Познавательное занятие в средней группе "Поможем сказочным героям"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МБОУ «Уемская средняя школа» структурное подразделение «Детский сад п. Уемский» |
Поможем сказочным героям. |
Познавательное занятие в средней группе. |
Гончарук С.В. |
Автор: Гончарук Светлана Викторовна – воспитатель
Тема занятия: Поможем сказочным героям. (Занятие – квест)
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Развитие речевой активности детей, мышления, памяти, зрительного внимания, двигательной активности.
- Развивать умение сопоставлять предметы, героев, слова героев с определенными сказками.
- Воспитывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь попавшим в беду сказочным героям.
Материалы: письмо от сказочных героев, «тропинка» из ткани, «болотные кочки» из цветного картона, игрушки- сказочные герои и предметы из сказок (репка, ледяная избушка, яйцо, яблоко, скалка, три ложки, корзинка), ковер - «поляна», 5 пеньков, картинки-пазлы с изображением героев сказок.
Ход занятия:
- Орг. Момент.
- Чтение письма. Мотивация.
(Дети полукругом сидят на стульчиках)
Воспитатель: -Ребята, а вы любите сказки? Наверняка у каждого из вас есть свои любимые сказки и сказочные герои. Какие? (ответы детей) Сегодня утром к нам в группу пришло письмо от героев сказок. Давайте прочитаем его. (воспитатель открывает конверт с письмом, читает)
Здравствуйте, ребята!
Пишут вам сказочные герои из ваших любимых сказок: 3 медведя, волк, лиса, заяц, дедушка, бабушка, Машенька, кошка, мышки и другие.
Мы хотим попросить у вас помощи. Дело в том, что злая баба Яга, которая не любит сказки и детей, похитила все сказки со всего света (и из вашего садика тоже) и спрятала их далеко в лесу. Теперь дети не смогут читать свои любимые сказки и радоваться встрече с любимыми героями.
Ребята, пожалуйста, помогите нам: отыщите и верните назад сказки. Вот только сделать это вы сможете только в том случае, если действительно знаете и любите сказки.
До свидания, ребята. Желаем вам удачи и надеемся на скорую встречу с вами.
Воспитатель: - Ну, что, ребята, поможем героям вернуться назад? Тогда Надеваем мы сапожки, куртки, шапочки… (Дети с воспитателем выполняют движения – одеваются)
Зашагали наши ножки.
(встают со стульчиков)
Отправляемся мы в лес,
Полный сказок и чудес.
Но, куда же нам идти?
Ведь не знаем мы пути.
(Вдруг под ноги падает конверт)
Ой, смотрите, нам посланье.
(Воспитатель открывает конверт)
В нем дороги указанье.
- Игра «Имена»
Воспитатель (читает послани ) – По узкой тропочке пройдёте,-
Задания про имена найдете.
(Ребята за воспитателем идут по «тропинке». В конце пути лежит конверт с заданием. Воспитатель поднимает конверт, читает послание)
Если выполняете задание,
То взамен картинку получаете (кусочек пазла)
А картинки непросты:
Сказки спрятаны внутри.
Коль все сказки соберете –
В миг назад их все вернете.
(Воспитатель читает задание, за каждый правильный ответ дети получают кусочек пазла.)
- Как звали трех медведей? (Михайло Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка)
- Назовите имена трех поросят из одноименной сказки. (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
- Как звали трех братьев, которые «жили на опушке в тепленькой избушке»? (Воробей Крылатый, Мышонок Мохнатый да Блин Масляный)
- Как звали курочку, снесшую золотое яичко? (Ряба)
- Как звали девочку, которой удалось перехитрить медведя? (Машенька)
- Как звали героя, который от всех ушел, а от лисы не смог? (Колобок)
- Как звали помощников Бабы Яги, которые похитили у девочки братца и унесли его на своих крыльях далеко в лес? (Гуси-лебеди)
-Молодцы, ребята. На все вопросы ответили. Идем дальше?
4. «Названия сказок»
(Воспитатель читает послание дальше)
Теперь болото на пути.
Его вам нужно перейти.
А как пройдете – вновь заданье:
У сказок отгадать названье.
