ОД «Секреты молока»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Демченко Галина Сергеевна

Данная ОД  проводится с группой детей среднего дошкольного возраста.  Проводя с детьми данную ОД, мы даем детям представление  о происхождении молока, о ценности и полезности его употребления для роста детского организма. Данная ОД включает познавательный рассказ воспитателя "Откуда приходит молоко?" и самостоятельную познавательно-исследовательскую деятельность детей с молоком.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx19.57 КБ
Файл prilozhenie_1.docx515.12 КБ
Файл prilozhenie_2.docx2.84 МБ
Файл otkuda_prihodit_moloko.pptx1.1 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 города Благовещенска»

Конспект

образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Секреты молока»

Разработал:

Демченко Г.С.,

воспитатель высшей

кв. категории

Благовещенск 2017 г.

Цель: дать представление детям о происхождении молока, о ценности и полезности его употребления для роста детского организма.

Задачи: 

Образовательные:

1. Формировать представление детей о свойствах молока.

2. Формировать умение последовательно отвечать на вопросы, логично и самостоятельно формулировать выводы.

3. Обогащать словарный запас детей и развивать речь;

Развивающие:

1. Развивать навыки исследовательской деятельности и устойчивый познавательный интерес к окружающему.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

2. Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной исследовательской деятельности.

Материал и оборудование: мультимедийный проектор, магнитная доска, карточки «свойства воды и молока – цвет, вкус, запах» (Приложение 1), отварные куриные кости, банка с уксусным раствором, стаканы с водой и молоком на каждого ребёнка, влажные салфетки, трубочки для коктейля, карточки с изображением домашних животных, дающих молоко (Приложение 2), свеча или утюг, тарелки с молоком, альбомные листы, красители или гуашь, пипетки, моющее средство, ватные палочки.  

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей. Давайте поздороваемся с ними. /Дети здороваются/

Сейчас вы не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья. Поговорка недаром гласит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь».

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим об удивительном продукте питания. А о каком вы мне сейчас скажете, отгадав мою загадку.

Белый  цвет  оно  имеет,

Пьёт  его  кто,  не  болеет,

С  детства  вкус  его  все  знают,

При  болезнях  помогает.

Нам  его  даёт  …..,

Вы  назвать  его  готовы?

Воспитатель: Сегодня мы не просто поговорим о молоке. Сегодня мы узнаем, откуда оно приходит, выявим качества молока и поэкспериментируем с ним.

Воспитатель: Так откуда к нам приходит молоко?

Просмотр презентации

Воспитатель: Вот мы и узнали, откуда и как к нам приходит молоко. А прежде чем нам продолжить с вами наше занятие, я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка на основе мультфильма «Далеко-далеко на лугу пасется ко…»

Воспитатель: Ребята, почему так важно для здоровья пить молоко?

- В молоке содержится много кальция, которое в организме используется для роста и укрепления костей.

- Хотите узнать, что же будет с костями, если их лишить кальция?

Опыт № 1: «Резиновые» кости»

Итак, берем куриную кость, хорошо ее промываем и очищаем от остатков мяса и хрящей. Кладем ее в банку, заливаем уксусом и оставляем на несколько дней.

Вывод: Через 3-4 дня кость становится «резиновой», очень гибкой и мягкой. А все дело в том, что уксус растворил кальций, содержащийся в кости.

Воспитатель: Ребята, сейчас  мы с вами приступим к изучению молока и в  первую очередь определим его, а именно – вкус, цвет, запах. А чтобы нам было легче определить все эти качества мы будем сравнивать его с водой.

Опыт № 2: «Есть ли у молока вкус?»

(Дети проводят сравнение и анализ молока и воды. Выводы фиксируются с помощью карточек на магнитной доске)

Перед детьми стоят два стакана – один с водой, другой – молоком.

- Что находится в стаканах?

- Что общего у молока и воды? (жидкости)

- А теперь выяснить, какими свойствами обладает молоко.

- Предложить детям попробовать через трубочку воду. Есть ли у неё вкус? (ответы детей)

- А теперь попробуйте молоко. Есть ли вкус у молока? Какое оно на вкус? (ответы детей)

Вывод: у молока есть вкус, а вода – без вкуса.

Опыт № 3 «Есть ли у молока цвет?»

Предложить детям рассмотреть и сравнить с помощью карточек с изображением домашних животных, дающих молоко, молоко и воду. Какого цвета молоко? А вода? (ответы детей)

Вывод: молоко белого цвета, а вода – прозрачная.

Опыт № 4 «Есть ли у молока запах?»

Предложить детям с закрытыми глазами сравнить молоко и воду по запаху. Определить у какого продукта есть запах.

Вывод: молоко имеет запах, а вода нет.

