Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по теме: « Предметы вокруг нас: мебель». Образовательная область «Познание» Интеграция с образовательными областями «Коммуникация» и «Художественное тво
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
непосредственно - образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_-_mebel.docx | 22.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – Детский сад №13»
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста
по теме: « Предметы вокруг нас: мебель».
Образовательная область «Познание»
Интеграция с образовательными областями
«Коммуникация» и «Художественное творчество»
Составила воспитатель
высшей категории
Ильинская Татьяна
Александровна
г. Кострома
Цель: создание условий для уточнения понятия «Мебель».
Задачи:
- Учить детей выделять существенные признаки категории « мебель»;
- Помочь детям выйти на понимание функциональности разных по назначению предметов мебели;
- Развивать умение детей объяснять, используя метод абсурда;
- Организовать конструктивную деятельность, поощрять желание оказывать помощь.
Материально - техническое обеспечение: яркая большая коробка, предметы кукольной мебели: диван, комод, шкаф, кресло или другие предметы мебели;
для детей - строитель и пластмассовые человечки из конструктора.
Методические приемы:
- показ и рассматривание предметов;
- вопросы к детям;
- объяснение;
- игровые приемы.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вношу большую яркую коробку. Предлагаю поиграть в игру « Угадай-ка». - Я сейчас что-то достану из коробки, а вы отгадаете. Детям по очереди демонстрирую предметы кукольной мебели. Они рассматривают и отвечают на вопросы:
Игра « Путаница». Называю отдельные детали предметов мебели, даю им не правильное название или назначение: Ножки стула называю ручками, Полки в шкафу - дверцами. Сиденье стула - полочкой. На стуле мы едим. На кровати пляшем. Креслом двери закрываем. Столом – гладим… -Назовите, какая мебель есть у нас в группе? Физминутка. У стола четыре ножки. Две у каждой стороны. Но ботинки и сапожки Этим ножкам не нужны. - Вы много знаете предметов мебели, молодцы, вот и наши человечки очень хотели бы, чтобы у них появилась новая мебель. Давайте выручим их. Предлагаю построить из строителя для человечков разные предметы мебели. | Дети рассматривают, , трогают коробку, проявляют любопытство. Ответы детей. Дети исправляют ошибки и объясняют, что не так сказал воспитатель. Дети называют предметы мебели в группе. Выполняют физминутку - 2-3 раза. Из конструктора дети строят предметы мебели: столики, стулья, кресла, диваны и т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра (для детей старшего дошкольного возраста) "Слова "близнецы"" образовательная область Коммуникация интеграция областей: Познание
Цель. Расширять словарный запас детей, формировать интерес к родному языку.Активизировать память, мышление, воображение, произвольное внимание....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА по блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема: Интеграция образовательной области «Познание» с другими образовательными областями
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТАпо блоку: «Модернизация региональной системы образования» ЦЕЛЕВОЙ ПРОЕКТ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИТема: Интеграция образовательной области «Познание» с дру...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста с использованием здоровье сберегающих технологий. Интеграция областей: коммуникация, социализация. ОО « Здоровье» с использованием ИКТ.
Образовательная область: «Здоровье»Интеграция областей: коммуникация, социализация.Цель : воспитывать валеологическую культуру для формирования осознанного отношения к своему здоровью.Задачи :ОО «Здор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познание» (ФЦКМ) (организованная образовательная деятельность с детьми среднего возраста по направлению познавательно – речевое развитие).
путешествие в зимнем лесу...
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность).
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в группе подготовительного к школе возраста по теме: «краски осени» (художественно-образовательная деятельность). Автор конспекта НОД: _ З...