Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год
рабочая программа (подготовительная группа) на тему
Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klub_budushchiy_pervoklassnik.docx | 204.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 8 «Снеговичок»
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ ДС № 8 «Снеговичок»
Рассмотрено на педсовете № 1 _____________О.А.Мельник
Протокол №__ от __.__.2017г. Приказ № ___ от __ .___.2017г.
Программа
родительского клуба
«Будущий первоклассник»
г.Нижневартовск, 2017г.
Оглавление
№п/п | Наименование | Страница |
1 | Паспорт программы | |
2 | Пояснительная записка | |
3 | Цель и задачи | |
4 | Ожидаемые результаты | |
5 | Принципы взаимодействия с родителями | |
6 | Формы работы клуба | |
7 | Материально-техническое оснащение | |
8 | Тематический план работы родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год | |
9 | Список используемой литературы и интернет источников | |
10 | Приложения 1.
2. Информационно-просветительская газета «Будущий первоклассник» 3.Анкеты для родителей |
- Паспорт программы
Наименование программы | Программа родительского клуба «Будущий первоклассник» |
Основания для разработки | -Федеральный закон от 29.01.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» -Приказ Минобрнауки России от17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» -«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденные постановлением -Главного государственного врача Российской федерации от 15 мая 2013 года №26; -Распоряжение правительства РФ от 4 сентября 2014г. №1726-р «Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации». -Устав МБДОУ ДС №8 «Снеговичок» |
Научно-методические основы разработки Программы. | 1. Социальное партнерство детского сада с родителями: Сборник материалов / Сост. Т.В. Цветкова. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). 2. Я – компетентный родитель: Программа работы с родителями дошкольников / Под ред. Л.В. Коломийченко. – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ»). |
Объект Программы | Процесс сотрудничества педагогов дошкольного образовательного учреждения и родителей в вопросах подготовки детей к школе. |
Предмет Программы | Психолого-педагогическое сопровождение родителей будущих первоклассников |
Основной разработчик программы, соавторы | Полежаева Юлия Александровна, воспитатель, руководитель программы родительского клуба «Будущий первоклассник» |
Целевая группа | Родители детей 6-7 лет, посещающих дошкольное образовательное учреждение |
Цель программы | Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников; привлечение родителей к сотрудничеству с коллективом дошкольного учреждения в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе |
Задачи программы | 1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка; 2. Повышать педагогическую культуру родителей; 3. Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; 4. Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста; 5. Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада |
Срок реализации | 2017-2018 учебный год |
Ожидаемые конечные результаты | 1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста; 2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития; 3. Оптимизация детско-родительских отношений; 4. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений; 5. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом. |
Система контроля | Показатель удовлетворенности родителей совместной работой (анкетирование, книга отзывов и предложений) |
- Пояснительная записка
Врачами и психологами выработаны критерии школьной успеваемости детей. Ребенок, переступающий порог школы, должен соответствовать определенному физическому, умственному, эмоциональному и социальному развитию.
Важную роль здесь играет семейное воспитание. Зная особенности своего ребенка, родители смогут скорее найти подход к нему и помочь учителю выбрать наиболее эффективные методы воздействия в каждом конкретном случае. В их силах предупреждать нежелательные проявления характера ребенка, совместно вырабатывать оптимальный стиль поведения для многих прогнозируемых ситуаций, тем самым создавая оптимальные условия для адаптации ребенка к школе, устраняя как внешние, так и внутренние причины проявления асоциального поведения детей: предупреждение неуспеваемости, отставания школьников в обучении, школьного невроза, агрессивного поведения, социально-педагогической запущенности и других проявлений асоциального поведения.
Программа предназначена для родителей, дети которых пойдут в первый класс. Содержание программы предусматривает систему работы по преемственности детского сада и начальной школы с целью создания оптимальных условий для адаптации будущих первоклассников.
Структура программы предусматривает как теоретические, так и практические, интерактивные формы работы с родителями: клубные заседания, гостиные, тренинговые занятия и т.д.
Программа рассчитана на учебный год. Занятия проводятся 1 раз в месяц.
Актуальность.
