«Ключи от здоровья или Путешествие по острову Здоровейка»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Леденева Наталья Ивановна

Сценарий организации деятельности в режимных моментах (прогулка). Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста. Квест-игра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа села Волоконовка

Чернянского района Белгородской области»

Структурное подразделение: Детский сад «Василёк»

Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования организаций Чернянского района

«Лучшая методическая разработка»

Номинация: «Формирование ЗОЖ у детей дошкольного возраста»

Сценарий организации деятельности в режимных моментах (прогулка)

Квест-игра

«Ключи от здоровья  или Путешествие по острову Здоровейка»

 

Леденева Наталья Ивановна

воспитатель,

первая квалификационная категория

Содержание.

  1. Сценарий квест-игры «Ключи от здоровья  или Путешествие по островку Здоровейка»                                                                            2
  2. Приложение №1Карточки с изображениями  продуктов                   8      
  3. Приложение №2 Карточки для игры «Найди опасные предметы»   9                                                                                
  4. Приложение №3 Карточки с изображениями растений                   10                                                                                                                        

            Цель: закрепление знаний о здоровом образе жизни.   

Задачи:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о влиянии на здоровье правильного питания,  двигательной активности,  выполнения правил личной гигиены и безопасности, использование для поддержания здоровья  растений;
  • формирование положительной мотивации для развития динамической активности детей;
  • создание условий, способствующих закреплению дружеских отношений внутри детского коллектива;
  • формировать стремление к здоровому образу жизни;
  • развивать логическое мышление, умение решать поставленные задачи и работать в команде, согласовывая свои действия.

Место проведения: территория ДОУ.

Маршрут движения: парадный вход, огород, спортивная площадка, игровая площадка №2, игровая площадка №1, экологический уголок, парадный вход.

Оборудование: большой шар с гелием, на длинной веревочке,  конверт с посланием, карта острова Здоровейка;  маленький шар с гелием,   сундук  с  замками; пять ключей; записки от пирата Вируса. Дидактическая игра «Полезная и вредная еда» (карточки с изображением продуктов), коробка, два стола.  Нумерованные карточки с загадками.  Карточки для игры «Найди опасные предметы» (нож, спички, утюг, игла, отвертка, молоток, пила, стеклянная бутылка, плюшевый мишка, цветок, пирамидка, носки, платок);  иллюстрации по безопасности в быту. Карточки с изображениями растений (ромашка, подорожник, одуванчик, репейник, береза). Наборы цветных мелков для рисования на асфальте.

Ход игры:

Дети выходят на прогулку и видят воздушный шар с гелием, к нему привязан большой конверт.

Воспитатель: Ребята, что это, как вы думаете? (предположения детей)

Что же мы будем делать с этим конвертом? (предположения детей)

В.: Вы хотите открыть этот конверт? (Ответы детей)

Тогда давайте открывать. (Дети открывают конверт)

В.: Давайте посмотрим, что в конверте (педагог достает содержимое конверта).

В.: Ребята, здесь письмо какое – то. Прочитаем? (Воспитатель читает письмо)

Содержание письма: 

«SOS! SOS! SOS!

 Вас просят о помощи жители острова Здоровейка. Пират по кличке Вирус похитил наше здоровье и закрыл в своем сундуке пятью большими замками. Ключи спрятал  в тайниках на острове. Мы очень страдаем и просим    вас  о  помощи. Но чтобы нам помочь, вам предстоит пройти испытания. Мы верим, что вы сильные  и смелые и обязательно справитесь… В помощь мы вам отправляем маршрутные листы… Удачи вам!

                                                                    Жители острова Здоровейка».

В.: Ребята, что же нам делать? (Ответы детей).

В.: Как мы можем помочь жителям?

В.: Ребята, как мы с вами доберемся до острова Здоровья?   Путь  туда не прост, добираться до острова далеко, он окружен водой со всех сторон. Как лучше туда добираться? (предположения детей: самолет, корабль, воздушный шар) Ну что ж тогда отправимся в путь. Давайте обратимся к нашему маршрутному листу. И первая остановка у нас будет там, где живут  витамины.

В.: А вот и воздушный шар, который доставит нас на остров. Хватайтесь за веревочку. И полетели!..

Дети двигаются вместе с воспитателем к первому тайнику.

В.: Место приземления   по карте остановка Питательная, вот и первый тайник отмеченный крестом.

Дети  сравнивают метку  с маршрутным листом. Каждая остановка отмечена своим логотипом.

В.:   Ребята, здесь записка от пирата Вируса!  

