КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «Предметы личной гигиены
методическая разработка (младшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА «Предметы личной гигиены»
(вторая младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце ит.д.);
- Побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
- Дать представление детям о важности соблюдения гигиенических процедур.
Развивающие:
- Дать знания о предметах личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, мочалка и т.д.; навыки их использования;
- Совершенствовать диалогическую речь, учить учавствовать в беседе;
- Развивать умения отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, и т.д.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопастность, здоровье, художественное творчество.
Материал и оборудование: Картинки с изображением грязного и чистого мальчика, мыло, полотенце, мочалка, расческа, носовой платок, игрушка - собачка, раскраски по теме предметы гигиены ( полотенце, мыло, расческа), ширма
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»,
- Рассматривание иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр»
- Чтение потешек, стихотворений;
- Дидактическая игра «Умывайся правильно»
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием | *За интересовать детей.
*Педагог вносит пакет. Как вы думаете, что в пакете?
*Педагог показывает детям предметы, Спрашивает, что это? | Дети сидят пол кругом на стульчиках
Ответы детей
Дети отвечают Мыло, полотенце, мочалка, щетка |
Мотивация | Из-за ширмы появляется игрушечный щенок. Здоровается с детьми
Педагог: Почему ты плачешь? (спрашивает у щенка)
Щенок: Надо помочь моему другу Пети. С ним никто не играет. | Педагог и дети здороваются.
Дети спрашивают |
Проблематизация | Педагог: А, что случилось с Петей? Почему с ним никто не играет? Ребята, как вы думаете? | Ответы детей |
Целеполагание | Поможем щенку | Ответы детей |
Планирование будущей деятельности | Педагог: Давайте, мы послушаем щенка, что случилось с Петей. Подумаем , как им помочь.
Щенок: У меня есть друг Петя (Показывает картинку грязнуля). С ним никто не играет.
|
Дети рассматривают картинку
Ответы детей |
| Педагог: Посмотрите, какие вы у меня опрятные, Покажите, чистые ручки.
Педагог: Давайте мы Петю познакомим с мылом, мочалкой, полотенцем, Кто покажет , как правильно мыть руки? (Педагог показывает картинки)
Педагог: как мы говорим?
Педагог: А куда ушел щенок и Петя?
Педагог: Посмотрите, кто пришел? (показывает картинку) Правильно , это Петя. Какой Петя? Он наверно подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой! Щенок: Ребята, а вы Петю не видели? Я во дворе все обыскал, так и не нашел его.
Педагог: Молодец!!!! | Дети показывают ладошки
Дети отвечают
Дети по очереди рассказывают и показывают как правильно мыть руки: Закатай рукава Открой кран Намочи руки Возьми мыло и намыль руки дл появления пены Потри не только ладони, но и тыльную сторону Смой пену Проверь , хорошо ли ты вымыл руки Закрой кран Вытри руки
Дети отвечают: Моем, моем, трубачиста, Чисто, чисто, чисто
Дети смотрят по сторонам
Дети отвечают
Дети отвечают Вот Петя, он стал чистым, опрятным, подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой. Мы теперь будем с ним играть. |
Оценка и рефлексия | Щенок: Молодцы, ребята! Помогли мне и Пети. Теперь у нас много будет друзей. Петя, принес вам раскраски предметов, с которыми мы должны дружить, чтобы быть опрятными, чистыми. |
Дети берут раскраски, Садятся за стол и раскрашивают |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isaeva_tn_konspekt_zanyatiya.doc | 44 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ТЕМА «Предметы личной гигиены»
(вторая младшая группа)
Задачи:
Образовательные:
- Формирование словаря по теме (Части тела), предметы гигиены (мыло, расческа, полотенце ит.д.);
- Побуждать детей к ведению здорового образа жизни;
- Дать представление детям о важности соблюдения гигиенических процедур.
Развивающие:
- Дать знания о предметах личной гигиены (расческа, мыло, полотенце, зубная паста, зубная щетка, мочалка и т.д.; навыки их использования;
- Совершенствовать диалогическую речь, учить учавствовать в беседе;
- Развивать умения отвечать на вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать привычку следить за своим внешним видом;
- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, и т.д.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, безопастность, здоровье, художественное творчество.