Современные исследования российских психологов и педагогов подтверждают, что для целенаправленной подготовки детей к школьному обучению и успешной их адаптации к школе необходимо организовать целенаправленную работу не только с детьми, но и с их родителями. Наиболее эффективная форма работы с семьёй по данному направлению - родительский клуб будущих первоклассников, организованный на базе дошкольного учреждения. Родительский клуб «Будущий первоклассник» способствует привлечению семьи, как одного из субъектов образовательной деятельности и это позволяет повысить их психолого-педагогическую компетентность в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного. Организация взаимодействия ДОО и семьи в форме родительского клуба «Будущий первоклассник» представляет собой интересную современную модель работы по привлечению родителей старших дошкольников к активному участию в образовательном процессе, способствует укреплению связи между дошкольной организацией и семьями воспитанников, возрастанию интереса родителей к работе ДОО, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений. Родительский клуб «Будущий первоклассник» – это перспективная форма работы с родителями, учитывающая актуальные потребности семей и способствующая формированию активной жизненной позиции участников процесса, укреплению института семьи, передаче опыта в воспитании детей.
- Цель и задачи.
Целью является повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, развития, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, привлечение их к сотрудничеству с коллективом детского сада в плане единых подходов в преемственности и согласованности подготовки дошкольников к школе.
Для ее достижения необходимо решение следующих задач:
1. Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по проблемам воспитания и развития ребенка;
2. Повышать педагогическую культуру родителей;
3.Активизировать и обогатить воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях; 4. Выявлять и транслировать положительный семейный опыт по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста;
5.Способствовать установлению доверительных отношений между родителями и коллективом детского сада.
- Ожидаемые результаты
1. Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей старшего дошкольного возраста;
2. Формирование социальных навыков по эффективному взаимодействию с ребенком на этапе предшкольного развития;
3. Оптимизация детско-родительских отношений;
4. Возрастание интереса родителей к работе ДОУ, воспитанию детей, улучшению детско-родительских отношений;
5. Рост удовлетворенности родителей педагогами, специалистами в целом.
- Принципы взаимодействия с родителями
1. Целенаправленность - привлечение всех родителей к непосредственному и сознательному осуществлению целенаправленной деятельности по гармонизации детско-родительских отношений;
2. Плановость, системность - последовательное усложнение содержания, связь нового с уже усвоенным материалом;
3. Дифференцированного подхода - взаимодействие с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;
4. Индивидуального подхода - учет возрастных и психологических особенностей детей при взаимодействии с родителями;
5. Сознательности, активности и дозированности – сознательное отношение родителей и детей к предлагаемым заданиям, получаемой информации;
6. Стимулирования внутренних ресурсов семьи – настрой семьи на само- помощь путем изменения образа жизни, перестройки отношений с детьми;
7. Доброжелательность, открытость и партнерство.
- Формы работы клуба
∙ Беседы и дискуссии за круглым столом;
∙ Информационно-просветительская газета;
∙ Анкетирование;
∙ Обсуждение педагогических ситуаций:
∙ Моделирование игровых и проблемных ситуаций;
∙ Практические советы и рекомендации;
∙ Тренинги;
∙ Презентации семейного опыта;
∙ Мастер-класс.
- Материально-техническое оснащение
∙ Комплекс технических средств, включающих – мультимедийных проектор, персональный компьютер и оборудование - печатающее и множительное (принтер, сканер, копировальный аппарат);
∙ Электронное обеспечение: устройство USB, CD дисков с компьютерными играми и музыкой, электронной поддержкой и мультипликационные пособия, созданные с помощью программы - презентации Microsoft Power Point.
∙ Информационно-методическое обеспечение: литература, программы, методики.
∙ Наглядный и раздаточный материал
- Тематический план работы родительского клуба «Будущий первоклассник» на 2017-2018 учебный год.
