КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены
методическая разработка (младшая группа)

  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА «Предметы личной гигиены»

  (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце ит.д.);
  • Побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
  • Дать представление детям о важности соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

  • Дать знания о предметах личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, мочалка и т.д.;  навыки их использования;
  • Совершенствовать диалогическую речь, учить учавствовать в беседе;
  • Развивать умения отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
  • Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, и т.д.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,  безопастность, здоровье, художественное творчество.

 

Материал и оборудование: Картинки с изображением грязного и чистого мальчика, мыло,  полотенце, мочалка, расческа, носовой платок, игрушка - собачка, раскраски по теме предметы гигиены ( полотенце, мыло, расческа), ширма

 

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.Чуковского  « Мойдодыр»,
  • Рассматривание иллюстраций по произведению К.Чуковского   «Мойдодыр»
  • Чтение  потешек,  стихотворений;
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

*За интересовать детей.

 

 

*Педагог вносит пакет. Как вы думаете, что в пакете?

 

 

*Педагог показывает детям предметы, Спрашивает, что это?

Дети сидят пол кругом на стульчиках

 

Ответы детей

 

 

Дети отвечают

Мыло, полотенце, мочалка, щетка

Мотивация

Из-за ширмы появляется игрушечный щенок. Здоровается с детьми

 

Педагог: Почему ты плачешь? (спрашивает у щенка)

 

Щенок: Надо помочь моему другу Пети. С ним никто не играет.

Педагог и дети здороваются.

 

 

Дети спрашивают

Проблематизация

Педагог: А, что случилось с Петей? Почему с ним никто не играет? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей

Целеполагание

Поможем щенку

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Педагог: Давайте, мы послушаем щенка, что случилось с Петей. Подумаем , как им помочь.

 

Щенок: У меня есть друг Петя (Показывает картинку грязнуля). С ним никто не играет.


Педагог: А вам нравиться Петя?

 

 

 

 

Дети рассматривают картинку

 

Ответы детей

 

Педагог: Посмотрите, какие вы у меня опрятные, Покажите, чистые ручки.

 

Педагог: Давайте мы Петю познакомим с мылом, мочалкой, полотенцем,

Кто покажет , как правильно мыть руки?

(Педагог показывает картинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: как мы говорим?

 

 

 

Педагог: А куда ушел щенок и Петя?

 

 

Педагог: Посмотрите, кто пришел? (показывает картинку)

Правильно , это Петя. Какой Петя?

Он наверно подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой!

Щенок: Ребята, а вы Петю не видели? Я во дворе все обыскал, так и не нашел его.

 

Педагог: Молодец!!!!

Дети показывают ладошки

 

 

Дети отвечают

 

Дети по очереди рассказывают и показывают как правильно мыть руки:

Закатай рукава

Открой кран

Намочи руки

Возьми мыло и намыль руки дл появления пены

Потри не только ладони, но и тыльную сторону

Смой пену

Проверь , хорошо ли ты вымыл руки

Закрой кран
Возьми полотенце

Вытри руки

 

Дети отвечают:

Моем, моем, трубачиста,

Чисто, чисто, чисто

 

Дети смотрят по сторонам

 

 

 

Дети отвечают

 

 

Дети отвечают

Вот Петя, он стал чистым, опрятным,

подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой. Мы теперь будем с ним играть.

Оценка и рефлексия

Щенок: Молодцы, ребята! Помогли мне и Пети. Теперь у нас много будет друзей.

Петя, принес вам раскраски предметов, с которыми мы должны дружить, чтобы быть опрятными, чистыми.

 

 

Дети берут раскраски, Садятся за стол и раскрашивают

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon isaeva_tn_konspekt_zanyatiya.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

  КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА «Предметы личной гигиены»

  (вторая младшая группа)

Задачи:

Образовательные:

  • Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце ит.д.);
  • Побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
  • Дать представление детям о важности соблюдения гигиенических процедур.

Развивающие:

  • Дать знания о предметах личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, мочалка и т.д.;  навыки их использования;
  • Совершенствовать диалогическую речь, учить учавствовать в беседе;
  • Развивать умения отвечать на вопросы.