«Просто так вы мой тайник не откроете, надо выполнить сложнейшее задание. Определите, какая еда поможет вашему здоровью, а какая может навредить»

В.: Ребята, а вы знаете, что самая полезная еда та, в которой много витаминов. А в чем содержится больше всего витаминов? (Ответы детей)

В.: Конечно, самые полезные - это овощи и фрукты, но много и других полезных и витаминных продуктов. Докажите Вирусу, что вы знаете о полезной и вредной пище.

Игра «Полезная и вредная еда»

 Карточки с изображением полезной и вредной еды дети достают из коробки и раскладывают на двух столах. Как только дети достают последнюю карточку, на дне коробки находят 1-й ключ.

В.: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и нашли первый ключ. Ну что же, снова в путь следующему тайнику злого Вируса. Посмотрите, куда мы должны отправиться дальше?  (дети смотрят по маршрутному листу)

В.: Наш путь лежит на остановку Спортивную. Только посмотрите, на нашем пути препятствие. (Пройти по обручам, прыжки на двух ногах)

 Дети на спортивной площадке находят новое послание от пирата Вируса.

«Второй тайник откроется только сильным и выносливым… Пройдите полосу препятствий»

В.: Ребята, а вы любите заниматься спортом? (Ответы детей)

Тогда вы сможете пройти новое испытание пирата.

 Дети проходят полосу препятствий (прыжок в длину, пройти  по брустверу, пройти массажную дорожку и лабиринт, забраться и спуститься  по лестнице)

 В конце полосы препятствий детей ждет коробка со 2-м  ключом  

В.: Молодцы! Вы сильные и ловкие. Вот вы заслужили еще один ключ. Но нам пора отправляться дальше. Сверимся с картой  (дети  смотрят на маршрутный лист).

В.: Следующая остановка Гигиеническая. А вот и новое послание пирата Вируса. (Воспитатель читает записку)

«Этот тайник сможет открыть только тот, кто разгадает  очень сложные загадки.  Для этого надо знать правила гигиены…»

 В.: Ребята, а вы умываетесь по утрам и вечерам? (ответы детей)

А руки перед едой моете? (ответы детей)

А зубки утром и вечером чистите? (ответы детей)

Какие вы молодцы! Значит, правила гигиены тоже знаете и загадки легко отгадаете.

На стене павильона закреплены листочки с загадками под номерами от 1 до 7, под 8 листочком находится ключ. Отгадав 7 загадок по порядку, дети получают 3-й ключ.

1. Хожу-брожу не по лесам,

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней.

Чем у волков и медведей              

                                 (Расчёска)

 2. Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится

                                   (Мыло)

3. Резинка Акулинка

Пошла гулять по спинке.

А пока она гуляла,

Спинка розовая стала

                             (Мочалка)

           4. Пластиковая спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит 

              (Зубная щетка)

           5. Говорит дорожка -

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь  меня.

                (Полотенце)

6. Лег в карман и караулит

Реву плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос   

                   (Носовой платок)        

7. И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет.

Все, как есть, ему покажет 

                                 (Зеркало)

            В.: Молодцы! Мы с вами нашли 3-й ключ. 

Обращаемся опять к нашему маршрутному листу. Куда мы с вами должны отправиться дальше? (дети смотрят в маршрутный лист) И мы снова отправляемся в путь.  

Дети отправляются к следующей остановке маршрута.

В.: Посмотрите, ребята, мы с вами пришли на новую остановку.

Какая необычная остановка, правда?

Посмотрите, какие здесь картинки. Что на них изображено? (рассуждения детей)

В.: Так куда же мы с вами попали? (подвести итог рассматривания иллюстраций и рассуждения детей)

В.: Правильно, это остановка  Безопасности. Как вы думаете, что нужно сделать для того, чтобы найти ключ? (рассуждения детей). А вот и записка пирата.

«Четвертый тайник откроет тот, кто сможет уберечь себя от опасностей…»

Проводится игра «Найди опасные предметы»

Среди карточек с изображением различных предметов, разложенных на столе,  дети должны убрать изображения опасных предметов и убрать их в коробку. На освободившемся месте они находят конверт с 4-м ключом.

В.: Молодцы, ребята! 4-й ключ найден. Осталось найти один ключ. Вперед, на следующую остановку. Сверимся с маршрутом (дети смотрят маршрут по карте).

В.: Следующая остановка  «Зеленая аптека». Новое послание от похитителя здоровья Вируса.

«Только тот, кто знаком с лечебными свойствами растений, сможет открыть этот тайник. Вам не справиться!»

В.: А я думаю, справимся! Вы уже много знаете о разнообразных растениях. Растения не только дают красоту, помогают всем живым существам дышать, но также помогают им лечиться от разнообразных болезней.   В аптеках можно увидеть разнообразные травы, настойки, таблетки и микстуры из трав. Часто люди сами собирают травы и готовят для себя лекарства, только нужно знать, как правильно это делать.

