Сценарий развлечения по валеологии в средней группе "На помощь сказочным героям!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Терновенко Наталья Анатольевна

Развлечение позволяет в игровой форме закрепить с детьми знания об органах чувст человека, формировать привычку к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_valeologii_pomoshch_skazochnym_geroyam.docx27.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития  ребёнка детский  сад  первой категории  «Колокольчик»

         

  Сценарий игры-путешествия    
     для детей средней группы

         Воспитатель: Терновенко Н.А.

                      Август 2018 год

Цель: закрепить знания детей об органах чувств, которые помогают знакомиться с окружающим миром

Задачи:

•      Продолжать формировать у детей привычку к здоровому образу жизни

•      Уточнить знания детей о том, что такое здоровье

•      Выяснить знания детей о профилактике заболеваний органов чувств

•     Тренировать детей в самостоятельном использовании гимнастики для глаз

•     Вызвать у детей сопереживание, желание прийти на помощь тем, кто в ней нуждается

Воспитывать наблюдательность, любознательность и доброжелательное отношение к окружающим

Материал к занятию:

•         Атрибуты для путешествия

•         «Волшебная аптечка»

•         Алгоритм гимнастики для глаз

•         Записи музыки, звуков природы

Предварительная работа:

•         Беседа «Как мы слышим»

•         Д/и «Что вредно, что полезно»

•         Д/и «Носы нужны не только для красы»

•         Ежедневное выполнение гимнастики для глаз

Воспитатель:

Утром солнце в небеса поднимается

Утром люди в домах просыпаются

И встречаются утром в детском саду

Саша здесь,  Катя здесь, Полина здесь…

И я Наталья Анатольевна  тоже здесь.

Давайте поднимем руки и скажем: «Здравствуйте!»  
Ребята, а как ещё можно поздороваться?                                    

Игра «Поздоровайся жестами» (Дети машут рукой, Приветствуют друг друга пожатием руки, а в некоторых странах здороваются носами)

 А кто знает, что означает слово –«Здравствуйте!».  Вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: "Здравствуйте!” Здоровья желаю

Сегодня расскажу я вам старую легенду:(Показ театра на магнитной доске).

"Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: "Человек должен быть сильным”, другой сказал: "Человек должен быть здоровым”, третий сказал: "Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: "Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека." Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!.

Так где же прячется здоровье? Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе, в каждом из нас.

 Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит, быть здоровым?                                                                                 Дети: быть весёлым, бодрым.

Воспитатель: А ты здоров? Почему? Как вы думаете, а в какой части тела спрятано ваше здоровье?
Дети называют части тела.

А давайте свои предположения выразим в шуточном танце «Лавота».        Игра  «Лавота» под музыку. Дети называют часть тела, держатся за него руками и пританцовывают. Потом меняют положения рук, называя другую часть тела и т.д.

Слышится пение птицы в аудиозаписи. Дети находят птицу-игрушку на дереве.
Воспитатель: Что с тобой  птичка, чем ты так встревожена?

Ребята, в сказочном лесу беда. Заболели все сказочные герои. Нам надо собираться в дорогу. Возьмём с собой «волшебную аптечку», которая нам может пригодиться. Всё готово, можно отправляться в путь.

Дети шагают по группе под музыку.

По пути встречаются различные препятствия («Перепрыгни через ручеёк», «Пройди и не задень»).                                                                 

Вдруг слышится громкая музыка, гром, свист. Из-за дерева выходит Соловей- Разбойник. Он стонет, держится за голову.

Дети: Что с тобой случилось?

Соловей-Разбойник: А?! Что?! Ничего не слышу! И голова болит!

Дети: У тебя разболелась голова, и ты стал плохо слышать от громких звуков.

Соловей-Разбойник: А причём тут громкая музыка?! Не верю я вам!!!

Дети: Частички воздуха ударяются о барабанную перепонку, и сигнал поступает в мозг. Если звуки громкие, то частички воздуха начинают стучать по барабанной перепонке, как тысячи маленьких дубинок. От громких звуков барабанная перепонка может даже лопнуть.

Соловей-Разбойник: Но я так люблю музыку. Посоветуйте, что мне делать?

 Дети: Шум леса, пение птиц, журчание ручейка - это тоже музыка, только её надо услышать. Такая музыка успокаивает и придаёт сил. А ещё музыка не должна быть очень громкой. Когда разговариваешь с кем-нибудь, надо говорить тихо, спокойно. От крика и шума тоже может заболеть голова.

Одну-две минуты все вместе слушают запись со звуками природы. Дети прощаются с Разбойником и идут дальше.