№ заседания | Направления | Тема | Цель | Дата |
Заседание №1 | Психолого-педагогическая готовность | Готовность ребенка к школе | Повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовленности детей к школьному обучению. | Октябрь 2017г. |
Заседание №2 | Психофизиологическая готовность | «Физическая подготовленность детей к школе» | Повышение уровня знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и влияния активной двигательной деятельности на уровень развития ребѐнка в предшкольный возраст. | Декабрь 2017г. |
Заседание №3 | Социально-личностная готовность | «Речевая готовность к школе» | Повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности детей к обучению в школе и осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе в целом | Февраль 2018г. |
Заседание №4 | Школьная адаптация | «Скоро в школу» | Установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе | Апрель 2018г. |
- Список используемой литературы и интернет источников
1. О.В.Бережнова «Работа с семьей при подготовке детей к школе» (лекторий для родителей будущих первоклассников), С.-П. «Детство-Пресс», 2011г
2. Р.Н. Ситдикова «Опережающее обучение ребенка», Челябинск, 2012.
3. Р.Н. Экгардт «Книга для обучения детей быстрому чтению», Челябинск, 2012.
https://docviewer.yandex.ru/view/226345073/
http://kladraz.ru/blogs/ala-aleksevna-kondrateva/konsultacija-dlja-roditelei-gotovim-buduschego-pervoklasnika.html
https://infourok.ru/anketa-dlya-roditeley-buduschih-pervoklassnikov-741441.html
Приложение 1.
Заседание родительского клуба №1
Тема: «Готовность ребёнка к школе»
Цель: повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах подготовленности детей к школьному обучению.
Задачи:
- дать представление о психологической подготовленности детей в предшкольный период; - расширять знания родителей о важнейших задачах обучения и воспитания, образовательного процесса детей старшего дошкольного возраста;
- формировать умение выделять основные и главные направления подготовки ребѐнка к школе;
- стимулировать доверительные родительские отношения к педагогам ДОО. Предварительная работа:
- анкетирование «Что главное в подготовке ребѐнка к школе?»,
- диагностика детей (для знакомства родителей с общей картиной подготовленности),
- диагностика для родителей - модифицированный опросник, разработанный американским психологом Дж. Чейпи
Содержание заседания
1.Тренинг (психологическая игра) - «Давайте познакомимся»: взаимное представление участников, создание благоприятной атмосферы для эффективного начала
2.Устный журнал – «Психологическая готовность детей к школе» - психологическая, личностная, эмоционально-волевая, социально-психологическая
3.Просмотр презентации: «А знаете ли вы родители?»: физическая, социальная, интеллектуальная подготовленность детей к школьному обучению
4.Обсуждение результатов анкетирования детей и сообщение результатов
5.Дискуссия-беседа за круглым столом: «Поменялось ли ваше мнение о том, какие главные направления необходимо учитывать при подготовке вашего ребѐнка к школьному обучению? Почему?»
6.Подведение результатов опросника (Дж. Чейпи) Вывод: важен не объем знаний ребенка, а качество знаний. Важно не учить читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки
7.Советы родителям: памятка-буклет «Рекомендации для родителей, дети которых скоро пойдут в школу»
Заседание родительского клуба №2
Тема: «Физическая подготовленность детей к школе»
Цель: повышение уровня знаний родителей в вопросах физического воспитания детей и влияния активной двигательной деятельности на уровень развития ребѐнка в предшкольный возраст.
Задачи:
- дать представление о физической подготовленности детей в предшкольный период;
- расширять знания родителей о необходимости соблюдения здоровье- сберегающих технологий, методов, форм двигательной активности для повышения результативности образовательного процесса в подготовке ребѐнка к школе.
- совершенствовать навыки и умения родителей в правильности выполнения методических комплексов.
Предварительная работа:
-консультация «Здоровьесберегающие технологии в ДОО»,
- буклет «Физкультура – это залог здоровья и успеха!».
Содержание заседания
1.Просмотр презентации: «Что включает в себя физическая готовность к школе» - состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных видов движения
2.Мастер-класс: «Утренняя гимнастика» - методика основных частей утренней гимнастики, последовательность упражнений, дозировка физических упражнений для данной возрастной группы детей
3.Устный журнал: «Технологии сохранения и стимулирования здоровья» - динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика
4.Игровое упражнение на развитие мелкой моторики рук, пальчиковая гимнастика «Братцы»
5. Гимнастика для глаз «Слонѐнок», «Африка», «Пингвины», необходимость выполнения для снижения утомления, укрепления мышц глаз
6.Памятка для родителей: «Здоровье ребѐнка в ваших руках» - двигательная активность старшего дошкольника
Заседание родительского клуба №3
Тема: «Речевая готовность к школе»
Цель: повышение компетентности родителей в вопросе речевой готовности детей к обучению в школе и осуществление взаимодействия семьи и детского сада в подготовке детей к школе в целом.
