Конспект НОД для старшей группы. Тема: «Витамины и полезные продукты».
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрова Александра Олеговна

Конспект НОД для старшей группы

Тема: «Витамины и полезные продукты» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Основы безопасности»).

Цель: формировать у дошкольников представление о витаминах и полезных продуктах.

Задачи: образовательные: - формировать первичные представления о здоровом образе жизни (о питании, двигательном режиме, закаливании, о формировании полезных привычек и др.);

                                             - формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

                 развивающие: развивать логическое мышление, внимание

              воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать желание заботиться о своем здоровье

 

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;
  • игровая деятельность.

 

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная.

 

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

 

Материалы и оборудование: ноутбук; презентация

 

Предварительная работа: дидактическая игра «Полезное – вредное», беседы про ЗОЖ

 

Словарная работа: витамин, полезные продукты, вредные продукты, название фруктов и овощей

 

Примерное время: 25 минут.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vitaminy.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для старшей группы

Тема: «Витамины и полезные продукты» (интеграция содержания образовательной области «Развитие речи», «Коммуникация», «Основы безопасности»).

Цель: формировать у дошкольников представление о витаминах и полезных продуктах.

Задачи: образовательные: - формировать первичные представления о здоровом образе жизни (о питании, двигательном режиме, закаливании, о формировании полезных привычек и др.);

                                             - формировать представление детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни

                 развивающие: развивать логическое мышление, внимание

              воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; воспитывать желание заботиться о своем здоровье

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;
  • игровая деятельность.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Материалы и оборудование: ноутбук; презентация

Предварительная работа: дидактическая игра «Полезное – вредное», беседы про ЗОЖ

Словарная работа: витамин, полезные продукты, вредные продукты, название фруктов и овощей

Примерное время: 25 минут.

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Вводная часть (организационный момент)

Организуем детей перед НОД.

Дети находятся в группе

 Воспитатель: «Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Дети стоят рядом с воспитателем, повторяют движения

Дети занимают свои места

Создание условий для 

психологического комфорта в группе:

обеспечение интереса и эмоциональности детей

Вводная часть (мотивационный момент)

Мотивируем детей перед НОД.

Незаметно для детей на экране в презентации появляются изображения витаминчиков

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран! Как вы думаете, кто к нам пришел сегодня в гости?

Воспитатель: Перед вами ваши друзья – витамины. Почему же они ваши друзья?

Воспитатель: Если с этими витаминами дружить, то будешь здоровым и крепким!

Воспитатель: Что же такое – витамины?

Воспитатель: Витамины – это вещества, необходимые для поддержания жизни. Они поступают с пищей, и влияют на наше самочувствие. Недостаток или отсутствие витаминоподобных веществ в пище вызывает глубокие нарушения в организме, что приводит к тяжелым заболеваниям. Каждому витамину отведена своя роль.

Воспитатель: Наши друзья, витаминчики, сегодня хотят рассказать нам о себе, о продуктах, где содержатся разные витамины.

Ответы детей (предположения)

(предположения)

Ответы детей

Условия для проявления поисковой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Основная часть

Проводим основную часть НОД.

Используется презентация (см. приложение)

Проводится игра «Полезное – вредное» с использованием презентации.

Воспитатель: Первым про себя расскажет Витамин А. (слайд 1)

Воспитатель: Витамин А – важен для зрения, нормального состояния кожи и волос. Он образуется в растениях и переходит к животным, питающимся этими растениями. Витамин А помогает предупреждать инфекцию. Он содержится в молоке, яичном желтке, печени, рыбьем жире, а также в салате, моркови и шпинате.

Воспитатель: Далее рассказывает о себе Витамин В. (слайд 2)

Воспитатель: Витамин В, или «В-комплекс», необходим для профилактики некоторых нервных заболеваний. Кроме того, его отсутствие вызывает болезнь «авитаминоз». Витамин В содержится в молоке, свежих фруктах и овощах, всех злаках. Он должен постоянно восполняться в организме.

Воспитатель: Как же все-таки интересно слушать про витамины! Как вы думаете, все ли продукты полезные для нашего организма? Сейчас мы поиграем в игру и проверим, знаете ли вы какие продукты полезные, а какие вредные. (слайд 3, слайд 4)

Дети смотрят на слайд и слушают рассказ.

Ответы детей (Нет, не все)

Дети называют полезные и вредные продукты.

Условия для развития, речевой активности.

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, вы наверно устали, давайте немного подвигаемся. Наши гости – витаминчики приготовили нам интересную зарядку.

Дети встают рядом с воспитателем.

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержания здоровья детей.

 Воспитатель: 

Чтобы сильным стать и ловким

Чтобы сильным стать и ловким, (Сгибание-разгибание рук к плечам в стороны.)

Приступаем к тренировке. (Шагаем на месте.)

Носом вдох, а выдох ртом. (Руки на поясе, вдох-выдох.)

Дышим глубже, (Руки вверх-вдох; руки вниз-выдох.)

А потом шаг на месте, не спеша. (Шагаем на месте.)

Как погода хороша! (Прыжки на месте.)

Не боимся мы пороши, (Шагаем на месте.)

Ловим снег — хлопок в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны, по швам, (Руки в стороны.)

Хватит снега нам и вам. (Хлопаем в ладоши.)

