Программа родительского клуба "Рука в руке"
рабочая программа на тему
Работа с родителями в детском саду - очень важная составлющая. Данна программа поможет начать работу с родителями, обоготить ее и разнообразить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kluba_ruka_v_ruke.docx | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ « Детский сад комбинированного вида №28 « Золотой ключик»
Родительский клуб
«Рука в руке»
педагог –психолог
Честнейшина Анастасия Сергеевна
Вычегодский 2014
Положение
о родительском клубе «Рука в руке»
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение регулирует деятельность родительского клуба «Рука в руке»
1.2. Родительский клуб создан для оказания психолого – педагогической помощи молодым родителям.
1.3. Родительский клуб является одной из форм взаимодействия ДОУ с семьей.
1.4 Родительский клуб в своей деятельности руководствуется нормативно – правовыми документами, регламентирующими деятельность ДОУ №28 «Золотой ключик»
1.5. Родительский клуб несет ответственность в своей деятельности перед родителями и администрацией:
- за компетентность и профессиональный уровень педагогических кадров, осуществляющих консультационную деятельность;
- за правильность в выборе форм и методов работы, адекватность используемых тестов и диагностик, опросов;
- обоснованность и эффективность рекомендаций.
1.6 Родительский клуб строится на принципах:
Целенаправленность педагогического проекта – Программы родительского клуба «Рука в руке» на актуальные проблемы семейного воспитания и развития ребенка.
Вариативность содержания форм и методов образования родителей.
Принцип открытости и доверия – предоставление каждому родителю возможности знать и видеть, как развиваются и живут дети в детском саду;
Взаимодействие – согласованное установление взаимосвязи семьи и детского сада таким образом, чтобы действия одного партнера обязательно сопровождались соответствующими действиями другого.
Развитие и сотрудничество, т.е. включение родителей в развивающее педагогическое пространство как равноправных субъектов (наряду с воспитателями и специалистами как субъектами саморазвития и профессионального самосовершенства).
Комплексность – установление внутреннего единства, гармонии всех форм взаимодействия работы с родителями.
Принцип воздействия на семью через ребенка – если жизнь в группе эмоционально насыщена, комфортна, содержательна, то ребенок обязательно поделится впечатлениями с родителями
2.Основные задачи
- 2.1. Преодолеть барьер недоверия родителей к ДОУ;
- 2.2 Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах развития и воспитания детей;
- 2.3 Пропагандировать положительный опыт семейного воспитания;
- 2.4 Осуществлять адаптационные меры при переходе детей из домашней среды в ДОУ;
- 2.6 Сплотить родительский коллектив;
- 2.7 Установить доверительные отношения между семьей и ДОУ;
- 2.8 Воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и решать их совместно, радоваться успехам и удачам каждого;
- 2.9.Укрепление института семьи, возрождение семейных традиций;
- 2.1.1Передача опыта в воспитании детей
- 2.1.2Повышать правовую культуру родителей для усиления их ответственности и формирования сознательного отношения к воспитанию детей
- 2.1.3.Изучать и обобщать лучший опыт семейного воспитания, традиции и ценности. Создать «копилку» семейного опыта.
3. Основная деятельность
Основными направлениями деятельности родительского клуба являются:
- Коммуникативную – функцию создания и сплочения родительского коллектива как совокупного объекта педагогической деятельности;
- Личностно – ориентированную – направленную на самоопределение, актуализацию личной ответственности, снятие ограничений и раскрытие ресурсов родителей;
- Содержательную – направленную на решение проблем;
- Инструментальную – позволяющую выработать навыки анализа реальных ситуаций, сформировать умение коллективной творческой деятельности, овладеть навыками самоорганизации и самоуправления;
- Умения слушать и взаимодействовать с другими участниками.
4. Организация деятельности
4.1. Общий контроль за деятельностью родительского клуба , координацию и организацию взаимодействия педагогов ДОУ осуществляет педагог- психолог - Честнейшина А. С
4.2. Для организации родительского клуба создается творческая группа специалистов ДОУ.
Творческая группа определяет спектр проблем, требующих пропаганды и освещения среди родителей, по итогам диагностики и опроса родителей.
4.3. На заседаниях творческой группы выносятся для обсуждения предложения по организации и проведению клубных форм работы с родителями, результаты проведенной работы.
