программа родительского клуба
методическая разработка (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
программа
детской деятельности по интересам и совместной работы с родителями кружка (клуба) «Нехворайка»
(старшая и подготовительная к школе группы)
2017-2018 учебный год.
Инструктор по физ. культуре: Родина И.В.
Содержание.
Введение
Пояснительная записка
Цель
Задачи
Содержание программы
Календарно-тематическое планирование
Список литературы
Введение.
«Если хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его некуда будет вести!»
В.А. Сухомлинский
Здоровье – главная ценность в жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека, здоровье – это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни и физического дефекта.
Здоровый образ жизни - образ жизни, способствующий сохранению, укреплению восстановлению здоровья. Здоровый образ жизни предполагает: рациональное питание, регулярные занятия физкультурой, сочетание труда и отдыха, хорошее настроение. Здоровье человека более чем на 50% определяется его образом жизни. Здоровый образ жизни – это не только все знания, усвоенные за определенное время, а целый стиль жизни, адекватное поведение в разных жизненных ситуациях.
Дошкольное детство – это период, когда наиболее интенсивно происходит развитие (ребенка) органов, становление функциональных систем организма, формируются основные черты личности, характера, восприятия себя и окружающих. Одной из основных целей в этот период является формирование привычки к здоровому образу жизни. Ведь гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому именно в период дошкольного возраста и должно формироваться психическое и физическое здоровье малыша.
Забота об охране и укреплении здоровья детей является приоритетным направлением политики нашего государства. Так, в последние годы, был разработан и принят целый ряд нормативно - правовых документов, регулирующих деятельность образовательных учреждений и семьи в вопросах охраны детского здоровья. В частности, к ним относятся.
- СанПиН 2.4.1.3049-13. Раздел 12 «Требования к организации физического воспитания».
- Федеральный закон от 29.12.2013 г. «Об образовании в Российской Федерации». Статья 41. Охрана здоровья обучающихся. Статья 64. Дошкольное образование.
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.01.2013 № 1155. «Об утверждении федеральных государственных стандартов дошкольного образования».
Стандарт направлен на решение следующих задач:
- охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
- обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
- формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка;
- обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
- ФГОС дошкольного образования.
Определяющее влияние на культуру здоровья ребёнка оказывает семья: её образ жизни, привычки и традиции. Ребенка должны воспитывать родители, а все социальные институты могут лишь содействовать им.
В результате анализа сложившийся ситуации мы в своём дошкольном учреждении организовали клуб здорового образа жизни для детей и родителей «Нехворайка», основой этого клуба стал проект по ЗОЖ.
Участники клуба: физ. инструктор, сотрудники, родители и дети нашего детского сада.
Пояснительная записка.
Окружая ребенка любовью и заботой, родители очень часто забывают о его развитии и воспитании нравственности, эффективность которых зависит от их активного участия в этих процессах. Но как показывает практика, нередко им не хватает специальных педагогических знаний и умений в данной области. Каждая семья нуждается в квалифицированной психолого-педагогической помощи специалистов. Совместными усилиями родители, педагоги, способны обеспечить ребенку эмоциональный комфорт, создать условия для развития его способностей, сохранения здоровья и благополучной социализации в будущем.
Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольное учреждение и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы. Именно в семье, в дошкольном образовательном учреждении на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить ребёнка самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.
Так, средством повышения компетентности родителей в вопросах здоровья и физического воспитания в развитии детей в нашем ДУ стала организация клуба «Нехворайка».
С принятием Закона Российской Федерации «Об образовании» возникли предпосылки для равноправного, творческого, заинтересованного взаимодействия семьи и образовательных учреждений.
Воспитание детей в семье на современном этапе не мыслится без помощи специалистов. Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Ее успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагогов, их умением стать профессиональным помощником в семье. Использование различных форм и методов общения с родителями способствует повышению их психолого-педагогической грамотности и культуры взаимодействия с собственными детьми. Происходит повышение статуса семьи в образовательном процессе.
Активизация роли семьи в образовательном процессе - важный аспект деятельности клуба. Взаимоотношения с родителями отражены в данной программе.
Формы клуба разнообразны: мастер-класс, деловая игра, викторина, дискуссии, презентации, беседы, консультации, круглый стол, занятие-практикум, обзор литературы для родителей.
Организуются тематические выставки для родителей, издается печатная продукция: памятки, буклеты, информационные листы, закладки. Во время встреч с родителями мы предоставляем свои услуги: родители имеют возможность заказывать необходимую детскую и популярную литературу, которые выдаются на дом для семейного чтения.
Традиционно для родителей проводится семейный фотоконкурс.
После встреч родители оставляют слова благодарности в адрес педагогов, которые работают в клубе «Нехворайка».
Родители с удовольствием приходят на встречи с педагогами, где царит атмосфера добра, взаимопонимания, доброжелательности.
Клуб «Нехворайка» была представлена на педагогическом совете детского сада.
Педагогическое просвещение, повышение педагогической культуры родителей способствуют совершенствованию семейного воспитания.