 Видят перед собой дом опутанный паутиной. Из дома раздаётся кашель и чихание. Выходит Кот бабушки Федоры из сказки Чуковского. Приглашает детей в гости. Воспитатель подходит к входу и начинает чихать.
Воспитатель: Так вот в чём причина твоего кашля. Кажется, ты чихаешь не от простуды. Когда  последний раз делали уборку в доме?

 Кот: Не помню.. .Лет пять или десять тому назад.

Воспитатель: Тогда всё ясно. Дети могут дать тебе несколько советов и расскажут, что нужно делать, чтобы больше не чихать и не кашлять.

 Дети: Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много чище, если у вас в доме появятся комнатные цветы.

Воспитатель: Ребятки, давайте поможем Коту убрать в доме. .Дети имитируют подметание.

Шуточный танец стирка.

Дети прощаются с Котом.

Воспитатель: Посмотрите, на какую красивую полянку мы вышли, а что за избушка? Интересно, кто в ней живёт? Давайте скажем волшебные слова, чтобы избушка к нам повернулась.

Дети: (хором) Избушка, избушка, встань к лесу задом, а к нам передом!

Из избушки выходит Баба Яга.

Баба Яга: Кто по лесу ходит? Ничего не вижу. Слаба я глазами стала, того и гляди, совсем ослепну.

Воспитатель: А ты глаза бережёшь? Знаешь, что нужно делать, чтобы сберечь зрение?

Баба Яга: Откуда мне знать? Я ведь в лесу живу.

Воспитатель: А наши дети знают. Ребята, давайте научим Бабу Ягу как

зрение сохранить.

Дети:

  • Нельзя читать лёжа в плохо освящённой комнате
  •  Смотреть на яркий свет
  • Тереть глаза грязными руками
  • Нужно оберегать глаза от ударов и острых предметов
  • Для глаз полезно умываться чистой водой
  •  Смотреть телевизор не более 1 часа в день

Баба Яга: Кажется, всё запомнила. Но что делать, если я уже плохо вижу? Воспитатель: В нашей «волшебной аптечке» найдутся для тебя очки .

Дети предлагают Бабе Яге очки, угощают морковкой, советуют почаще лакомиться черникой.

Баба Яга: Спасибо! Вот теперь я гораздо лучше видеть стала.

Воспитатель: А чтобы зрение совсем восстановить дети тебя научат делать гимнастику для глаз

Дети показывают Бабе Яге упражнения, пользуясь алгоритмом.

  • Зажмурьте глаза, а потом откройте их (5 раз),
  • Делайте круговые движения глазами: налево-вверх-направо-вниз-

               направо-вверх-налево-вниз (10 раз),

  • Вытяните вперёд руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно

               приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно (5 раз),

  • Посмотрите в окно 1 минуту.

 Баба Яга прощается с детьми.

Воспитатель:  Ребятки, пора нам домой возвращаться. А вернуться нам поможет волшебный клубочек и сказочное заклинание:

Закрути скорей, клубок, Ребят в дружный хоровод. Подошла к концу игра, В группу нам спешить пора.

Дети произносят эти слова, взявшись за руки.

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Сегодня мы с вами сделали два важных дела: сказочным героям помогли и ещё раз повторили, как сохранить здоровыми свои глаза, уши, и носы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе "Страна сказочных героев"...

Сценарий развлечения по валеологии в разновозрастной группе "Здравствуй!"

Сценарий содержит конкурсы, загадки, разнообразные задания по валеологии для детей.Поможет воспитателям и инструкторам по физической культуре ДОУ в игровой, соревновтельной форме закрепить знания дете...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Поможем сказочным героям"

закрепление знаний детей о количественном счете в пределах 5, названий геометрических фигур...

Итоговое занятие по познавательному развитию в средней группе "Поможем сказочным героям."

ЦЕЛЬ: Закрепить знание детей о профессиях (учитель, милиционер, военный,продавец, шофер, пожарный, строитель, парикмахер, повар, врач. Уточнить знания детей о временах года. Развивать умение...

Сценарий развлечения ко Дню Знаний «Веселые минутки со сказочными героями»

Душистым цветом хризантемУкрасим этот праздник,День Знаний также нужен всемДетишкам самым разным.Любимый сад открыл нам дверьВ мир новый и чудесный,Чтобы учиться было намБескрайне интересно!...

Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей средней группы " Поможем сказочным героям"

Конспект НОД по нравственному воспитанию«Поможем сказочным героям»в средней группеЦель:Формирование у детей доброжелательных взаимоотношений, желания быть справедливым, отзывчивым.Задачи:п...