Задачи:
- активизировать знания родителей о звуках и буквах; уточнить представления о гласных и согласных звуках; тренировать навык дифференциации согласных по твердости — мягкости, глухости — звонкости; закреплять навык звукового анализа слова;
- воспитывать мотивацию у родителей заниматься с ребенком.
Предварительная работа:
-анкетирование родителей «Как вы оцениваете уровень подготовки к обучению грамоте детей?»;
-анализ проведѐнного анкетирования.
-диагностика речевого развития и обработка результатов диагностики речевого уровня детей подготовительной логопедической группы.
Содержание заседания
1. Лекция: «Речевая готовность к школе, критерии речевой готовности к школе» - звуковая сторона, сформированность фонематических процессов
2. Просмотр презентации: «Маленькие трудности для больших и маленьких» - умение различать на слух, владение навыками звукового анализа и синтеза, соответствие словарного запаса возрасту, грамматически правильная речь, связная речь, мелкая моторика
3. Выполнение заданий родителями на интерактивной доске: - звук и буква, гласность и согласность, мягкость и твѐрдость; игры – «Раздайте картинки мышке и мишке», «Собери слово», «Домики»
4. Обсуждение результатов анкетирования детей и сообщение результатов
5. Рекомендации с учетом результатов диагностики по формированию речевой готовности детей к обучению в школе
6. Памятка для родителей: «Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы…».
Заседание родительского клуба №4
Тема: «Скоро в школу»
Цель: установление сотрудничества, преемственности и согласованности коллектива детского сада и семьи в вопросах подготовки дошкольников к школе.
Задачи:
- подготовить родителей и детей к новой социальной роли – «родители ученика» и «ученик»;
- повысить компетентность родителей в вопросах подготовки детей к школьному обучению через использование наиболее эффективных форм взаимодействия;
- формировать осознанное отношение родителей и детей в необходимости целенаправленной подготовки к школе с целью безболезненной адаптации и дальнейшего успешного обучения.
Предварительная работа:
-консультация «Уровни готовности ребенка к школе в организации подготовки к школьному обучению»,
-анкетирование «Готовы ли родители к школе?», подготовка родителей к выступлению. Содержание заседания
1. Круглый стол - «Скоро в школу»
2. Проигрывание проблемных ситуаций: «Приемы эффективного взаимодействия с будущими школьниками»
3. Сообщение результатов анкетирования «Готовы ли родители к школе?».
4. Просмотр презентации: «Готовы ли родители к школе?» - к новому педагогу, к новому коллективу, к новым требованиям, к повседневным обязанностям
5. Обсуждение педагогических ситуаций - оперативная реакция, выбор ориентира, постановка педагогической цели и задачи, реализация способов разрешения сложившейся ситуации, умение предвидеть результат
6. Презентация семейного опыта: «Мой ребенок скоро пойдет в школу» - выявление и транслирование положительного семейного опыта по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста
7. Советы родителям: буклет «Обязанности родителей будущих первоклассников»
Приложение 2.
Информационно-просветительская газета «Будущий первоклассник»
Педагог совместно с профильными специалистами ДОУ подбирает материал и оформляет газету, которую потом выставляет в родительском уголке. Периодичность издания 1 раз в квартал.
Темы статей:
«Психологическая готовность детей к школе»
«А знаете ли вы родители?»
«Обязанности родителей будущих первоклассников»
«Мой ребенок скоро пойдет в школу»
«Приемы эффективного взаимодействия с будущими школьниками»
«Собираем портфель»
«Речевая готовность к школе, критерии речевой готовности к школе»
«Приемы эффективного взаимодействия с будущими школьниками»
«Советы учителя дефектолога»
«Советы инструктора по физической культуре»
«Советы педагога-психолога»
Иллюстрации школьных принадлежностей « Мой портфель».
Стихи, пословицы и поговорки о школе.
«Рабочее место ученика дома» и т.д.
Приложение 3.
Анкета для родителей будущих первоклассников
1. Фамилия, имя, отчество ребёнка________________________________________________________
2. Есть ли другие дети в семье? Укажите возраст.____________________________________________
3. Кто играет ведущую роль в воспитании ребёнка? (мать, отец, бабушка, дедушка, другие лица)_________________________________________________________________________
4. Тип поощрения: словесное, подарок, иное _______________________________________________
5. Тип наказания: осуждение, лишение удовольствий, физическое воздействие, иное__________________________________________________________________________________
6. Какой «Детский сад» посещал ребёнок? (укажите номер)___________________________________
7. С какого возраста и по какой возраст посещал детский сад? Реакция на «Детский сад»: испугался, проявил интерес, плакал, переживал, не отпускал маму _____________________________________________________________________________
8. Постарайтесь назвать три любимых занятия ребенка_______________________________________________________________________
9. Есть ли у вашего ребёнка друзья? Приходят ли они в гости? _____________________________________________________________________________
10. Какие игры предпочитает ребёнок: подвижные, настольные, индивидуальные, коллективные или другие?_______________________________________________________________________
11. Посещает ли ребёнок кружки, студии, секции? (укажите конкретно)_________________________
12. С желанием ли ваш ребёнок идёт в первый класс? ________________________________________
13. Знает ли он буквы? Знает ли он цифры? ________________________________________________
Умеет ли читать: бегло (целыми словами), по слогам, по буквам?___________________________
Умеет считать до …. Складывать в пределах «5», «10», «20» ______________________________
14. Пересказывает ли «сказки»? (да, нет, дословно, своими словами)
15. Особенности здоровья, о которых необходимо знать учителям школы _____________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
16. Особенности характера ребёнка, его взаимоотношений с окружающими (положительные, отрицательные стороны)__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
БОЛЬШОЕ СПАСИБО!
Анкета «Готов ли ваш ребенок к школе?»
Ответьте на вопросы анкеты и прочитайте получившийся результат.
Инструкция: Ответьте на предложенные вопросы. Варианты ответов: «да» или «нет».
1. Может ли Ваш ребенок самостоятельно заниматься каким-нибудь делом в течение 30 минут?
2. Умеет ли он составлять рассказы по картинкам (более чем 5 предложений), используя наречия, прилагательные и сложные предложения?
3. Быстро ли Ваш ребенок запоминает стихотворения и знает ли несколько стихов наизусть?
4. Умеет ли он считать до 10 и в обратном порядке? Считать до 100?
5. Может ли он решать простые задачи на сложение и вычитание?
6. Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам?
7. Имеет ли он хорошую координацию движений?
8. Умеет ли он рисовать и раскрашивать?
9. Умеет ли Ваш ребенок обобщать - называть группу предметов одним словом? (посуда, города, мебель, транспорт, одежда, насекомые)?
10. Хочет ли он ходить в школу?
Интерпретация результатов:
За каждый положительный ответ, начисляйте себе по 1 баллу. Подсчитайте набранные баллы.
1 – 3 балла – Ваш ребенок пока не готов к школе.
4 – 6 баллов – ребенок условно готов к школе, но этого не достаточно для успешного усвоения школьной программы. Больше занимайтесь с ним, развивая все познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, воображение), а также мелкую моторику рук и усидчивость.
7 – 10 баллов – Ваш ребенок полностью готов к началу регулярного школьного обучения.
Анкета «Психосоциальная зрелость будущего первоклассника»
1. Назови свою фамилию, имя, отчество.
2. Назови фамилию, имя, отчество мамы, папы.
3. Ты девочка или мальчик?
Кем ты будешь, когда вырастешь, женщиной или мужчиной?
4. У тебя есть брат, сестра? Кто старше?
5. Сколько тебе лет? А сколько будет через год? Через два года?
6. Сейчас утро или вечер? День или утро?