(Дети вместе за воспитателем идут через «болото» - проходят по кочкам. В конце болота стоит стол, на нем лежат игрушки – сказочные герои. Дети их рассматривают и говорят. Из какой они сказки.)
-Ребята, посмотрите, из каких сказок эти герои?
1. волк – коза
2. девочка – медведь
3. заяц – волк – медведь – лиса
4. волк – поросята
5. заяц – лиса- петух
6. дед – баба – кошка – мышка
(Вновь за каждый правильный ответ дети получают деталь пазла)
-Молодцы, ребята! И с этим заданием справились! Снова в путь.
5. «Из какой сказки этот предмет»
(Воспитатель читает послание дальше)
-Теперь налево поверните,
В лесу поляну отыщите.
На поляне той, в мешке,
Спрятаны предметы. Те,
Без которых наших сказок
Не было бы на земле.
Все предметы нужно вам
Вновь расставить по местам,
То есть в сказки их вернуть.
А вернете – снова в путь.
(Дети вместе с воспитателем приходят на «поляну» - расстеленный на полу ковер – и находят там мешок. Воспитатель из мешка по одному достает предметы и спрашивает детей, из какой они сказки. За каждый правильный ответ дети получают деталь пазла.)
- Репка
- Ледяная избушка
- Яйцо
- Яблоко
- Скалка
- 3 ложки
- Корзинка
-Молодцы, ребята! Как же хорошо вы знаете сказки! Но это еще не конец пути. Идемте дальше.
6. «Кто, кому и в какой сказке говорил эти слова»
(Воспитатель читает послание дальше)
-Ноги выше поднимайте –
Через пенечки вы шагайте.
Раз, два, три четыре, пять,
А пятый нужно вам поднять.
Под ним последнее заданье –
У сказок отгадать названье,
Героев вспомнить и сказать,
Кому слова принадлежат.
(Дети за воспитателем перешагивают через пенечки – всего их 5. Под пятым лежит задание. Когда все дети пройдут, воспитатель достает его из-под пенька и читает задание. Детям нужно вспомнить, кто, кому и в какой сказке говорил данные слова. За правильный ответ – деталь пазла)
- –Эка! Ведь я же наловила!
- –Нет, не выгонишь. Собаки гнали – не выгнали, медведь гнал – не выгнал.
- - Не бывать больше этому! Завтра же работу поменяем.
- - Не пей, козленочком станешь!
- –Вижу, вижу! Не садись на пенек!
- -Не ешь меня, я тебе песенку спою.
- –А я у вас на крыше буду жить!
- –Да из чего испечь-то? Муки-то нет!
-Ребята, мы с вами все задания выполнили. Давайте же скорее все сказки соберем и назад их все вернем!
7. Возвращение сказок. Итог занятия.
(Дети вместе с воспитателем собирают картинки из деталей пазлов, которые они получали за правильные ответы. Называют сказки, изображенные на картинках. Когда все сказки будут названы, звучит музыка, а воспитатель незаметно подбрасывает вверх конфетти и достает коробку, в которой лежат книги со сказками.)
- Ребята, случилось чудо! Благодаря вам и вашим знаниям русских народных сказок, чары злой Бабы Яги развеялись и сказки вернулись к нам, чтобы вновь и вновь мы могли читать и слушать их. Сказочные герои благодарят вас за помощь. Вы - молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию «В гости к сказочным героям».
Для младшей группы...
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям »
Конспект открытой непосредственно - образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Поможем сказочным героям » в подготовительно...
Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"
Итоговое занятие по ФЭМП "Поможем сказочным героям"...
Игра - занятие "Путешествие в страну сказочных героев" по формированию элементарных математических представлений ( для молодых специалистов).
- Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5,- учить отвечать на вопросы «Сколько», который по счёту.- Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры...
Познавательно-творческий проект «По следам сказочных героев» (использование сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста)
проект педагога-психолога в ДОУ...
Познавательно-творческий проект "По следам сказочных героев"
использование сказкотерапии для развития эмоционального интеллекта дтей младшего дошкольного возраста. Проект разработан совместно с музыкальным руководителем....
Сценарий праздника в средней группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
Воспитывать в детях уважительное отношение к близким людям, любовь к матери, бабушке....