Опытно - экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе "Что таит в себе "Кока - кола"?"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Детское экспериментирование - особая форма исследовательской деятельности, в которой наиболее ярко выражены процессы возникновения и развития новых мотивов личности, лежащих в основе саморазвития (Н. Н. Поддьяков).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_koka-kola.docx | 22.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – экспериментальная деятельность с детьми в старшей группе «Что таит в себе «Кока – кола»
Цель: Формирование познавательной активности у детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности.
Задачи: - дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с "Кока-колой";
-развивать умение выдвигать гипотезы,, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи;
-воспитывать бережное отношение к своему организму.
Материалы для экспериментов: бутылки с "Кока-колой", лупы, фартуки, молоко, прозрачные пластиковые стаканчики, салфетки, тусклые и ржавые металлические предметы, чашка со следами от чая, конфеты "Ментос".
Предварительная работа: беседа с детьми и родителями "Знаете ли вы о вреде "Кока-колы".
Ход занятия:
Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила старух Шопокляк. Она передала для вас коробку, интересно, что там внутри?(Дети открывают коробку и видят бутылки с "Кока-колой")
Ребята, вам нравится "Кока-кола"? (ответы детей)
Родители часто ее вам покупают? (ответы детей)
Хотите узнать , почему "Кока-колу" врачи не рекомендуют пить и какие секреты скрывает этот напиток? (ответы детей)
Чтобы узнать ответы, на все вопросы приглашаю вас в нашу лабораторию. Вы помните правила поведения в лаборатории? (ответы детей). Надевайте спецодежду и приступим к нашим опытам.
В начале нашей работы необходимо выяснить, как появилась "Кока-кола". Итак, внимание на экран. Напиток "Кока-колу" придумал американский аптекарь Джон Пербентон в 1886 году, т. е. почти 130 лет назад. (Слайд 2)
Вначале ее продавали только в аптеках, но вскоре она начала быстр приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала самым популярным напитком не только в Америке, но и во многих странах Мира, в том числе и в России (Слайд 3).
В 1931 году компания по производству "Кока-колы" решила превратить Санта Клауса, в рекламный символ этого популярного напитка. (Слайд 4)
Мы почти каждый день видим рекламу "Кока-колы", как она с приятным шипением льется в стакан, и нам сразу так хочется выпить этого освежающего напитка. (Слайд 5)
Так что таится в этой заманчивой бутылочке мы с вами сегодня узнаем и решим стоит пить этот напиток или нет! (Слайд 6)
Для этого нам необходимо провести несколько опытов (Слайд 7)
Опыт1. Неделю назад я налила в стакан "Кока-колу" весь не допила и оставила ради интереса на несколько дней. Смотрите вода из "Кока-колы" испарилась, а в стакане остался тягучий сироп. Возьмите предметы, с помощью которых можно помешать сироп, какой он? (густой, тягучий, липкий, его трудно мешать, прилипает к ложке). Какой вывод вы сделаете? (ответы детей)
Да, вы правы, это произошло, потому что в "Кока-коле" очень много сахара. А что бывает если человек употребляет много сладкого? Совершенно верно , он быстро набирает вес и становится толстым.
Опыт 2.Хотите узнать как "Кока- кола" влияет на зубы? Для этого опыта мы с вами взяли яйцо,кто мне скажет почему? (ответы детей). Да, за прочность яичной скорлупы, зубов и костей отвечает вещество - кальций. Что бы опыт был более точным, мы в один стакан налили "Кока-колу", а в другой - воду. В оба стакана положили по одному яйцу. Смотрите, что произошло (скорлупа яйца, погруженного в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет). Возьмите лупы, рассмотрите , что вы видите? (появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой, а яйцо, находящееся в воде не изменилось). Какой вывод мы можем сделать? (ответы детей).
Правильно, "Кока-кола" плохо влияет на зубы, они могут темнеть и портиться.