Материал и оборудование: Картинки с изображением грязного и чистого мальчика, мыло, полотенце, мочалка, расческа, носовой платок, игрушка - собачка, раскраски по теме предметы гигиены ( полотенце, мыло, расческа), ширма
Предварительная работа:
- Чтение сказки К.Чуковского « Мойдодыр»,
- Рассматривание иллюстраций по произведению К.Чуковского «Мойдодыр»
- Чтение потешек, стихотворений;
- Дидактическая игра «Умывайся правильно»
| Деятельность педагога | Деятельность детей |
Организация детей перед занятием | *За интересовать детей.
*Педагог вносит пакет. Как вы думаете, что в пакете?
*Педагог показывает детям предметы, Спрашивает, что это? | Дети сидят пол кругом на стульчиках
Ответы детей
Дети отвечают Мыло, полотенце, мочалка, щетка |
Мотивация | Из-за ширмы появляется игрушечный щенок. Здоровается с детьми
Педагог: Почему ты плачешь? (спрашивает у щенка)
Щенок: Надо помочь моему другу Пети. С ним никто не играет. | Педагог и дети здороваются.
Дети спрашивают |
Проблематизация | Педагог: А, что случилось с Петей? Почему с ним никто не играет? Ребята, как вы думаете? | Ответы детей |
Целеполагание | Поможем щенку | Ответы детей |
Планирование будущей деятельности | Педагог: Давайте, мы послушаем щенка, что случилось с Петей. Подумаем , как им помочь.
Щенок: У меня есть друг Петя (Показывает картинку грязнуля). С ним никто не играет.
|
Дети рассматривают картинку
Ответы детей |
| Педагог: Посмотрите, какие вы у меня опрятные, Покажите, чистые ручки.
Педагог: Давайте мы Петю познакомим с мылом, мочалкой, полотенцем, Кто покажет , как правильно мыть руки? (Педагог показывает картинки)
Педагог: как мы говорим?
Педагог: А куда ушел щенок и Петя?
Педагог: Посмотрите, кто пришел? (показывает картинку) Правильно , это Петя. Какой Петя? Он наверно подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой! Щенок: Ребята, а вы Петю не видели? Я во дворе все обыскал, так и не нашел его.
Педагог: Молодец!!!! | Дети показывают ладошки
Дети отвечают
Дети по очереди рассказывают и показывают как правильно мыть руки: Закатай рукава Открой кран Намочи руки Возьми мыло и намыль руки дл появления пены Потри не только ладони, но и тыльную сторону Смой пену Проверь , хорошо ли ты вымыл руки Закрой кран Вытри руки
Дети отвечают: Моем, моем, трубачиста, Чисто, чисто, чисто
Дети смотрят по сторонам
Дети отвечают
Дети отвечают Вот Петя, он стал чистым, опрятным, подружился с мылом, мочалкой, полотенцем, расческой. Мы теперь будем с ним играть. |
Оценка и рефлексия | Щенок: Молодцы, ребята! Помогли мне и Пети. Теперь у нас много будет друзей. Петя, принес вам раскраски предметов, с которыми мы должны дружить, чтобы быть опрятными, чистыми. |
Дети берут раскраски, Садятся за стол и раскрашивают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по теме \'\'Предметы личной гигиены\'\' во второй младшей группе .\'\' Мы купаем Ванечку\'\'
Целью занятия является знакомство детей с предметами личной гигиены.Воспитатель читает ребятам сказку К.Чуковского \'\'Мойдодыр\'\' про мальчика, от которого сбегали все вещи, из-за того, что он грязнуля....
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему "Предметы личной гигиены"
Конспект занятия по организованной образовательной деятельности по формированию словаря в средней группе на тему «Предметы личной гигиены»Цель: Вызывать речевую активность детей, закреплять представле...
Конспект занятия по формированию словаря в средней группе по теме: Предметы личной гигиены.
Конспект занятия по формированию словаря в средней группепо теме: Предметы личной гигиены....
Конспект занятия на тему «Предметы личной гигиены»(вторая мл. группа)
Цель: формировать умение детей заботится о своем здоровьеЗадачи:Образовательные: закреплять знания детей в умывании; в знании предметов туалета и их назначении; развивать творческое воображение;Развив...
Конспект занятия по развитию речи на тему «Предметы личной гигиены» для детей 4 – 5 лет
Цель: Формирование речевой активности детей.Образовательные задачи: Развитие диалогической речи детей, нравственно называть предметы личной гигиены и употреблять их в активной речи.Раз...