Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены.
Ход занятия
I.Организационный момент.
— Доброе утро ребята! Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»
— Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…
— Ребята, у вас хорошее настроение?
— Ребята, а что такое хорошее настроение? (хорошее отношение с родителями, друзьями; это веселье, это когда мы не болеем и вокруг нас — доброта)
— Да, для того, чтобы человек был счастливым и здоровым- он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…
— Что мы тогда можем сказать о своем организме? (что мы здоровы)
— А что мы делаем для того, чтобы сохранить свое здоровье? (каждое утро умываемся, чистим зубы, закаляемся, едим овощи и фрукты, одеваемся в чистую одежду, гуляем на свежем воздухе)
Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы.
- Дети просматривают отрывок мультфильма «Мойдодыр» С.Я. Маршака -
-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
II. Основная часть
Слайд1
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”
Слайд2
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Слайд3
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
Слайд4
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Воспитатель: Что помогает нам победить микробов?
Дети: Вода.
Слайд 5.
С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.
Воспитатель: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Дети Мыло, вода, чистое полотенце.
Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
(Несовершеннолетние перечисляют)
Слайд 6.
Как надо правильно мыть руки?
– Сильно намочите руки.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Воспитатель: А когда надо мыть руки?
Дети: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Слайд 7.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?
-Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.
1.Учимся чистить зубы
Слайд 8.
Смотрим на экран
1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.
2)Затем чистим передние стенки зубов
3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
Закрепление: и так кто мне скажет, как правильно чистить зубы?
Молодцы.
Ребята, как вы думаете, чистка зубов, мытье рук и т.д. на что влияет?
Молодцы. Конечно же, на наше здоровье. Если мы не будем соблюдать правила личной гигиены, мы можем заболеть. Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
Мойдодыр прислал вам посылку, а что в ней нужно отгадать.
Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.
Слайд 9.
– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?
Ребенок: Мыло. (Получает подарок мыло)
Слайд 10.
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?
Ребенок: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).
Воспитатель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Слайд 11.
Воспитатель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?
Ребенок: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)
Воспитатель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше
Слайд 12.
– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
– Что это?
Ребенок: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).
Слайд 13.
Воспитатель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.
Слайд 14.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?
Ребенок: Расческа. (Получает подарок расческу).
Воспитатель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть
Слайд 15.
Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”
– Что же это?
Ребенок: Полотенце. (Получает подарок полотенце)
Воспитатель: А зачем оно нужно?
Ребенок: Чтобы вытирать лицо и руки.
Воспитатель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.
Слайд 16.
Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
– Что это?
Ребенок: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)
Воспитатель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.
Вот вы отгадали загадки и получили подарки от Мойдодыра.
А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?
Для этого необходимо поделится на 2 команды.
Тест
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.
2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
Завтрак | 8.00 | 9.00 |
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.
4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.
а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.
а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.
Релаксация
Что нового вы узнали сегодня ?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.
Слайд 17.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_gigiena.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»
Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;
- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов, еженедельное купание.
- воспитывать умение слушать друг - друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: занятие-презентация, экран, проектор, ноутбук, видеозаписи мультфильма «Мойдодыр», посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены.
Ход занятия
I.Организационный момент.
— Доброе утро ребята! Давайте все вместе скажем «Доброе утро» тихо-тихо, шепотом. Теперь скажем тоже самое так, как обычно говорим. А теперь громко крикнем: «Доброе утро!»
— Представьте, что вы волшебники и можете подарить своим друзьям заряд хорошего настроения на весь день: дотроньтесь своей ладонью до ладони соседа, улыбнитесь друг другу…
— Ребята, у вас хорошее настроение?
