проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект путешествие по экологической тропе | 30.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект во II младшей группе
«Путешествие по экологической тропинке»
Выполнила: Лещук А.Г.
Вид проекта: познавательно-информационный с заданным результатом, групповой.
Продолжительность: среднесрочный (с 01. 06. по11. 07).
Участники: дети второй младшей группы №4, родители воспитанников.
Образовательная область: познание, коммуникация.
Актуальность: экологически-грамотное отношение к природе.
Цели проекта: создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей.
Задачи проекта: сформировать знания детей о деревьях (берёза, клён, ель), о грибах, о лекарственных травах, о цветах, воспитание любви к природе.
Предполагаемый результат: умение детей вести себя экологически правильно в природе.
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтения художественной литературы, дидактические игры.
Работа с родителями: консультация, анкетирование, помощь в обустройстве экологической тропы.
Продукт проектной деятельности: выставка поделок из природного материала родителей с детьми, выставка рисунков «Деревья нашего детского сада», путешествие с детьми по экологической тропинке, выставка рисунков «Наш огород» и «Цветы на клумбе».
«Изучение и наблюдение природы породило науку» Цицерон
Актуальность:
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта: Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
- Развивать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
- Воспитатель.
- Дети 2 мл. группы.
- Родители.
Предполагаемые результаты:
- Знание детьми названий деревьев, грибов, цветов и их характерных особенностей.
- Бережное отношение детей к природе. Интерес детей к объектам и явлениям природы.
- Представление детьми о том ,что есть лекарственные растения.
- Знание детьми овощей, растущих на огороде ДОУ.
Этапы создания и оформления тропинки:
- Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
- Составление картосхемы тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
- Выбор вместе с детьми хозяина тропы – сказочного персонажа.
- Составление паспорта всех точек тропинки.
- Составление рекомендаций по работе с детьми на каждой точке.
На экологической тропинке детского сада:
- Ягодная поляна.
Здесь дети получают задание, вспоминают название ягод, играют в игры.
- Птичий городок.
Обращается внимание на то, что птицы уже все прилетели и заняты все домики, построенные родителями. Сейчас надо вести себя тихо, т.к. у птиц маленькие птенцы.
- В гостях у клена.
Обращается внимание на то, что дерево – лиственное растение. Особое внимание уделяется стволу дерева, его необычной окраске коры, форме листа.
- Камышовый рай.
Знакомство с водными растениями.
- Грядки сеньоры Редиски.
Посадка новых растений воспитателем с детьми, полив, уход.
- Друзья Солнышка.
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки и игр.
- Цветник Смешариков.
Обращается внимание на то, что разные виды цветов растут на цветнике (однолетние , многолетние, двулетние). Познакомить с названием некоторых цветов.
- Грибное царство.
Обращается внимание на то, что грибы существуют съедобные и несъедобные. На их внешний вид и характерные особенности.
- Зеленая аптека.
Обращается внимание на то, что на территории ДОУ растут лекарственные растения (крапива, береза, лопух, клевер, мать и мачеха, одуванчик, черемуха и др.) , их применение в медицине. Танец для березки.
- Уголок сада.
Дети знакомятся с плодово – ягодными культурами.
- Лебединое озеро.
Здесь предоставляется возможность для психологической разгрузки.
- Веселые бабочки.
Здесь предоставляется возможность поиграть в подвижные игры вместе с бабочками.
- Метеостанция Фиксиков.
Опытно – экспериментальная станция по измерению температуры, определению направления ветра и др.
- На лесной опушке.
Обращается внимание на то, что ель – хвойное растение. Особое внимание уделяется иголкам, шишкам. На то, что под елкой расположен муравейник, и на то, как надо вести себя в лесу.
Продукты проекта:
Фотографии природных объектов, рисунки. Карта экологической тропинки, дидактические экологические игры, комнатные цветы, деревья, цветы, лекарственные растения на участке детского сада, огород.
Этапы проекта:
Проект включает три основных этапа:
- 1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и их родителями.
