Конспект НОД для старшей группы. Тема: «Витамины и полезные продукты».
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД для старшей группы
Тема: «Витамины и полезные продукты» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Основы безопасности»).
Цель: формировать у дошкольников представление о витаминах и полезных продуктах.
Задачи: образовательные: - формировать первичные представления о здоровом образе жизни (о питании, двигательном режиме, закаливании, о формировании полезных привычек и др.);
- формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
развивающие: развивать логическое мышление, внимание
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- игровая деятельность.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: ноутбук; презентация
Предварительная работа: дидактическая игра «Полезное – вредное», беседы про ЗОЖ
Словарная работа: витамин, полезные продукты, вредные продукты, название фруктов и овощей
Примерное время: 25 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_vitaminy.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для старшей группы
Тема: «Витамины и полезные продукты» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Основы безопасности»).
Цель: формировать у дошкольников представление о витаминах и полезных продуктах.
Задачи: образовательные: - формировать первичные представления о здоровом образе жизни (о питании, двигательном режиме, закаливании, о формировании полезных привычек и др.);
- формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни
развивающие: развивать логическое мышление, внимание
воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать желание заботиться о своем здоровье
Организация детских видов деятельности:
- общение ребенка с взрослым;
- игровая деятельность.
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Материалы и оборудование: ноутбук; презентация
Предварительная работа: дидактическая игра «Полезное – вредное», беседы про ЗОЖ
Словарная работа: витамин, полезные продукты, вредные продукты, название фруктов и овощей
Примерное время: 25 минут.
Ход непосредственно - образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ задачи |
Вводная часть (организационный момент) Организуем детей перед НОД. | Дети находятся в группе | Воспитатель: «Здравствуйте!» Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) | Дети стоят рядом с воспитателем, повторяют движения Дети занимают свои места | Создание условий для психологического комфорта в группе: обеспечение интереса и эмоциональности детей |
Вводная часть (мотивационный момент) Мотивируем детей перед НОД. | Незаметно для детей на экране в презентации появляются изображения витаминчиков | Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран! Как вы думаете, кто к нам пришел сегодня в гости? Воспитатель: Перед вами ваши друзья – витамины. Почему же они ваши друзья? Воспитатель: Если с этими витаминами дружить, то будешь здоровым и крепким! Воспитатель: Что же такое – витамины? Воспитатель: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они поступают с пищей, и влияют на наше самочувствие. Недостаток или отсутствие витаминоподобных веществ в пище вызывает глубокие нарушения в организме, что приводит к тяжелым заболеваниям. Каждому витамину отведена своя роль. Воспитатель: Наши друзья, витаминчики, сегодня хотят рассказать нам о себе, о продуктах, где содержатся разные витамины. | Ответы детей (предположения) (предположения) Ответы детей | Условия для проявления поисковой активности Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Основная часть Проводим основную часть НОД. | Используется презентация (см. приложение) Проводится игра «Полезное – вредное» с использованием презентации. | Воспитатель: Первым про себя расскажет Витамин А. (слайд 1) Воспитатель: Витамин А – важен для зрения, нормального состояния кожи и волос. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями. Витамин А помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате. Воспитатель: Далее рассказывает о себе Витамин В. (слайд 2) Воспитатель: Витамин В, или «В-комплекс», необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Кроме того, его отсутствие вызывает болезнь «авитаминоз». Витамин В содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполняться в организме. Воспитатель: Как же все-таки интересно слушать про витамины! Как вы думаете, все ли продукты полезные для нашего организма? Сейчас мы поиграем в игру и проверим, знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные. (слайд 3, слайд 4) | Дети смотрят на слайд и слушают рассказ. Ответы детей (Нет, не все) Дети называют полезные и вредные продукты. | Условия для развития, речевой активности. |
Физкультминутка | Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте немного подвигаемся. Наши гости – витаминчики приготовили нам интересную зарядку. | Дети встают рядом с воспитателем. | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержания здоровья детей. | |
Воспитатель: Чтобы сильным стать и ловким Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.) Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.) Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.) Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.) А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.) Как погода хороша! (Прыжки на месте.) Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.) Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.) Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.) Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.) Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.) Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.) Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой. Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.) | Дети повторяют движения за воспитателем. | |||
Используется презентация (см. приложение) | Воспитатель: Вот мы и стали немного здоровее! Воспитатель: Продолжаем знакомство с витаминами. Следующий – Витамин С. (слайд 5) Воспитатель: Отсутствие витамина С вызывает серьезные заболевания. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты. Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять. Воспитатель: Витамин D! (слайд 6) Воспитатель: Витамин D важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин D. Воспитатель: Очень интересно было послушать рассказы Витаминчиков о себе! Витаминчики нам загадали продукты, в которых они содержатся. Попробуем отгадать и выполнить их задание? Воспитатель: Что за белая водица С фермы к нам в бидонах мчится? Мы ответ нашли легко — Это просто... За кудрявый хохолок Лису из норки поволок. На ощупь - очень гладкая, На вкус - как сахар сладкая. Я самый кислый фрукт на свете, Но я полезен даже детям. Из теплых стран вам шлю поклон! Кто я? - Ваш желтый друг... Что за бусинка вот тут На столбе повисла? Глянешь - слюнки потекут, А раскусишь - кисло! | Дети занимают свои места Ответы детей (Да, отгадаем) Молоко Морковь Лимон Клюква | ||
Заключительная часть | Дети находятся на своих местах. | Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами познакомились с разными витаминами, сказали о том, что они жизненно необходимы для нашего организма. Ведь без них человек болеет, плохо себя чувствует. Давайте сейчас вспомним, о каких витаминах мы сегодня говорили, и в каких продуктах они находятся. Воспитатель: Где же витамин «А» найти, Чтобы видеть и расти? И морковь, и абрикосы Витамин в себе тот носят. В фруктах, ягодах он есть. Их нам всех не перечесть. Свекла, яблоко, картофель, Репа, тыква, помидор. Витамины «В» имеют И отдать нам их сумеют. «В» - в наружной части злаков, Хоть он там неодинаков. Это вовсе не беда, Группа «В» там есть всегда. А вот «С» едим со щами, И с плодами, овощами, Он в капусте и в шпинате, И в шиповнике, в томате, Поищите на земле И в салате, в щавеле. Лук, редиска, репа, брюква, И укроп, петрушка, клюква, И лимон, и апельсин Ну, во всем мы «С» едим! Кости тоже укрепляй, Витамин «Д» принимай. Есть он в солнечных лучах, В рыбе, яйцах, овощах! Воспитатель: Давайте подумаем, что может случиться, если съесть много витаминов? Так же, если вы съедите много моркови или киви, и других фруктов и овощей, они могут вызывать аллергию. Витамины это хорошо, но принимать их нужно по рекомендации врача, иначе они могут нанести вред здоровью. | Дети слушают воспитателя Ответы детей (гиперавитаминоз) | Условия для взаимодействия детей со взрослым. Условия для поддержки речевой активности. Условия для выражения детьми своих мыслей. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Дети подходят к воспитателю. | Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось? Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для закрепления нового материала. Условия для развития, и стимулирования речевой активности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»
Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...
Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»
Цели:Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».Во...
Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...
Конспект занятия с детьми средней группы "Витамины и полезные продукты"
В банане и йогурте,В горстке малины-Повсюду чудесныеЕсть витамины.Они берегут насОт всяких болезней.Чем больше их в пище,Тем пища полезней.(А. Гришин)...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...
Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы
Материал конспекта направлен на ознакомление с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты&raqu...
Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе...