Твое здоровье и личная гигиена
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Твое здоровье и личная гигиена.
Цель:
- Познакомить учащихся с правилами личной гигиены.
- Убедить учащихся в необходимости беречь здоровье, укреплять здоровье, соблюдать правила личной гигиены.
- Воспитывать аккуратность, гигиенические навыки, силу воли.
Ожидаемый результат: воспитанники овладеют навыками, личной гигиены. Сформируются знания о необходимости регулярно применять навыки личной гигиены.
Средства обучения: ¬ картинки с правилами; ¬ загадки, картинки для игры; ¬ картинки проблемных ситуаций; ¬ средства личной гигиены (зубная щетка, зубная паста, мыло, полотенце).
Методы: ¬ Словесные: беседа, рассказ.
Материал к занятию: диск с мультфильмом «Мойдодыр», предметы личной гигиены в красивой коробке: зубная щётка, мочалка, расчёски, полотенце, рубашка, кроссовки, ручка.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Усадить детей, настроить их на работу в классе.
2. Сообщение темы.
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Надеюсь, мы с вами плодотворно поработаем, узнаем много нового и полезного для себя. Для того чтобы наше занятие получилось интересным, веселым и надолго запомнилось нам необходимо хорошее настроение. Давайте все вмести встанем в круг, улыбнемся друг другу, скажем, что мы рады видеть друг друга и все вместе крепко обнимемся.
3. Основная часть
Воспитатель: Наше занятия я хочу начать с отрывка из стихотворения Корнея Ивановича Чуковского
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым Трубочистам
- Стыд и срам!
Стыд и срам!
Воспитатель: Вы наверное догадались о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии?
Дети рассуждают.
Воспитатель: Правильно молодцы на нашем занятии мы поговорим и вспомним правила личной гигиены. Кто мне скажет, что такое личная гигиена?
Дети рассуждают.
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте. Это наше здоровье.
Кто хочет быть здоровым? А почему вы хотите быть здоровыми? А вы знаете, что, в ваших силах не только сохранить свое здоровье, но и укрепить его.
Об этом нам и мудрые пословицы говорят:
Есть ли большая беда, Я здоровье берегу,
Чем болезни и нужда. Сам себе я помогу.
Как вы понимаете, что такое здоровье?
(Ответы детей: Здоровье - это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается.)
Воспитатель: А сейчас поговорим о том, как мы можем сами себе помочь укрепить здоровье. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья?
(Ответы детей: Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины.)
Пальчиковая гимнастика "Утречко"
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
А теперь посмотрите, какими стали ваши пальчики крепкими, гибкими, послушными….
Воспитатель: Вы знаете, ребята, сегодня к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Так жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Но он оставил вам вот этот мешочек.
Дидактическая игра "Чудесный мешочек"
Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.
Отгадывание загадок.
Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,
Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.
Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,
Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.
(Мыло) (Расческа)
Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,
Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,
С зубной пастой дружит, А любому правду скажет -
Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.
(Зубная щетка) (Зеркало)
Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,
После ванной паренька. На спинке - щетинка.
Все намокло, все измялось - Эта вещь поможет нам
Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.
(Полотенце) (Щетка)
Лег в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез, не забуду и про нос. (Носовой платок).
Молодцы! Вы узнали всех друзей Мойдодыра. А умеете ли вы с ними правильно обращаться? Например, как правильно чистить зубы?
5. Демонстрация как чистить зубы и мыть руки.
Один ученик выходит к столу учителя и показывает, как надо чистить зубы. Если он ошибается, учитель помогает ребенку.
– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
Сколько раз надо чистить зубы?
Дети: Два раза в день: утром и вечером.
Воспитатель: Правильно. Для чего нам нужно мыло?
Дети: Умываться, руки мыть, мыться.
Воспитатель: Умеете ли вы умываться?
Дети: Да.
Воспитатель: Сейчас мы это проверим.
К столу учителя выходит ученик, вместе с которым учитель показывает: как правильно надо умываться, мыть руки.
