Сценарий игра-путешествие детей старших и подготовительных групп «Путешествие в страну Здоровейка»
материал

Ольга Кузнецова Александровна

Сценарий игра-путешествие детей  старших и подготовительных  групп

«Путешествие в страну Здоровейка»

 

Путешествие в страну «Здоровейка» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: обобщить и закрепить  элементарные знания и умения детей о сохранении и укреплении здоровья, вызвать желание заботиться о своем организме, желание заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Задачи:

- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

- Воспитывать у детей положительные эмоции

- Формировать навыки сотрудничества друг с другом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_podgotov_dekabr.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий игра-путешествие детей  старшей и подготовительной  группы

«Путешествие в страну Здоровейка»

Путешествие в страну «Здоровейка» для детей старшей и подготовительной групп.

Цель: обобщить и закрепить  элементарные знания и умения детей о сохранении и укреплении здоровья, вызвать желание заботиться о своем организме, желание заниматься физическими упражнениями для собственного здоровья.

Задачи:

- Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;

- Обогащать представления детей о гигиенической культуре.

- Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;

- Развивать морально – волевые качества: быстроту, силу, ловкость, выносливость.

- Воспитывать у детей положительные эмоции

- Формировать навыки сотрудничества друг с другом

Материал: карта, мешочек с шариками (красный, желтый, зеленый, синий), магнитная доска, магниты, 2 стола, предметы личной гигиены – 2 шт., корзины – 3 шт., кубика, разноцветные шарики, теннисные ракетки, 2 ведерка, , скамейки 2 шт., мягкий модуль тоннель

Звучит песня «Вместе весело шагать» муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского

Ход мероприятия.

ВЕДУЩИЙ. День необычный сегодня у нас.

Мы искренне рады приветствовать вас!

Для путешествия собралась детвора,

Его начинать нам сегодня пора!

Раздается стук в дверь. Входит Доктор Витаминкина

ДОКТОР: Здравствуйте, ребята! Меня зовут доктор Витаминкина. По направлению главврача я должна была попасть в детский сад №108 в группу «                 » для профилактической беседы. Туда ли я попала?

Дети: Да!

ДОКТОР: Ой, как много здесь детей! Правильно, это же детский сад, здесь и должно быть много детей! А все ли вы здоровы?

Дети: Да мы все здоровы!

ДОКТОР: А вот это, я сейчас и проверю!

Доктор проверяет детей: ставит градусник, трогает, не горячий ли лоб,

просит открыть рот и сказать «а» и т. д.

ДОКТОР: Молодцы, не обманули, все здоровы. 

ВЕДУЩИЙ. Доктор Неболейка и дети, и взрослые должны заботиться о воем здоровье. И сегодня мы все отправимся в путешествие по островам Спорта и Здоровья. Хотите с нами Доктор Неболейкина?

ДОКТОР: Да

ДОКТОР: Ребята, а что же помогает путешественникам в дальней дороге?

Дети. Дружба, смелость, ловкость, смекалка, крепкое здоровье.

ВЕДУЩИЙ: Правильно. А еще нам поможет карта. Наше путешествие начинается

ВЕДУЩИЙ: У меня есть карта и «волшебный мешочек» с разноцветными шариками, шарики нам и подскажут, на какие острова мы попадем.

(Ведущий предлагает ребенку достать шарик из мешочка)

ВЕДУЩИЙ. Какого цвета шарик? (……..). Шарик ……. цвета - это остров Зарядка. (Вместе с детьми отмечает на карте остров …… магнитом).

ВЕДУЩИЙ: Вот мы и на острове «Зарядка». Предлагаю вам сделать нашу веселую зарядку.

Под музыку  «Если весело живется делай так»

(Доктор предлагает ребенку достать еще шарик из «волшебного мешочка»)

ДОКТОР: Какого цвета шарик ты достал? (……). Это остров Собирайка.

(Отмечает на карте остров...... магнитом).

ВЕДУЩИЙ. Вот мы и на острове «Собирайка». Вы, конечно, знаете, что существуют предметы личной гигиены. Почему они так называются? Расскажите, какие ВЫ ЗНАЕТЕ ПРЕДМЕТЫ ЛИЧНОЙ ГИГИЕНЫ. (РАСЧЕСКА, МЫЛО, ПОЛОТЕНЦЕ И Т.Д.) НА ЭТОМ ОСТРОВЕ нам надо будет собрать средства личной гигиены.

Эстафета «Перенеси  предметы  гигиены»
Дети делятся на команды   Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы (мыльницы, зубные щётки, расчёски, шампунь, игрушки) Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием.

ВЕДУЩИЙ: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, вы все знаете правила гигиены.

