Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо».
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Тип проекта: исследовательский, среднесрочный
Цели:
- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx_moloko.docx | 19.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Молоко, молоко-это очень хорошо»
Координаторы проекта: воспитатели подготовительная группы ГБДОУ-детский сад №47Музыкальный руководитель: Черкесенко И.Ю., воспитатели: Аунинг Л.Ю. Шершнева Н.В.
Цели:
- Помочь детям узнать, что молоко входит в состав многих продуктов.
- Формировать исследовательские навыки (поиск информации в энциклопедиях и других литературных источниках, из общения с взрослыми, телевизионных передач и т.д.).
- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познавать новое.
- Воспитывать умение работать в коллективе, желание делиться информацией, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.
Тип проекта: исследовательский, среднесрочный.
Участники проекта – 19детей, педагоги группы, музыкальный руководитель родители воспитанников.
Актуальность проекта.
Актуальность. Каждому человеку с раннего возраста говорят : «Пей молоко! Оно полезно».На этом, к сожалению, взрослые заканчивают свои рассказы о молоке. Дети зачастую не любят молоко и молочные продукты. В связи с этим возникла идея нашего проекта. Мы предположили, что если детям в игровой форме преподнести знания о молоке и молочных продуктах. их мнение изменится в лучшую сторону. И мы сможем привить детям любовь к молоку, сможем их заинтересовать.
В данном проекте использовались следующие формы организации:
1) НОД
2) Экскурсия (совместно с родителями)
3) Дидактические игры
4) Сюжетно –ролевые игры
5) Создание альбома о молоке (совместно с родителями)
Проектная карта
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами Недели Дни недели
Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница.
1 Музыка Разучивание песен и танцевальных движений к празднику (итоговому мероприятию) Развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.
2 Чтение художественной литературы Знакомство с новыми произведениями. Чтение и заучивание наизусть стихов и потешек. Формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.
3 Коммуникация Утренние беседы, ситуативные разговоры по теме. Подбор и обсуждение наглядного материала. Развитие свободного общения детей со взрослым. Развитие всех компонентов устной речи. Перевод слов из пассивного словаря в активный, благодаря осознанию ребенком смысла этих слов.
4 Художественное творчество
Проведение НОД по рисованию, лепке, аппликации.
Развитие продуктивной деятельности детей, приобщение к изобразительному искусству.
5 Социализация Проведение сюжетно ролевых игр в группе. Развитие игровой деятельности детей.
Проблема. Дети дошкольного возраста не понимают значимость молока и молочных продуктов в развитии организма млекопитающих.
Основной этап. Собирали информацию о молоке. Подбирали стихи. Проводили опыты с молоком: кипятили, замораживали, заквашивали, смешивали прокисшее молоко с чаем, молоко с кофе, какао. Добавляли в кефир варенье. Пришли к выводу, что цвет, запах меняется, но цвет смесей, содержащих молоко, имеют пастельно-молочный цвет. Нашли информацию, что одна корова в среднем даёт 160 стаканов молока, что входит в состав молока. Сравнили молоко, и молочные продукты по цвету, запаху.
Итоговое занятие.
Под веселую музыку дети входят в зал, садятся на свои места.
Ведущий: Сегодня у нас очень вкусный праздник, а какой это праздник, вы угадайте загадку:
Белая водица, всем нам пригодиться.
Из водицы белой, все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка - дружок!
Ешь да пей, и гостям налей,
И коту не пожалей! (Молоко)
Ведущий: Правильно, молоко, вот сегодня мы с вами и проводим – «Праздник молока»
Молоко не только вкусное, но и полезное. В нем есть белки, жиры, витамины, все, что полезно для детского организма. Из молока делают все возможные продукты, которые мы все прекрасно знаем. У меня в руках белый шарик, такого же цвета как и молоко, мы с вами будем передавать этот шарик друг другу под музыку, у кого в руках останется шарик, когда остановится музыка, тот называет продукт, сделанный из молока.