– Заворачиваем рукава, мочим и намыливаем руки. Намыленные руки должны перекатываться друг с друга, как санки по снежной горке. После этого ополаскиваем руки, отряхиваем и вытираем.
Воспитатель: А еще Мойдодыр оставил нам интересные картинки, как надо правильно мыть руки, но они перепутались. Ребята, помогите мне правильно их разложить.
(Дети выкладывают правило – алгоритм «Мытье рук»).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось.
(Дети анализируют получившиеся правило, доказывая правильность составленного алгоритма.)
4. Физкультминутка:
Солнце глянуло в кроватку.
Раз, два, три, четыре, пять.
Все мы делаем зарядку.
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять.
Наклониться - три, четыре.
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку.
Дружно делаем зарядку
Воспитатель
Воспитатель: Ой, а вот еще один подарок Мойдодыра. Интересный рисунок. Что на нем изображено? Зубы. Вот на этой картинке зубы белые, веселые. А здесь темные, грустные. Каково ваше мнение, что произошло с этими зубами?
(Ответы детей: Белые зубы чистят, кормят полезной пищей, а за темными не ухаживают, не чистят, кормят пищей, которая разрушает зубы.)
Воспитатель: Как вы думаете, какая пища разрушает зубы?
(Ответы детей: Конфеты, торты, шоколад, леденцы, мороженое разрушаю зубы.)
Воспитатель: А какая пища полезна зубам?
(Ответы детей: Овощи, фрукты, творог.)
Дидактическая игра "Полезно - вредно"
На большом листе бумаги (доске) изображены различные продукты питания (овощи, конфеты, фрукты, чипсы, молоко, газированный напиток в бутылке, рыба, мороженое, яйца, черный хлеб и т. п.). Дети обводят зеленым маркером то, что полезно, а красным, что вредно и объясняют, почему нельзя есть чипсы и прочую вредную еду, почему сладости нужно есть умеренно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас получилось правило «Полезные продукты», назовите, какими полезными продуктами вас кормят в школе
. 5. Итог.
Воспитатель: Вы сегодня отлично поиграли. Я вижу на ваших лицах улыбку. Это очень хорошо! Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка - как защита от болезней. Давайте подарим друг другу теплые и добрые улыбки.
А под конец еще один сюрприз – мультфильм «Мойдодыр»!
Давайте вспомним ,чем мы занимались на занятии?
Какие правила вспоминали?
Какие предметы личной гигиены вы запомнили?
Ребята, у каждого на столе лежит по 2 солнышка, одно грустное, а другое весёлое . Если вам понравилось наше занятие , то на голубое облако прикрепляете весёлое солнышко, а если не понравилось, то на тучку помещаете грустное солнышко (ребята выходят и прикрепляют солнышко).
Всем, спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей здоровому образу жизни (ОБЖ) с использованием здоровьесберегающих технологий для старшего дошкольного возраста. Правила личной гигиены.
Программное содержание: 1. Продолжение беседы с детьми о ценности здорового образа жизни.2.Довести до сознания детей необходимость и важность соблюдения...
Конспект комплексного открытого занятия Тема: "Личная гигиена. Чтобы быть здоровым"
Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур.Программное содержание: Учить внимательно, слушать взрослого, правильно отвечать на вопросы.Формирование, активизация,...
"Личная гигиена — залог здоровья» НОД с презентацией в старшей группе в рамках всероссийского урока «Здоровые дети»
Формрование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»
Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навы...
Конспекты ОД по ЗОЖ: Правила личной гигиены. Здорово быть здоровым.
Конспекты ООД по ЗОЖ для средней и старшей группы ДОУ...
Презентация проекта "Твое здоровье и личная гигиена"
laquo;Чистота – залог здоровья». Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первыйшаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни. Именно в детском возрастеважн...
«Формирование навыков личной гигиены дошкольников посредством экспериментальной деятельности» (фрагмент ООД «В поисках предметов личной гигиены»)
Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать формированию у ребёнка правильного отношения к своему здоровью, навыков здорового ...