Воспитательные:

  • Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
  • Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, и т.д.

Интеграция образовательных областей: коммуникация,  безопастность, здоровье, художественное творчество.

 

Материал и оборудование: Картинки с изображением грязного и чистого мальчика, мыло,  полотенце, мочалка, расческа, носовой платок, игрушка - собачка, раскраски по теме предметы гигиены ( полотенце, мыло, расческа), ширма

 

Предварительная работа:

  • Чтение сказки К.Чуковского  « Мойдодыр»,
  • Рассматривание иллюстраций по произведению К.Чуковского   «Мойдодыр»
  • Чтение  потешек,  стихотворений;
  • Дидактическая игра «Умывайся правильно»

 

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед занятием

*За интересовать детей.

 

 

*Педагог вносит пакет. Как вы думаете, что в пакете?

 

 

*Педагог показывает детям предметы, Спрашивает, что это?

Дети сидят пол кругом на стульчиках

 

Ответы детей

 

 

Дети отвечают

Мыло, полотенце, мочалка, щетка

Мотивация

Из-за ширмы появляется игрушечный щенок. Здоровается с детьми

 

Педагог: Почему ты плачешь? (спрашивает у щенка)

 

Щенок: Надо помочь моему другу Пети. С ним никто не играет.

Педагог и дети здороваются.

 

 

Дети спрашивают

Проблематизация

Педагог: А, что случилось с Петей? Почему с ним никто не играет? Ребята, как вы думаете?

Ответы детей

Целеполагание

Поможем щенку

Ответы детей

Планирование будущей деятельности

Педагог: Давайте, мы послушаем щенка, что случилось с Петей. Подумаем , как им помочь.

 

Щенок: У меня есть друг Петя (Показывает картинку грязнуля). С ним никто не играет.


Педагог: А вам нравиться Петя?

 

 

 

 

Дети рассматривают картинку

 

Ответы детей

 

Педагог: Посмотрите, какие вы у меня опрятные, Покажите, чистые ручки.

 

Педагог: Давайте мы Петю познакомим с мылом, мочалкой, полотенцем,

Кто покажет , как правильно мыть руки?

(Педагог показывает картинки)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Педагог: как мы говорим?

 

 

 

Педагог: А куда ушел щенок и Петя?

 

 

Педагог: Посмотрите, кто пришел? (показывает картинку)

Правильно , это Петя. Какой Петя?

Он наверно подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой!

Щенок: Ребята, а вы Петю не видели? Я во дворе все обыскал, так и не нашел его.

 

Педагог: Молодец!!!!

Дети показывают ладошки

 

 

Дети отвечают

 

Дети по очереди рассказывают и показывают как правильно мыть руки:

Закатай рукава

Открой кран

Намочи руки

Возьми мыло и намыль руки дл появления пены

Потри не только ладони, но и тыльную сторону

Смой пену

Проверь , хорошо ли ты вымыл руки

Закрой кран
Возьми полотенце

Вытри руки

 

Дети отвечают:

Моем, моем, трубачиста,

Чисто, чисто, чисто

 

Дети смотрят по сторонам

 

 

 

Дети отвечают

 

 

Дети отвечают

Вот Петя, он стал чистым, опрятным,

подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой. Мы теперь будем с ним играть.

Оценка и рефлексия

Щенок: Молодцы, ребята! Помогли мне и Пети. Теперь у нас много будет друзей.

Петя, принес вам раскраски предметов, с которыми мы должны дружить, чтобы быть опрятными, чистыми.

 

 

Дети берут раскраски, Садятся за стол и раскрашивают

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'

Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"

Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...

Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.

Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....

Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)

Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровьеЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;Развив...

Конспект занятия по развитию речи на тему «Предметы личной гигиены» для детей 4 – 5 лет

Цель: Формирование речевой активности детей.Образовательные задачи: Развитие диалогической речи детей,  нравственно называть предметы личной гигиены и употреблять их в активной речи.Раз...