей леса любит питаться ягодами рябины?
(Предположения детей.)(птицы,белки,зайцы).
- Когда снегом засыплет и лес, и поля,
И уснет под сугробами крепко земля,
Станут искать птицы, чем бы поживиться.
- Но иногда зимой сильный ветер сбивает ягоды рябины на землю. Прилетят птицы, а ягод нет, снегом их засыпало, что птицы тогда будут кушать? Хотите помочь птицам?
-Я принесла веточки рябины,кто помнит,как они называются?(кисти) А на что похожи ягодки? Кто любит их кушать?
-Предлагаю вам пройти за стол ,отделить ягодки от веточек,чтобы засушить их и угощать потом птичек таким вкусным лакомством.
На долгую зиму в детском саду
Мы заготовим птицам еду.
Прилетайте, птицы,
В детский сад кормится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по лепке для второй младшей группы: «Самолётики».
Цель занятия: Учить создавать из пластилина простейшую конструкцию самолёта.Задачи: 1. Закреплять знания правил работы с пластилином; учить раскатывать из шариков ст...
Конспект поисково - исследовательской деятельности "Здравствуй, проталинка!" для второй младшей группы
Конспект поисково - исслледовательской деятельности....
КОНСПЕКТ непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы: «Путешествие в зоопарк».
Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат сравнения словами "длинный", "короткий", "длиннее-короче".Задачи:1. Образовательные задачи:-...
«Овощи и фрукты - полезные продукты»Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми второй младшей группы с использованием игровых технологий, в условиях реализации ФГОС.
Цель: формировать обобщенные представления об овощах и фруктах, уточнить представления о многообразии овощей и фруктов; умение обобщать понятия по существенным признакам, отражать результат обобщения ...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе
ПРЕЗЕНТАЦИЯ к конспекту организованной образовательной деятельности с использованием технологии исследовательской деятельности "Весенние гости" во второй младшей группе...
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» 2 младшая группа
Конспект НОД «Познавательно-исследовательская деятельность». Тема: «Водичка, водичка…» вторая младшая группа...
Перспективные планы познавательно – исследовательской деятельности в первой и второй младшей группе
Перспективные планы познавательно – исследовательской деятельности в первой и второй младшей группе...