Проект «Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок, и густой гребешок!»
проект (младшая группа) на тему

Орехова Наталья Александровна

Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 «Ласточка» общеразвивающего вида городского поселения –

г. Семилуки Воронежской области

Проект

 «Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

в первой младшей группе «Улыбка»C:\Users\User\Desktop\проект\konsultatsiya-dlya-roditeley-v-detskom-sadu-obuchenie-kulturno-gigienicheskim-navykam-46912-large.jpg

 

54

Выполнила

воспитатель Орехова Н.А.

2017 год

«Чистота - лучшая красота»

(народная поговорка)

Актуальность проекта: 

Работая с детьми младшего дошкольного возраста, мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Участники Проекта:

Дети первой младшей группы «Улыбка», воспитатель, родители.

Тип Проекта:

По содержанию: : Игровой, познавательно - исследовательский.

По числу участников: групповой (дети первой младшей группы).

По времени проведения: краткосрочный (3 недели).

По характеру: в рамках ДОУ.

Цель: Формирование у детей 2-3 лет культурно-гигиенических навыков.

Задачи:

  • Учить детей под контролем взрослого, а затем самостоятельно мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
  • Формировать умение с помощью взрослого приводить себя в порядок.
  • Формировать навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком)
  • Во время еды учить детей правильно держать ложку.
  • Обучать детей порядку одевания и раздевания.
  • Формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
  • Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни;
  • Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Проект включает в себя три этапа:

  1. Подготовительный.
  2. Основной (исследовательский).
  3. Заключительный.

Значимость Проекта для всех его участников:

Дети получают знания по уходу за собой, формируется потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Воспитатель продолжает осваивать  метод проектирования, который позволяет  эффективно развивать познавательно-исследовательское и творческое мышление дошкольников.

Родители активно участвуют в подготовке материалов (подборка книг, игрушек, рисунков) по теме проекта.

Предполагаемый результат Проекта: 

  • Проявляют навыки опрятности (замечают непорядок в одежде, устраняют его при небольшой помощи взрослых).
  • Пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
  • Самостоятельно или при небольшой помощи взрослого выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
  • Самостоятельно или после напоминания взрослого соблюдают элементарные правила поведения во время еды, умывания.

Литература:

  1. Губаннова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.  
  2. Карпухина Н.А. Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2 – года). Практическое пособие. Воронеж: ООО «М – КНИГА», 2017.
  3. Якупова  Н.Н. Развивающие занятия для детей раннего возраста  /  Н.Н. Якупова. – М . : ИЗДАТЕЛЬСТВО ГНОМ, 2017.
  4. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическое развитие». Как работать по программе «Детство». – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2016.
  5. Зайцев Г. К. Уроки Айболита. Расти здоровым. — СПб.: Детство — Пресс, 2000.
  6. Зайцев Г. К. Уроки Мойдодыра. — СПб.: Детство—Пресс, 2000.
  7. Нищева Н. В. Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики. – СПб.: Детство-Пресс, 2010.
  8. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

Этапы работы над Проектом:

1. Подготовительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:                

  • определение темы Проекта;
  • формулировка цели и определение задач;
  • подборка материала по теме Проекта (литература, наглядный материал, дидактические, подвижные, сюжетные игры, физкультминутки, фотографии);
  • составление плана основного этапа Проекта.

Работа с родителями: 

  • беседа с родителями о предстоящей работе.D:\дети\Новая папка\GEDC1871 - копия.JPG

Ответственные за выполнение: воспитатель, родители.

2. Основной (игровой, познавательно – исследовательский)

Содержание деятельности воспитателя и детей:

Образовательные ситуаци: 

  • «Чистюля и Грязнуля»,
  • «Моя расческа».

Игровые ситуации: 

  •  «Кукла Маша умывается»,
  • «Купание куклы Даши»,
  • «Кукла Катя не хочет мыть руки»,
  • «Кукла Катя пришла в гости»,
  • «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши».

Проблемная ситуация: D:\дети\Новая папка\GEDC1873 - копия.JPG

  • «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?»,
  •  «Почему у кукол грязное полотенце?»,
  • «Катя заболела».

Опытно-исследовательская деятельность: 

  • «В чем поможет нам вода»,
  • «Разноцветная вода»,  
  • «Тонет - не тонет»,  
  • Показ алгоритма «Мытье рук».

Чтение художественной литературы:  

  • Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр»;
  • А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова;
  • «Купание», Шуржик «Вода и мыло», Демьянов «Замарашка» »,  Яснов «Я, мою руки»;
  • Потешки: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса.

Беседы: 

  •  «Как правильно вести себя в умывальной комнате»,
  •  «Не ходи в мокрой одежде»,
  • «Старайся выглядеть опрятно»,
  • «Перед едой мой руки с мылом»,
  • «Учись есть не спеша и аккуратно».

Дидактические игры: 

  • «Разложи картинки по порядку»,
  •  «Друзья Мойдодыра»,
  •  «Чудесный мешочек»,
  • Д/упражнение «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать».

Творческие игры: 

  • «Парикмахерская»,
  • «Больница»,
  • «Кухня»,
  • «Мы в гостях».

 Подвижные игры: 

  • «Зайка серый умывается»,
  • «Все котятки мыли лапки»,
  • «Пузырь».

Продуктивная деятельность: 

  • «Новая расческа»,
  • «Укрась платочек»,
  • «Ладошки».

Работа с родителями:

  • беседы с родителями: «Как правильно одевать ребёнка на прогулку», «Как приучить ребёнка к аккуратности и опрятности»;  
  • памятка для родителей «Алгоритм одевания малышей»;
  • консультация для родителей «Воспитание и развитие культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста», «Учим детей самостоятельности»;

Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.

3.        Заключительный

Содержание деятельности воспитателя и детей:        

  • подведение итогов реализации проекта,
  • анализ полученных результатов,
  • создание с родителями альбома: «Чистота – залог здоровья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

Цель проекта: Привлечь  внимание детей к последовательности умывания. Способствовать поддержанию самостоятельности в самообслуживании. Развивать интерес детей раннего возраста к художествен...

Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!..."

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое…»! Информационный практико-ориентированный проект для детей среднего дошкольного возраста.

Образовательная область здоровье требует от нас сформировать у детей привычки к здоровому образу жизни. Гигиеническая культура столь же важна для человека как умение ходить , говорить, видеть , понима...

Проект «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 1 младшей группы

Создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста....

Проект в младшей группе "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

Создание условий для формирования культурно - гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста...

ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое!»

ПРОЕКТ «Да здравствует мыло душистое         и полотенце пушистое!»...

проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"

проект "Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое"...