Дружи с водой. НОД по реализации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Олейникова Елена Анатольевна

Дать понятие детям о том, что надо беречь бесценный дар - свое здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_druzhi_s_vodoy.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по реализации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе.

Тема НОД «Дружи с водой»

Цели занятия:

  • Дать понятия о том, что здоровье – бесценный дар, данный нам природой.
  • Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
  • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости соблюдать чистоту тела, заниматься спортом, правильно питаться, чтобы противостоять болезням.
  • Предлагать эксперименты с водой, учить делать сложные выводы.

Задача: Закреплять знания детей о воде и ее свойствах.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну. Эта страна называется «Здоровейка». В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас узнаем.

  • Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Вот он первый доктор – Свежий воздух.
  • Без чего не могут жить ни люди, ни растения? А деревья и кусты без нее просто бы засохли – это Доктор вода.
  • Без чего не могут жить ни люди, ни растения? Без света. Это самый яркий доктор – Доктор солнце.

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

  • Три раза в день человек должен есть. Пища должна быть здоровой. Поэтому следующий доктор – Здоровая пища.
  • Человек не может бодрствовать день и ночь. И работать беспрерывно – ему нужен сон, отдых. И Доктор отдых подсказывает,  когда человеку нужно отдохнуть.
  • Ребята, я знаю еще одного доктора, без которого нельзя жить – это Доктор любовь.

Будем с ними дружить? Они помогут к нам попасть в страну «Здоровейку». Познакомимся с Докторам Вода поближе. Итак, Доктор вода:

В путь-дорогу собирайся – за здоровьем отправляйся. Дети, вспомним сказку «мойдодыр» – читаем отрывок стихотворения со слов «рано утром на рассвете…» Дети, а зачем моется человек? Почему плохо быть грязнулей. Ответы детей.

  • С грязнулей никто не захочет дружить.
  • Грязные уши плохо слышат.
  • Грязное тело плохо дышит.
  • Грязные руки – появляются микробы.

Дети, а как вы заботитесь о чистоте своего тела? Ответы детей. А как за собой ухаживают животные: кошка вылизывает себя языком. Слон поливает себя из хобота. Бобры, выдры и еноты обитают в пресных водоемах, медведи часто барахтаются в воде. Видите, даже животные не могут жить без воды. А мы запомним советы Доктора воды:

  • Каждое утро умываемся,  моем  руки, шею, уши, лицо.
  • Три раза в неделю моемся основательно. Каждый день моем руки, ноги перед сном.
  • Обязательно моем руки после посещения туалета, после уборки помещения и после прогулки, после общения с животными и поездки в транспорте.
  • Каждое утро чистим зубы.

Повторим советы Доктора воды после физ. минутки:

на старой кадушке плясали лягушки

зеленые ушки глаза на макушке

я к ним подошла они в воду бултых

и нечего больше сказать мне про них.

Дети, а теперь поиграем с водой. Испачкаем руки гуашью и попробуем протереть их тряпочкой. Что получилось? Кто нам поможет сделать руки чистыми – вода. Вспоминаем всех докторов и для чего они нужны. Сюрпризный момент: приходит Фея – дети, загадывают ей свои желания. За то, что дети хорошо занимались, фея дарит им игру «обитатели водоемов».

Итог игры: для чего нужно быть здоровым? Кто нам в этом поможет? Как мы можем помочь себе сами? Что вы узнали нового? Чьи советы вам понравились больше всего?

Будьте здоровы! И тогда страна «Здоровейка» всегда будет вместе с нами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми ЗПР (старшая группа)

.Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность, направленную на выявление причинно-следственных связей  предметов и явлений....

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема:  1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....

Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе "Что таит в себе "Кока - кола"?"

Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н. ...

Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»

Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...