- 2-й - собственно исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными способами; составление экологической тропы с изучением природных объектов;
- 3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Предварительная работа:
- подбор иллюстративного материала по теме;
- подбор литературы по теме;
- подбор дидактических игр по экологии;
- оформление уголка «Мир природы» в группе;
- создание и оформление тропинки и ее карты-схемы;
- наблюдение в природе на прогулке.
Сотрудничество с семьёй:
- Анкетирование родителей по теме.
- Консультация «Экологическое воспитание детей в семье»
- Совместное творчество родителей с детьми из природного материала
План реализации проекта:
Виды деятельности | Сроки | Цель | Форма регистрации результата |
1. Прогулка «Деревья» | 3 неделя | Формирование знаний о деревьях, умения различать деревья по их характерным признакам | Рисунки. |
2. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Желтый одуванчик” | 2 неделя | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
3. Экскурсия «Огород». | 1 неделя | Воспитание интереса и бережного отношения к природе | Поделки детей (лепка) |
4. Собрание коллекции природного материала | 5 неделя | Формирование желания изучать объекты живой природы | Коллекции природного материала |
5. Занятие «Грибы» | 6 неделя | Формирование навыков по уходу за растениями | Рисунки. |
6. Изобразительная деятельность: рисование Тема: “Деревья нашего детского сада” | 4 неделя | Создание творческого продукта изобразительной деятельности | Выставка |
7. Настольные игры: «Времена года», «Растения и животные», «Круглый год» | В течение месяца | Формирование представлений детей об окружающем мире, развитие коммуникативных навыков | Фотографии |
8. Подвижные игры: «Кто больше соберет», «Найди свой домик», «Воробушки и автомобиль», «Мы с друзьями». | В течение месяца | Закрепление знаний о лесных обитателях | Описание игр |
9. Домашнее задание для детей и родителей – изготовление поделок из природного материала | 1 неделя | Содействие сотрудничеству детей и взрослых | Выставка |
10. «Путешествие по экологической тропинке» | 3 неделя | Повышение уровня экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста | Конспект образовательной деятельности |
11. Дидактические игры по экологии | В течение месяца | Закрепление знаний об окружающем мире | Описание игр |
12. Беседы: |
| Закрепление знаний об окружающем мире | |
«Идем на экскурсию (пешая экскурсия)» | В течении месяца | ||
«Осторожно: грибы и растения на участке д/с» | 4 неделя | ||
«Правила поведения на участке д/сада во время прогулки» | 1 неделя | ||
«Насекомые - польза и вред» | 2 неделя | ||
13. Разучивание стихов и песен: « Береза, моя березонька», «Одуванчик». | В течение месяца | Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе | Художественное слово |
Результаты:
На территории детского сада создана экологическая тропинка. Это "экологическое пространство" позволяет проводить с дошкольниками разнообразную эколого-педагогическую работу.
На всей территории детского сада расположены цветники - учреждение для маленьких детей должно быть действительно цветущим садом. В цветниках представлены различные неприхотливые однолетние и многолетние растения.
В результате реализации проекта: Повысился уровень экологических знаний, познавательной и речевой активности детей дошкольного возраста.
Вывод
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду - это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии по экологической тропинке. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию на тему " Экологическая тропа-деревья, цветы и кустарники нашего детского сада"
воспитание экологически грамотного отношения к природе...
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»
Сценарий экологического развлечения Путешествие «На экологической тропе»Экологическая тропа проложена по территории детского сада....
«Разработка игровой обучающей ситуации (ИОС) по формированию основ экологической культуры «Путешествие по экологической тропе».
Игровая обучающая ситуация«Путешествие по экологической тропе»(игра-путешествие)...
квест-путешествие по экологическому воспитанию "Путешествие в зимний лес"
квест-путешествие по экологическому воспитанию...
Занятие-путешествие по экологическому воспитанию «Путешествие по ЯМАЛУ»
Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Огро...
Конспект НОД по экологическому воспитанию « ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ТРОПИНКЕ ВЕСНОЙ»
Воспитывать у детей потребность в общении с природой, бережному отношению к ней, желание любоваться окружающим миром. Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. ...