Игровое занятие для воспитанников. Тема занятия: «ИГРАЛОЧКА»
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) по теме

Ермак Вероника Александровна

Игровая программа на свежем воздухе:

«ИГРАЛОЧКА»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igralochka.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья

«Чеховский центр содействия развитию семьи и семейных форм устройства»

……………………………………………………………………………………………………

Открытое мероприятие для воспитанников МКОУ ЧЦСРС

Игровое занятие для воспитанников МКОУ ЧЦСРС

Тема занятия: «ИГРАЛОЧКА»

(для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также для детей, находящихся в группе временного пребывания)

Подготовил воспитатель МКОУ ЧЦСРС

Ермак В.А.

14 апреля 2018г.

с. Новый Быт

Игровая программа на свежем воздухе:

«ИГРАЛОЧКА»

1. Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: производить действия по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Солнышко светит, нам очень весело и мы радуемся. Когда идет дождик, мы должны спрятаться!

Воспитатель поднимает фигурку солнышка.

                                         Солнышко, покажись!

                                                                   (дети бегают, кружатся)

                                         Красное, покажись!

                                                                   (радуются)

                                         Дети радуются,

                                        Весело пляшут.

Воспитатель поднимает зонтик. Дети приседают.

 

2. Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

Цель: чередование разных видов ходьбы и бега. Действовать по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Решили ребятки пойти погулять, но на улице встречаются бугорки и камушки. А чтоб не споткнутся и не упасть, будьте внимательны!

                                       По ровненькой дорожке,

                                       По ровненькой дорожке.

                                       Шагают наши ножки.

                                       Раз, два, раз, два…

                                                              (дети шагают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                                               (дети прыгают)

                                       По камешкам, по камешкам,

                                       Устали наши ножки

                                       Вот наш дом

                                       Ребятки живут в нем!

                                                                 (дети садятся на стульчики)

3. Подвижная игра «Найди свой домик»

Цель: находить свой домик, бегать, не задевая друг друга. Действия выполнять по сигналу воспитателя.

Указания взрослого:

- Все птички боятся кошек. Когда они видят кошку, то сразу летят в свои домики. Снегири полетят на деревья. Голуби сядут на скамеечку. Воробьи – на дорожку за скамеечку.

                                          Птички – невелички

                                          По небу летают

                                          Деток забавляют.

                                                         (дети летают, машут крыльями)

                                          Вдруг показалась кошка!

                                          Мяу-мяу-мяу!

                                                         (дети бегут по своим местам)

 

4. Подвижная игра «Бусинки»

Цель: медленно передвигаться, повторять движения за воспитателем.

Указания взрослого:

- Я буду ниточкой, а вы бусинки. Слушайте меня и будьте внимательны!

- Я на ниточку нанизываю бусинки. – Берет за руку желающих детей. Остальные подходят и берут за руку последнего ребенка, образуя длинную цепь – бусы. Поет медленно:

                               Как мы бусинки лепили,

                               Как мы бусинки лепили.

                                                          (медленно ведет вперед по прямой)

                               Бусинки, бусинки,

                               Красивые бусинки.

                               Как мы с бусами играли,

                               Как мы бусы собирали.

                                                          (водит цепь из одной стороны

                                                           в другую по всей группе)

                               Бусинки, бусинки,

                               Красивые бусинки.

                               Как мы бусы завивали,

                               Как мы бусы завивали,

                                                           (медленно кружится,

                                                            завивая цепь вокруг себя)

                               Бусинки, бусинки

                               Красивые бусинки.

 

5. Подвижная игра «Раздувайся, пузырь!»

Цель: выполнять разнообразные движения, образуя круг. Упражнять в произношении звука ( Ш ).

Указания взрослого:- Мы сейчас будем с вами надувать пузырь так, чтобы он стал большим и не лопнул.Все встают в круг и берутся за руки. Воспитатель произносит слова, и дети выполняют действия.

                    Раздувайся, пузырь!

                                        (держась за руки, расходятся)

                    Раздувайся, большой…

                    Оставайся такой

                    И не лопайся!

                                        (стоят, держась за руки)

                    Ш-ш-ш-ш!  

                                        (не отпуская рук, сходятся к центру)

6. Подвижная игра «Найди свой цвет»

Цель: учить детей быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Описание. В разных сторонах площадки воспитатель кладёт обручи (изготовленные из картона) и в них ставит по одной кегле разного цвета. Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая – жёлтого, третья – синего. По сигналу воспитателя: «На прогулку!» - дети расходятся или разбегаются по всей площадке в разных направлениях. На второй сигнал: «Найди свой цвет!» - дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игра повторяется.

7. Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Цель: учить детей подлезать под верёвку, не задевая её, увёртываться от водящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им.

Дети, изображающие цыплят, вместе с воспитателем – «наседкой» - находятся за натянутой между стульями на высоте 35-40 см верёвкой – «домом». На противоположной стороне площадки сидит большая «птица». «Наседка» выходит из «дома» и отправляется на поиск корма, она зовёт «цыплят»: «Ко-ко-ко-ко». По её зову «цыплята» подлезают под верёвку, бегут к «наседке» и вместе с ней гуляют, ищут корм. По сигналу: «Большая птица!» - «цыплята» быстро убегают в дом. Роль «наседки» в первое время выполняет воспитатель, а затем эту роль можно давать детям, сначала по их желанию, а потом по назначению воспитателя. Когда «цыплята» возвращаются в «дом», убегая от большой «птицы», воспитатель может приподнять верёвку повыше, чтобы дети не задевали её.

8. Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по сигналу; упражнять детей в подлезании, в беге и приседанию.

Дети – «мышки» находятся на одной стороне площадки. На противоположной стороне протянута верёвка на высоте 50 см от уровня земли – это «кладовка». Сбоку от играющих находится «кошка» (её роль выполняет воспитатель). «Кошка» засыпает, и «мыши» потихоньку бегут в «кладовую». Проникая в «кладовую», они нагибаются, чтобы не задеть верёвку. Там они присаживаются и как будто «грызут» сухари. «Кошка» просыпается, мяукает и бежит за «мышами». Они быстро убегают в свои норки. Игра возобновляется. В дальнейшем по мере усвоения правил игры роль «кошки» может исполнять кто-либо из детей.

9. Подвижная игра «Такси»

Цель: приучать детей двигаться вдвоём, соразмерять движения друг с другом, менять направление движений, быть внимательным к партнёрам по игре.

Дети становятся внутрь небольшого обруча, держат его в опущенных руках: один – у одной стороны, другой за другом. Первый ребёнок – «водитель» такси, второй – «пассажир». Дети бегают по площадке (дорожке). Через некоторое время меняются ролями. Одновременно могут играть 2-3 пары детей, а если позволяет площадь – то больше. Когда дети научатся бегать в одном направлении, воспитатель может дать задание двигаться в разных направлениях, делать остановки. Можно место остановки обозначить флажком или знаком стоянки такси. На остановке «пассажиры» меняются, один выходит из такси, другой садится.

10. Подвижная игра «Мыши и кот»

Цель: приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

Дети сидят на скамейках – это «мыши в норках». На противоположной стороне площадки сидит «кот», роль которого исполняет воспитатель. «Кот» засыпает (закрывает глаза), а «мыши» разбегаются по площадке. Но вот «кот» просыпается, потягивается, мяукает и начинает ловить «мышей». «Мыши» быстро убегают и прячутся в «норках» (занимают свои места). Пойманных «мышек» «кот» уводит к себе. Когда остальные «мыши» спрячутся в «норках», «кот» ещё раз проходит по площадке, затем возвращается на своё место и засыпает. «Мыши» могут выбегать из «норок» тогда, когда «кот» закроет глаза и заснёт, а возвращаться в «норки» - когда «кот» проснётся и замяукает. Воспитатель следит, чтобы все «мышки» выбегали и разбегались как можно дальше от «норок». «Норками», кроме скамеек, могут служить дуги для подлезания, и тогда дети – «мышки» - выползают из своих «норок».

11. Подвижная игра «Птички летают»

Цель: учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.

Дети становятся на небольшое возвышение – доску, кубики, бруски (высота 5-10 см) – по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: «На улице солнышко светит, все птички вылетают из гнёздышек, ищут зёрнышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, «летают» (бегают, размахивая руками – «крыльями»), приседают, «клюют» зёрнышки (стучат пальчиками по земле). Со словами воспитателя: «Дождик пошёл! Все птички спрятались в гнёздышки!» - дети бегут на свои места. Перед игрой воспитатель должен приготовить невысокие скамеечки или такое количество кубиков, брусков, чтобы хватило всем желающим играть. Расположить их надо в одной стороне площадки на достаточном расстоянии друг от друга, чтобы дети не толкались и могли свободно занять свои места. Нужно показать детям, как мягко спрыгивать, помочь им подняться на возвышение после бега. При повторении игры сигнал можно давать одним словом: «Солнышко!» или «Дождик!» Дети должны знать, по какому сигналу что нужно делать.

12. Подвижная игра «Конники»

Цель: приучать детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, ускорять или замедлять движения, ориентироваться в пространстве.

Группа детей (5-6 человек) становятся у одного края площадки. Воспитатель даёт каждому палку длиной 50-60 см. Дети садятся на палку верхом и скачут на противоположную сторону площадки, изображая «конников», стараясь не наталкиваться друг на друга и не задевать предметы, оборудование, находящиеся на площадке. Во время игры воспитатель может предложить «конникам» ехать быстро и медленно, а также в разных направлениях. Когда дети научатся быстро бегать, можно устроить соревнования. Предлагается задание: кто скорее проскачет на лошади до определённого места на площадке или дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Игровые методы и приемы на занятиях по формированию элементарных математическиз представлений"

Игровые методы и приемы на занятиях по формированию элементарных математических представлений ...

Использование игровых методов и технологий на занятиях с дошкольниками в фольклорном ансамбле «Купалинка».

Успех образовательного процесса во многом зависит от применяемых технологий, методов и приемов обучения, выбор которых определяется возрастными особенностями дошкольного возраста....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ Тема: «Переполох в царстве леса»

Цель занятия: развитие артистичности  через ознакомление детей с элементами движений русского народного танца «Барыня».ЗадачиОбразовательные:• научить передавать в пластике ...

Конспект совместного занятия детей младшей группы с родителями воспитанников. Тема: «Ребята и зверята».

Цель: привлекать родителей к участию в совместной игровой деятельности, демонстрировать родителям адекватные формы игрового поведения и общения с детьми....

Открытое занятие НОД в старшей группе в совместной деятельности с родителями воспитанников. Тема: «Водные ресурсы земли».

Открытое занятие НОД в старшей группе в совместной деятельности с родителями воспитанников. Тема: «Водные ресурсы земли». Было проведено для педагогов и родителей....