Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Представляю вниманию педагогам непосредственно образовательную деятельность в области "Познание" во второй младшей группе "Чудеса в лесу". Занятие является итогом работы по теме "Дикие животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvenno_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_obrazovatelnoy_oblasti.docx | 18.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность в образовательной области «Познание» во II младшей группе на тему «Чудеса в лесу».
Цель: Стимулировать познавательную активность детей, их инициативу и самостоятельность в познавательной деятельности.
Задачи:
1.Образовательные:
- формировать представления о диких животных: зайце, белке, медведе;
- знакомить со свойствами и качествами льда;
- учить фиксировать внимание на форме, цвете, величине предметов ;
- способствовать развитию речи как средства общения.
2. Развивающие:
- развивать продуктивную(конструктивную) деятельность.
- развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
- развивать умение играть вместе со сверстниками.
3.Воспитательные:
- воспитывать наблюдательность, отзывчивость, доброжелательность, коммуникативные навыки. Вызвать положительные эмоции.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с изображением диких животных;
- чтение и заучивание потешек, стихов о диких животных;
Оборудование: игрушки – заяц, белочка, медведь; угощение для животных – капуста, морковь, шишки, конфеты; цветные бусы из льдинок; крупные деревянные бусины разных цветов; шнур для нанизывания бус; картинка с изображением зайца в серой шубке.
Виды деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная, трудовая.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Непосредственно образовательная деятельность.
Воспитатель:
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.
- Смотрите, какие – блестящие, цветные.(протягивает детям блюдечко с цветными ледяными шариками.) Посмотрите. Потрогайте. Какие они? (ответы детей) Холодные, скользкие, мокрые. Почему они такие? Из чего наши бусы? (ответы детей) Правильно – изо льда. Ледяные.
Кто же потерял такие красивые бусы? Пойдемте все вместе в лес и поищем хозяина. А их пока вот сюда положим. Чтобы не потерялись.(ставит блюдечко на подоконник у батареи.)
Физкультминутка: По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки, шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. В тёмный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит, хвостик у него дрожит.
- Как дрожит хвостик у зайчика? (упражнение «Зайкин хвостик»: движения языка влево и вправо.)
- Нет у зайчика избушки.
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
- Давайте позовём его тихонечко. Теперь погромче: «Иди к нам, зайка!» (дети повторяют приглашение.)
Воспитатель достаёт из корзинки игрушку – зайца.
- Посмотрите, какой зайка! Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)
- Скоро закончится зима, снег растает, зайка поменяет шубку и станет не белым, а серым. Видите – как на этой картинке. Потрогайте нашего зайчика.
- Какая у него шкурка? (ответы детей.)
- Какие у зайчика ушки? (ответы детей.)
- Какой хвостик? (ответы детей.)
Давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. Что зайчик любит есть? Вот у меня в корзине капуста, морковка, шишки, конфеты. Что дадим зайчику? (ответы детей.), а теперь спросите у зайчика не потерял ли он бусы? (дети спрашивают) но зайка нам так и не ответил, убежал!( убирает зайца в корзинку)
Давайте мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем в подвижную игру «Зайка серенький сидит…»
Зайка серенький сидит Дети показывают пальчиками,
И ушами шевелит. Как зайка шевелит ушами.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. Трут ладошку о ладошку.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. Прыгают.
Кто-то зайку напугал,
Зайка – прыг и убежал. Дети разбегаются и садятся на стульчики.
- Интересно, кто же зайку так испугал? Может быть, этот зверёк в золотистой шубке? (достаёт из корзинки игрушку – белочку.)
- Кто это? (ответы детей.)
- Здравствуй, белочка! (воспитатель цокает) это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы так же с ней поздороваемся.(дети цокают)
- Может белочка зайца напугать? (ответы детей.)
- Почему? (ответы детей.)
- Какие у белочки ушки? Хвостик? Глазки? Носик? Потрогайте белочку. Какая у неё шкурка? (ответы детей.)
- Белочка, послушай, какую потешку мы о тебе знаем!
Игра с пальчиками
Сидит белочка в тележке,
Продаёт она орешки,
Лисичке – сестричке, Дети поочерёдно загибают
Воробью, синичке, пальчики (от мизинца к большому.)
