ОД «Секреты молока»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данная ОД проводится с группой детей среднего дошкольного возраста. Проводя с детьми данную ОД, мы даем детям представление о происхождении молока, о ценности и полезности его употребления для роста детского организма. Данная ОД включает познавательный рассказ воспитателя "Откуда приходит молоко?" и самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей с молоком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od.docx | 19.57 КБ |
prilozhenie_1.docx | 515.12 КБ |
prilozhenie_2.docx | 2.84 МБ |
otkuda_prihodit_moloko.pptx | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 города Благовещенска»
Конспект
образовательной деятельности
по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Секреты молока»
Разработал:
Демченко Г.С.,
воспитатель высшей
кв. категории
Благовещенск 2017 г.
Цель: дать представление детям о происхождении молока, о ценности и полезности его употребления для роста детского организма.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представление детей о свойствах молока.
2. Формировать умение последовательно отвечать на вопросы, логично и самостоятельно формулировать выводы.
3. Обогащать словарный запас детей и развивать речь;
Развивающие:
1. Развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
2. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.
Материал и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, карточки «свойства воды и молока – цвет, вкус, запах» (Приложение 1), отварные куриные кости, банка с уксусным раствором, стаканы с водой и молоком на каждого ребёнка, влажные салфетки, трубочки для коктейля, карточки с изображением домашних животных, дающих молоко (Приложение 2), свеча или утюг, тарелки с молоком, альбомные листы, красители или гуашь, пипетки, моющее средство, ватные палочки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. /Дети здороваются/
Сейчас вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Поговорка недаром гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об удивительном продукте питания. А о каком вы мне сейчас скажете, отгадав мою загадку.
Белый цвет оно имеет,
Пьёт его кто, не болеет,
С детства вкус его все знают,
При болезнях помогает.
Нам его даёт …..,
Вы назвать его готовы?
Воспитатель: Сегодня мы не просто поговорим о молоке. Сегодня мы узнаем, откуда оно приходит, выявим качества молока и поэкспериментируем с ним.
Воспитатель: Так откуда к нам приходит молоко?
Просмотр презентации
Воспитатель: Вот мы и узнали, откуда и как к нам приходит молоко. А прежде чем нам продолжить с вами наше занятие, я предлагаю вам немного отдохнуть.
Физминутка на основе мультфильма «Далеко-далеко на лугу пасется ко…»
Воспитатель: Ребята, почему так важно для здоровья пить молоко?
- В молоке содержится много кальция, которое в организме используется для роста и укрепления костей.
- Хотите узнать, что же будет с костями, если их лишить кальция?
Опыт № 1: «Резиновые» кости»
Итак, берем куриную кость, хорошо ее промываем и очищаем от остатков мяса и хрящей. Кладем ее в банку, заливаем уксусом и оставляем на несколько дней.
Вывод: Через 3-4 дня кость становится «резиновой», очень гибкой и мягкой. А все дело в том, что уксус растворил кальций, содержащийся в кости.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами приступим к изучению молока и в первую очередь определим его, а именно – вкус, цвет, запах. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.
Опыт № 2: «Есть ли у молока вкус?»
(Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске)
Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.
- Что находится в стаканах?
- Что общего у молока и воды? (жидкости)
- А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.
- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)
- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)
Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.
Опыт № 3 «Есть ли у молока цвет?»
Предложить детям рассмотреть и сравнить с помощью карточек с изображением домашних животных, дающих молоко, молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)
Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.
Опыт № 4 «Есть ли у молока запах?»
Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.
Вывод: молоко имеет запах, а вода нет.
Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу предложить вам сделать рисунок – сюрприз своему другу.
Опыт № 5 «Рисунок молоком».
Детям предлагается нарисовать рисунок – сюрприз молоком для своего друга. Дети с помощью кисти и молока наносят рисунок на белый лист бумаги. Когда он высохнет, дети отдают листок с рисунком педагогу, а он подержав его несколько секунд над свечой или прогладив горячим утюгом (для проявления рисунка), возвращает его обратно.
Вывод: молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той при которой горит бумага; поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага останется белой.
Воспитатель: А пока наши рисунки высыхают и нам их проявляют, предлагаю поиграть в веселую игру с молоком, создав на нем великолепные плавающие узоры.
Опыт № 6 «Узоры в молоке».
В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель красителей (гуаши). А потом осторожно до центра каждой капельки краски дотронемся ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски разметаться причудливыми узорами.
Вывод: Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получаются цветные завитки. Это продолжается несколько минут.
Рефлексия:
- Что нового вы сегодня узнали о молоке?
- Что вам понравилось сегодня больше всего?
- Чему вы бы хотели научить своих друзей?
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Карточки «свойства воды и молока – цвет, вкус, запах»
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
musafirova.ucoz.ru Корова – домашнее животное, которое дает молоко. Люди заботятся о корове, ухаживают за ней, кормят. Летом когда много свежей зеленой травы, коровы пасутся на лугах.
Зимой, когда кругом лежит снег и нет свежей травы, коровы содержатся на фермах. Там же их кормят сухой травой – сеном, которое заготавливают летом.
Очень давно сено для коров заготавливали вручную, косили его косой. В настоящее время заготавливать сено для коров помогает людям специальная техника.
Специальные машины косят сено, укладывают его в стога, а затем сворачивают в тюки.
Корова – не совсем обычное животное. У нее есть особый орган – вымя, в котором вырабатывается и накапливается молоко. Молоко из вымени выдаивают. Раньше это делали вручную.
В настоящее время на молочных фермах ручная дойка не используется. Коров доят специальным доильным аппаратом.
Много молока можно надоить от одной коровы. Целое ведро. Все молоко на молочной ферме собирается в большие емкости для молока.
Машина – молоковоз отвозит молоко с молочной фермы на молочный комбинат для переработки.
На молочных комбинатах работают автоматические машины по розливу молока, изготовлению творога, сметаны, мороженного.
В нашем городе тоже есть молочные комбинаты. В их цехах производят много разных продуктов.
Молочные продукты – это творог, масло, сыр, йогурт, майонез, кефир, сметана и многое другое.
Машины везут молочные продукты в магазин.
Так выглядят витрины молочного отдела в магазинах.
Мы покупаем молочные продукты в магазинах.
О т к у д а п р и х о д и т м о л о к о ?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Секреты молока" - игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп.
Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов; способствовать формированию у детей представления о пользе мол...
Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».
Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...
Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!
Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...
Защита проекта «Молоко и молочные продукты» Развлечение «Пейте дети, молоко»
Вкусный праздник – праздник Молока!...
Материалы к НОД по опытно - экспериментальной деятельности с участием родителей на тему: "Секреты молока".
Это занятие я провела на республиканском конкурсе "Лидер дошкольного образования - 2016", с участием родителей....
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Секреты молока»
Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Привлечь родителей в НОД. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместно...
Презентация "Познавательно-исследовательский проект "Секреты молока"
Цель проекта: Формирование представлений у детей о молоке и молочных продуктах, как обязательного элемента здорового питанияЗадачи:Расширить знания детей о молоке; П...