— Ребята, а что такое хорошее настроение? (хорошее отношение с родителями, друзьями; это веселье, это когда мы не болеем и вокруг нас — доброта)
— Да, для того, чтобы человек был счастливым и здоровым- он должен жить в семье и чувствовать любовь и заботу близких, сам должен любить их и заботиться о них. И если у нас хорошее настроение, хорошие отношения с близкими людьми, мы не болеем, не пьем лекарства…
— Что мы тогда можем сказать о своем организме? (что мы здоровы)
— А что мы делаем для того, чтобы сохранить свое здоровье? (каждое утро умываемся, чистим зубы, закаляемся, едим овощи и фрукты, одеваемся в чистую одежду, гуляем на свежем воздухе)
Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены
II. Актуализация опорных знаний.
Постановка проблемы.
- Дети просматривают отрывок мультфильма «Мойдодыр» С.Я. Маршака -
-Ребята как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей- (Неряха, грязнуля………….)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей- (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем говорить на занятии.
II. Основная часть
Слайд1
В путь дорогу собирайся,
За здоровьем отправляйся.
Воспитатель: Сейчас я прочитаю вам сказку “Сказка о микробах”
Слайд2
Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.
Слайд3
Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают:
– Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи.
Слайд4
И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!
Воспитатель: Что помогает нам победить микробов?
Дети: Вода.
Слайд 5.
С водой надо дружить. Вода – доктор.
Без воды не может жить человек.
Воспитатель: Правильно, прочитаем. Как вы думаете, перед тем, как готовить пищу, мама моет руки? А врач перед операцией?
– Что нужно, чтобы как следует вымыть руки?
Дети Мыло, вода, чистое полотенце.
Воспитатель: Да, вода и мыло – настоящие друзья. Они помогают уничтожить микробы. Когда следует мыть руки?
(Несовершеннолетние перечисляют)
Слайд 6.
Как надо правильно мыть руки?
– Сильно намочите руки.
– Пользуйтесь мылом.
– Намыливайте руки с обеих сторон.
– Полощите руки чистой водой.
– Вытирайте руки насухо полотенцем.
Воспитатель: А когда надо мыть руки?
Дети: После уборки комнаты, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки на транспорте, перед едой.
(Попросить 2-3 детей продемонстрировать все стадии мытья и вытирания рук.)
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку
Слайд 7.
Костяная спинка,
Жесткая щетинка, С
мятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
Ответ: Зубная щетка
Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?
-Почему надо чистить зубы?
-На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами . Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
-Давайте поучимся правильно чистить зубы.
1.Учимся чистить зубы
Слайд 8.
Смотрим на экран
1). С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии ,затем с наружи плавно водим щёточкой с верху вниз.
2)Затем чистим передние стенки зубов
3)Это мы почистили стенки а надо ещё верхушки почистить . По ним щёткой водим кругами.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
Закрепление: и так кто мне скажет, как правильно чистить зубы?
Молодцы.
Ребята, как вы думаете, чистка зубов, мытье рук и т.д. на что влияет?
Молодцы. Конечно же, на наше здоровье. Если мы не будем соблюдать правила личной гигиены, мы можем заболеть. Физминутка
Раз - подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
Шесть - за стол тихонько сесть.
Мойдодыр прислал вам посылку, а что в ней нужно отгадать.
Кто отгадает загадку, тот получает подарок”.
Слайд 9.
– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?
Ребенок: Мыло. (Получает подарок мыло)
Слайд 10.
– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?
Ребенок: Носовой платок. (Получает подарок носовой платок).
Воспитатель: Носовой платок должен быть у каждого. Пользуйтесь им всегда, следите, чтобы он был всегда чистым. Кашлять и чихать нужно в платок, особенно, когда ты болеешь. Он должен быть индивидуальным.
Слайд 11.
Воспитатель: Белый-белый порошок между зубом скок-поскок.
Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?
Ребенок: Зубная паста. (Получает подарок зубную пасту)
Воспитатель: Зубная паста чистит на зубах остатки пищи и освежает дыхание. Слушаем дальше
Слайд 12.
– Костяная спинка
На спине щетинка
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала.
– Что это?
Ребенок: Зубная щетка (Получает подарок зубную щетку).
Слайд 13.
Воспитатель: Зубная щетка тоже должна быть у каждого своя. Ее надо менять раз 3–4 месяца.
Слайд 14.
Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?
Ребенок: Расческа. (Получает подарок расческу).
Воспитатель: Расческа тоже должна быть индивидуальная. При пользовании чужой расческой можно заболеть
Слайд 15.
Говорит дорожка – два вышитых конца:
“Помойся хоть немножко, чернила смой с лица.
Иначе ты в пол дня испачкаешь меня”
– Что же это?
Ребенок: Полотенце. (Получает подарок полотенце)
Воспитатель: А зачем оно нужно?
Ребенок: Чтобы вытирать лицо и руки.
Воспитатель: Правильно. Оно тоже должно быть свое. Следующая загадка.
Слайд 16.
Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина.
Если вижу я детей грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
– Что это?
Ребенок: Одежная щетка. (Получает подарок одежную щетку)
Воспитатель: Каждый день надо чистить обувь и следить за чистотой своей одежды.
Вот вы отгадали загадки и получили подарки от Мойдодыра.
А сейчас мы с вами проведем тест. Проверим, как вы все запомнили?
Для этого необходимо поделится на 2 команды.
Тест
1. Представь, что ты приехал в летний лагерь. Твой лучший друг, который приехал вместе с тобой, забыл дома сумку с вещами и просит тебя помочь. Отметь. Какими из перечисленных ниже предметов не стоит делиться даже с лучшим другом?
Мыло, зубная щетка, полотенце для рук, мочалка, зубная паста, шампунь, тапочки, полотенце для тела, расческа.
2. На дверях столовой вывесили два расписания приема пищи – одно из них правильное, а другое содержит ошибки. Отметь правильное расписание.
Завтрак | 8.00 | 9.00 |
3. Оля, Вера и Таня не могут решить – сколько раз в день нужно чистить зубы. Как ты думаешь, кто из девочек прав. Отметь тот ответ, который тебе кажется верным.
а) зубы нужно чистить по вечерам, чтобы дыхание было свежим.
б) зубы нужно чистить по утрам, чтобы дыхание было свежим.
в) зубы нужно чистить утром и вечером.
4. Тебя назначили дежурным. Нужно проследить за тем, как соблюдаются правила гигиены твоими друзьями. Отметь, в каких случаях ты посоветуешь им вымыть руки?
а) перед чтением книги;
б) перед посещение туалета;
в) после посещения туалета;
г)после того, как поиграл кошкой;
д) после игры в баскетбол;
ж) перед едой;
з) перед тем, как идешь гулять.
5. Как часто ты посоветуешь своим друзьям мыться в бане? Отметь.
а) 1 раз в неделю;
б) 1 раз в две недели;
в) 1 раз в месяц.
6. Твой товарищ поранил палец. Что ты ему посоветуешь? Отметь.
а) положить палец в рот;
б) помыть кожу вокруг ранки теплой водой и с мылом;
в) намазать рану йодом и накрыть чистой салфеткой;
г) намазать кожу вокруг ранки йодом и накрыть чистой салфеткой.
Релаксация
Что нового вы узнали сегодня ?
(Дети отвечают).
Воспитатель: Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите. Здоров будешь – все добудешь. Наше здоровье – в наших руках.
Слайд 17.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Твое здоровье и личная гигиена
Твое здоровье и личная гигиена...
Конспект проектной деятельности. «Предметы личной гигиены». Группа раннего возраста №1 «Ладушки».
Цели: Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни....
Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Презентация проекта "Твое здоровье и личная гигиена"
laquo;Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первыйшаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Именно в детском возрастеважн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены» (вторая младшая группа)Задачи:Образовательные:Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа,...
Конспект занятия по ЗОЖ «Личная гигиена»
Конспект занятия по ЗОЖ «Личная гигиена»Составил воспитатель МАДОУ «Детский сад №3» г.Энгельса: Кузнецова Елена НиколаевнаЦель:развивать у детей понимание значения и необх...
Конспект по формированию навыков личной гигиены "Чистые ладошки"
Обучение детей процессу умывания,последовательности действий....