Опыт 3. Для следующего опыта нам понадобятся тусклые и ржавые металлические предметы, выбирайте, тут есть монеты, пуговицы, гвозди, скрепки. В мисочку с "Кока-колой" положите ваш предмет. Нужно немного подождать, предлагаю вам немного размяться.
Физминутка.
Продолжим наш опыт. Достаньте свои предметы и протрите их тряпочкой., Что произошло? (предметы посветлели, заблестели).Какой вывод можно сделать? (ответы детей)
Мы сделали правильный вывод, если "Кока-кола с легкостью удаляет ржавчину, она так же легко может разъедать стенки желудка.
Опыт 4. Я слышала, что "Кока-колу" можно использовать как моющее средство. Сейчас мы с вами это проверим. Вот кружка из-под чая, попробуем ее отмыть водой. Налет исчез? (Нет), а теперь нальем в кружку немного "Кока-колы" и поболтаем ее в кружке. Посмотрите, что получилось? Следы от чая исчезли. Какой сделаем вывод? (ответы детей)
Правильно, если "Кока-кола" выводит стойкие пятна, может ли она навредить нашему организму?(ответы детей)
Опыт 5. Разделитесь на пары: один наливает в прозрачный стаканчик "Колу" до половины, другой - добавляет ложку молока. Посмотрите, что происходит? (ответы детей)
Да, верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, а внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. Почему же это произошло? В "Кока-коле" есть вещество, которое соприкасаясь с молоком вступает в реакцию, поэтому возникает такой неприятный осадок на дне стакана. Какой вывод мы сделаем? (ответы детей)
Вы правы, если пить "Кока-колу" вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится в нашем желудке.
Опыт 6. Это опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, в бутылку "Кока-колы" я положу три мятные конфеты "Ментос". Немного подожду, затем резко откручу крышку... Ой, что произошло? (напиток высоким пенным фонтаном брызнул в разные стороны).
Теперь попробуйте сами положить в пробирку с "Кока-колой" половинку конфеты "Ментос". Закройте пальчиком и хорошо потрясите. Что получилось:? Какой вывод мы сделаем? (ответы Да с некоторыми продуктами "Кока-кола" вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Представьте такой взрыв может произойти в вашем желудке.
Ребята, мы с вами провели опыты, которые должны были помочь нам разобраться полезна или вредна "Кока-кола", пить или не пить ее? (ответы детей)
(Слайд 8) Правильно, "Кока-кола" - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, портят зубы . вещество кофеин.который содержится, в "Кока-коле", приводит к раздражительности, плохому сну, затрудняет работу сердца, а большое количество сахара вызывает избыточный вес.
Вот же вредная старуха Шопокляк, хотела вас запутать, но мы с вами уже большие и с помощью опытов и экспериментов можем разобраться, что полезно, а что вредно для нашего организма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....
Дружи с водой. НОД по реализации опытно-экспериментальной деятельности с детьми в старшей группе
Дать понятие детям о том, что надо беречь бесценный дар - свое здоровье....
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Опасные тайны «Кока-колы»
Что же скрывает в себе Кока-Кола? Её секреты можно узнать, проведя опыты! В конспекте описаны опыты и ход проведения занятия с детьми подготовительной группы....
Опытно - экспериментальная деятельность с детьми подготовительной к школе группы "Кока - кола: вред или польза?"
Одна из основных потребностей любого человека – это удовлетворение своей жажды, и дети в этом вопросе не являются исключением. Мы выпиваем каждый день определённое количество жидкости. Врачи нас...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности с детьми 5-7лет «Секреты «Кока-колы».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе опытно-экспериментальной деятельности, прививать детям навыки исследовательской деятельности...
Конспект открытого НОД по познавательному развитию с элементами опытно- экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «О чем поспорили Кока-кола и Вода»
Конспект открытого НОД по познавательному развитию с элементами опытно- экспериментальной деятельности с детьми подготовительной группы «О чем поспорили Кока-кола и Вода»....
- Мне нравится (1)