Кого из вас лечили с помощью трав? От каких болезней? Какими

травами? (ответы детей)

А сейчас, ребята, отгадайте загадку и найдите отгадку на картинках.  

1. В поле сестрички стоят,

Желтые глазки на солнце глядят,

У каждой сестрички –

Белые реснички (Ромашка)

В.: От каких болезней помогает ромашка? (отвары ромашки успокаивают, ими промывают раны, можно полоскать горло, поможет больному животику)

А кто угадает это растение?

2. Тонкий стебель у дорожки

На конце его сережки.

Лечит ранки и ожоги

Этот лекарь у дороги (Подорожник)

В.: Попробуйте догадаться, почему оно так называется? Приходилось ли кому ни будь из вас пользоваться подорожником? (ответы детей)

Подорожник люди используют с давних пор для заживления ран.

А это что за растение?

3. Носит этот мальчик

Желтый сарафанчик

Подрастет нарядится

В беленькое платьице.

Пышное, воздушное,

Ветерку послушное (Одуванчик)

В.: Одуванчик также лекарственное растение, служит для улучшения аппетита. Из листьев одуванчика делают салат, потому что в листьях содержится много витаминов. Используют при болезнях кожи, соком одуванчика смазывают мозоли и бородавки.

Следующая загадка. А отгадку найдите на полянке.

4. Кто ни прикасается,

За того цепляется.

Привязчивый и колкий.

Кругом торчат иголки (Репейник)

В.: Как помогает нам репейник? (ответы детей) Листья репейника прикладывают к ранам для лучшего заживления. Из корней репейника делают масло для улучшения роста волос. Настой репейника пьют, если заболел желудок или печень.

5. Русская красавица

Стоит на полянке

В зеленой кофточке,

В белом сарафане (Березка)

В.: Настой березы пьют от кашля, да и в баньке парятся березовым веником.

Вам удалось выполнить  это сложное задание, а вот и 5-й ключ, он спрятан на дереве.    

Воспитатель достает ключ, и находит новое послание от пирата.

В.: Я   нашла еще одно послание Вируса.

«Если вы находитесь на этой остановке, то, значит,  вы  нашли  все ключи. Вы победили меня, я покидаю остров.  Но пока вы бродили по остановкам, я сундук со  здоровьем островитян отправил снова к вам в детский сад. Ха-ха-ха!»  

В.: Ребята, значит, нам  пора отправляться в путь. Как мы сможем быстро вернуться в детский сад? (Ответы детей) Конечно лучше снова лететь на воздушном шаре! Полетели!

Дети берутся за веревку шара и отправляются в исходную точку. Здесь они находят сундук с замками, «открывают» замки. В  сундуке находят красный  воздушный шар с гелием, на котором приклеены  все логотипы здоровья.

В.: Ребята, вот то, что нужно жителям острова Здоровейка. Нам необходимо быстрее отправить им их здоровье, пусть оно быстрее долетит до острова. А мы продолжим прогулку. Предлагаю вам порисовать мелом на асфальте. Вспомните, самые интересные или самые трудные моменты из нашего путешествия и изобразите их в своих рисунках.

Далее продуктивная деятельность – рисование на асфальте.

Вернувшись в детский сад с прогулки, дети получают новое послание от Здоровеек.

C:\Users\user\Desktop\55973737_e1076c30d2a9.png

«Дорогие ребята детского сада «Василек»!

Большое спасибо, что вы откликнулись на нашу просьбу, и спасли наше главное богатство от злого пирата Вируса. Он навсегда покинул наш остров.  Вы вернули нам     здоровье и силы.     В благодарность мы  отправляем вам в подарок лучшее угощение на свете: вкусные и сочные, наполненные витаминами, фрукты, пусть они укрепляют ваше здоровье.

      С уважением,  жители острова  

                                         Здоровейка»

Дети получают угощение на обед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Путешествие в страну Здоровейка"

Конспект взаимодействия с родителями в средней группе....

«Путешествие в страну «Здоровейка»

Конспект заняти по ЗОЖ для детей старшего возраста...

Путешествие в страну "Здоровейка".

Спортивное развлечение в средней группе...

Досуг с детьми и родителями средней группы "Путешествие в страну "Здоровейка""

Цель: Прививать здоровый образ жизни детям и  их родителям. Закреплять культурно-гигиенические навыки....

Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"

Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".

В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...

Один день из жизни моей группы:Путешествие на планету Здоровейка

Автор репортажа: Макарова Светлана Викторовна, воспитатель, высшая категория...