Конспект НОД в старшей группе «Польза витамин»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД в старшей группе

 

                        «Польза витамин»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

                        «Польза витамин»

Автор разработки  Прончатова Светлана Ивановна воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад№83» города Нижнего Новгорода.

Тема: «Польза витамин».

Цель: Сформировать у детей желание заботится о своём здоровье.

Задачи:

  •  Познакомить дошкольника с детским организмом.
  • Сформировать понятия детей о пользе продуктов содержащих витамины.
  • Формировать стремление к здоровому образу жизни.
  • Способствовать бережному отношению к себе и своему здоровью и здоровью людей с ограниченными возможностями.
  • Развивать коммуникативно-речевые навыки.

Оборудование:

Ноутбук, презентация.

Воздушный шар ( герой из волшебной страны)

Таблица (части тела детского организма)

Предметы для игры ( скакалки, ложки, варежки и т. Д.)

Предметные картинки с изображением различных продуктов питания.

Витаминчики:  А, В, С, Д  (в виде домиков)

М/мед. Презентация

Фонограмма  музыки

Цветные карандаши, рабочий стол, лист бумаги.

Предварительная работа: дидактические игры "Овощи и фрукты",

"Чудесный мешочек",  игра «Варим компот», подготовка плакатов о полезных продуктах, разучивание, пословиц , разгадывание загадок. Чтение рассказов и сказок о пользе овощей.

Ход занятия.

Введение в ситуацию.

Дидактическая задача: мотивировать детей на включение в деятельность.

Восп: Добрый день ребята! Посмотрите, к нам прилетел необычный гость из волшебной страны.

Воздушный  Шарик: Здрав. Ребята! Какие вы забавные, совсем не похожие на жителей моей страны. Рассмотрите меня и сравните с собой. Что есть у вас, но совершенно нет у меня.

( Ответы детей)

-Правильно, у меня нет тела и хочется побольше узнать о нём.

-А какие части тела вы знаете.

(По таблице на экране дети называют части тела.)

-Здорово! Вы умеете управлять своим телом.

( Отв. Дет.)

-Попробуйте выполнить такие задания при помощи рук и ног, а может рук и ног вместе.

ЗАДАНИЕ:

Поиграть на ложках, попрыгать через скакалку, надеть шапку, перчатки, и.т.д.

-Молодцы! Здорово получается,. А теперь представьте себе, что у вас нет одной руки и попробуйте выполнить то же задание.

-Когда было сложнее

-Почему

( Отв. Дет.)

Восп: реб вы знаете, как называют людей, у которых нет какой- либо части тела

( Отв. Дет)   ( Инвалиды)

-Можно назвать этих людей героями

-Почему

( Ответы дет.)

( Им приходиться преодолевать множество трудностей, прикладывать больше усилия, чем обычным людям.)

-В чём они больше всего нуждаются?

( помощи, поддержки, внимания.)

-Кто помогает этим людям

(Родственники, близкие люди, соседи, прохожие, мы с вами.)

Воздушный Шар: ребята, вы такие здоровые, красивые, румяные. Я думаю, вы сможете помочь моему другу « ЗЕЛЁНОМУ» Он для вас прислал письмо, в котором….. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте ребята! Меня зовут ЗЕЛЁНЫЙ. У меня случилась беда, я заболел. Говорят , чтобы не болеть нужно не только закаляться, но и правильно питаться. Я старался, ел самое вкусное: пирожные, конфеты, пил пепси, но к сожалению  мне становится всё хуже и хуже. Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, какие продукты нужно кушать, чтобы не болеть»

Восп: Ребята, попробуем помочь ЗЕЛЁНОМУ

-Скажите, что из продуктов любите есть больше всего

( Ответы детей)

-Как вы думаете, в чём разница между вкусным и полезным.

( Ответы детей)

М/ м оборудование.---Как вы считаете, какие полезные, а какие вредные продукты вы видите на экране.

-Как вы думаете, что будет с человеком,  если питаться одними сладостями?

( Ответы детей.)

Восп: Вам необходимо знать, что организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того кто их постоянно употребляют, как правило бывает хорошее. Бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженное, особенно в больших количествах, очень вредны для здоровья. Конечно же, не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу, чтобы быть здоровым, быстро расти, потому, что в различных продуктах содержаться разнообразные витамины.

( Рассказ о пользе витамин.)

Витамин А очень важен для зрения.

Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

( В каких продуктах содержится витамин А)

( М/мед. Картинки: свекла, дыня, морковь, капуста, петрушка, тыква, репа.)

Витамин  В- способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтракам овсянку

Чёрный хлеб полезен нам

И  не только по утрам!

(Картинки : рис, рыба, яйцо, сыр, йогурт, орехи, бананы, хлеб, творог.)

Витамин  D – делает наши руки и ноги крепкими.

Рыбий жир всего полезней

Хоть противный надо пить

Он спасает от болезней

Без болезней лучше жить.

( Картинки: Рыбий жир, сливочное масло, )

Витамин  С-  укрепляет весь организм, делает человека более здоровым.

От простуды и ангины

Помогают апельсины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

( Картинки: чёрная смородина ,шиповник, апельсины, лимон, лук, петрушка, чеснок.)

Восп: послушайте какое стихотворения я знаю о витаминах

Никогда не унываю,

И улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины  А, В, С.

Воздушный Шар: Спасибо вам ребята, теперь я знаю какие полезные, а какие вредные продукты. В каких содержаться витамины А, В, С.

Физкульт. минутка: «Игра «витаминная страна»

( Пригласить детей пойти за столы)

Я предлагаю вам нарисовать полезные продукты для « ЗЕЛЁНОГО», чтобы он знал, что нужно кушать, чтобы не болеть.

( Дети рисуют продукты)

- Теперь «ЗЕЛЁНЫЙ» будет кушать только то, что полезно, и не будет болеть. Рисунки мы положим в конверт, подпишем его и отправим.

(Воздушный Шар прощается)

-Я хочу  пожелать, чтобы ваше здоровье было всегда крепким.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе - "Польза бытовых приборов в жизни человека"

Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.Поговорить о технике безопасности.Раз...

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."...

Конспект НОД для старшей группы. Тема: «Витамины и полезные продукты».

Конспект НОД для старшей группыТема: «Витамины и полезные продукты» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Основы бе...

Краткосрочный проект (старшая группа) «Польза или вред!»

Краткосрочный проект  (старшая группа) «Польза или вред!»...

Краткосрочный проект (старшая группа) «Польза или вред!»

Нездоровые продукты питания наносят непоправимый вред нашему организму, в связи с этим развиваются многие заболевания у людей. В большей степени страдает детский организм, при употребле...

Конспект занятия по пожарной безопасности для детей старшей группы «Польза и вред огня»

Конспект занятия для детей старшей группы «Польза и вред огня»...

Занятие по познанию старшая группа. "Польза о молоке".

Материал прнедназначен для знакомства детей с профессией работника молочного завода развития познавательного интереса....