Игра: «Назови молочные продукты»
Как вкусно и сладко и очень легко. Вечером, утром пить молоко! Из кружки и банки. А можно пакета, впитывать вкус счастливого лета!
Ведущий: Молодцы, назвать все продукты можете, а вот по вкусу узнаете?
Игра: «Узнайте по вкусу»
В молоке есть витамины, оно полезно и любимо. Настроение повышает и здоровье укрепляет. Дарит бороду, усы, исполняет все мечты! Вот как выпьешь молоко, жить станет весело, легко!
Ведущий: Витамины, витамины
А и. В и. С и. Д
В жизни нам необходимы
И хранятся в молоке.
Выходят дети – витамины.
«А» Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плаксивы
«В» Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, кипело.
«С» Чтобы громче пелись песни
Жить, чтоб было интересно.
«Д» Пейте, пейте молок,
Будет на душе легко!
Игра «Перенеси витамины»
В корзинке мячики разных цветов, Надо ложкой перенести мячики в корзинку своей команды; выигрывает та команда, которая наберет больше «витаминов».
Ведущий: Ребята, а кто нам дает молоко богатое витаминами?
Ребенок:
Ходит – ходит по лужку
Рыжая корова,
Даст она нам к вечеру
Молока парного.
Саше и Тимошке-
Молока по кружке.
Всем попить достанется
И коту останется.
Входит корова.
Корова:
Здравствуйте, дорогие! Му-му-му!
Ведущий: Что ты, коровушка, мычишь? Есть, наверное, хочешь? Ребята, чем мы будем кормить Коровушку?
Дети отвечают….
Ведущий: Ну что ж, ребята, вы пока спойте Корове частушки, а я схожу за кормом для нашей Коровушки.
Частушки:
Ах, Буреночка, моя-
Миленький дружочек.
Даст кувшинчик молока,
И маслица кусочек!
Что- то ночью мне не спиться,
Молочка с медком попью.
Сон чудесный мне приснится-
Будто в школу я иду.
Ведущий:
Пейте дети молоко
Ведь учиться нелегко!
Для образования
Мозгам нужно питание.
Белый цвет вкуснее нет!
Ряженка, кефирчик.
И заглядывает в рот
Со сметаной блинчик!
Творог, ряженка, кефир
Покоряет целый мир.
Молоко с рогаликом
Вкусно, как и с пряником.
Отдохнув в деревне где-то,
Изменился я за лето
На картошке, молоке
Щеки видно вдалеке.
Что за чудо-простокваша
И полезна и вкусна.
В простокваше сила наша,
Выпьем кружечку до дна.
Кока-кола - это вред
Нам сказал об этом дед.
И теперь вся группа наша
Пьет кефир и простоквашу!
Ведущая: Кипятила молоко
Отошла не далеко,
Подхожу к нему опять
Молока уж не видать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень очень хороша!"
Сценарий осеннего развлечения для детей старшего дошкольного возраста...
70 способов сказать ребенку "очень хорошо"
Как здорово, когда взрослые свободно и искренне могут выразить свои чувства ребенку. Ведь доброжелательная оценка старшего всегда рождает в маленьком сердце желание быть лучше, быть самим собой.1....
70 способов сказать ребёнку «Очень хорошо!»
При взаимодействии с детьми всегда надо помнить о следующих правилах, относящихся ко всем взрослым участникам процесса:*Работать с ребенком только на уровне его глаз.*Взаимодействовать не только со св...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с деть-ми II младшей группы «Как у нашего кота шубка очень хороша…» к
Конспект предназначен для детей второй младшей группы. Дети научатся передавать выразительный образ котенка цветом, его пушистую шерстку, используя прием рисования тычком углублять представления ...
Конспект занятия"Молоко-это очень хорошо"
Воспитание у детей здорового образа жизни. Знакомство с молочными продуктами и их пользой....
Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!
Проектная деятельность "Молоко, молоко- это очень хорошо"!...
Исследовательский проект "Молоко, очень вкусное оно"
Иследовательский проект в подготовительной группе "Молоко, очень вкусное оно"...