Воспитатель: Сейчас, ребята, я хочу предложить вам сделать рисунок – сюрприз своему другу.

Опыт № 5 «Рисунок молоком».

Детям предлагается нарисовать рисунок – сюрприз молоком для своего друга. Дети с помощью кисти и молока наносят рисунок на белый лист бумаги. Когда он высохнет, дети отдают листок с рисунком педагогу, а он подержав его несколько секунд над свечой или прогладив горячим утюгом (для проявления рисунка), возвращает его обратно.

Вывод: молоко подгорает при температуре гораздо меньшей, той при которой горит бумага; поэтому места, на которых есть молоко, уже почернеют, а бумага останется белой.

Воспитатель: А пока наши рисунки высыхают и нам их проявляют, предлагаю поиграть в веселую игру с молоком, создав на нем великолепные плавающие узоры.

Опыт № 6 «Узоры в молоке».

В плоскую тарелку надо налить молоко и дождаться, пока оно успокоится. На него осторожно капнем несколько капель красителей (гуаши). А потом осторожно  до центра каждой капельки краски дотронемся ватной палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды. Мыло, расщепляя жиры, вызовет в тарелке настоящую бурю, которая заставит краски разметаться причудливыми узорами.

Вывод: Жидкость для мытья посуды заставляет молоко и краситель смешиваться, в результате на поверхности молока получаются цветные завитки. Это продолжается несколько минут.

Рефлексия:

- Что нового вы сегодня узнали о молоке?

- Что вам понравилось сегодня больше всего?

- Чему вы бы хотели научить своих друзей?

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Карточки «свойства воды и молока – цвет, вкус, запах»

http://samogon-samodel.ru/wp-content/uploads/2016/03/chistaya-voda.jpghttps://www.078.com.ua/upload/blog/f0fa62814eced2736a99955a57a4eae8.jpg

        

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

musafirova.ucoz.ru Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 55 г. Благовещенска» О т к у д а п р и х о д и т м о л о к о ? Разработал: Демченко Г.С., воспитатель высшей кв. категории

Слайд 2

musafirova.ucoz.ru Корова – домашнее животное, которое дает молоко. Люди заботятся о корове, ухаживают за ней, кормят. Летом когда много свежей зеленой травы, коровы пасутся на лугах.

Слайд 3

Зимой, когда кругом лежит снег и нет свежей травы, коровы содержатся на фермах. Там же их кормят сухой травой – сеном, которое заготавливают летом.

Слайд 4

Очень давно сено для коров заготавливали вручную, косили его косой. В настоящее время заготавливать сено для коров помогает людям специальная техника.

Слайд 5

Специальные машины косят сено, укладывают его в стога, а затем сворачивают в тюки.

Слайд 6

Корова – не совсем обычное животное. У нее есть особый орган – вымя, в котором вырабатывается и накапливается молоко. Молоко из вымени выдаивают. Раньше это делали вручную.

Слайд 7

В настоящее время на молочных фермах ручная дойка не используется. Коров доят специальным доильным аппаратом.

Слайд 8

Много молока можно надоить от одной коровы. Целое ведро. Все молоко на молочной ферме собирается в большие емкости для молока.

Слайд 9

Машина – молоковоз отвозит молоко с молочной фермы на молочный комбинат для переработки.

Слайд 10

На молочных комбинатах работают автоматические машины по розливу молока, изготовлению творога, сметаны, мороженного.

Слайд 11

В нашем городе тоже есть молочные комбинаты. В их цехах производят много разных продуктов.

Слайд 12

Молочные продукты – это творог, масло, сыр, йогурт, майонез, кефир, сметана и многое другое.

Слайд 13

Машины везут молочные продукты в магазин.

Слайд 14

Так выглядят витрины молочного отдела в магазинах.

Слайд 15

Мы покупаем молочные продукты в магазинах.

Слайд 16

О т к у д а п р и х о д и т м о л о к о ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Секреты молока" - игра-занятие для детей старшей и подготовительной групп.

Формирование представлений у детей о долгом пути, который проходит молоко, прежде чем попадет на стол, о разнообразии молочных продуктов; способствовать формированию у детей представления о пользе мол...

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».

Тип проекта: исследовательский, среднесрочныйЦели: - Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях...

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Материалы к НОД по опытно - экспериментальной деятельности с участием родителей на тему: "Секреты молока".

Это занятие я провела на республиканском конкурсе "Лидер дошкольного образования - 2016", с участием родителей....

Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «Секреты молока»

Цель: обогатить знания детей о молоке, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма. Привлечь родителей в НОД. Помочь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от совместно...

Презентация "Познавательно-исследовательский проект "Секреты молока"

Цель проекта: Формирование представлений у детей   о   молоке и  молочных продуктах, как обязательного элемента здорового питанияЗадачи:Расширить знания детей о молоке; П...