Конспект НОД в старшей группе «Польза витамин»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД в старшей группе
«Польза витамин»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе
«Польза витамин»
Автор разработки Прончатова Светлана Ивановна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№83» города Нижнего Новгорода.
Тема: «Польза витамин».
Цель: Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.
Задачи:
- Познакомить дошкольника с детским организмом.
- Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
- Формировать стремление к здоровому образу жизни.
- Способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью и здоровью людей с ограниченными возможностями.
- Развивать коммуникативно-речевые навыки.
Оборудование:
Ноутбук, презентация.
Воздушный шар ( герой из волшебной страны)
Таблица (части тела детского организма)
Предметы для игры ( скакалки, ложки, варежки и т. Д.)
Предметные картинки с изображением различных продуктов питания.
Витаминчики: А, В, С, Д (в виде домиков)
М/мед. Презентация
Фонограмма музыки
Цветные карандаши, рабочий стол, лист бумаги.
Предварительная работа: дидактические игры "Овощи и фрукты",
"Чудесный мешочек", игра «Варим компот», подготовка плакатов о полезных продуктах, разучивание, пословиц , разгадывание загадок. Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.
Ход занятия.
Введение в ситуацию.
Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.
Восп: Добрый день ребята! Посмотрите, к нам прилетел необычный гость из волшебной страны.
Воздушный Шарик: Здрав. Ребята! Какие вы забавные, совсем не похожие на жителей моей страны. Рассмотрите меня и сравните с собой. Что есть у вас, но совершенно нет у меня.
( Ответы детей)
-Правильно, у меня нет тела и хочется побольше узнать о нём.
-А какие части тела вы знаете.
(По таблице на экране дети называют части тела.)
-Здорово! Вы умеете управлять своим телом.
( Отв. Дет.)
-Попробуйте выполнить такие задания при помощи рук и ног, а может рук и ног вместе.
ЗАДАНИЕ:
Поиграть на ложках, попрыгать через скакалку, надеть шапку, перчатки, и.т.д.
-Молодцы! Здорово получается,. А теперь представьте себе, что у вас нет одной руки и попробуйте выполнить то же задание.
-Когда было сложнее
-Почему
( Отв. Дет.)
Восп: реб вы знаете, как называют людей, у которых нет какой- либо части тела
( Отв. Дет) ( Инвалиды)
-Можно назвать этих людей героями
-Почему
( Ответы дет.)
( Им приходиться преодолевать множество трудностей, прикладывать больше усилия, чем обычным людям.)
-В чём они больше всего нуждаются?
( помощи, поддержки, внимания.)
-Кто помогает этим людям
(Родственники, близкие люди, соседи, прохожие, мы с вами.)
Воздушный Шар: ребята, вы такие здоровые, красивые, румяные. Я думаю, вы сможете помочь моему другу « ЗЕЛЁНОМУ» Он для вас прислал письмо, в котором….. Послушайте, что он пишет:
«Здравствуйте ребята! Меня зовут ЗЕЛЁНЫЙ. У меня случилась беда, я заболел. Говорят , чтобы не болеть нужно не только закаляться, но и правильно питаться. Я старался, ел самое вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси, но к сожалению мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть»
Восп: Ребята, попробуем помочь ЗЕЛЁНОМУ
-Скажите, что из продуктов любите есть больше всего
( Ответы детей)
-Как вы думаете, в чём разница между вкусным и полезным.
( Ответы детей)
М/ м оборудование.---Как вы считаете, какие полезные, а какие вредные продукты вы видите на экране.
-Как вы думаете, что будет с человеком, если питаться одними сладостями?
( Ответы детей.)
Восп: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того кто их постоянно употребляют, как правило бывает хорошее. Бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженное, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть здоровым, быстро расти, потому, что в различных продуктах содержаться разнообразные витамины.
( Рассказ о пользе витамин.)
Витамин А очень важен для зрения.
Помни истину простую
Лучше видит только тот
Кто жуёт морковь сырую
Или сок морковный пьёт.
( В каких продуктах содержится витамин А)
( М/мед. Картинки: свекла, дыня, морковь, капуста, петрушка, тыква, репа.)
Витамин В- способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтракам овсянку
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
(Картинки : рис, рыба, яйцо, сыр, йогурт, орехи, бананы, хлеб, творог.)
Витамин D – делает наши руки и ноги крепкими.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный надо пить
Он спасает от болезней
Без болезней лучше жить.
( Картинки: Рыбий жир, сливочное масло, )
Витамин С- укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.
От простуды и ангины
Помогают апельсины
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.
( Картинки: чёрная смородина ,шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, чеснок.)
Восп: послушайте какое стихотворения я знаю о витаминах
Никогда не унываю,
И улыбка на лице,
Потому что принимаю витамины А, В, С.
Воздушный Шар: Спасибо вам ребята, теперь я знаю какие полезные, а какие вредные продукты. В каких содержаться витамины А, В, С.
Физкульт. минутка: «Игра «витаминная страна»
( Пригласить детей пойти за столы)
Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для « ЗЕЛЁНОГО», чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.
( Дети рисуют продукты)
- Теперь «ЗЕЛЁНЫЙ» будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим.
(Воздушный Шар прощается)
-Я хочу пожелать, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе - "Польза бытовых приборов в жизни человека"
Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.Поговорить о технике безопасности.Раз...
ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."
ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/27/picture-1140570-1556350931.jpg)
Конспект НОД для старшей группы. Тема: «Витамины и полезные продукты».
Конспект НОД для старшей группыТема: «Витамины и полезные продукты» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Основы бе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-757505-1674011742.jpg)
Краткосрочный проект (старшая группа) «Польза или вред!»
Краткосрочный проект (старшая группа) «Польза или вред!»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/20/picture-988565-1513769703.jpg)
Краткосрочный проект (старшая группа) «Польза или вред!»
Нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей степени страдает детский организм, при употребле...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-878395-1486097363.jpg)
Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Польза и вред огня»
Конспект занятия для детей старшей группы «Польза и вред огня»...
Занятие по познанию старшая группа. "Польза о молоке".
Материал прнедназначен для знакомства детей с профессией работника молочного завода развития познавательного интереса....