ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

ООД по познавательному развитию в старшей группе "Польза комнатных растений."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rasteniya.docx134.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Ласточка» станицы Выселки муниципального образования Выселковский район

Конспект

организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе

«ПОЛЬЗА КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ»

                                               воспитатель

                                                                                Сыпко Виолетта Анатольевна

2016г.

Программные задачи:

- Закрепить знания о комнатных растениях (фиалка, герань, фикус, кактус, папоротник), закладывать основы экологического воспитания, активизировать наблюдательность;

- Дать понятия о том, что растения живые организмы, они не могут жить без солнечного света и воды; учить ухаживать за комнатными растениями;

- Расширять словарный запас за счёт имён существительных (корень, стебель, листья, бутоны, цветы);

- Учить отвечать на вопросы полными ответами, формировать интерес к миру растений;

- Посредствам использования музыкального произведения (П.И. Чайковский «Вальс цветов») воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений и уход за ними. Дидактические игры: «Что за цветок», «Чей листок», «Отгадай по описанию», чтение произведений о растениях.

Словарная работа:герань, папоротник, фикус, кактус, корень, стебель, листья, бутоны, цветы.

Оборудование: мультимедийная установка, комнатные растения (фиалка, герань, папоротник, фикус, кактус), карточки с этапами развития растений, произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов», цветочный горшок, земля, вода.

Ход ООД

Звучит произведение П.И. Чайковского «Вальс цветов».

Воспитатель: как много комнатных растений в нашей группе! А как вы думаете, для чего нужны растения? (чтобы было красиво, ими человек украшает свой дом, они очищают воздух от пыли и грязи, многие цветы хорошо пахнут, вызывают приятные эмоции).

- А ну-ка, дети, встаньте на дорожку и подравняйте ножки. Сейчас мы вспомним, какие есть у вас комнатные растения.

Игра в кругу «Назови цветы».

Дети протягивают вперёд ладошки. Воспитатель идет по кругу, касаясь ладошек детей, произносит слова:

 «Мы знаем много комнатных растений». Затем подставляет свои ладошки для хлопка одному из детей и просит его назвать известное ему комнатное растение. Называть дважды одно растение нельзя.

- Молодцы, много знаете комнатных растений! А теперь хотите поиграть в другую игру?

Игра «1,2,3 к цветку беги!». (Воспитатель загадывает загадку, дети её отгадывают, на правильный ответ появляется изображение данного цветка на экране, детиописывают его - высота, стебель, листья, цветы.)

Загадки:

  1. В кадке вырос куст

 – И широк, и густ: Лист как кожаный,

 Плотно сложенный,

 Ствол бузиновый,

Как резиновый. (Фикус)

(Описание: растение высокое, с продолговатыми круглыми листьями, имеет стебель)

2) Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Герань.)

(Описание: растение с высоким стеблем, листья круглые, узорчатые, бархатистые, их много.Цветёт красным цветом, цветы похожи на зонтик.)

3) На моем окошке

 Поселился ежик – Все глядит в окошко,

А ходить не может.

 Где же его лапки?

 Где у него рожица?

Может, он без шапки

От мороза ежится?

 (Кактус)

Описание: растение с высоким стеблем круглые, узорчатый, покрыт колючками,  цветёт редко,разным цветом,.)

4) Вырос кустик пышный,

На окне не лишний,

Листья очень нежные,

А цветы прелестные. (Фиалка.)

(Описание: цветок низкий, стебля нет, листок бархатный, овальный, нежный, очень боится прямого попадания солнечных лучей.Цветы маленькие, синего цвета.)

Пальчиковая игра «Росток-цветок».

Воспитатель: а теперь давайте с вами покажем, как из маленького ростка вырастает красивое растение, как на нём распускаются цветы.

- Появился из земли маленький росток (сложить вместе две ладошки - росток).

Рос, рос и появились на нём листочки (прижать руки одна к другой в области запястья, а ладони развести в стороны - листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появились на нём бутоны (сложить вместе две округлые ладони - бутон).

А из бутонов распустились яркие, большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы сомкнуты - листочки).

Всё больше и больше становилось растение, и вот однажды появился на нём бутон (сложить вместе две округлые ладошки - бутон).

А из бутонов распустились яркие большие цветы (прижать руки одна к другой в области запястья, а округлённые ладони развести в стороны, пальцы развести - цветы).

Этапы развития растения.

Дети выбирают самостоятельно карточки и раскладывают на столах (росток - маленькое растение - большое растение с бутонами - большое цветущее растение).

Воспитатель: ребята, а что произошло вот с этим растением? Какое оно было красивое, цвело маленькими цветочками. Как называется этот цветок (Фиалка). А сейчас листочки опущены, цветов нет. Что будем делать? (надо полить). Я его утром поливала. Потрогайте земля влажная. Тут, дети, другая причина. Фиалка подросла, и ей стал мал горшочек. Что же нам делать? (Пересадить в горшок большего размера.)

Пересадка растения. Дети помогают. В процессе пересадки дети рассматривают корень, стебель, листья фиалки.

-Воспитатель: водой какой температуры необходимо полить растение после пересадки? (Комнатной температуры, отстоянной.)

- А почему холодной водой нельзя поливать? (Растение может погибнуть.)

- Сколько воды нужно растению? (Надо смочить весь ком земли, пока вода не появится на поддоне.)

- Как правильно направлять струю воды при поливе? (Не под корень, а около.)

- Будем теперь наблюдать за фиалкой каждый день.

Воспитатель: ребята, так какие же условия нужны растениям для того, чтобы они хорошо росли? (Вода, свет, тепло, питательная почва).

Воспитатель: кому мы сегодня помогли?(Фиалке). Чем помогли? (Пересадили и полили).Что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

H:\ЗАНЯТИЕ РАСТЕНИЯ\фиалка.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе « Культурные растения»

Конспект НОД по познавательному развитию  в старшей группе « Культурные растения» Сегодня у нас очень интересное занятие, мы поговорим с вами о культурных растениях. Вы хотели бы узнать как ...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группы "Лекарственное растение-облепиха"

Конспект  НОД по познавательному развитию  в старшей группе "Лекарственное растение - облепиха"...

Методическая разработка(педагогический проект по познавательному развитию в старшей группе «Комнатные растения - наши друзья» в соответствии с ФГОС)

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат...

Конспект по познавательному развитию в старшей группе «Дикие растения».

Конспект по познавательному развитию в старшей группе«Дикие растения».Цель: Закрепление у детей представления о растениях.Задачи:Образовательные: Углубить и обобщить знания детей о...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Комнатные растения»

Задачи:Закрепить знания детей о комнатных растениях, поддерживать интерес к жизни комнатных растений, желание наблюдать за ними; уточнить иобобщить представления детей об уходе за комнатными растениям...

Познавательное развитие "Путешествие в мир комнатных растений"

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие в мир комнатных растений"...