Конспект занятия в старшей группе - "Польза бытовых приборов в жизни человека"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.
Поговорить о технике безопасности.
Развивать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
Развивать сообразительность, фантазию, воображение в процессе решения творческих задач, превращая геометрические формы в рисунок реального предмета
формирование выслушивать других детей.
Использование в занятии методов ТРИЗ Системный оператор, метода рассуждения, лента времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_byt._pribory.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект отрытого занятия
На тему:
«Польза бытовой техники в жизни человека»
в старшей группе
Воспитатель: Элибекова Е.В.
г.Ставрополь 2016 год
Программное содержание.
Показать детям целесообразность и полезность бытовых приборов, научить видеть претензии человека и выход из них. Показать, насколько удобно жить с этими приборами.
Поговорить о технике безопасности.
Развивать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы.
Развивать сообразительность, фантазию, воображение в процессе решения творческих задач, превращая геометрические формы в рисунок реального предмета
формирование выслушивать других детей.
Использование в занятии методов ТРИЗ Системный оператор, метода рассуждения, лента времени.
В. Дети, это наша группа? Что-то я ее не узнаю.
Ответы детей.
В. Дети, что нового вы видите в группе?
Ответы детей.
В. Давайте назовем эти объекты, предметы. Что это?
Дети называют: телевизор, телефон магнитофон, компьютер.
В. Одним словом это называется «бытовые приборы». О чем бы вы хотели поговорить в первую очередь? Для чего его придумали?
Д. Нужен для того, что бы смотреть мультики, кинофильмы, смотреть новости, спокойной ночи малыши.
В. А как так получается, что мы их видим и слышим здесь в комнате, а они там в телевизоре.
Ответы детей.
В. Оказывается, что есть телевизионная станция, на которой стоит специальная телевизионная антенна, от которой сигнал поступает нам в телевизор. Мы включаем его и смотрим. А какой формы телевизор? А вы знаете, как называется вот эта часть нашего телевизора?
В. Эта часть телевизора называется экран. Когда мы его включаем, то на экране появляется изображение.
В. Что может делать телевизор?
Ответы детей.
В. Телевизор не всегда был таким, каким мы знаем его сегодня, раньше он был другим. Не такой красивый, не такой удобный.
Ответы детей.
В. Это сегодня у телевизора есть дистанционное управление в виде пульта «показываем картинку, каким был раньше телевизор, и какой сейчас».
Ответы детей.
В. Время идет вперед, все вокруг меняется и телевизор тоже видоизменяется, человек захотел его изменить, и придумал для телевизора пульт управления, чтобы его было удобно, включать и выключать. Оказывается можно просто лежать на диване и переключать каналы. А раньше, чтобы включить телевизор, нужно было нажать специальную кнопочку и обязательно подойти к нему. А сейчас эту кнопочку заменяет дистанционное управление, с помощью него можно на расстоянии включить телевизор.
Д. ответы детей.
В. Дети, а кого может заменить телевизор?
Д. Ответы детей.
В. Правильно телевизор наш друг. Благодаря ему, мы можем узнать много интересного и нового. Предлагаю подойти к столу и на нашем экране более подробно поговорим о нашем телевизоре.
В. Вот такой телевизор мы знаем сегодня. Где его можно купить? Где производят телевизоры?
Д. Телевизор можно приобрести в магазине, производят его на телевизионном заводе.
В. Какой телевизор сейчас?
Д. Он большой, цветной, тонкий, плоский, состоит из микросхем, у него есть пульт управления, это очень удобно, можно лежать на диване и переключать его.
В. А какой был телевизор раньше?
Д. у него было ручное переключение, был деревянный корпус,
Стоял на ножках. Был ламповый, поэтому такой большой.
В. А давайте представим телевизор будущего, каким бы вы его хотели видеть? Предлагаю вам различные геометрические формы пожалуйста придумайте свой телевизор будущего.
Ответы детей. Хотим телевизор большой, чтобы включался на хлопки. На песню, на слова включись, выключись.
В. Дети представьте себе, вы соскучились по бабушке, хотите с ней поговорить, что для этого надо сделать, чтобы поговорить с бабушкой (бабушка живет не в Ставрополе)?
Ответы детей.
В. Люди думали-думали и придумали... Что же они придумали?
Ответы детей.
В. Правильно – телефон! А зачем человеку телефон?
Ответы детей.
В. Когда он нужен? Почему нельзя поговорить с кем хочешь и когда хочешь без телефона?
Ответы детей.
В. Дети, телефон необходимое средство связи. Если вдруг что-то случилось, например пожар, то необходимо позвонить куда?
Д. Ответы детей
В. Правильно нужно обязательно позвонить и сообщить взрослым, и в этом нам поможет телефон. Мы набираем нужный нам номер О1. Звоним в пожарную службу, называем свой адрес и говорим, что же произошло.
Ответы детей.
В. Дети телефон тоже не всегда был таким. Он тоже вместе со временем изменялся. Посмотрите, каким он был раньше.
В. Чтобы позвонить, нужно было снять трубку, покрутить ручку сбоку, а потом говорить.
Ответы детей.
