Твое здоровье и личная гигиена
план-конспект занятия на тему

Щербина Ольга Николаевна

Твое здоровье и личная гигиена

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvoe_zdorove_i_lichnaya_gigiena.docx25.89 КБ

Предварительный просмотр:

Твое здоровье и личная гигиена.

Цель:

  • Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
  •  Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
  •  Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.

 Ожидаемый результат: воспитанники овладеют навыками, личной гигиены. Сформируются знания о необходимости регулярно применять навыки личной гигиены.

Средства обучения: ¬ картинки с правилами; ¬ загадки, картинки для игры; ¬ картинки проблемных ситуаций; ¬ средства личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце).

Методы: ¬ Словесные: беседа, рассказ.

Материал к занятию: диск с мультфильмом «Мойдодыр», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце, рубашка, кроссовки, ручка.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Усадить детей, настроить их на работу в классе.

2. Сообщение темы.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Надеюсь, мы с вами плодотворно поработаем, узнаем много нового и полезного для себя. Для того чтобы наше занятие получилось интересным, веселым и надолго запомнилось  нам необходимо хорошее настроение. Давайте все вмести встанем в круг, улыбнемся друг другу, скажем, что мы рады видеть друг друга и все вместе крепко обнимемся.

3. Основная часть

Воспитатель: Наше занятия я хочу начать с отрывка из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского

 Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

 А нечистым Трубочистам

 - Стыд и срам!

Стыд и срам!

Воспитатель: Вы наверное догадались о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?

 Дети рассуждают.

Воспитатель: Правильно молодцы на нашем занятии мы поговорим и вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?

Дети рассуждают.

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.  Это наше здоровье.

Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? А вы знаете, что,  в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.

Об этом нам и мудрые пословицы говорят:

 Есть ли большая беда,                         Я здоровье берегу,

 Чем болезни и нужда.                         Сам себе я помогу.

Как вы понимаете, что такое здоровье?

(Ответы детей:  Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)

Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?

(Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)

Пальчиковая гимнастика "Утречко"

 Утречко настало, солнышко встало.

 Эй, братец Федя, разбуди соседей!

 Вставай, большой! Вставай, указка!

 Вставай, середка! Вставай, сиротка!

 И крошка Митрошка! Привет, ладошка

 Все проснулись, потянулись! Молодцы!

  А теперь посмотрите, какими стали ваши пальчики крепкими, гибкими, послушными….

Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром  так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.

Дидактическая игра "Чудесный мешочек"

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться.  Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое,                    Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я.                         А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится,                       И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится.                      Чем у волков, у медведей.

                          (Мыло)                                               (Расческа)

Пластмассовая спинка,                   И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка,                           Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит,               А любому правду скажет -

Нам усердно служит.                      Все как есть ему покажет.

              (Зубная щетка)                                                 (Зеркало)

 

Вытираю я, стараюсь,                     Хвостик из кости,

После ванной паренька.                  На спинке - щетинка.

Все намокло, все измялось -          Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка.                          Чистить брюки и кафтан.

                          (Полотенце)                                         (Щетка)

Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок).

 Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?

5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.

Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

Сколько раз надо чистить зубы?

Дети: Два раза в день: утром и вечером.

Воспитатель: Правильно. Для чего нам нужно мыло?

Дети: Умываться, руки мыть, мыться.

Воспитатель: Умеете ли вы умываться?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас мы это проверим.

К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.

– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.

Воспитатель: А еще Мойдодыр оставил нам  интересные картинки, как надо правильно мыть руки, но они перепутались. Ребята, помогите мне правильно их разложить.

(Дети выкладывают правило – алгоритм  «Мытье рук»).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось.

(Дети анализируют получившиеся правило, доказывая правильность составленного алгоритма.)

4. Физкультминутка:

 Солнце глянуло в кроватку.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Все мы делаем зарядку.

 Надо нам присесть и встать.

 Руки вытянуть пошире.

 Раз, два, три, четыре, пять.

 Наклониться - три, четыре.

 И на месте поскакать.

 На носок, потом на пятку.

 Дружно делаем зарядку

Воспитатель

Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?

(Ответы детей:  Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)

Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?

(Ответы детей: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)

Воспитатель: А какая пища полезна зубам?

(Ответы детей: Овощи, фрукты, творог.)

Дидактическая игра "Полезно - вредно"

На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно, а красным, что вредно и  объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось правило «Полезные продукты», назовите, какими полезными продуктами вас кормят в школе

.  5. Итог.

Воспитатель:  Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте подарим  друг другу теплые и добрые улыбки.

А под конец еще один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!

Давайте вспомним ,чем мы занимались на занятии?

Какие правила вспоминали?

 Какие предметы личной гигиены вы запомнили?

Ребята, у каждого на столе лежит по 2 солнышка, одно грустное, а другое весёлое . Если вам понравилось наше занятие , то на голубое облако прикрепляете весёлое солнышко, а если не понравилось, то на тучку помещаете грустное солнышко (ребята выходят и прикрепляют солнышко).

Всем, спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.

    Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...

Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"

Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»

Задачи:  - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навы...

Конспекты ОД по ЗОЖ: Правила личной гигиены. Здорово быть здоровым.

Конспекты ООД по  ЗОЖ для средней и старшей группы ДОУ...

Презентация проекта "Твое здоровье и личная гигиена"

laquo;Чистота – залог здоровья».  Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первыйшаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Именно в детском возрастеважн...

«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...