"Путешествие в страну Здоровейка"
план-конспект занятия (физкультура, средняя группа) на тему
Конспект взаимодействия с родителями в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovey-ka.doc | 635.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Колокольчик» общеразвивающего вида с
приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно-речевому направлению развития детей»
Взаимодействие с родителями в средней группе
Инструктор по физическому воспитанию
Давыдова Ирина Валентиновна
2010г
Цель: Прививать здоровый образ жизни детям и их родителям. Закреплять культурно-гигиенические навыки.
ЗАДАЧИ:
Укреплять здоровье детей. Учить заботиться о своём здоровье. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены. Объяснить, что у нашего организма есть друзья. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать мышление, память, творчество. Приобщать родителей и детей к значимости здорового образа жизни.
МАТЕРИАЛ и ОБОРУДОВАНИЕ:
Цветочная поляна, цветы с отрывными лепестками, декоративное дерево с зубными щётками, пастами, мылом, иллюстрации зубов, иллюстрации продуктов питания: конфеты, торт, шоколад, лимонад, каша гречневая, котлеты, сыр; зонт.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Соблюдение режимных моментов. Беседа с детьми о витаминах, закрепление знаний о витаминах, об овощах и фруктах.
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ:
«Что вкусно, что полезно?»
ХОД ЗАНЯТИЯ:
ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ:
-Ребята, вы знаете, что существует волшебная страна Здоровейка.
В ней живут самые красивые, здоровые, сильные и смелые люди.
Они очень дружные и всем гостям своей страны они помогают стать здоровыми.
-А вы хотите быть здоровыми? Тогда шагайте вместе со мной в чудесную страну Здоровейка.
1.Вводная часть
Ходьба обыкновенным шагом, на носках, пятках, лёгкий бег, ходьба по кругу.
2.« ЗВЕРОБИКА» ритмическая гимнастика
Чтобы стать здоровыми, сильными, красивыми мы каждое
утро делаем … (зарядку)
3. Цветопись настроения
(определение психологического самочувствия детей)
-Посмотрите, на какую чудесную поляну мы попали.
-Что на ней растёт? (Цветы)
А цветы эти, ребята, волшебные. Посмотрите, у них лепестки разного цвета. Выберите себе по одному лепесточку , который вам нравится и покажите их мне.
(Дети выбирают лепестки определённых цветов)
Какие красивые ,яркие лепестки сорвали у нас ( называю имена детей)
Я вижу, что настроение у вас сегодня хорошее.
Но настроение у людей часто меняется.
-Как вы думаете, от чего меняется настроение?
(Если болит голова, если его обидели. А если человек здоров или у него всё хорошо- у него хорошее настроение)
Я очень рада, что у вас сегодня хорошее настроение и вы хорошо себя чувствуете.
-Идём дальше, держим путь в страну Здоровейка.
(подходим к волшебному дереву)
4. Волшебное дерево
( на дереве висят зубные щётки, пасты, мыло, расчёски, полотенце)
_Что это за дерево? Просто чудо-дерево. Ни листочки на нём, ни цветочки на нём, а что же растёт на нашем дереве?
Детей встречает врач-стоматолог(родитель):
-Зачем нам нужны эти предметы? (Дети отвечают)
-А вы знаете, сколько раз в день надо чистить зубы? ( 2 раза в день – утром и вечером)
-Для чего надо чистить зубы? (Чтобы сохранить зубы чистыми и здоровыми)
Ребята, улыбнитесь друг другу и посмотрите, много у вас зубов?
Какие вы красивые, когда улыбаетесь.
(Под деревом находят иллюстрации зубов)
-Посмотрите, какой это зуб? (весёлый)
-Почему он весёлый? (он здоровый)
А этому зубу почему грустно? ( он болеет, у него кариес)
ИНСТРУКТОР:
Ребята, как вы думаете, какие из этих продуктов питания полезны для зубов?
(Показываю иллюстрации продуктов питания)
-Для чего нам нужны зубы? (жевать)
МАМА-ВРАЧ:
-Желаю вам быть здоровыми и никогда не забывайте чистить зубы и кушайте полезные продукты.
(Дети благодарят)
5. В гостях у Солнышка
Ребята, какое сейчас время года? (Весна)
А весной пригревает солнце. Дарит людям своё тепло и хорошее настроение. Кто знает стихотворение про солнышко?
(Дети рассказывают подобное стихотворение)
Встало утром солнышко
И гулять отправилось
И на нашей улице
Всё ему понравилось
Побежало Солнце
Золотой дорожкой
И попало Солнце
Прямо к нам в окошко!
Замечательное стихотворение, оно очень понравилось солнышку.
Ребята, Солнце – наш друг, оно дарит нам тепло и свет.
Поиграем с Солнышком в весёлую игру?
Подвижная игра «Солнце и дождь»
Идём дальше, всё ближе и ближе к нам страна Здоровейка.
Ребята, посмотрите, дедушка и бабушка сидят на лавочке и плачут.
-Давайте спросим, что у них случилось?
БАБУШКА И ДЕДУШКА(родители):
Испекли мы Колобок. Колобок- румяный бок. Положили его на окошко студиться, а он убежал (плачут)
ИНСТРУКТОР:
Не плачь Дед, не плачь Баба! Мы сейчас вам сказку расскажем,
а вы послушайте и поиграйте вместе с нами.
(Дети берут мячи, предлагаем взять мяч Бабушке и Дедушке)
6.Физкультурная сказка «Колобок»
(концовку сказки изменяем и дарим всех колобков родителям)
-Ребята, а вы хотите, чтобы Лиса съела Колобка? (нет)
-Давайте придумаем новую сказку, в которой никто не плачет, и никто никого не ест.
7. Дыхательное упражнение ( по методике Сметанкина)
Устали наши детки шагать в волшебную страну.
Отдыхаем.
Дыхание животом.
-Надуйте шарик животиком.
-Выдыхаем медленно трубочкой.
-Отдохнули? Молодцы!
Идём дальше.
8. Беседа о витаминах.
-Посмотрите, ребята, на пути нас встречает мама (фармацевт).
Ребята, я сегодня вас хочу угостить витаминами. (Угощает детей)
-Как вы думаете, витамины полезны людям?
-А где ещё могут прятаться витамины? (В овощах и фруктах)
Молодцы, ребята!
ИНСТРУКТОР:
Ребята, хотите приготовить вкусный витаминный салат?
9. Пальчиковая игра «Салат»
Мы морковку чистим, чистим Энергично проводим кулачком правой
руки по ладони левой
Мы морковку трём, трём Прижимают кулачки к груди и делают
Движения резкие взад-вперёд
Сахарком её посыпем «Посыпают сахаром», мелко перебирая
пальчиками
И сметанкою польём Движения сверху-вниз
Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд
Витаминами богат ! Поглаживают ладошкой живот.
А вот витамины и сами к нам пожаловали!
Входят дети подготовительной к школе группы:
Витамины:
Здравствуйте, ребята! Мы- витамины
Принесли мы вам дары,
В корзину собраны они:
И морковка, и капуста,
Яблоки, лимоны- вкусно!
Эти овощи и фрукты-
Очень важные продукты.
Ешьте, не болейте,
Все болезни одолеете,
Только мыть не забывайте,
В пищу чистыми употребляйте.
Дети и инструктор благодарят витамины за угощение, прощаются с ними.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Чтобы быть здоровыми, сильными и смелыми надо помнить о том, что полезно нашему организму, тем более наши мамы и папы, бабушки и дедушки нам помогли это узнать.
Я хочу вам пожелать , чтобы вы были здоровыми, весёлыми, красивыми.
Нашим родителям и гостям пожелаем:
Не болейте, не старейте,
Молодейте, хорошейте.
Пусть солнечное тепло радует вас,
Унесёт все ваши невзгоды и печали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в страну «Здоровейка»
Конспект заняти по ЗОЖ для детей старшего возраста...
Путешествие в страну "Здоровейка".
Спортивное развлечение в средней группе...
Досуг с детьми и родителями средней группы "Путешествие в страну "Здоровейка""
Цель: Прививать здоровый образ жизни детям и их родителям. Закреплять культурно-гигиенические навыки....
Физкультурный досуг для родителей с детьми средней группы на тему:"Путешествие в страну Здоровейка"
Физкультурный досуг с детьми средней группы для родителей на тему " Путешествие в страну Здоровейка"...
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема: "Путешествие в страну "Здоровейка".
В данном конспекте раскрываются важные задачи по ознакомлению детей с правильноым питанием, формированию привычки к здоровому образу жищзни: Формировать у детей представлений о здоровом образе жизни; ...
"Путешествие в страну Здоровейка"
Физкультурное развлечение для младшего дошкольнлго возраста....
Познавательный досуг "Путешествие в страну "Здоровейка""
Познавательный досуг "Путешествие в страну "Здоровейка""...