Д. Потом появился телефон с диском, на смену ему пришел кнопочный, потом радио телефон.
В. То есть телефон удобная вещь, а человек придумал еще какой телефон? Более удобный, более современный?
Ответы детей.
В. Ведь он очень удобный. А как вы думаете, чем мобильный телефон удобен?
Ответы детей.
В. Правильно, он маленький. Помещается в кармане, его можно носить с собой, всегда можно позвонить своей маме и сказать что у нас все хорошо.
В. Сейчас предлагаю подойти к ленте времени и расположить наш телефон по мере его усложнения.
Д. Располагают телефон на ленте.
В. Ну что же молодцы справились с заданием.
В. Дети, а что у нас еще вы видите нового в группе.
Ответы детей.
В. Дети, а как называется этот бытовой прибор?
Ответы детей.
В. Правильно это магнитофон. Давайте мы немного с его помощью отдохнем и потом продолжим нашу беседу.
Физминутка. «Если нравится тебе, то делай так»
Если нравится тебе, то делай так (2 щелчка над головой)
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка в ладоши)
Если нравится тебе, то делай так (2 хлопка под коленями)
Если нравится тебе, то скажи что «Хорошо»,
Если нравится тебе, то другим ты покажи,
Если нравится тебе, то делай все.
В. А для чего нужен магнитофон?
Д. Ответы детей.
В. Правильно слушать музыку, детские песенки, танцевать под магнитофон. Я хочу вам сказать, что раньше давно–давно магнитофонов не было, человеку было скучно, хотелось слушать музыку и он придумал магнитофон. И конечно же он был совсем не такой, каким вы его знаете. А был он знаете вот таким. (показываю картинку)
В. А чтобы заиграла музыка, что для этого надо сделать?
Ответы детей.
В. Правильно вставить кассету, нажать на кнопочку и все -можно танцевать.
В. Но человеку и этого стало мало и он придумал и для него пульт управления, как у телевизора. И все это для того чтобы было удобно его включать и выключать.
В. Представьте себе такую ситуацию: что бабушка отдыхает в соседней комнате, а братику (сестричке) хочется послушать музыку, что он должен сделать, чтобы не мешать бабушке?
Ответы детей.
В. Правильно уменьшить звук, сделать более тихо. Чтобы слышал только братик, и не беспокоил бабушку.
В. Что это такое? (показывая компьютер).
Ответы детей.
В. У кого из вас есть дома компьютер?
Ответы детей.
В. Кто за ним работает?
Ответы детей.
В. Оказывается компьютер не только для работы, на нем можно составлять документы, писать письма, рисовать, слушать музыку, играть в развлекательные игры, смотреть фильмы, даже разговаривать, читать книги, газеты, рассматривать фотографии. В нашем компьютере все есть - он может быть и телевизором, и магнитофоном, и телефоном.
Дети, а что вы видите общее между телевизором и компьютером?
Д. У телевизора и компьютера общее - это экран.
В. А что общее между всеми бытовыми приборами?
В. Все бытовые приборы работают от электричества.
В. При помощи вилки и шнура наш прибор мы включаем в розетку, он получает электрическое питание и начинает работать, а без него наши приборы работать не смогут.
В. Со всеми бытовыми приборами нужно бережно обращаться, и они нам долго послужат.
В. А вы знаете, что при обращении со всеми электрическими приборами надо соблюдать правила техники безопасности.
В. Давайте их повторим.
- не оставлять без присмотра включенный прибор;
- не вставлять в электроприборы через отверстия различные предметы (особенно металлические);
- не бросать в экран телевизора и компьютера игрушки;
- не ронять наши приборы и их пульты дистанционного управления,
В. Дети, сейчас я предлагаю вам поработать на детском компьютере. Всем спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по познавательно-исследовательской деятельности "Жизнь внутри клетки"
Цель данного занятия - знакомство детей с микроскопом, его назначением. В процессе опытно-экспериментальной деятельности дети знакомятся с понятиям "клетка",получают представление о том, ч...
Конспект занятия в старшей группе на тему: "Предметы, облегчающие труд человека в быту"
Закреплять и развивать имеющиеся знания о предметах в быту. Дать правильное пониманиетого, для чего нужны нам бытовые приборы, и те приборы, которые помогают человеку в работе. Развивать желание узнав...
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы – наши помощники».Тема: «Бытовые приборы - наши помощники».Программное содержание:Цель: закреплять знания де...
Конспект занятия в старшей группе на тему "Я в мире человек"
Цель: учить детей осознавать себя как человека, как неповторимую личность, чувствовать свой организм, тело, оценивать свои возможности, способности, находить общее сходство с другими детьми и понимать...
Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»
Конспект НОД в средней группе «Электрические бытовые приборы. Стиральная машина»Развивать умение конструировать стиральную машину из частей.Развивать фантазию, творческое воображение....
Конспект занятия в старшей группе «Бытовые приборы в жизни человека»
Конспект занятия в старшей группе «...
Конспект занятия для старшей группы на тему: «Вода-источник жизни человека и природы»
Конспект занятия для старшей группы на тему "Вода-источник жизни человека и природы"...