Дружи с водой. НОД по реализации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Дать понятие детям о том, что надо беречь бесценный дар - свое здоровье.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_druzhi_s_vodoy.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по реализации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе.
Тема НОД «Дружи с водой»
Цели занятия:
- Дать понятия о том, что здоровье – бесценный дар, данный нам природой.
- Научить детей заботится о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости соблюдать чистоту тела, заниматься спортом, правильно питаться, чтобы противостоять болезням.
- Предлагать эксперименты с водой, учить делать сложные выводы.
Задача: Закреплять знания детей о воде и ее свойствах.
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительную страну. Эта страна называется «Здоровейка». В этой стране есть много докторов, которые дают здоровье ежедневно, бескорыстно и всем без выбора. Кто они? Сейчас узнаем.
- Почему вы идете гулять на улицу, а не сидите дома? Вот он первый доктор – Свежий воздух.
- Без чего не могут жить ни люди, ни растения? А деревья и кусты без нее просто бы засохли – это Доктор вода.
- Без чего не могут жить ни люди, ни растения? Без света. Это самый яркий доктор – Доктор солнце.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
- Три раза в день человек должен есть. Пища должна быть здоровой. Поэтому следующий доктор – Здоровая пища.
- Человек не может бодрствовать день и ночь. И работать беспрерывно – ему нужен сон, отдых. И Доктор отдых подсказывает, когда человеку нужно отдохнуть.
- Ребята, я знаю еще одного доктора, без которого нельзя жить – это Доктор любовь.
Будем с ними дружить? Они помогут к нам попасть в страну «Здоровейку». Познакомимся с Докторам Вода поближе. Итак, Доктор вода:
В путь-дорогу собирайся – за здоровьем отправляйся. Дети, вспомним сказку «мойдодыр» – читаем отрывок стихотворения со слов «рано утром на рассвете…» Дети, а зачем моется человек? Почему плохо быть грязнулей. Ответы детей.
- С грязнулей никто не захочет дружить.
- Грязные уши плохо слышат.
- Грязное тело плохо дышит.
- Грязные руки – появляются микробы.
Дети, а как вы заботитесь о чистоте своего тела? Ответы детей. А как за собой ухаживают животные: кошка вылизывает себя языком. Слон поливает себя из хобота. Бобры, выдры и еноты обитают в пресных водоемах, медведи часто барахтаются в воде. Видите, даже животные не могут жить без воды. А мы запомним советы Доктора воды:
- Каждое утро умываемся, моем руки, шею, уши, лицо.
- Три раза в неделю моемся основательно. Каждый день моем руки, ноги перед сном.
- Обязательно моем руки после посещения туалета, после уборки помещения и после прогулки, после общения с животными и поездки в транспорте.
- Каждое утро чистим зубы.
Повторим советы Доктора воды после физ. минутки:
на старой кадушке плясали лягушки
зеленые ушки глаза на макушке
я к ним подошла они в воду бултых
и нечего больше сказать мне про них.
Дети, а теперь поиграем с водой. Испачкаем руки гуашью и попробуем протереть их тряпочкой. Что получилось? Кто нам поможет сделать руки чистыми – вода. Вспоминаем всех докторов и для чего они нужны. Сюрпризный момент: приходит Фея – дети, загадывают ей свои желания. За то, что дети хорошо занимались, фея дарит им игру «обитатели водоемов».
Итог игры: для чего нужно быть здоровым? Кто нам в этом поможет? Как мы можем помочь себе сами? Что вы узнали нового? Чьи советы вам понравились больше всего?
Будьте здоровы! И тогда страна «Здоровейка» всегда будет вместе с нами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми ЗПР (старшая группа)
.Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность, направленную на выявление причинно-следственных связей предметов и явлений....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе. Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш». 2. Лепка «Лиса и кувшин»
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми в старшей группе.Тема: 1.Обучение грамоте «Знакомство со звуком (ш) и буквой Ш»....
План-конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми в старшей группе на тему: «Из настоящего в прошлое»
Конспект по НОД в старшей группе по ознакоьлению с истрорией родного села....
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок».
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми в старшей группе: Придумывание детьми конца рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»....
Конспект познавательной опытно-экспериментальной исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб». Презентиция "Путь хлеба"
Материал содержит конспект познавательной опытно-экспериментальной деятельности и презентацию....
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе "Что таит в себе "Кока - кола"?"
Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н. ...
Конспект опытно-экспериментальной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Мы изучаем свет" с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии»
Занятие направлено на знакомство со свойствами света, на уточнение представлений об источниках света, на развитие у детей познавательной активности, любознательности с использованием цифровой лаборато...