Мы теперь метатели, (Изображаем метание левой рукой.)

Бьем по неприятелю. (Изображаем метание правой рукой.)

Размахнись рукой - бросок! (Изображаем метание левой (правой) рукой.

Прямо в цель летит снежок. (Хлопаем в ладоши.)

Дети повторяют движения за воспитателем.

Используется презентация (см. приложение)

Воспитатель: Вот мы и стали немного здоровее!

Воспитатель: Продолжаем знакомство с витаминами. Следующий – Витамин С. (слайд 5)

 Воспитатель: Отсутствие витамина С вызывает серьезные заболевания. Богаты витамином С апельсины, кабачки, томаты. Организм не может откладывать витамин С, поэтому его нужно регулярно восполнять.

Воспитатель: Витамин D! (слайд 6)

Воспитатель: Витамин D важен для правильного развития костей и зубов младенцев. Этот витамин в большом количестве обнаружен в рыбьем жире, печени и яичном желтке. Солнечный свет также обеспечивает нашему организму витамин D.

Воспитатель: Очень интересно было послушать рассказы Витаминчиков о себе! Витаминчики нам загадали продукты, в которых они содержатся. Попробуем отгадать и выполнить их задание?

Воспитатель:

Что за белая водица

С фермы к нам

в бидонах мчится?

Мы ответ нашли легко —

Это просто...

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Я самый кислый фрукт на свете,

Но я полезен даже детям.

Из теплых стран вам шлю поклон!

Кто я? - Ваш желтый друг...

Что за бусинка вот тут

На столбе повисла?

Глянешь - слюнки потекут,

А раскусишь - кисло!

Дети занимают свои места

Ответы детей (Да, отгадаем)

Молоко

Морковь

Лимон

Клюква

Заключительная часть

Дети находятся на своих местах.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, мы с вами познакомились с разными витаминами, сказали о том, что они жизненно необходимы для нашего организма. Ведь без них человек болеет, плохо себя чувствует. Давайте сейчас вспомним, о каких витаминах мы сегодня говорили, и в каких продуктах они находятся.

Воспитатель:

Где же витамин «А» найти,

Чтобы видеть и расти?

И морковь, и абрикосы

Витамин в себе тот носят.

В фруктах, ягодах он есть.

Их нам всех не перечесть.

Свекла, яблоко, картофель,

Репа, тыква, помидор.

Витамины «В» имеют

И отдать нам их сумеют.

«В» - в наружной части злаков,

Хоть он там неодинаков.

Это вовсе не беда,

Группа «В» там есть всегда.

А вот «С» едим со щами,

И с плодами, овощами,

Он в капусте и в шпинате,

И в шиповнике, в томате,

Поищите на земле

И в салате, в щавеле.

Лук, редиска, репа, брюква,

И укроп, петрушка, клюква,

И лимон, и апельсин

Ну, во всем мы «С» едим!

Кости тоже укрепляй,

Витамин «Д» принимай.

Есть он в солнечных лучах,

В рыбе, яйцах, овощах!

Воспитатель: Давайте подумаем, что может случиться, если съесть много витаминов? Так же, если вы съедите много моркови или киви, и других фруктов и овощей, они могут вызывать аллергию. Витамины это хорошо, но принимать их нужно по рекомендации врача, иначе они могут нанести вред здоровью.

Дети слушают воспитателя

Ответы детей (гиперавитаминоз)

Условия для взаимодействия детей со взрослым.

Условия для поддержки  речевой активности.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались? Что вам больше всего понравилось?

Воспитатель: Совершенно верно! Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами!

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для  закрепления

нового материала.

Условия для развития,  и стимулирования речевой активности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в средней группе Тема: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель деятельности: обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности. Задачи деятельности:Образовательные:...

Конспект НОД для детей средней группы «Витамины и полезные продукты»

Цели:Познакомить детей с понятием «витамины» и продуктами, в которых они встречаются.Рассказать о значении витаминов для здорового развития организма.Обобщить и закрепить понятия «овощи» и «фрукты».Во...

Конспект НОД во второй младшей группе Тема: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

Конспект НОД разработан для второй младшей группы (3-4 года). Данная работа с детьми рассчитана на то, чтобы воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность быть здоровым. Учить детей за...

Конспект занятия с детьми средней группы "Витамины и полезные продукты"

В банане и йогурте,В горстке малины-Повсюду чудесныеЕсть витамины.Они берегут насОт всяких болезней.Чем больше их в пище,Тем пища полезней.(А. Гришин)...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе тема: «Овощи и фрукты — полезные продукты»

1. Формировать у детей первоначальные представления о витаминах А, В, С.2. Различать витаминносодержащие продукты питания (овощи, фрукты).3. Познакомить, как витамины влияют на организм человека.4. Ак...

Конспект непрерывной деятельности по познавательному развитию «Витамины и полезные продукты». для детей младшей группы

Материал конспекта направлен на ознакомление  с понятием «витамины» и с продуктами, в которых они встречаются. Обобщение и закрепление понятий «овощи» и «фрукты&raqu...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей группе, тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"

Цель: расширять и систематизировать представления и знания детей об овощах и фруктах.Задачи:- Образовательная: Закреплять называния овощей и фруктовУчить детей отгадывать загадки описательного характе...