 (Ведущий предлагает ребенку достать еще шарик из «волшебного мешочка»)

ВЕДУЩИЙ: Какого цвета шарик ты достал? (……..). Это остров Спортивный. (Вместе с детьми отмечает ……. магнитом остров на карте

ВЕДУЩИЙ. Спорт и физкультура

Всех вперед ведут.

В трудную минуту

Нас не подведут.

Спорт – это здоровье. Занятия спортом очень полезны для человека. Существуют индивидуальные виды спорта и командные, когда играют командой. Сейчас мы и поиграем командой, проведем эстафеты.

Эстафета «Перенеси витамины». Красные и желтые синие и зеленые кубики, дети по очереди переносят теннисной ракеткой из общей корзины в корзины, поставленные у старта.

ВЕДУЩИЙ: Ребята, а какие виды спорта вы знаете?

ВЕДУЩИЙ:  Кто из вас ходит в спортивные секции?

Викторина-загадки

Как называется игра, где играют ногами в мяч?  футбол

Как называется игра, когда мяч бросают в кольцо? баскетбол

Как называется игра, когда мяч перекидывают через сетку? волейбол

---Я спешу на тренировку,
В кимоно сражаюсь ловко.
Чёрный пояс нужен мне,
Ведь люблю я … каратэ

---Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем…велосипед

---Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра -  хоккей

---Я его кручу рукой,

И на шеи и ногой,

И на талии кручу,

И ронять я не хочу.  обруч

---Если бросить, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно – это….мяч

Эстафета «Силачи»

Скамейка и тоннель

ДОКТОР:  Молодцы ребята, какие вы сильные и ловкие.

(Доктор предлагает ребенку достать еще шарик из «волшебного мешочка»)

ДОКТОР: Какого цвета шарик ты достал? (…..). Это остров - Отдыхайка. (Вместе с детьми отмечает…… магнитом остров на карте

ДОКТОР: На этом острове мы немного отдохнем и сделаем массаж.

Перестроение в круг (дети стоят близко друг к другу). Дети выполняют массаж впереди стоящему ребенку.

Рельсы, рельсы (вертикальные движения ребром ладоней по спине),

Шпалы, шпалы (поперечные движения ребром ладоней по спине),

Ехал поезд запоздалый (проводят сверху вниз ладонями по спине).

Из последнего вагона вдруг посыпался горох (пальцами стучат по спине),

Пришли куры – поклевали (стучат по спине указательными пальцами),

Пришли гуси – пощипали (большими и указательными пальцами пощипывают спину),

Пришел слон (тыльной стороной кулака легко постукивают по спине),

Пришла слониха (то же движение с меньшим усилием),

Пришел маленький слоненок (двигаются по спине тремя пальцами, сложенными в щепоть).

Пришел серенький зайчонок (двигаются по спине двумя пальцами).

Все разгладил, все расчистил (поглаживание спины вверх-вниз, слева направо).

ДОКТОР и ВЕДУЩИЙ: Здорово поиграли! Вам понравилось?

Вот и подошло к концу наше путешествие. В нашем путешествии мы много узнали о здоровье и о том, как его беречь и сохранять. А еще, давайте послушаем стихи – правила, которые знают наши дети.

Если хочешь долго жить –

Правильно питайся,

Овощи и фрукты ешь,

Зарядкой занимайся!

Ты осанку береги,

Правильно сиди, ходи,

Пей побольше молока,

Кальций нужен нам всегда!

Я здоровье берегу,

Тело в чистоте держу,

Чтоб душа была здоровой,

С физкультурой дружу!

Утром делаю зарядку,

Зубы чищу я всегда,

Приучаюсь по порядку

Выполнять я все дела!

Если хочешь быть здоров –

Правильно питайся

И от всей души всегда

Всем ты улыбайся!

Дети уходят из зала под марш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры – путешествия в город Здоровейск

Закрепления  знаний об овощах и фруктах....

Сценарий игры – путешествия «По просторам Космоса» для старших дошкольников.

Данный материал будет полезен воспитателям групп компенсирующей направленности. Коспект игры-путешествия направлен на развитие у детей пространственных ориентировок, логического мышления, речи....

Методическая разработка литературного сценария игры-путешествия в средней группе «Юный пешеход»

АннотацияЗанятие «Юный пешеход» проходило в средней группе. На занятии присутствовало 18 детей. Главной атрибутикой занятия были письма от инспектора ГИБДД и карта, по которой дети путешес...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Сценарий игры – путешествия для детей 4-5 лет «В страну профессий»

Способствовать расширению знаний детей о разнообразном мире профессий, важности труда в любой профессиональной деятельности....

Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков"

Сценарий игры - путешествия "В страну дорожных знаков" рассчитан на детей старшего дошкольного возраста и способствует систематизации знаний детьми правил дорожного движения....

Сценарий игра-путешествие детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья»

Сценарий игра-путешествие детей средней группы «Увлекательное путешествие в страну Здоровья» Цель: повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни.Задачи:...