4.5. Руководитель родительского клуба отчитывается на педагогическом совете в конце учебного года по итогам работы клуба.
5.Режим работы
5.2 . Режим работы родительского клуба определяется годовым планом работы, планом проведения основных мероприятий родительского клуба на месяц.
Таким образом, первоочередная цель работы психолога в родительском клубе:
Сохранение психологического здоровья детей и родителей, гармонизация межличностных внутрисемейных отношений, основанных на взаимопонимании, поддержке и уважении друг друга. А именно:
- развивать взаимопонимание взрослых и детей, используя вербальные и невербальные средства общения ( мимику, жесты, речь и т.д)
- развивать интерес родителей к играм детей, получение положительных эмоций от совместно выполненной деятельности;
- развивать творческие способности и воображение взрослых и детей в процессе игрового общения.
Этапы работы родительского клуба:
Первый этап:
- Диагностический:
На данном этапе педагоги клуба по средствам минимальной диагностики и опросов собирают информацию у родителей детского о востребованных вопросах деятельности клуба;
Второй этап:
- Планирование:
На данном этапе идет написание годового пана раюоты на весь клуб. И написание тематического планирования творческих групп и педагогов по разделам;
Третий этап:
- Практический:
На данном этапе осуществляется собственно работа всего клуба.
Четвертый этап:
- Аналитический;
На данном этапе осуществляется подведение итогов работы за учебный год в целом и по разделам. Проводится итоговое родительское собрание, руководитель клуба отчитывается о проведенной работе на итоговом педсовете.
Права и обязанности участников клуба «Рука в руке»
Родители – члены Клуба имеют право:
- На получение квалифицированной консультативной помощи по уходу за ребенком, проблемам обучения, воспитания, развития и адаптации ребенка в ДОУ;
- Получение практической помощи в организации занятий с детьми дома;
- Высказывания собственного мнения и обмен опытом воспитания детей;
- Давать оценку эффективности работы клуба в целом и по отдельным вопросам;
- Участвовать в планировании работы клуба;
Педагоги ДОУ имеют право:
- На выявление, изучение и распространение положительного опыта семейного воспитания;
- Внесение корректировки в план работы клуба «Рука в руке» в зависимости от возникающих проблем, запросов, актуальности предыдущего заседания
Педагоги группы ДОУ обязаны:
- Планировать работу Клуба в соответствии с выявленными запросами родителей и основываясь на психических закономерностях развития детей данного дошкольного возраста;
- Предоставлять квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям;
- Соблюдать принцип конфиденциальности в решении возникающих проблем семейного воспитания;
Родители – члены семейного Клуба обязаны:
- Уважать мнения друг друга в процессе обсуждения вопросов образования детей;
- Соблюдать принцип конфиденциальности в работе Клуба;
- Принимать активное участие в работе Клуба.
Тематическое планирование групповых форм работы
педагога- психолога,
направление « Счастливая семья – эмоционально здоровая семья»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Развиваем руки - развиваем речь"
«Развиваем руки — развиваем речь». Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи: фонематической, лексической, грамм...
Родительское собрание "Подготовка руки к письму"
Рекомендации родителям по развитию мелкой моторики руки дошкольника...
Родительский клуб «За руку с семьёй» Тема: «В магазине возле касс. Продавец встречает нас!»
Родительский клуб «За руку с семьёй»Тема: «В магазине возле кассПродавец встречает нас!»Цель: Формировать представления детей о профессии продавца; В1: Здравствуйте дети и гости! Мы рады Вас прив...
Родительский уголок своими руками
Цветок Семицветик - яркий,большой притягивает внимание,разработан специально для родителей....
Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй"
Дополнительная парциальная образовательная программа детско-родительского клуба "За руку с семьёй" обеспечивает учёт потребностей и интересов детей, а также сложившихся традиций группы. Расч...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Цель программы: создание условий для повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах формировании речи, ее развитии, а также в вопросах профилактики и коррекции речевых ...
Программа родительского клуба "Рука в руке"
Цель программы: создание условий для повышения компетенции родителей (законных представителей) в вопросах формировании речи, ее развитии, а также в вопросах профилактики и коррекции речевых ...