программа родительского клуба
методическая разработка (старшая группа) на тему

Родина Ирина Владимировна

программа кружка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kluba_rodina_i.v.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

программа

детской деятельности по интересам и совместной работы с родителями кружка (клуба) «Нехворайка»

(старшая и подготовительная к школе группы)

2017-2018 учебный год.

                                                                     Инструктор по физ. культуре: Родина И.В.

Содержание.

Введение

Пояснительная записка

Цель

Задачи

Содержание программы

Календарно-тематическое планирование

Список литературы

Введение.

«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
В.А. Сухомлинский

Здоровье – главная ценность в жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физического дефекта.

Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой, сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях.

Дошкольное детство – это период, когда наиболее интенсивно происходит развитие (ребенка) органов, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и окружающих. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша.

Забота об охране и укреплении здоровья детей является приоритетным направлением политики нашего государства. Так, в последние годы, был разработан и принят целый ряд нормативно - правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений и семьи в вопросах охраны детского здоровья. В частности, к ним относятся.

- СанПиН 2.4.1.3049-13. Раздел 12 «Требования к организации физического воспитания».

- Федеральный закон от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации». Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Статья 64. Дошкольное образование.

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2013 № 1155. «Об утверждении федеральных государственных стандартов дошкольного образования».

 Стандарт направлен на решение следующих задач:

- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;

- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

- ФГОС дошкольного образования.

Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.

В результате анализа сложившийся ситуации мы в своём дошкольном учреждении организовали клуб здорового образа жизни для детей и родителей «Нехворайка», основой этого клуба стал проект по ЗОЖ.

Участники клуба: физ. инструктор, сотрудники, родители и дети нашего детского сада.

Пояснительная записка.

Окружая ребенка любовью и заботой, родители очень часто забывают о его развитии и воспитании нравственности, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но как показывает практика, нередко им не хватает специальных педагогических знаний и умений в данной области. Каждая семья нуждается в квалифицированной психолого-педагогической помощи специалистов. Совместными усилиями родители, педагоги, способны обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем.

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Так, средством повышения компетентности родителей в вопросах здоровья и физического воспитания в развитии детей в нашем  ДУ стала организация клуба «Нехворайка». 

С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.

Воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без помощи специалистов. Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов, их умением стать профессиональным помощником в семье. Использование различных форм и методов общения с родителями способствует повышению их психолого-педагогической грамотности и культуры взаимодействия с собственными детьми. Происходит повышение статуса семьи в образовательном процессе.

Активизация роли семьи в образовательном процессе - важный аспект деятельности клуба. Взаимоотношения с родителями отражены в данной программе.

Формы клуба разнообразны: мастер-класс, деловая игра, викторина, дискуссии, презентации, беседы, консультации, круглый стол, занятие-практикум, обзор литературы для родителей.

Организуются тематические выставки для родителей, издается печатная продукция: памятки, буклеты, информационные листы, закладки. Во время встреч с родителями мы предоставляем свои услуги: родители имеют возможность заказывать  необходимую детскую и популярную литературу, которые выдаются на дом для семейного чтения.

Традиционно для родителей проводится семейный фотоконкурс.

После встреч родители оставляют слова благодарности в адрес педагогов, которые работают в клубе «Нехворайка».

Родители с удовольствием приходят на встречи с педагогами, где царит атмосфера добра, взаимопонимания, доброжелательности.

Клуб «Нехворайка» была представлена на педагогическом совете детского сада.

Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей способствуют совершенствованию семейного воспитания.

       В основе успешного развития ребенка – умелая организация взрослого и самоорганизация жизнедеятельности дошкольника. 

Цели и задачи кружка (клуба)  «Нехворайка».

Цель работы клуба: формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий через гармонизацию детско-родительских отношений.

Задачи клуба:

- организовать работу родительского клуба для родителей по особенностям здоровье сберегающих технологий;

- формировать у родителей и детей знания о здоровье и здоровом образе жизни;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию. 

При реализации программы используются приемы и методы:

  • Гимнастика вдвоем;
  • Подвижные игры и игровые упражнения;
  • Самомассаж и массаж;
  • Пальчиковая гимнастика;
  • Упражнения на расслабления мышц;
  • Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия;
  • Психотренинг.
  • Организационные;
  • Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
  • Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
  • Практическое (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
  • Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).

        Отличительная особенность этих занятий состоит в том, что родители не только помогают педагогу, но и становятся индивидуальными тренерами своего ребенка. А это помогает и детям, и родителям, и педагогам гармонизовать детско-родительские отношения, устанавливать межличностное общение ребенка и взрослого, сформировать умение выполнять движения в детско-родительской паре.

         Оборудование для занятий: мячи, шишки, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, дорожки здоровья, обручи, гимнастическая стенка, лесенка-стремянка.

         Музыкальное сопровождение будет обеспечиваться с помощью музыкального центра.

Содержание программы клуба «Нехворайка».

         Данная программа включает следующие разделы:

         - «Азбука здоровья»;

         - «Встреча участников клуба»;

         - «Игротека»;

         - «Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями».

Учебный план.

Наименование тем

Количество занятий

           «Азбука здоровья»

8

          «Встреча участников клуба»

8

       

         «Игротека»

8

        «Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями»

8

                                                                   Итого:                                                                                                             32

             

Календарно-тематическое планирование клуба «Нехворайка»

Дата

Тема

Цель

Содержание

Ответственные

Октябрь

 

«Улыбка – залог успеха»

Консультация для родителей «Ваш ребёнок отравился»

Повысить компетентность родителей в области создания и сохранения эмоционального благополучия

1. Психологическая диагностика эмоционального состояния детей в домашних условиях (представление методик).

