Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Аунинг Любовь Юрьевна

Тип проекта: исследовательский, среднесрочный

Цели: 

- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx_moloko.docx19.66 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо»

Координаторы проекта: воспитатели подготовительная  группы ГБДОУ-детский сад №47Музыкальный руководитель: Черкесенко И.Ю., воспитатели: Аунинг Л.Ю.  Шершнева Н.В. 

Цели: 

- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.

- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д.).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.

- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности. 

Тип проекта: исследовательский, среднесрочный. 

Участники проекта – 19детей, педагоги группы, музыкальный руководитель родители воспитанников. 

Актуальность проекта. 

 Актуальность. Каждому человеку с раннего возраста говорят : «Пей молоко! Оно полезно».На этом, к сожалению, взрослые заканчивают свои рассказы о молоке. Дети зачастую не любят молоко и молочные продукты. В связи с этим возникла идея нашего проекта. Мы предположили, что если детям в игровой форме преподнести знания о молоке и молочных продуктах. их мнение изменится в лучшую сторону. И мы сможем привить детям любовь к молоку, сможем их заинтересовать.

 В данном проекте использовались следующие формы организации:

1) НОД

2) Экскурсия (совместно с родителями)

3) Дидактические игры

4) Сюжетно –ролевые игры

5) Создание альбома о молоке (совместно с родителями)

Проектная карта

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница.

1 Музыка Разучивание песен и танцевальных движений к празднику (итоговому мероприятию) Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

2 Чтение художественной литературы Знакомство с новыми произведениями. Чтение и заучивание наизусть стихов и потешек. Формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.

3 Коммуникация Утренние беседы, ситуативные разговоры по теме. Подбор и обсуждение наглядного материала. Развитие свободного общения детей со взрослым. Развитие всех компонентов устной речи. Перевод слов из пассивного словаря в активный, благодаря осознанию ребенком смысла этих слов.

4 Художественное творчество

Проведение НОД по рисованию, лепке, аппликации.

Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству.

5 Социализация Проведение сюжетно ролевых игр в группе. Развитие игровой деятельности детей.

Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.

 Основной этап. Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко, и молочные продукты по цвету, запаху.

Итоговое занятие.

Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на свои места.

Ведущий: Сегодня у нас очень вкусный праздник, а какой это праздник, вы угадайте загадку:

Белая водица, всем нам пригодиться.

Из водицы белой, все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,

Творожок на пирожок,

Кушай, Ванечка - дружок!

Ешь да пей, и гостям налей,

И коту не пожалей!  (Молоко)

Ведущий: Правильно, молоко, вот сегодня мы с вами и проводим – «Праздник молока»

Молоко не только вкусное, но и полезное. В нем есть белки, жиры, витамины, все, что полезно для детского организма. Из молока делают все возможные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета как и молоко, мы с вами будем передавать этот шарик друг другу под музыку, у кого в руках останется шарик, когда остановится музыка, тот называет продукт, сделанный из молока.

Игра: «Назови молочные продукты»

Как вкусно и сладко и очень легко. Вечером, утром пить молоко! Из кружки и банки. А можно пакета, впитывать вкус счастливого лета!

Ведущий: Молодцы, назвать все продукты можете, а вот по вкусу узнаете?

Игра: «Узнайте по вкусу»

В молоке есть витамины, оно полезно и любимо. Настроение повышает и здоровье укрепляет. Дарит бороду, усы, исполняет все мечты! Вот как выпьешь молоко, жить станет весело, легко!

Ведущий: Витамины, витамины

А и. В и. С и. Д

В жизни нам необходимы

И хранятся в молоке.

 

Выходят дети – витамины.

«А»    Чтобы были вы красивы,

          Чтобы были не плаксивы

 «В»   Чтоб в руках любое дело

          Дружно спорилось, кипело.

«С»   Чтобы громче пелись песни

          Жить, чтоб было интересно.

«Д»    Пейте, пейте молок,

          Будет на душе легко!

Игра «Перенеси витамины»

В корзинке мячики разных цветов, Надо ложкой перенести мячики в корзинку своей команды; выигрывает та команда, которая наберет больше «витаминов».

Ведущий: Ребята, а кто нам дает молоко богатое витаминами?

Ребенок: 

Ходит – ходит по лужку

Рыжая корова,

Даст она нам к вечеру

Молока парного.

Саше и Тимошке-

Молока по кружке.

Всем попить достанется

И коту останется.

Входит корова.

Корова:

Здравствуйте, дорогие! Му-му-му!

Ведущий: Что ты, коровушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем мы будем кормить Коровушку?

Дети отвечают….

Ведущий: Ну что ж, ребята, вы пока спойте Корове частушки, а я схожу за кормом для нашей Коровушки.

Частушки:

Ах, Буреночка, моя-

Миленький дружочек.

Даст кувшинчик молока,

И маслица кусочек!

Что- то ночью мне не спиться,

Молочка с медком попью.

Сон чудесный мне приснится-

Будто в школу я иду.

Ведущий: 

Пейте дети молоко

Ведь учиться нелегко!

Для образования

Мозгам нужно питание.

Белый цвет вкуснее нет!

Ряженка, кефирчик.

И заглядывает в рот

Со сметаной блинчик!

Творог, ряженка, кефир

Покоряет целый мир.

Молоко с рогаликом

Вкусно, как и с пряником.

Отдохнув в деревне где-то,

Изменился я за лето

На картошке, молоке

Щеки видно вдалеке.

Что за чудо-простокваша

И полезна и вкусна.

В простокваше сила наша,

Выпьем кружечку до дна.

Кока-кола - это вред

Нам сказал об этом дед.

И теперь вся группа наша

Пьет кефир и простоквашу!

Ведущая: Кипятила молоко

Отошла не далеко,

Подхожу к нему опять

Молока уж не видать.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень очень хороша!"

Сценарий осеннего  развлечения для детей старшего дошкольного возраста...

70 способов сказать ребенку "очень хорошо"

Как здорово, когда взрослые свободно и искренне могут выразить свои чувства ребенку. Ведь доброжелательная оценка старшего всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой.1....

70 способов сказать ребёнку «Очень хорошо!»

При взаимодействии с детьми всегда надо помнить о следующих правилах, относящихся ко всем взрослым участникам процесса:*Работать с ребенком только на уровне его глаз.*Взаимодействовать не только со св...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к

Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления ...

Конспект занятия"Молоко-это очень хорошо"

Воспитание у детей здорового образа жизни. Знакомство с молочными продуктами и их пользой....

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!

Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...

Исследовательский проект "Молоко, очень вкусное оно"

Иследовательский проект в подготовительной группе "Молоко, очень вкусное оно"...