7. Когда ты завтракаешь - вечером или утром? Обедаешь - утром или днем? Что бывает раньше - обед или ужин?
8. Где ты живешь? Назови свой домашний адрес.
9. Кем работает твой отец, мать?
10. Ты любишь рисовать? Какого цвета этот карандаш (ленточка, платье)?
11. Какое сейчас время года- зима, весна, лето или осень? Почему ты так считаешь?
12. Когда можно кататься на санках - зимой или летом?
13. Почему снег бывает зимой, а не летом?
14. Что делает почтальон, врач, учитель?
15. Зачем нужны в школе звонок или парта?
16. Ты сам(а) хочешь пойти в школу?
17. Покажи свой правый глаз, левое ухо. Для чего нужны глаза, уши?
18. В какое время с деревьев опадают листья?
19. Что остается на земле после дождя?
20. Каких животных ты знаешь?
21. Каких ты знаешь птиц?
22. Кто больше: корова или коза? Птица или пчела? У кого больше лап: у собаки или у петуха?
23. Что больше - 8 или 5, 7 или 3? Посчитай от 3 до 6, от 9 до 2.
24. Что нужно сделать, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
25. Хочешь ли ты идти в школу?
26. Как ты думаешь, что хорошего, интересного будет в школе?
27. Как, по-твоему, тебе лучше будет учиться: дома с родителями, в школе с учительницей или если учительница будет приходить к тебе домой?
Оценка ответов. Все баллы суммируются в соответствии с математическими правилами.
1 балл - за правильный ответ на все подвопросы одного пункта (за исключением контрольных).
0,5 балла - за правильные, но неполные ответы на подвопросы пункта.
Правильными считаются ответы, соответствующие поставленному вопросу:
Папа работает инженером. У собаки лап больше, чем у петуха.
Неверными считаются ответы типа: Мама Таня, папа работает на работе.
К контрольным заданиям относятся вопросы: 5, 8, 15, 24.
Они оцениваются следующим образом:
№ 5 - если ребенок может вычислить, сколько ему лет - 1 балл, если он называет года с учетом месяцев - 3 балла.
№ 8 - за полный домашний адрес с названием города - 2 балла, неполный - 1 балл.
№ 15 - за каждое правильно указанное применение школьной атрибутики - 1 балл.
№ 24 - за правильный ответ - 2 балла.
Пункт 16 оценивается совместно с пунктами 15 и 17.
Если в пункте 15 ребенок набрал 3 балла и дал положительный ответ на пункт 16, то в протоколе отмечается положительная мотивация к обучению в школе (общая сумма баллов должна быть не менее 4).
Результат
27-32 баллов - ребенок считается школьно-зрелым.
23-26 балла - ребенок считается средне-зрелыми.
17-22 баллов - низкий уровень психосоциальной зрелости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы родительского клуба "Будущий первоклассник"
Родительский клуб «Будущий первоклассник» создан для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах своевременной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному ...
Организация работы родительского клуба "Будущий первоклассник"
Родительский клуб «Будущий первоклассник» создан для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах своевременной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному ...
Организация работы родительского клуба "Будущий первоклассник"
Родительский клуб «Будущий первоклассник» создан для повышения педагогической компетентности родителей в вопросах своевременной подготовки детей старшего дошкольного возраста к школьному ...
Программа родительского клуба "Будущий первоклассник"
Программа родительского клубаМБДОУ «Детский сад №20 «Росинка» "Будущий первоклассник" на 2015-2016 уч. год....
Родительский клуб "Будущий первоклассник"
Алгоритм проведения заседаний:1. Организуется дискуссия с родителями.2.Дается познавательная информация для родителей, раскрывающая подходы крешению данной проблемы.3.Организуется практический показ р...
Отчёт работы детско – родительского клуба «Мастерская чудес» за 2017 – 2018 учебный год.
С семьи начинается развитие каждого из нас. Именно семья была, есть и будет важнейшей сферой формирования личности ребёнка. Уверенность в себе, в своих силах и возмо...
Программа родительского клуба "Будущие первоклассники"
Программа родительского клуба "Будущие первоклпссники"...