2. Приготовление коллажа в группе на тему «Скажи стрессу – нет!»

Воспитатели, родители

Ноябрь

«А на досуге…»

Оформление «Уголка здоровья» в группе.

Привлечь внимание родителей к организации совместного досуга с детьми.

Конкурс рисунков на тему «Выходной день в моей семье»

Воспитатели, родители

Декабрь

Мы любим спорт»

Консультация «Овощи в питании детей»

Привлечь родительскую общественность к спортивным мероприятиям в детском саду и вне его.

1. Представление игр и упражнений оздоровительного характера (профилактика дефектов осанки и плоскостопия).

2. Тест «Какой вид спорта подходит Вашему ребенку?»

3. «Мозговой штурм»: придумываем девиз и «кричалки» для спортивных соревнований.

Воспитатели, родители, инструктор по физкультуре

Январь

Семинар на тему «Здоровые дети в ваших руках»

Семейная газета «Лекарственные растения»

Повысить компетентность родителей в области здоровьесберегающих технологий.

1. Выступление медицинской сестры по теме «Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста».

2. Знакомство родителей совместно с детьми с гимнастикой для глаз.

3. Повторение правил с детьми для сохранения глаз и зрения «Послушай и запомни».

4. Памятки для родителей по профилактике нарушения зрения.

Воспитатели, родители

Февраль

Праздник «Мама, папа, я – дружная семья»

Консультация «Берегите зубы смолоду»

Привлечь родительскую общественность к спортивным мероприятиям в детском саду и вне его.

1. Представление подвижных игр и спортивных упражнений оздоровительного характера.

Воспитатели, родители

Март

Составление альбома «Советы Айболита»

Информация для родителей «Аллергия у детей»

Повысить компетентность родителей в области здоровьесберегающих технологий.

Приготовление семейного альбома в группе на тему «Советы Айболита»

Воспитатели, родители

Апрель

«День здоровья»

Практикум «Профилактика плоскостопия»

Подытожить работу клуба

спортивным мероприятием

Спортивные состязания среди

семей воспитанников

Воспитатели, родители,

инструктор по физкультуре

Май

Семинар на тему «Окружающая среда и здоровье ребёнка»

Фотовыставка «Если хочешь быть здоров, физкультурой занимайся»

Повысить компетентность родителей в области окружающей среды.

1. Игра «Колесо истории» (для родителей).

2. Решение кроссворда «Азбука здоровья».

3. Выступление педагога по теме «Безопасность и здоровье детей».

4. Памятки для родителей.

5. Составление коллажа совместно с родителями и детьми «Безопасность и здоровье».

Воспитатели, родители

Список литературы.

  1. Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. – М., 1985.
  2. Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг. – М., 2003.
  3. Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль: Академия развития, 2005.
  4. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. – М., 1989.
  5. Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. – М., 1984.

Консультация для родителей.

Работа с родителями по физическому воспитанию.

Сегодня, следуя моде времени, родители все больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом. Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой.

У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для ребенка – загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. проделать. Наша задача – поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям. На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.

На занятиях по физической культуре дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку, очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный воспитателем: «Как дети ездили на поезде в лес», «Что они видели в лесу». Все двигательные задания на занятиях связывают с конкретной задачей: «Перетянем палочку, достанем погремушку».

Работа с родителями не ограничивается временем приема детей в детский сад и периодом адаптации. Тесный контакт с семьями наших воспитанников осуществляется постепенно: беседы с врачом, родительские собрания, консультации проводятся в плановом порядке и по мере необходимости. К участию в различных мероприятиях, проводимых в детском саду, мы постоянно вовлекаем родителей, стремимся убедить их в необходимости семейных занятий физкультурой.

На физкультурных досугах и праздниках мамы и папы выступают не только в роли пассивных зрителей – они сами принимают участие в разыгрываемых сюжетах.  Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям. Главное для нас – вырастить и воспитать здорового, умного, веселого ребенка.

И в заключение хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших детей.

Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть.

Удачи   Вам!

Скоро Вам вместе с Вашим ребенком предстоит начать

новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее радостным,

общительным, повзрослевшим, хотим предложить

несколько рекомендаций.

• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.

•  Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.

•  Будьте терпеливы.

•  Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.

• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.

•  Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.

•  Если Вы увидите,  что ребенок что-то делает,  начните  "параллельный разговор (комментируйте его действия).

•  Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.

• Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос "Почему ты это делаешь? он ответит, когда подрастет.

•  Каждый день читайте ребенку.

•  Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления: ведь прогулки -прекрасная пора для открытий!

•  Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...

• Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу.

Радуйтесь Вашему ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа родительского клуба "Рука в руке"

Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....

«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей

 Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....

Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»

Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...

Программа родительского клуба «Школа первоклассных родителей»

Программа родительского клуба«Школа первоклассных родителей» Форма проведения: родительский клубАудитория: родители детей, посещающих подготовительную группу.Целью работы является повышение компе...

Программа родительского клуба "Будущий первоклассник"

Программа родительского клубаМБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» "Будущий первоклассник" на 2015-2016 уч. год....

Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей  к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в п...