В основе успешного развития ребенка – умелая организация взрослого и самоорганизация жизнедеятельности дошкольника.
Цели и задачи кружка (клуба) «Нехворайка».
Цель работы клуба: формирование основ здорового образа жизни средствами здоровье сберегающих технологий через гармонизацию детско-родительских отношений.
Задачи клуба:
- организовать работу родительского клуба для родителей по особенностям здоровье сберегающих технологий;
- формировать у родителей и детей знания о здоровье и здоровом образе жизни;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;
- воспитывать у детей осознанное отношение к двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию.
При реализации программы используются приемы и методы:
- Гимнастика вдвоем;
- Подвижные игры и игровые упражнения;
- Самомассаж и массаж;
- Пальчиковая гимнастика;
- Упражнения на расслабления мышц;
- Упражнения для формирования правильной осанки и профилактики плоскостопия;
- Психотренинг.
- Организационные;
- Наглядные (показ педагога, пример, наблюдение, рассматривание);
- Словесные (убеждение, поощрение, беседа, объяснение, художественное слово);
- Практическое (разъяснение, повторение, показ действий, самостоятельное выполнение);
- Мотивационные (убеждение, поощрение, похвала).
Отличительная особенность этих занятий состоит в том, что родители не только помогают педагогу, но и становятся индивидуальными тренерами своего ребенка. А это помогает и детям, и родителям, и педагогам гармонизовать детско-родительские отношения, устанавливать межличностное общение ребенка и взрослого, сформировать умение выполнять движения в детско-родительской паре.
Оборудование для занятий: мячи, шишки, гимнастические коврики, гимнастические скамейки, дорожки здоровья, обручи, гимнастическая стенка, лесенка-стремянка.
Музыкальное сопровождение будет обеспечиваться с помощью музыкального центра.
Содержание программы клуба «Нехворайка».
Данная программа включает следующие разделы:
- «Азбука здоровья»;
- «Встреча участников клуба»;
- «Игротека»;
- «Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями».
Учебный план.
Наименование тем | Количество занятий |
«Азбука здоровья» | 8 |
«Встреча участников клуба» | 8 |
«Игротека» | 8 |
«Физкультурные досуги, праздники и развлечения совместно с родителями» | 8 |
Итого: 32
Календарно-тематическое планирование клуба «Нехворайка»
Дата | Тема | Цель | Содержание | Ответственные |
Октябрь |
«Улыбка – залог успеха» Консультация для родителей «Ваш ребёнок отравился» | Повысить компетентность родителей в области создания и сохранения эмоционального благополучия | 1. Психологическая диагностика эмоционального состояния детей в домашних условиях (представление методик). 2. Приготовление коллажа в группе на тему «Скажи стрессу – нет!» | Воспитатели, родители |
Ноябрь | «А на досуге…» Оформление «Уголка здоровья» в группе. | Привлечь внимание родителей к организации совместного досуга с детьми. | Конкурс рисунков на тему «Выходной день в моей семье» | Воспитатели, родители |
Декабрь | Мы любим спорт» Консультация «Овощи в питании детей» | Привлечь родительскую общественность к спортивным мероприятиям в детском саду и вне его. | 1. Представление игр и упражнений оздоровительного характера (профилактика дефектов осанки и плоскостопия). 2. Тест «Какой вид спорта подходит Вашему ребенку?» 3. «Мозговой штурм»: придумываем девиз и «кричалки» для спортивных соревнований. | Воспитатели, родители, инструктор по физкультуре |
Январь | Семинар на тему «Здоровые дети в ваших руках» Семейная газета «Лекарственные растения» | Повысить компетентность родителей в области здоровьесберегающих технологий. | 1. Выступление медицинской сестры по теме «Профилактика нарушения зрения у детей дошкольного возраста». 2. Знакомство родителей совместно с детьми с гимнастикой для глаз. 3. Повторение правил с детьми для сохранения глаз и зрения «Послушай и запомни». 4. Памятки для родителей по профилактике нарушения зрения. | Воспитатели, родители |
Февраль | Праздник «Мама, папа, я – дружная семья» Консультация «Берегите зубы смолоду» | Привлечь родительскую общественность к спортивным мероприятиям в детском саду и вне его. | 1. Представление подвижных игр и спортивных упражнений оздоровительного характера. | Воспитатели, родители |
Март | Составление альбома «Советы Айболита» Информация для родителей «Аллергия у детей» | Повысить компетентность родителей в области здоровьесберегающих технологий. | Приготовление семейного альбома в группе на тему «Советы Айболита» | Воспитатели, родители |
Апрель | «День здоровья» Практикум «Профилактика плоскостопия» | Подытожить работу клуба спортивным мероприятием | Спортивные состязания среди семей воспитанников | Воспитатели, родители, инструктор по физкультуре |
Май | Семинар на тему «Окружающая среда и здоровье ребёнка» Фотовыставка «Если хочешь быть здоров, физкультурой занимайся» | Повысить компетентность родителей в области окружающей среды. | 1. Игра «Колесо истории» (для родителей). 2. Решение кроссворда «Азбука здоровья». 3. Выступление педагога по теме «Безопасность и здоровье детей». 4. Памятки для родителей. 5. Составление коллажа совместно с родителями и детьми «Безопасность и здоровье». | Воспитатели, родители |
Список литературы.
