Путешествие в страну "Здоровейка".
методическая разработка (физкультура, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Здоровейка».
Программное содержание: совершенствовать умение ходить и бегать, сохраняя правильную осанку; продолжать учить перестраиваться тройками; расчёту на «первый», «второй»; учить ползать по гимнастической скамейке на животе с закрытыми глазами, подтягиваясь руками; подлезать под дуги (высота 40см); пролезать в обруч боком; упражняться в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд; ходить по скамейке перешагивая через кубики.
Развивать творчество в движении (придумывать движение, соответствующее характеру музыки).
Развивать физические качества: выносливость, ловкость.
Материал: 3 гимнастических скамейки, обруч на стойке, 3 дуги высотой 40 см, математический коврик, письмо с конвертом, кассета с видеозаписью песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», «Чему учат в школе», песни «Спорт», инструментальной и классической музыки, 2 кегли жёлтого и красного цвета, карточки схемы.
Ход занятия.
Дети стоят вокруг воспитателя.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо. Давайте посмотрим, от кого оно и что там написано. «Дорогие ребята! Вам пишут жители страны Неболейки.В нашей стране все здоровы и сильны, у нас нет никаких болезней. Мы приглашаем вас в ней погостить. Правда, путь в нашу страну непростой. Он проходит через дремучие леса, горные реки и топкие болота. В дороге вам будут чинить препятствия наши главные враги: Ангина, Кашель, Насморк и Температура. Но мы знаем, какие вы смелые и ловкие, и уверены, что вы доберётесь до нашей страны, преодолев все трудности и испытания. Ждём вас в гости, успехов вам! Жители страны «Здоровейка».
Воспитатель: Я знаю о такой стране, путь туда нелёгкий. Нам придётся перебираться через высокие травы и густой кустарник, горы, реки и болота. Но мы справимся. А помогут нам: ушки, которые должны слушать музыку и мои указания; дисциплина; глазки, которые внимательно смотрят, и наша дружба. Ведь вместе весело шагать по просторам. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда в путь! ( Включается запись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»).
Ходьба друг за другом, на носках, пятках, руки за головой, на внешней стороне стопы, в полуприсяде, улиткой (обходим густой кустарник), бег змейкой. Перестроение в 3 колонны, включается запись песни В. Шаинского «Спорт»
1.И.П.- Ноги вместе. Наклон головы вперёд, возвращаемся в и.п., вправо- в и.п., влево- в и.п.
2.И.П.-Основная стойка. 1- правая рука вперёд, 2- левая рука вперёд, 3- правая рука вверх, 4- левая рука вверх, 5-8- в обратном порядке в и.п.
3.И.П.-Ноги вместе, руки на поясе. Наклон вперёд (прогнуть в спину), руки вперёд параллельно полу, в и.п.
4.И.П.-Сидя, упор сзади. Упражнение для стоп (вывороты), ножки поссорились, помирились.
5.И.П.-То же. Согнуть ноги в коленях, прижать к груди руками- маленькие ножки; выпрямить – большие ножки.
6.И.П.-Лёжа на животе, руки вытянуты вперёд , ноги вместе. Одновременно приподнять от пола руки и ноги, прогнутся, в и.п. («Рыбка»).
7.И.П.- о.с., руки на поясе, прыжки, ноги врозь, скрестно.
8. Упражнение на дыхание «Дровосек». Построение в колонну, затем в шеренгу.
Воспитатель: А вот и ловушки; Ангина, Кашель и Температура, как и предупреждали нас жители страны «Здоровейка».
Основные виды движений:
1.Первая ловушка, Ангина. Впереди река, а у единственной переправы стоит Ангина. Проползём по мостику (ползание на животе, подтягиваясь руками с закрытыми глазами). Фото №1.
2.Вторая ловушка- Температура. Она оставила свои следы красного цвета, на них нельзя наступать, а то поднимется температура. Прыжки на двух ногах по математическому коврику, кроме фигур красного цвета. Третья ловушка- подлезание под дуги прогнув спину.
3.Расчистили мы с вами дорогу, но опять ловушка- горы. Тропинка ведёт в тоннель, а около тоннеля сидит Насморк, и кто его потревожит, начинает чихать, распространяя инфекцию, хотя знает, что надо закрывать нос платком и отворачиваться. Давайте через тоннель осторожно пролезем, не будем тревожить Насморк. Пролезание в обруч боком.
Фото №2
4.Опять ловушка. Горная речка у нас на пути, нам придётся перейти её по бревну, (ходьба по скамейке перешагивая через кубики).
Воспитатель: Молодцы ребята! Никто не попал в ловушку?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте проверим, никто не потерялся? На первый, второй расщитайся. В две шеренги становись.
Какое же путешествие без игр. Давайте с вами поиграем в игру «Чьё звено скорее построится», и жителей страны «Неболейка» научим.
Фото №3
Воспитатель: И ещё одна игра «Стоп». Дружно шагай, правильно выполняй, смотри не зевай». (Показывается картинка- схема, принимается статистическая поза).
Воспитатель: Вот мы и погостили в стране «Здоровейка». А теперь нам пора возвращаться домой, но сначала надо отдохнуть, (включается инструментальная музыка, дети лежат с закрытыми глазами).
Воспитатель: А теперь давайте скажем свой девиз:
«Спорт, ребята, очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт- помощник,
Спорт- игра,
Физкульт- Ура!»
Составила и провела воспитатель по физической культуре Дунаева Галина Николаевна.
Республика Татарстан, г. Мамадыш, МБ ДОУ №4 «Экият».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...