Гимнастика после дневного сна с использованием нетрадиционных методов закаливания в группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Гимнастика после дневного сна с использованием нетрадиционных методов закаливания в группе общеразвивающей направленности 7-го года жизни.
Составила: воспитатель Беклемищева Н.В.
Цели: поддержать хорошее состояние здоровья, повысить устойчивость организма к внешним факторам, повысить индекс здоровья, увеличить закаливающий эффект, профилактику плоскостопия через физические, дыхательные упражнения, самомассаж, хождение по дорожке «Здоровье», игры; улучшить настроение детей.
Задачи:
1. Развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные навыки.
2. Активизировать двигательную активность детей, побуждая выполнять необходимые действия.
3.Формировать правильную осанку, правильное дыхание, профилактика плоскостопия.
4.Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни.
Методы и приемы: сюрпризный момент (игровой), художественное слово (словесный), наглядный показ.
Оборудование: музыкальное сопровождение, дорожки здоровья, обручи, шишки, варежки для самомассажа.
Предварительная работа: изготовление атрибутов, индивидуальная работа по развитию основных видов движений.
Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10-15 мин., после чего дети переходят к водным процедурам.
Схема проведения гимнастики после дневного сна:
I. Разминка в постели (2мин)
Пробуждение под спокойную музыку «Хрустальная грусть» (до 10сек.)
Улетели сны в окошко,
Убежали по дорожке.
Ну, а мы с тобой проснулись
И проснувшись, улыбнулись.
Открывай один глазок,
Открывай другой глазок!
Будем мы с тобой сейчас
Делать потягушечки,
Лежа на подушечки.
Гимнастика в кроватях
1. «Разбудим глазки».
И.п.- лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Поморгать глазками.
2. «Потягушки». 6 раз.
И.п. -лёжа на спине, руки внизу, ладони в «замок». Поднять руки вверх за голову, потянуться и сделать вдох. Вернуться в и.п.- выдох.
3. «Сильные ножки». 4-5 раз каждой ногой.
И.п.- сидя, ноги вместе, руками упор сзади. Поднять правую ногу согнутую в колене. Вернуться в и.п. То же левой ногой.
4. «Весёлая зарядка». 8-10 раз
И.п.- сидя на кровати, стопы на полу.
Поднять пятки вверх, носки на полу. Вернуться в и.п.
II. Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия.
Ходьба босиком по дорожкам и массажным коврикам, заканчивается природным материалом из шишек (в двух обручах шишки, дети пальцами ног вынимают шишки из обруча). 2 круга. (2-3 мин.)
Зайчики и белочки,
Мальчики и девочки!
На зарядку собирайтесь,
Будем с вами мы играть,
Бегать, прыгать и скакать!
III. Комплекс общеразвивающих упражнений
«На зарядку становись».(CD№ 2) 6мин.
1.«На месте шагом марш»
«Голова, как шар земной»
«Пропеллер»
«Наклоны»
«Косолапый мишка»(по кругу)
«Мяч» (прыжки на корточках)
«Шарики» (востан. дыхания)
«Танцуй, как хочешь»
2.Самомассаж «Варежки»(1-1,5 мин.)
Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело.
Лоб мы тоже разотрем,
Ладошку ставим козырьком.
Вилку пальчиками делай,
Массируй ушки ты умело. (движения по тексту)
Знаем, знаем, да-да-да, (круговые движения живота, не касаясь пупка)
Нам простуда не нужна!(растирание грудины)
3.Водные процедуры.(1 мин.)
А теперь умываемся и пушистым полотенцем растираемся!
-Намочить обе ладошки, положить их сзади на шею и провести ими одновременно к подбородку;
-Умыть лицо;
-Вымыть руки до локтя.
Гимнастика после сна проводится воспитателем с детьми всех возрастных групп ежедневно после дневного сна. Она необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности; профилактики плоскостопия; закрепления навыков осознанного поведения, самомассажа головы, лица, рук, живота, ног, активизируя биологически активные точки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности 6-го года жизни
Рабочая образовательная программа группы общеразвивающей направленности разработанная на основе по программе "Детство", на 2014 - 2015 учебный год....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Тюльпан маме»
В данном файле размещен конспект, а в приложении к нему этапы рисования тюльпана...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "КАФЕ"
Данный конспект рассчитан на детей средней группы...
Конспект гимнастики после дневного сна с использованием форм оздоровления для подготовительной группы.
Задачей комлекса гимнастики после дневного сна является: укрепление здоровья детей, формирование потребности в двигательной активности, профилактика нарушения опорно-двигательного аппарата, простудных...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Легоконструирование "ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН"
Программное содержание: Способствовать развитию познавательной активности средствами конструктивной деятельности с помощью конструкторов нового поколения. Способствовать обучению детей создавать...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников второго года жизни (вторая группа детей раннего возраста, дети 2 - 3 лет) на 2020-2021 учебный год
Паспорт образовательной программы4 I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1Пояснительная записка.61.2.Цель и задачи реализации программы.71.3.Принципы и подходы к формированию Программы...
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа)
Рабочая программа по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности воспитанников шестого года жизни (старшая дошкольная группа) на 2...