- Бердыхова Я. Мама, папа, занимайтесь со мной. – М., 1985.
- Бочарова Н.И. Оздоровительный семейный досуг. – М., 2003.
- Казина О.Б. Весёлая физкультура для детей и их родителей. – Ярославль: Академия развития, 2005.
- Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. – М., 1989.
- Полиевский С.А., Гук Е.П. Физкультура и закаливание в семье. – М., 1984.
Консультация для родителей.
Работа с родителями по физическому воспитанию.
Сегодня, следуя моде времени, родители все больше внимания обращают на умственное развитие своих детей, не проявляя должной заботы о развитии физическом. Задача детского сада – приобщить детей к активным занятиям физической культурой.
У детей раннего возраста отмечается огромный интерес к движениям. Каждое новое движение для ребенка – загадка, которую он непременно хочет разгадать, т.е. проделать. Наша задача – поддерживать и закреплять этот естественный интерес к движениям. На формирование детских интересов заметно влияет отношение родителей к физической культуре, к увлечению малышей подвижными играми, упражнениями.
На занятиях по физической культуре дети с удовольствием подражают животным из сказок: зайчику, петушку, медвежонку, очень любят выполнять движения под рассказ, придуманный воспитателем: «Как дети ездили на поезде в лес», «Что они видели в лесу». Все двигательные задания на занятиях связывают с конкретной задачей: «Перетянем палочку, достанем погремушку».
Работа с родителями не ограничивается временем приема детей в детский сад и периодом адаптации. Тесный контакт с семьями наших воспитанников осуществляется постепенно: беседы с врачом, родительские собрания, консультации проводятся в плановом порядке и по мере необходимости. К участию в различных мероприятиях, проводимых в детском саду, мы постоянно вовлекаем родителей, стремимся убедить их в необходимости семейных занятий физкультурой.
На физкультурных досугах и праздниках мамы и папы выступают не только в роли пассивных зрителей – они сами принимают участие в разыгрываемых сюжетах. Чем более крепким здоровьем и хорошими физическими данными мы вооружим наших ребят в детстве, тем легче им будет приспособиться к новым социальным условиям. Главное для нас – вырастить и воспитать здорового, умного, веселого ребенка.
И в заключение хочется пожелать вам успехов в воспитании ваших детей.
Любите их безусловной любовью, просто за то, что они у вас есть.
Удачи Вам!
Скоро Вам вместе с Вашим ребенком предстоит начать
новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее радостным,
общительным, повзрослевшим, хотим предложить
несколько рекомендаций.
• Постарайтесь создать в семье спокойную, дружескую атмосферу.
• Установите четкие требования к ребенку и будьте последовательны в их предъявлении.
• Будьте терпеливы.
• Формируйте у детей навыки самообслуживания и личной гигиены.
• Поощряйте игры с другими детьми, расширяйте круг общения со взрослыми.
• Когда ребенок с Вами разговаривает, слушайте его внимательно.
• Если Вы увидите, что ребенок что-то делает, начните "параллельный разговор (комментируйте его действия).
• Говорите с малышом короткими фразами, медленно; в разговоре называйте как можно больше предметов. Давайте простые и понятные объяснения.
• Спрашивайте у ребенка: "Что ты делаешь?" На вопрос "Почему ты это делаешь? он ответит, когда подрастет.
• Каждый день читайте ребенку.
• Заботьтесь о том, чтобы у ребенка были новые впечатления: ведь прогулки -прекрасная пора для открытий!
• Занимайтесь с малышом совместной творческой деятельностью: играйте, лепите, рисуйте...
• Поощряйте любопытство. Не скупитесь на похвалу.
Радуйтесь Вашему ребенку!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить....
«Родник здоровья» программа родительского клуба по пропаганде здорового образа жизни и семейных ценностей
Программа направлена на пропаганду здорового образа жизни и семейных ценностей, таких как здоровье, любовь, взаимопонимание, единение и дружеские отношения средствами физической культуры....
Реализация взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи через программу родительского клуба «Гармония»
Разработанная программа направлена на создание необходимых условий для формирования благоприятных взаимоотношений с семьями воспитанников, реализацию работы в системе "педагог-ребёнок-родитель", вовле...
Программа родительского клуба «Школа первоклассных родителей»
Программа родительского клуба«Школа первоклассных родителей» Форма проведения: родительский клубАудитория: родители детей, посещающих подготовительную группу.Целью работы является повышение компе...
Программа родительского клуба "Будущий первоклассник"
Программа родительского клубаМБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» "Будущий первоклассник" на 2015-2016 уч. год....
Программа родительского клуба "Вместе с мамой, вместе с папой"
Программа по работе с родителями...
Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в п...