Непосредственная образовательная деятельность "Будьте здоровы" для детей 6 - 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Непосредственная образовательная деятельность
"Будьте здоровы"
для детей 6 - 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сердце | 18.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад №189 "Солнышко»
Непосредственная образовательная деятельность
"Будьте здоровы"
для детей 6 - 7 лет
Воспитатель Сидоренко.А.В.
г.Камень - на - Оби
2018г.
Тема: «Будьте здоровы».
Цель: Формировать представление детей о внешнем виде человеческого сердца и его значении, о правилах, при которых сердце остается здоровым.
Задачи:
1Дать правильное представление детям о работе сердца.
2. Развивать интерес и осознанное отношение к выполнению правил здорового сердца
3. Воспитывать в детях потребность к здоровому образу жизни.
Материалы:
Презентация «Мое сердце» ,бумага и картинки для коллажа, зонт с бабочками.
Ход занятия.
Дети заходят в зал, встают в круг. Приветствие друг друга.
Воспитатель: Ребята мы пришли на урок Здоровья. Улыбнитесь друг другу. Все люди не похожи друг на друга, но у всех людей одинаковое строение организма. Давайте поиграем в игру «Покажи что назову» и вспомним, из каких частей состоит тело человека. Покажи что назову.
Быть у каждого должна - очень умной голова.
Я верчу ей, как умею, голова сидит на шее. Животик, спинка, грудь, как их вместе всех зовут? - туловище.
Съел еду я всю, и вот мой наполнился живот.
На прогулке не забудь закрывать от ветра грудь.
Руки - чтоб ласкать, трудиться, воды из чашечки напиться.
На руке сидят мальчики, очень дружные пальчики.
Бегут по дорожке очень резвые ножки.
Спотыкнулся через Генку и ушиб себе коленку.
Сегодня пойдет разговор о… я забыла о чем пойдет разговор. Но у меня есть загадка, если мы ее отгадаем, то я все вспомню.
У меня в груди, вот тут, Слышишь, часики идут.
Звук их радостен и тих.
Только кто заводит их? (Сердце) (Слайд №1)
Молодцы! Это сердце. Это символ сердца, а на самом деле оно вот такое. (Слайд №2) Размером ваше сердце с ваш кулачок. Сожмите ладошку в кулачок. А мое сердце размером с мой кулачок. Несмотря на свой небольшой размер, сердце делает каждый день очень много ударов. И когда вы двигаетесь, и когда спите, сердце работает не прерываясь.
Давайте послушаем, как бьются ваши сердечки. Как мы можем это сделать?Это называется послушать пульс.
- Проговорите, как оно стучит.
Песенка сердца – тук-тук-тук.
- А если вы волнуетесь? «тук-тук-тук-тук»
- Если вы испугались? «тук-тук-тук-тук-тук» Поэтому и говорят «выскочит сердце от испуга».
- А теперь попробуем прохлопать, как бьется наше сердечко (дети хлопают в ладоши).
Находится сердце в грудной клетке слевой стороны, спрятано оно за ребра. (Слайд №3) Послушайте, как оно бьется. Иногда люди называют сердце мотором, вечным двигателем, а иногда насосом.
По всему организму человека проходят кровеносные сосуды, по которым течет кровь.
Посмотрите на свои руки: под кожей вы можете разглядеть синие линии – вены. По ним течет кровь темно-красного цвета . Она несет всему организму питательные вещества и кислород.
Чтобы сердце хорошо работало – нужно ему помогать, выполнять правила здорового сердца.
Давайте вместе подумаем, какие правила надо соблюдать, чтобы сердце не болело и работало дольше. (Дети высказывают свои предположения). Вот мы и составили правила здорового сердца:
1. Не переутомляться
4. Кушать полезную еду Слайд 4 Как вы думаете какая пища полезна для сердца? Для сердца самая полезная и вкусная еда – растительная пища, овощи, фрукты, семечки, пшенная и овсяная каши, репка тоже полезна.
5. Тренировать сердце. Слайд 5
А как вы, ребята, думаете, какому сердцу будет легче толкать кровь–сильному или слабому? Давайте покажем кулачком слабое сердце; сильное сердце. Сильному сердцу легче толкать кровь. Значит, сердце нужно тренировать – а как? зарядкой, физкультурой, играми на свежем воздухе. Сейчас мы потренируем наше сердце и сделаем веселую зарядку.
Молодцы! Послушайте, как стало биться ваше сердце. - (Пульс стал быстрее, сердце бьется чаще.)Кроме этого, очень частое и неровное стало у вас дыхание!
Давайте восстановим спокойный ритм. Это делается с помощью дыхательных упражнений.
Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»
Просмотр видео.
Так какая работа у сердца?(ответы детей)
Ребята, как вы думаете, сердцу, нравится, когда вы боитесь, плачете, обижаете кого-то?
Да, это грустно, конечно же, не нравится нашему сердцу. А мы и не будем этого делать, а чем будем радовать сердечко?
От работы сердца зависит здоровье человека, все органы – чем лучше работает сердце, тем больше чистого воздуха и питательных веществ получает каждый орган.
Таким образом, сердце надо беречь и тренировать.
Положите правую руку под левую грудь на сердце. Закройте глаза. Подумайте о сердце с благодарностью .Поблагодарите его за работу, успокойте его и погладьте, плотно прижимая ладонь к груди, легкими круговыми движениями. Скажите сердцу ласковые слова, пожелайте ему удачи.
Ребята, сейчас мы вместе сделаем коллаж-аппликацию «Наше сердце». Выберите картинки, иллюстрации, которые помогут вам не забыть, как надо беречь сердце и заботиться о нем.
Итог: Ребята, что нового сегодня вы узнали о сердце?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?» Образовательная область «Здоровье»
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детейстаршего дошкольного возраста.Тема: Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью?»Образовательная область «Здо...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы. «Путешествие с Красной Шапочкой». Приоритетная образовательная область: познание.
Систематизировать элементарные математические представления у детей, дать понятие о ломаной линии, через виды деятельности: игровую, двигательную (путешествие); ко...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы в образовательной области «Познание» Тема: «Сделай мир ярче»
Было бы неправдой говорить, что проблема мусора является новой. Как-то в одной из телепередач о следах пребывания первобытных людей была показана гора мусора длинной несколько десятков м...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) Образовательная область «Художественное творчество» Рисование с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковые игры» Тема: «Городецкая доска»
Представляю вашему вниманию ещё один коспект по приобщению к истокам русской народной культуры. Через художественное творчество дети подготовительной нруппы закрепляют навык городецкой росписи....
Конспект Непосредственно образовательной деятельности для детей, подготовительной группы, с ОВЗ Образовательная область «Коммуникация» «Волшебная книга»
Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры у детей с ОНР....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста...