Проект по экологическому воспитанию Тема: «Комнатные растения»
проект (средняя группа) на тему
Осенью традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_rasteniya.docx | 23.31 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10 комбинированного вида 2 категории города Алейска Алтайского края
Проект по экологическому воспитанию
Тема: «Комнатные растения»
Воспитатель
М.М. Александрова
Н. В. Тексакалиди
Алейск 2015
Участники проекта: дети, родители.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность: 2 месяца
Осенью традиционно мы пересаживаем комнатные растения, дети принимают активное участие в процессе. В ходе работы ребята стали меня расспрашивать «А почему, у этого цветка листья красные, а у того светло-зелёные, «А как называется этот цветок, «А у меня тоже дома есть такой».
Так возникла идея исследования.
Для начала мы попытались найти ответы на три вопроса.
Что дети знают
1. Растения очищают воздух дома.
2. Многообразие комнатных цветов.
3. Растениям нужен свет и вода
Что хотят узнать
1. Как правильно садить и ухаживать.
2. Больше узнать о своём любимом комнатном растении.
3. Как размножаются
Где можно узнать?
1. В энциклопедии.
2. Просмотр познавательных передач.
3. Спросить у взрослых.
4 В интернете
Цель проекта:
1. Способствовать формированию у старших дошкольников желания и способностей к самостоятельному поиску, сбору информации, развивать чувство ответственности за порученное дело.
2. Активное сотрудничество родителей в процесс проекта.
3. Расширение зеленого уголка в группе детского сада.
Задачи проекта:
Образовательные.
- способствовать расширению знании детей о комнатных растениях;
-способствовать сформированию представлении об значимости комнатных цветов;
- развить практические навыки ухода за комнатными растениями.
Воспитательные
- воспитание любви к природе родного края, воспитание наблюдательности и бережного отношения к растениям;
- способствовать развитию воспитания экологической культуры.
Материальные.
- улучшение экологической среды группы, объединение усилий педагога, детей, родителей, направленных на благоустройство и озеленение группы.
Формы и методы работы.
Центр науки - посадка ростков комнатных растений в горшки, уход за комнатными растениями.
Центр движения - Игры «Что изменилось? », «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Угадай по описанию», «Где спряталась матрёшка? », «Чего не стало? », «Опиши, я отгадаю».
Центр искусства - выставка творческих работ детей; фотовыставка «Любимые цветы нашего дома».
Актуальность.
Экономика области испытывает необходимость во внедрении новейших природоохранных технологий. Эффективность природоохранных мероприятий во многом зависит от экологической культуры населения, особенно актуально это для подрастающего поколения.
Настоящей работой мы хотели обратить внимание на такую проблему как развитие потребности у детей к познанию природы, растительного мира, повышения экологической грамотности детского населения, которая существует в любом промышленном городе.
Большую роль в экологическом образовании старших дошкольников играет практическая и исследовательская деятельность. Теоретические знания, полученные на занятиях дополнительного образования, должны стать базой для самостоятельного осмысления происходящих в природе процессов и явлений.
Проведение собственных исследований, наблюдений позволят обобщать, анализировать и способствовать экологически грамотному, безопасному для природы и собственного здоровья поведению. Практическая деятельность по созданию зелёного уголка группы позволит детям и родителям под руководством педагогов – экологов изучать природу не только по книгам, но и по собственным наблюдениям.
Данный проект помогает детям проявить свою творческую активность, самим построить межличностные отношения в малых рабочих группах, испытать ощущения эмоционального удовлетворения и самореализации.
Проблема, решаемая в процессе реализации проекта, не нова, но для нашего дошкольного учреждения, в настоящий момент она актуальна и значима. Сформировался коллектив педагога, родителей заинтересованных в положительном результате и детей увлечённых экологической темой. Масштабы проекта хоть не велики, но позволяют решить поставленные задачи и от озеленения группового уголка перейти к озеленению площадки. Привлечь к этой работе большее количество учащихся и родителей.
Условия эффективной реализации проекта.
1. Предполагает совместную деятельность педагогов, детей и родителей. У родителей появляется возможность наблюдать своего ребёнка во время социального становления как личности в обществе. Тесное сотрудничество педагогов и родителей повышает положительный имидж детского сада и решает проблему по материальному обеспечению проекта.