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
- Продала белочка орешки и домой побежала. А где у неё дом? (ответы детей.) Высоко на дереве строит белочка себе домик из веточек. А рядом, в дупле, у белочки кладовочка. Что там она хранит? (ответы детей.) правильно, запасы: грибы, орехи, шишки. Давайте мы угостим белочку. Чем угостим? (ответы детей.) спросите белочку: не она ли бусы потеряла. Вот и белочка нам ничего не ответила. Видно, не она хозяйка ледяных бус.
- А теперь пойдём тихонечко на носочках. Там где-то мишка живёт. Может он ещё спит. Ведь медведь спит всю зиму.
Мишка, Мишка – лежебока,
Спал он долго и глубоко,
Зиму целую проспал
И на ёлку не попал,
И на санках не катался,
И снежками не кидался.
Всё бы Мишеньке храпеть.
Эх ты, Мишенька – медведь!
(воспитатель достаёт из корзинки медвежонка - игрушку)
- А вот и мишка. Проснулся, уже не спит. Потому сто зима кончиламь и наступило сто? (ответы детей.) Правильно – весна. Давайте потрогаем мишку. (дети гладят мишку) А какой мишка? (ответы детей.)
- Какого цвета у него шубка? (ответы детей.)
- Скажите, а кто больше – медвежонок или бельчонок? (ответы детей.)
- Посмотрите, какой у мишки нос. Какой? (ответы детей.)
- А это что? (показывает на уши) (ответы детей.)
- А где хвост? Давайте попросим мишку показать хвостик. Нет у медведя хвостика.
- Что это мишка плачет: у-у-у! как мишка плачет? (дети подражают)
- Посему ты, мишка, плачешь? (воспитатель подносит игрушку к уху)
- Ребята, это мишка потерял красивые ледяные бусы. Наверно те которые мы с вами нашли. Отдадим мишке бусы? (ответы детей.)
- А где же оно? (показывает детям блюдечко с водой) Что тут? (ответы детей.) Где же бусы? Почему их нет? Да потому, что у нас тут тепло и лёд растаял. На улице теперь солнышко стало пригревать, снег и лёд тоже тают. Скоро совсем ничего не останется. Но как же нам мишка успокоить? Сделаем-ка мы ему другие бусы – не ледяные, а настоящие.
Художественное творчество.
Вот у меня есть верёвочка и бусинки. Возьмите каждый по бусинке и наденьте на верёвочку.
- Какого цвета твоя бусинка? (дети по очереди отвечают)
- Готовы бусы. На Мишенька, новые красивые бусы. Не плачь больше. Вот тебе ещё конфета, дети знают, что ты сладкоежка. И дети тоже любят конфеты. (раздаёт угощение)
Итог
- Ребята, мы нашли хозяина ледяных бус? (ответы детей.)
Мы теперь знаем почему растаяли бусы? (ответы детей.)
А сейчас пойдём на улицу гулять и посмотрим, тает там снег или нет.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание: формирование целостной картины мира» на тему «Лес – наше богатство» в подготовительной к школе группе
Цель образовательной деятельности: уточнять представления детей о значении леса в жизни людей.Задачи:Образовательные: дать элементарные знания о том, что растения – живые существа, которые дают нам ки...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»
Цель: Формировать у детей математические способности, через игровую деятельность....
Учебно-методическая разработка: Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" с детьми младшей группы "Разноцветные дорожки" (с использованием игровой технологии)
Конспект разработан для детей младшей группы в увлекательной игровой форме.Это позволяет детям в процессе деятельности дружески взаимодействовать друг с другом и расширять знания о сенсорн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Познание» в первой младшей группе на тему «Солнышко» с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Познание» (ФЭМП) в старшей группе по теме: «Путешествие в страну математических чудес»
Цель: обобщить полученные знания по математике; формировать навыки счета и знания геометрических фигур.Задачи:Образовательная: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры.Раз...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему «В весеннем лесу»
Цель:1) научить отвечать на вопросы где? какой? развитие грамматической речи посредством слов "на верху", "под деревом", учить использовать простые словосочетания; закреплять произ...