Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми ЗПР (старшая группа)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Дерлина Юлия Олеговна

.Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность, направленную на выявление причинно-следственных связей  предметов и явлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_k_28.01.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная познавательно-исследовательская деятельность с детьми ЗПР по теме «Дикие животные зимой» (старшая группа)

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий

2.Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность, направленную на выявление причинно-следственных связей  предметов и явлений.

 3.Развивать навыки конструирования.

Предварительная работа:

Знакомство с бумагой, рассматривание предметов из бумаги, опыты с бумагой.

Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги. Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики). Полотенце. Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, раскраска, игрушка, газета, журнал, шапочка-маска для театрализации и т. п.) Оборудование для конструирования из бумаги.

Ход занятия:

Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (Показ куклы). Это Фея из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги: и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Из бумаги. А из какой именно бумаги, можете назвать? Из бумаги, из салфеток, из картона.

 В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги

Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги»

А теперь, пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги.

Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».

Сегодня Фея не просто к нам пришла. Она просит нам помочь достроить дом. Она не знает, из какой бумаги ей сделать крышу. Давайте ей поможем выбрать.

1. Опыт " Салфетка"

 Попробуйте сделать крышу из салфетки.

Не получается, она прогибается.

Д: она тонкая, непрочная.

2. Опыт "Картон"

 Положите картон . Смотрите, картон не прогнулся. Почему?

Д: он толстый и прочный.

3. Опыт "Бумага"

Остался лист простой бумаги.

Д: он прогибается, бумага тонкая.

А если взять и сложить в несколько слоев?

 Складываем гармошку.

Д: тонкая бумага стала удерживать крышу. Бумага поменяла свойство.

Что вы посоветуете Фее для строительства?

Д: можно взять картон, или сложить лист гармошкой

Посмотрите, какая интересная гармошка получилась. На что похожа?

Д: На веер.

А у меня есть вот такая фигурка. Кто это? Лисичка. Какая она? (хитрая, ловкая, игривая) Лисичка приглашает вас поиграть.

Динамическая пауза

Лисята любят порезвиться

На траве повеселиться.

То в комок они свернуться,

То подпрыгнут, разогнуться.

Любят бегать по дорожке,

Разминать активно ножки.

Могут хвостиком вильнуть

И ушами шевельнуть.

Вам понравилось играть?

Ой,  да у нее платье вам что-нибудь напоминает?

Д: Да, это наша гармошка. Мы хотим такую же лисичку. Можно вместе сложить.

Конструирование «Лисичка»

Можно украсить на свое усмотрение.

Покажите гостям, что получилось.

Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.

 Бумажная книга

Бумажный стул

Бумажный кораблик

Бумажное полотенце

Бумажная обувь

Бумажное пальто

Бумажная газета


Совместная познавательно-исследовательская  деятельность по теме «Лесные животные зимой»

Воспитатель    Дерлина Юлия Олеговна

Программно-методическое обеспечение: Программа «Успех»

 Баряева Л.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А., Соколова Н.Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.-СПб:союз, 2011.

Тугушева Г. П., Чистякова А. Е.        Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

Программные задачи:

1.Продолжать знакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий

2.Развивать познавательный интерес, желание включаться в исследовательскую деятельность, направленную на выявление причинно-следственных связей  предметов и явлений.

3.Развивать навыки конструирования.

Форма организации совместной деятельности

Приемы КОР

Интеграция образовательных областей

Экспериментирование

Продуктивная деятельность

Беседа

Игровой прием

Рассматривание чертежей и схем

Опыт

Пальчиковая гимнастика

Проблемная ситуация

Коммуникация, социализация

С, познание

Познание Х тв-во

П, С

С, Ч хл

П К

1. Башорина Ю.В. Развитие исследовательской деятельности у старших дошкольников в процессе формирования представлений о величине и ее измерении // www.bestreferat.ru

2. Гин А. Задачки – сказки от кота Потряскина. – М.: Вита-Пресс, 2002

3. Гин А.А. Приемы педагогической техники. - М.: Вита-Пресс, 1999

4. Емельянова, Е. Исследовательская деятельность детей / Е. Емельянова // Ребенок в детском саду. – 2009. - № 3.

5. Журнал Дошкольное воспитание №6, 2007.

6. И.Э. Куликовская, Н.Н. Совгир Детское экспериментирование, 2003.

7. Концепция дошкольного воспитания

8. Паршукова, И.Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских занятий в детском саду / Н.Л. Паршукова // Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1.

9. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения.

10.Т.А. Сидорчук. Базовые алгоритмические действия, используемые при работе с разными типами творческих задач (для воспитателей ДОУ). http://www.natm.ru/triz/articles/sid001.htm

11.Тугушева Г.П. Чистякова А.Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста, 2007.

12.Федеральные государственные требования к структуре общеобразовательной программы дошкольного образования


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."

Конспект совместной деятельности с детьми в старшей группе по познавательно - исследовательскому развитию с использованием ЭОР на тему: "Как хлеб на стол пришёл."Цели: Рассказать как на стол...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности (познавательно-исследовательская, игровая деятельность) с детьми старшей группы на тему: «Его Величество Электричество».

Данный материал НОД направлен на развитие познавательных умений детей использовать разные способы проверки предположений через познавательно-исследовательскую деятельность....

Проект по познавательно – исследовательской (экспериментальной) деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Средняя группа с 4-5 лет.

laquo;Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха,тебя невозможно описать, тобою наслаждаются,не ведая, что ты такое. Нельзя сказать что тынеобходима для жизни, ты – сама жизнь…Ты сам...

Проект по познавательной-исследовательской, экспериментальной деятельности с детьми старшей группы "Неизведанное, загадочное рядом"

Развивать творческой, познавательно-исследовательской активности дошкольников в процессе детского экспериментирования....

Групповой проект по познавательно-исследовательской экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Польза и вред вкусных конфет"

Трудно встретить человека, который совершенно не любит сладости, а еще труднее найти того, кто совершенно не любит конфеты. Разноцветные леденцы, шоколадные батончики, воздушное птичье молоко или неве...

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста в рамках ОО «Познавательное развитие» на тему: «Чудесный песок»

В период раннего детства ребенок имеет неутолимую жажду новых впечатлений, проявляет любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мир...