2. Ребята узнают много интересного из жизни растений (исследуют опытным путем условия, необходимые для роста растений; научатся правильно ухаживать за растениями в уголке природы, в цветнике детского сада рыхление, полив, прополка) .
Проект включает три основных этапа.
1-й — подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с педагогами, детьми и их родителями, выбор оборудования и материалов;
2-й — собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы в разных видах деятельности;
3-й — обобщающий (заключительный) : обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов и по возможности, составление рекомендаций.
Этапы реализации проекта.
№ пп | Мероприятия | Цели | Ответственные | Сроки реализации |
1 этап – подготовительный. | ||||
октябрь | Беседа с родителями «Загадки комнатных растений» | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | Воспитатели родители. | 1-я неделя
|
Консультация для родителей «О пользе комнатных растений» | Просвещать родителей по данной теме. | Воспитатели | 1-я неделя
| |
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «загадки комнатных растений». | Воспитатели родители. | 1-я неделя
| |
2 этап – основной. | ||||
Ноябрь | Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. | Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах комнатных растений. | Воспитатели | 2-я неделя |
НОД «Растения в нашем уголке природы» | Учить детей ухаживать за комнатными растениями. Воспитывать самостоятельность, трудолюбие.
| Воспитатели | 2-я неделя | |
Практическая деятельность: посадка отростков комнатных растений | Вызвать интерес к выращиванию комнатных растений | Воспитатели | 2-я неделя | |
Труд в уголке природы. | Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) | Воспитатели | 3 - неделя | |
ноябрь | Рассматривание листьев растений через лупу | Дать понятие о том, что листья комнатных растений имеют разную текстуру (гладкие, с волосками) | Воспитатели | 2-я неделя |
Дидактическая игра «Дары природы». | Закреплять классификацию растений по ценности для людей.
| Воспитатели | 3-я неделя | |
Дидактическая игра «Во саду ли во огороде». | Закреплять умение отличать фруктовые плоды и овощи растущие на грядке | Воспитатели | 3-я неделя | |
Наблюдения: «Растут ли наши комнатные растения растения?» | Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений . | Воспитатели | 3-я неделя | |
Оформление дневника наблюдений. | Зафиксировать наблюдение за растениями. | Воспитатели | 3-я неделя | |
Труд в природе. | Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. | Воспитатели | 3-я неделя | |
3 этап – заключительный. | ||||
Ноябрь | Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации. | Подготовка загадок о растениях, альбом мое любимое комнатное растение. | Воспитатели | 4-я неделя |
Анализ результативности | Подведение итогов проекта. | Воспитатели | 4-я неделя |
Ресурсы проекта.
1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.
2. Уголки природы в группе.
4. Опытнические зоны в группе.
5. Высокий профессиональный уровень педагога по организации детской исследовательской деятельности объектов природы и проведения презентации результатов исследований.
6. Видеотека с собранием дисков познавательного материала.
Литература
1. С. Н. Николаева «Юный эколог» программа. М., 1999 г.
2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников» М., 1999 г.
3. С. А. Веретенникова «Ознакомление дошкольников с природой», М., 1973 г.
4. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду», М., 1989 г.
5. Н. А. Рыжова «Развивающая среда дошкольных учреждений», М., 2003 г.
6. О. В. Дыбина и другие «Неизведанное рядом», М., 2001 г.
7. В. И. Серпухова «Комнатные растения», М., 1991 г.
8. В. А. Дрязгунова «Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями» М., 1981 г.
9. Интернет -сайты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Формирования экологической культуры и любви к родным местам у детей дошкольного возраста на экологической тропе».
Цель: Создание экологической тропы, обеспечивающей у детей дошкольного возраста формирование экологической культуры и любви к родным местам....
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....
Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»
Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...
Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»
Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...
«Реализация проекта «Предупреждающие экологические знаки» в рамках современного экологического образования дошкольников с ОВЗ в дошкольной образовательной организации».
Для ребёнка с ограниченными возможностями проективные технологии являются эффективными для развития экологической культуры при условии, что они, прежде всего, станут средством для развития ребёнка, ег...
Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»
Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....