Проект «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!»
проект (младшая группа) на тему
Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –
г. Семилуки Воронежской области
Проект
«Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушистое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!»
в первой младшей группе «Улыбка»
Выполнила
воспитатель Орехова Н.А.
2017 год
«Чистота - лучшая красота»
(народная поговорка)
Актуальность проекта:
Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.
Участники Проекта:
Дети первой младшей группы «Улыбка», воспитатель, родители.
Тип Проекта:
По содержанию: : Игровой, познавательно - исследовательский.
По числу участников: групповой (дети первой младшей группы).
По времени проведения: краткосрочный (3 недели).
По характеру: в рамках ДОУ.
Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков.
Задачи:
- Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
- Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
- Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
- Во время еды учить детей правильно держать ложку.
- Обучать детей порядку одевания и раздевания.
- Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
- Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
- Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.
Проект включает в себя три этапа:
- Подготовительный.
- Основной (исследовательский).
- Заключительный.
Значимость Проекта для всех его участников:
Дети получают знания по уходу за собой, формируется потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
Воспитатель продолжает осваивать метод проектирования, который позволяет эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.
Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка книг, игрушек, рисунков) по теме проекта.
Предполагаемый результат Проекта:
- Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).
- Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
- Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
- Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.
Литература:
- Губаннова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
- Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2 – года). Практическое пособие. Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017.
- Якупова Н.Н. Развивающие занятия для детей раннего возраста / Н.Н. Якупова. – М . : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.
- Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
- Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. — СПб.: Детство — Пресс, 2000.
- Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: Детство—Пресс, 2000.
- Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
- Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Этапы работы над Проектом:
1. Подготовительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- определение темы Проекта;
- формулировка цели и определение задач;
- подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
- составление плана основного этапа Проекта.
Работа с родителями:
- беседа с родителями о предстоящей работе.
Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.
2. Основной (игровой, познавательно – исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
Образовательные ситуаци:
- «Чистюля и Грязнуля»,
- «Моя расческа».
Игровые ситуации:
- «Кукла Маша умывается»,
- «Купание куклы Даши»,
- «Кукла Катя не хочет мыть руки»,
- «Кукла Катя пришла в гости»,
- «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши».
Проблемная ситуация:
- «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»,
- «Почему у кукол грязное полотенце?»,
- «Катя заболела».
Опытно-исследовательская деятельность:
- «В чем поможет нам вода»,
- «Разноцветная вода»,
- «Тонет - не тонет»,
- Показ алгоритма «Мытье рук».
Чтение художественной литературы:
- Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»;
- А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова;
- «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» », Яснов «Я, мою руки»;
- Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса.
Беседы:
- «Как правильно вести себя в умывальной комнате»,
- «Не ходи в мокрой одежде»,
- «Старайся выглядеть опрятно»,
- «Перед едой мой руки с мылом»,
- «Учись есть не спеша и аккуратно».
Дидактические игры:
- «Разложи картинки по порядку»,
- «Друзья Мойдодыра»,
- «Чудесный мешочек»,
- Д/упражнение «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать».
Творческие игры:
- «Парикмахерская»,
- «Больница»,
- «Кухня»,
- «Мы в гостях».
Подвижные игры:
- «Зайка серый умывается»,
- «Все котятки мыли лапки»,
- «Пузырь».
Продуктивная деятельность:
- «Новая расческа»,
- «Укрась платочек»,
- «Ладошки».
Работа с родителями:
- беседы с родителями: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»;
- памятка для родителей «Алгоритм одевания малышей»;
- консультация для родителей «Воспитание и развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Учим детей самостоятельности»;
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3. Заключительный
Содержание деятельности воспитателя и детей:
- подведение итогов реализации проекта,
- анализ полученных результатов,
- создание с родителями альбома: «Чистота – залог здоровья».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
Цель проекта: Привлечь внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...
Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.
Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...
Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы
Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....
Проект в младшей группе "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
Создание условий для формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...
ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»
ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»...
проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"
проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"...